44а-120/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь 07 февраля 2017 года
Заместитель председателя Пермского краевого суда Нечаева Н.А., рассмотрев жалобу Жилищно-строительного кооператива №9, поданную законным представителем Кривощековой Н.В., на постановление мирового судьи судебного участка №4 Кировского судебного района г.Перми от 15.11.2016 и решение судьи Кировского районного суда г.Перми от 20.12.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Жилищно-строительного кооператива №9,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №4 Кировского судебного района г.Перми от 15.11.2016 Жилищно-строительный кооператив №9 (далее – ЖСК №9) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. (л.д.31-32).
Решением судьи Кировского районного суда г.Перми от 20.12.2016 постановление мирового судьи судебного участка №4 Кировского судебного района г. Перми от 15.11.2016 в отношении ЖСК №9 оставлено без изменения, жалоба ЖСК№9 – без удовлетворения (л.д.42-45).
В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд с делом об административном правонарушении 12.01.2017, заявитель просит отменить вышеуказанные судебные акты.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу.
Согласно ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 14.24, ч. 9 ст. 15.29 и ст. 19.4.2 настоящего Кодекса, является основанием для привлечения к административной ответственности.
В соответствии с ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Частью 5 ст.11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусмотрено, что в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Согласно п.1 ч.5 ст.20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений (п.4 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что с целью рассмотрения обращения гражданина от 11.07.2016 № **, от 22.07.2016 № ** (л.д.20-21) на основании распоряжения заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 28.07.2016 № ** назначена внеплановая документарная проверка соблюдения ЖСК №9 обязательных требований к определению размера платы за коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению за июнь 2016 в многоквартирном доме по адресу: г.Пермь, ул.****. Срок проведения проверки определен с 11.08.2016 по 07.09.2016 (л.д.19).
Требованием о предоставлении информации и документов № ** от 28.07.2016 ЖСК №9 поручено в течение десяти рабочих дней со дня получения указанного требования представить заверенные копии документов в отношении многоквартирного дома по ул. ****, г. Перми:
-информацию о наличии/отсутствии в проверяемом многоквартирном доме бойлера;
-расчет удельного расхода тепловой энергии на приготовление 1 куб. м горячей воды (при наличии бойлера);
-документы, подтверждающие сведения о площади жилого помещения №15 в многоквартирном доме, наличии (отсутствии) индивидуальных (квартирных) приборов учета холодной, горячей воды, сточных бытовых вод, о количестве постоянно и временно зарегистрированных лиц за июнь 2016 года (по жилому помещению №15);
-информацию о показаниях (предыдущих и текущих) индивидуальных (квартирных) приборов учета горячей воды, холодной воды, установленных в жилом помещении №15 указанного многоквартирного дома за июнь 2016 года;
-копию журнала регистрации показаний индивидуальных приборов учета горячей и холодной воды с показаниями (предыдущие и текущие) за июнь 2016 года (по жилому помещению №15);
-копии платежных документов, направляемых собственникам и пользователям жилого помещения №15 за июнь 2016 года;
-копии актов проверки состояния санитарного и инженерного оборудования, а так же установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных (общих) приборов учета за июнь 2016 года, а при их отсутствии копии актов последних проверок (по жилому помещению №15);
-копии актов проверок достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных (общих) приборов учета за июнь 2016 года, а при их отсутствии копии актов последних проверок (по жилому помещению №15);
-копию платежного документа, в котором присутствует информация для потребителей коммунальных услуг о сроках и способах снятия и передачи показаний по индивидуальным приборам учета за июнь 2016 года, а при её отсутствии копия последнего платежного документа, в котором присутствует данная информация;
-копию протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам определения размера и внесения платы за коммунальные услуги;
-копию справок о составе семьи из паспортного стола по жилому помещению №15 по состоянию на 30 июня 2016 года;
-подробный расчет размера платы за коммунальные услуги по горячему и холодному водоснабжению, водоотведению по жилому помещению №15 с расшифровкой применяемых значений и формул за июнь 2016 года;
-копии актов допуска и повторного допуска в эксплуатацию индивидуальных приборов учета холодной, горячей воды (по жилому помещению №15) (л.д.17).
Указанное требование получено ЖСК №9 02.08.2016, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении заказного письма адресату (л.д.18).
07.09.2016 Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края составлен акт о непредставлении документов и невозможности проведения проверки, поскольку требование № ** от 28.07.2016 в течение 10 рабочих дней со дня его получения ЖСК №9 не исполнено; документы, необходимые для проведения проверки в жилом помещении №15 многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. ****, представлены не в полном объеме, что повлекло невозможность проведения проверки по многоквартирному дому №** по ул. **** города Перми, чем нарушены следующие нормы законодательства: ч. 5 ст. 11, ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ч.5 ст.20 Жилищного кодекса Российской Федерации (л.д.5).
Непредставление испрашиваемых Инспекцией документов для проведения проверки в полном объеме послужило основанием для составления в отношении ЖСК №9 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ (л.д.3).
Действия ЖСК №9, выразившиеся в невыполнении требования Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края о предоставлении для проведения проверки перечисленных документов в полном объёме, в связи с чем было создано препятствие для осуществления должностным лицом органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки, что повлекло невозможность ее проведения (завершения), образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.19.4.1 КоАП РФ.
Факт совершения ЖСК №9 административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, оценёнными в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от 11.10.2016 № 2972 (л.д. 3);
- распоряжением заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 28.07.2016 № 2972 о проведении внеплановой документарной проверки (л.д.19);
- требованием о предоставлении информации и документов от 28.07.2016 № ** (л.д. 17);
- обращением Ш. от 11.07.2016 № **; от 22.07.2016 № ** (л.д.20-21);
- почтовым уведомлением о вручении 02.08.2016 копии требования (л.д. 18);
- актом о невозможности проведения проверки от 07.09.2016 (л.д.5);
- выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.23).
Таким образом, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела мировой судья установил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, дал надлежащую правовую оценку действиям ЖСК №9 и пришёл к обоснованному выводу о виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Законность и обоснованность постановления, вынесенного мировым судьёй, проверены судьёй районного суда с соблюдением требований ст. ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ. Выводы судьи мотивированы, основаны на имеющихся в деле доказательствах, которые получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Оснований сомневаться и не доверять вышеуказанным доказательствам не имеется.
В жалобе заявитель приводит доводы о том, что 12.08.2016 привезённые и переданные документы должностному лицу были приняты без замечаний, при этом, заявителем было сообщено, что многоквартирный дом по адресу: г.Пермь, ул.****, имеет свой бойлер и получает теплоноситель от ООО «***», вода подогревается теплоносителем, отдельно горячую воду не получает; в середине августа Кривощекова Н.В. привезла папку документов, но К., должностное лицо, вынесший требование, был в отпуске; в следующий её приезд через неделю К. был на больничном, а решить вопрос, кроме него, по мнению заявителя, никто не мог, поскольку все документы находились у должностного лица; с 12.09.2016 по 10.10.2016 сама Кривощекова Н.В. находилась в очередном отпуске за пределами г.Перми, и в её отсутствие ЖСК №9 не был уведомлен о дополнительном предоставлении информации и документов должностному лицу; 14.10.2016 после возвращения её из отпуска должностному лицу были предоставлены недостающие документы.
Данный довод не опровергает выводы мирового судьи и судьи районного суда о виновности ЖСК №9 во вменяемом правонарушении и не является основанием для отмены оспариваемых судебных постановлений.
Предоставление недостающих документов заявителем в Инспекцию 14.10.2016 не подтверждает факт представления в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края истребованных документов в полном объеме в сроки, указанные в требовании №** от 28.07.2016, поскольку из протокола об административном правонарушении от 11.10.2016 (л.д.3) усматривается, что ЖСК №9 не представлены на проверку документы, содержащие информацию о наличии/отсутствии в многоквартирном доме бойлера; расчета удельного расхода тепловой энергии на приготовление 1 куб. м горячей воды (при наличии бойлера); копии актов проверок достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных (общих) приборов учета за июнь 2016 года, а при их отсутствии копии актов последних проверок (по жилому помещению №15); копии протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам определения размера и внесения платы за коммунальные услуги; копии актов допуска и повторного допуска в эксплуатацию индивидуальных приборов учета холодной, горячей воды (по жилому помещению №15), учитывая, что именно эта информация была необходима для проведения проверки по обращению гражданина, что повлекло невозможность её проведения.
Доказательств, опровергающих установленный факт непредставления истребованных документов в полном объеме и свидетельствующих о своевременном направлении всех запрашиваемых документов, в материалах дела не имеется.
Доводы жалобы о том, что повестка о явке в суд официально ЖСК №9 не была направлена судебным участком, опровергаются материалами дела и не влекут отмену судебных постановлений.
В соответствии с ч.1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Из разъяснений, изложенных в п.6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31.08.2005 № 343.
Из материалов дела следует, что 28.10.2016 ЖСК №9 направлялось судебное извещение о судебном заседании, назначенном на 15.11.2016, по адресу: г.Пермь, ****. Конверт с судебным извещением возвращен на судебный участок в связи с истечением срока хранения (л.д. 29-30).
Таким образом, мировым судьей были приняты надлежащие меры для извещения лица, привлекаемого к административной ответственности.
При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении мировым судьей и судьёй районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины ЖСК №9 в его совершении.
Постановление о привлечении ЖСК №9 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено ЖСК №9 в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, с учетом с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.13, п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
постановление мирового судьи судебного участка №4 Кировского судебного района г.Перми от 15.11.2016 и решение судьи Кировского районного суда г.Перми от 20.12.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Жилищно-строительного кооператива №9 оставить без изменения, жалобу Жилищно-строительного кооператива №9, поданную законным представителем Кривощековой Н.В., - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Пермского краевого суда подпись
|
||||||||||
|
||||||||||
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|||||||
|
||||||||||