КОПИЯ
№
УИД №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Стрежевой Томской области 26 апреля 2022 года
Судья Стрежевского городского суда Томской области Кураш Е.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Гребнева С.В. родившегося <данные изъяты>, гражданина России, <данные изъяты>, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
Гребнев С.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Томской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при том, что совершенные им действия не относятся к случаям, предусмотренным ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ (далее по тексту - КоАП РФ), при следующих обстоятельствах.
Гребнев С.В. ДД.ММ.ГГГГ в 09:45 в нарушение п. 8 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра (в редакции, действующей на момент совершения указанного правонарушения) «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области», находясь в месте массового пребывания людей в закрытом помещении - <адрес>, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Гребнев С.В., надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без своего личного участия (л.д.10), в связи с чем, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, суд рассмотрел дело в его отсутствие.
Представитель СГ по ООП ЛПП <адрес> надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, в связи с чем суд рассмотрел дело в отсутствие должностного лица.
Изучив представленные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Организационно-правовые нормы в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ).
В силу п.п. «а.2» ст. 10 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ, Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, граждане и организации обязаны выполнять решения должностных лиц, указанных в п. 8 и 9 ст. 4.1 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ, направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Во взаимосвязи с п. 8, 10 ст. 4.1 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ при введении режима повышенной готовности высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) может принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации.
В силу п.п. «м», «у» п. 1 ст. 11 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Таким образом, правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установлено, что граждане должны выполнять решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно п. 1, 2 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра (в редакции, действующей на момент совершения указанного правонарушения), принятого в соответствии с ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», Законом Томской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О защите населения и территорий Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях исключения завоза и распространения на территории Томской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в пределах границ Томской области с 18.03.2020 введен режим функционирования «повышенная готовность».
В силу п. 8 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра (в редакции, действующей на момент совершения указанного правонарушения), на граждан возложена обязанность при оставлении места жительства (пребывания) иметь при себе и использовать в местах массового посещения (скопления) людейв закрытых помещениях, а также в общественном транспорте, легковом такси,при перевозке грузов автомобильным транспортом средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские маски, гигиенические маски, респираторы, которые должны плотно прилегать к лицу и закрывать рот и нос от внешней среды) (далее – средства индивидуальной защиты органов дыхания).
Факт совершения Гребневым С.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ нашел своё подтверждение совокупностью представленных и исследованных в судебном заседании доказательств:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, содержащим описание обстоятельств административного правонарушения, который соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ (л.д. 1);
- объяснениями свидетелей ШЛА, ГЕМ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которых ДД.ММ.ГГГГ в 09:45 они шли <адрес> <адрес> и <адрес>, заметили мужчину, который находился без маски, как позже стало известно – Гребнев С.В., в связи с чем он был приглашен в дежурную комнату, где в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ (л.д. 2, 3);
Оценивая вышеуказанные доказательства в их совокупности с рапортом инспектора СГ по ООП ЛПП <адрес> КОВ в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу, что Гребнев С.В., оставив ДД.ММ.ГГГГ место своего жительства и, находясь <адрес> (месте массового пребывания людей в закрытом помещении), без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания, совершил административное правонарушение, которое судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при том, что совершенные действия не относятся к случаям, предусмотренным ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
При назначении Гребневу С.В. наказания, судья учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности виновного.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии с требованиями ст. 24.5 КоАП РФ, и оснований, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, исходя из оценки конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, судьей не установлено.
Таким образом, судья приходит к выводу о том, что цель предупреждения совершения Гребневым С.В. новых административных правонарушений может быть достигнута применением административного наказания в виде предупреждения.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Гребнева С.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) Е.Н. Кураш
Копия верна. Судья Е.Н. Кураш