№2а-342/2019
32RS0021-01-2019-000358-70
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 марта 2019 года г. Новозыбков
Новозыбковский городской суд Брянской области в составе
председательствующего судьи Ивановой Н.П.,
при секретаре судебного заседания Горбачевой Л.А.,
с участием представителя административного истца администрации Новозыбковского района Брянской области Станчак Е.Б., действующей на основании доверенности № 1 от 9 января 2019 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации Новозыбковского района Брянской области к Отделу судебных приставов по Новозыбковскому и Климовскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Брянской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Брянской области об уменьшении суммы исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Новозыбковского района Брянской области с учетом уточненных требований обратилась в суд с административным иском к ОСП по Новозыбковскому и Климовскому районам УФССП России по Брянской области, УФССП России по Брянской области об уменьшении на 1/4 исполнительского сбора по исполнительному производству от 31 октября 2012 года №9704/12/21/32 возбужденному на основании исполнительного листа, выданного Новозыбковским городским судом.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Новозыбковскому и Климовскому районам УФССП России по Брянской области от 08 февраля 2019 года с администрации Новозыбковского района Брянской области взыскан исполнительский сбор в размере <данные изъяты> в рамках исполнительного производства от 31 октября 2012 года №9704/12/21/32, где предметом исполнения является: обязать администрацию Новозыбковского района совершить действия по разработке проекта организации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения в населенных пунктах Верещаки и Несвоевка Новозыбковского района. Взыскание исполнительского сбора мотивировано тем, что в установленный срок в добровольном порядке требование, указанное в исполнительном листе не исполнено, а также не представлено доказательств, подтверждающих уважительность причин его неисполнения. Администрация Новозыбковского района считает требования судебного пристава-исполнителя в части неисполнения решения Новозыбковского городского суда в установленный для добровольного исполнения срок необоснованными. Определением Новозыбковского городского суда от 23.06.2016 по делу №13-96/16 была заменена сторона ответчика с Верещакского сельского поселения на администрацию Новозыбковского района и фактически только с 23 июня 2016 года администрация Новозыбковского района приняла на себя обязательства по исполнению решения суда от 29.03.2012. Администрацией района предпринимались все возможные меры для исполнения решения суда в полном объеме и частично решение Новозыбковского городского суда было исполнено. Были разработаны проекты зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения в селе Верещаки Новозыбковского района и документы были направлены судебному приставу-исполнителю ОСП по Новозыбковскому и Климовскому районам УФССП России по Брянской области. Проект зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения в д. Несвоевка Новозыбковского района будет разработан в рамках получения лицензии МБУ «Жилкомсервис». Административный истец просит освободить от взыскания исполнительского сбора в связи с невозможностью исполнения судебного решения в установленный приставом срок.
В судебном заседании представитель административного истца администрации Новозыбковского района Брянской области Станчак Е.Б. поддержала заявленные требования и настаивала на их удовлетворении.
Представители административного ответчика ОСП по Новозыбковскому и Климовскому районам УФССП России по Брянской области, УФССП России по Брянской области в судебное заседание не явились, направив заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.
Заинтересованное лицо Брянский природоохранный прокурор, будучи надлежащим образом извещенный, в судебное заседание также не явился.
На основании положений ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения дела.
Суд, выслушав позицию участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно части 3 статьи 363 Кодекса административного судопроизводства РФ, если порядок разрешения судом вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства и в силу закона подлежащих рассмотрению судом, не установлен в настоящей главе (в частности, об отсрочке или о рассрочке взыскания исполнительского сбора, об уменьшении его размера или освобождении от его взыскания), эти вопросы разрешаются по правилам, установленным частью 2 статьи 358 настоящего Кодекса.
В силу ч. 12 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В соответствии с частью 3 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из предоставленных доказательств, решением Новозыбковского городского суда Брянской области от 29 марта 2012 года, вступившим в законную силу 02 мая 2012 года на Сельскохозяйственный производственный кооператив «Верещаки была возложена обязанность разработать проекты зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, расположенных в населенных пунктах Верещаки, Несвоевка Новозыбковского района Брянской области (л.д. 14-17).
На основании частей 2 и 3 статьи 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.
31 октября 2012 года судебным приставом-исполнителем Новозыбковского РОСП возбуждено исполнительное производство №9704/12/21/32 в отношении должника СХПК «Верещаки» (л.д. 18).
Определением Новозыбковского городского суда Брянской области от 22 ноября 2012 года СХПК «Верещаки» Новозыбковского района Брянской области была предоставлена отсрочка исполнения решения Новозыбковского городского суда Брянской области от 29 марта 2012 года сроком до 30 апреля 2013 года (л.д. 19).
Определением Новозыбковского городского суда Брянской области от 31 июля 2013 года вновь СХПК «Верещаки» Новозыбковского района была предоставлена отсрочка исполнения решения Новозыбковского городского суда Брянской области от 29.03.2012 года сроком до 31 декабря 2013 года (л.д. 20).
Определением Новозыбковского городского суда Брянской области от 28 апреля 2014 года СХПК «Верещаки» Новозыбковского района Брянской области в предоставлении отсрочки исполнения решения Новозыбковского городского суда Брянской области от 29.03.2012 отказано (л.д. 21).
Судебным приставом - исполнителем Новозыбковского РОСП в рамках исполнительного производства №9704/12/21/32 на имя председателя СХПК «Верещаки» выставлялось требование с предметом исполнения: обязать разработать проекты зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения в населенных пунктах Верещаки, Несвоевка Новозыбковского района Брянской области. В случае не предоставления запрашиваемых документов судебным приставом-исполнителем в соответствии со ст. 112 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» будет вынесено постановление о взыскании с СХПК «Верещаки» исполнительского сбора в размере <данные изъяты> (л.д. 23).
Определением Новозыбковского городского суда Брянской области от 17 ноября 2014 года была произведена замена ответчиков по делу №2-321/12 по иску прокурора Брянской природоохранной прокуратуры к сельскохозяйственному производственному кооперативу «Верещаки» Новозыбковского района Брянской области о возложении обязанности совершить действия по разработке проекта организации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения в населенных пунктах Верещаки и Несвоевка Новозыбковского района на муниципальное образование Верещакское сельское поселение Новозыбковского района Брянской области (л.д. 24-25).
11 декабря 2014 года судебным приставом-исполнителем Новозыбковского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области было вынесено постановление о замене стороны исполнительного производства ее правопреемником (л.д. 26).
Определением Новозыбковского городского суда Брянской области от 23 июня 2016 года произведена замена стороны ответчика Верещакского сельского поселения Новозыбковского района по гражданскому делу №2-321/12 по иску прокурора Брянской природоохранной прокуратуры к сельскохозяйственному производственному кооперативу «Верещаки» Новозыбковского района Брянской области о возложении обязанности совершить действия по разработке проекта организации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения в населенных пунктах Верещаки и Несвоевка Новозыбковского района на администрацию Новозыбковского района Брянской области (л.д. 27-28).
Согласно пунктам 1, 2 статьи 6 Федерального закона «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора.
В связи с неисполнением требованием исполнительного документа в установленный срок судебным приставом-исполнителем 08 февраля 2019 года вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере <данные изъяты> (л.д. 3).
Таким образом, поскольку в установленный законом срок должник требования исполнительного документа в полном объеме в добровольном порядке не исполнил, судебный пристав-исполнитель правомерно взыскал с него сумму исполнительского сбора.
В соответствии с ч. 7 ст. 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).
Из материалов дела видно, что неисполнение администрацией Новозыбковского района требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, вызвано недостаточным финансированием, объективно свидетельствующим об отсутствии вины должника. Как установлено судом, администрацией Новозыбковского района меры к исполнению решения суда принимались и принимаются, решение суда исполнено частично: разработаны проекты зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения в селе Верещаки Новозыбковского района. Предпринимаются меры по разработке проекта зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения в д. Несвоевка Новозыбковского района. Администрация района не располагала возможностью добровольного исполнения исполнительного документа в установленный срок по уважительной причине, так как для исполнения данного решения суда, помимо изготовления самих проектов, требовалось выполнение ряда подготовительных работ, на которые необходимы дополнительные расходы бюджета района.
Принимая во внимание вышеизложенное, анализируя представленные должником доказательства того, что неисполнение требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем вызвано недостаточным финансированием, объективно свидетельствующим об отсутствии его вины, учитывая мнение лиц, участвующих в деле, фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу о наличии существенных обстоятельств для уменьшения суммы исполнительского сбора.
Таким образом, суд считает, что исполнительский сбор, установленный постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Новозыбковскому и Климовскому району УФССП России по Брянской области от 8 февраля 2019 года в отношении администрации Новозыбковского района Брянской области, подлежит уменьшению на 1/4, то есть на сумму <данные изъяты>.
Следовательно, к взысканию с администрации города Новозыбкова Брянской области подлежит исполнительский сбор в размере <данные изъяты>.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 363 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление администрации Новозыбковского района Брянской области к отделу судебных приставов по Новозыбковскому и Климовскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Брянской области об уменьшении суммы исполнительского сбора удовлетворить.
Уменьшить на 1/4 размер исполнительского сбора, установленный постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Новозыбковскому и Климовскому районам УФССП России по Брянской области от 8 февраля 2019 года в отношении администрации Новозыбковского района Брянской области по исполнительному производству №9704/12/21/21 от 31.10.2012, установив исполнительский сбор в размере <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Новозыбковский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Н.П.Иванова