Дело № 2а-288-2022
УИД 33RS0009-01-2022-000323-58
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 мая 2022 года г. Камешково
Камешковский районный суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Тимакова А.А., при секретаре Максимовой В.Я., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №10 по Владимирской области к Артемову Д.Е. о взыскании задолженности по налогам и пени,
установил:
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России №10 по Владимирской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Артемову Д.Е., в котором просила взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу в размере 33370 руб., пени в размере 9039,28 руб., а всего 42409,28 руб.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что административный ответчик в период с 2015 по 2019 годы являлся налогоплательщиком транспортного налога. Артемову Д.Е. в указанный период времени на праве собственности принадлежали транспортные средства: .... гос. номер № с 26.12.2006 по 17.10.2015; .... гос. номер № с 02.04.2013 по 30.01.2016; .... гос. номер № с 10.12.2013 по 09.12.2017; .... гос. номер № с 13.06.2015 по настоящее время; .... гос. номер № с 04.08.2015 по 16.03.2017; .... гос. номер № с 02.08.2019 по 09.12.2019; .... гос. номер № с 03.03.2017 по настоящее время; .... гос. номер № с 06.03.2018 по настоящее время; моторная лодка гос. номер № с 17.05.2017 по настоящее время; моторная лодка гос. номер № с 06.06.2018 по настоящее время, в связи с чем ответчику начислен транспортный налог за период с 2015 по 2019 годы в размере 33370 руб., пени - 9039,28 руб., а всего - 42409,28 руб.
Вследствие неоплаты Артемову Д.Е. направлены требования об уплате налога, пени № от 26.09.2017, № от 12.12.2017, № от 11.02.2020, № от 13.02.2018, № от 05.17.2019, № от 30.06.2020, в которых административному ответчику предложено в добровольном порядке оплатить сумму задолженности. Однако до настоящего времени в добровольном порядке ответчиком требования административного истца не исполнены, долг не оплачен.
Одновременно с подачей административного искового заявления Инспекцией заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока для подачи административного искового заявления. В качестве уважительности причин пропуска срока для обращения в суд о взыскании с Артемова Д.Е. задолженности по налогам, административный истец указал на предпринимаемые попытки урегулировать вопрос о задолженности в добровольном порядке.
Административный истец - МИ ФНС России по №10 по Владимирской области в суд не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие. В иске указал на безнадежность взыскания образовавшейся за Артемовым Д.Е. задолженности.
Административный ответчик Артемов Д.Е., надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения настоящего иска, в суд не прибыл. Его представитель Артемова Д.Р. ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие, просила отказать в удовлетворении заявленных требований в связи с пропуском срока исковой давности.
Суд считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.
Исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в своей совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии с п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании налога, пеней подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве (п. 3 ст. 48 НК РФ).
Требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Судом установлено, что административным истцом срок, предусмотренный п.п. 2,3 ст. 48 НК РФ, нарушен.
Данное административное исковое заявление к Артемову Д.Е. подано с пропуском установленного п. 3 ст. 48 НК РФ срока.
Административный истец не привел уважительных причин пропуска срока. Причины организационного характера, указанные представителем административного истца, не могут быть расценены в качестве уважительных причин пропуска срока на обращение с административным исковым заявлением в суд.
Своевременность подачи административного искового заявления зависела исключительно от волеизъявления административного истца, наличия у него реальной возможности действий и не была обусловлена причинами объективного характера, препятствовавшими или исключавшими реализацию им права на судебную защиту в срок, установленный законом.
При таких обстоятельствах у суда не имеется оснований для восстановления пропущенного срока ввиду отсутствия фактических данных в подтверждение невозможности своевременного отыскания налоговым органом недоимки.
Поскольку пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд в силу ч. 8 ст. 219 КАС РФ являются основанием для отказа в удовлетворении требований, суд отклоняет административный иск.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 176 - 180, 290 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №10 по Владимирской области к Артемову Д.Е. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени за период с 2015 по 2019 годы в размере 42409,28 руб. оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Камешковский районный суд в течение месяца с момента принятия решения окончательной форме.
Председательствующий А.А. Тимаков
Справка: решение в окончательной форме изготовлено 16.05.2022.