Дело № 2а-533/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Семилуки 23 марта 2018 г.
Семилукский районный суд Воронежской области в составе судьи Сошиной Л.А.,
при секретаре Солоповой Н.М.,
с участием прокурора Василенко М.М.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Семилукскому району Воронежской области об установлении административного надзора в отношении Чертова Виктора Николаевича,
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по Семилукскому району Воронежской области обратился в суд с административным иском по тем основаниям, что Чертов В.Н., осужденный приговором Воронежского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы освобожден ДД.ММ.ГГГГ имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, неоднократно привлекался к административной ответственности, в связи с чем просят установить в отношении его административный надзор на срок <данные изъяты> года и административные ограничения: обязательная явка <данные изъяты> раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период с <данные изъяты> час. до <данные изъяты> час.; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрещение пребывания в местах, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив; запрещение выезда за пределы Семилукского района.
В судебном заседании представитель административного истца – ОМВД России по Семилукскому району Воронежской области по доверенности Анташкова И.В. поддержала заявленные требования.
Административный ответчик – осужденный Чертов В.Н. в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен своевременно и надлежащим образом.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд находит заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению.
Согласно ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (ч. 1).
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи), за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного п. «л» ч. 2 ст. 105, п. «е» ч. 2 ст. 111, п. «з» ч. 2 ст. 117, ч. 4 ст. 150, ст. ст. 205-205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277-279, 282-282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 УК РФ, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи), административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (ч. 2 ст. 3 данного Закона).
В ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. закреплено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Статья 5 настоящего Федерального закона определяет срок административного надзора, который устанавливается в отношении:
- лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
- лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (ч. 1).
Как установлено судом, Чертов Виктор Николаевич, ДД.ММ.ГГГГ рождения, осужден приговором Воронежского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 105 ч. 2 п. «ж» УК РФ на основании ст. 70 УК РФ к <данные изъяты> годам лишения свободы со штрафом в размере <данные изъяты> руб. с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
По данным ИЦ ГУ МВД России по Воронежской области Чертов В.Н. освобожден ДД.ММ.ГГГГ из ИК-3 по отбытии наказания.
Из материалов дела следует, что административный ответчик неоднократно привлекался к административной ответственности: постановлением от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ (мелкое хулиганство), и подвергнут административному наказанию; постановлением от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (распитие спиртных напитков в общественном месте), и подвергнут наказанию в виде административного штрафа.
Таким образом, Чертов В.Н. относится к категории лиц, предусмотренных ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, т.к. в материалы дела предоставлено достаточно данных о совершении им, имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления (срок погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ.), после освобождения из мест лишения свободы в течение одного года двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
С учетом изложенного суд считает, что с целью предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия установление административного надзора в отношении Чертова В.Н. необходимо и целесообразно.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
В силу положений ст. 273 КАС РФ в решении суда об установлении административного надзора указывается срок административного надзора, конкретные административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений, при этом установление ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ).
Необходимо также учесть, что административные ограничения, как и административный надзор, устанавливаются для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов.
В частности, административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации (ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ), согласуется с нормой ст. 55 (часть 3) Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых вводится (Определения Конституционного Суда РФ от 22.03.2012 г. № 597-О-О и от 24.09.2012 г. № 1741-О, от 22.11.2012 г. № 2064-О).
Учитывая изложенное и принимая во внимание данные о личности административного ответчика, позицию прокурора, суд считает необходимым установить в отношении Чертова В.Н. административный надзор сроком <данные изъяты> год и ограничения в виде запрещения выезда за пределы субъекта РФ, на территории которого находится место жительства или пребывания поднадзорного лица, - Воронежская область, запрещения пребывания в местах, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив (пивные рестораны, винные бары, пивные бары, другие места, предназначенные для реализации и употребления алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе), обязательной явки <данные изъяты> раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора в отношении Чертова В.Н. устанавливается в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, т.к. он относится к категории лиц, имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, после освобождения из мест лишения свободы в течение года был привлечен к административной ответственности за совершение двух административных правонарушений, относящихся к категории, предусмотренной Федеральным законом от 06.04.2011 г. Данный срок может быть прекращен по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 9 настоящего Закона, а также на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Применение иных, указанных в заявлении административных ограничений суд находит нецелесообразным с учетом фактических обстоятельств дела. Кроме того, в соответствии с требованиями Закона № 64-ФЗ с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений могут быть дополнены ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Следовательно, заявленные требования подлежат частичному удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 270-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявленные требования ОМВД России по Семилукскому району Воронежской области об установлении административного надзора в отношении Чертова Виктора Николаевича удовлетворить частично.
Установить в отношении Чертова Виктора Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, административный надзор сроком на <данные изъяты> (<данные изъяты>) год со следующими административными ограничениями: запрещение выезда за пределы субъекта РФ, на территории которого находится место жительства или пребывания поднадзорного лица, - Воронежская область, запрещение пребывания в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, обязательная явка <данные изъяты> (<данные изъяты>) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Разъяснить административному ответчику, что срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Судья