Судья: Левина М.В. адм.дело №33а-9986/2017
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
4 августа 2017 года г.Самара
Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Сказочкина В.Н.,
судей: Яковлевой В.В., Черкуновой Л.В.,
при секретаре Майдановой М.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Департамента градостроительства г.о. Самара на решение Промышленного районного суда г.Самары от 23 мая 2017 года по административному исковому заявлению Шибановой Н.А. к Главе г.о.Самара, Департаменту градостроительства г.о.Самара об оспаривании решения, с участием Соколовой О.В. (представителя Шибановой Н.А.),
УСТАНОВИЛА:
Шибанова Н.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Главе г.о.Самара об оспаривании отказа в выдаче разрешения на строительство, указав, на праве собственности ей принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> участок 37/314 общей площадью 1200 кв.м, разрешенное использование для индивидуального жилищного строительства. Истец обратилась к административному ответчику с заявлением о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на принадлежащем ей земельном участке. Уведомлением от 30.01.2017 №38-Д05-09/463 ей отказано в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства «индивидуальный жилой дом» в связи с превышением показателя максимально застраиваемой площади.
Считая отказ не соответствующим Правилам застройки и землепользования в г.Самаре, истец с учетом уточнений просила признать уведомление об отказе в предоставлении услуги от 30.01.2017 №38-ДО5-09/463 незаконным; обязать ответчика рассмотреть ее заявление о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на основании поданного заявления и приложенных к нему документов.
Решением Промышленного районного суда г.Самары от 23 мая 2017 года административный иск удовлетворен.Уведомление администрации г.о. Самара об отказе в предоставлении услуги от 30.01.2017 признано незаконным. На Администрацию г.о. Самара возложена обязанность вернутся к рассмотрению заявления Шибановой Н.А. о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на основании поданного заявления и приложенных к нему документов.
В апелляционной жалобе Департамент градостроительства г.о.Самара ставит вопрос об отмене решения в связи с неправильным применением норм материального права.
В заседании судебной коллегии представитель административного истца возражала против доводов жалобы, просила решение суда оставить без изменения, находя его законным и обоснованным.
Другие лица, участвующие в деле, не явились, о дне слушания надлежаще извещены, в связи с чем судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Заслушав доклад судьи Сказочкина В.Н., объяснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч.9 ст.227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок.
В соответствии ч.1 ст.51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно ч.13 ст.51 ГрК РФ уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Из материалов дела следует, что Шибановой Н.А. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> участок 37/314 общей площадью 1200 кв.м, разрешенное использование для индивидуального жилищного строительства.
Земельный участок расположен в зоне малоэтажной жилой застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1) по Карте правового зонирования Правил застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденных Постановлением Самарской Городской Думы от 26.04.2001 №61.
Шибанова Н.А. обратилась к Главе городского округа Самара с заявлением от 26.01.2017 №СС-1/331 о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства: «индивидуальный жилой дом» на вышеуказанном земельном участке.
Уведомлением Главы городского округа Самара от 30.01.2017 №38-Д05-09/2463 заявителю отказано в выдаче разрешения на строительство указанного объекта на основании части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, в связи с тем, что планируемая площадь застройки земельного участка - 591,50 кв.м значительно превышает показатель максимально застраиваемой площади земельного участка, установленный статьей 30 Правил застройки и землепользования в г.Самаре и пунктом 2.2.4 ГПЗУ, в соответствии с которым максимально застраиваемая площадь земельного участка в зоне Ж-1 должна составлять 182 кв.м.
Признавая данное решение незаконным, суд первой инстанции исходил из того, что показатель максимальной застройки равный 182 кв.м установлен для минимальной площади земельного участка в 300 кв.м, тогда как площадь земельного участка истца составляет 1200 кв.м, соответственно, для данного земельного участка максимальный процент застройки в зоне Ж-1 составляет 60%, а значит, планируемая площадь застройки земельного участка в размере 591,50 кв.м соответствует параметрам разрешенного строительства.
Судебная коллегия находит вывод суда правильным, поскольку он основан на требованиях действующего законодательства и соответствует установленным по делу обстоятельствам.
В соответствии со ст.38 ГрК РФ предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства включают в себя, в том числе, максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка.
Статьей 30 Правил застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденных Постановление Самарской Городской Думы от 26.04.2001 N61, (в редакции, действовавшей на момент вынесения оспариваемого отказа) установлены предельные параметры строительства в жилых зонах.
Для отдельно стоящих односемейных жилых домов 1 - 4 этажей (для зоны Ж-1 и Ж-2) предусмотрены следующие параметры застройки земельных участков: минимальная площадь участка - 300 кв.м, максимальная застраиваемая площадь - 182 кв.м, максимальный процент застройки участка - 60%, максимальный коэффициент соотношения общей площади здания к площади участка - 1,94 и другие. (Таблица №1).
Параметр максимальной застраиваемой площади (182 кв.м) составляет 60% от минимальной площади застраиваемого участка (300 кв.м), что соответствует параметру - максимальный процент застройки участка. Данное обстоятельство указывает на то, что параметр максимальная застраиваемая площадь, равный 182 кв.м, относится к земельному участку с минимальной площадью - 300 кв.м. В отношении земельных участков большей площадью применяется параметр - процент застройки участка, равный 60%.
Поскольку в рассматриваемом случае площадь земельного участка составляет 1200 кв.м, площадь застройки не должна превышать 60%, т.е. 720 кв.м. Данный параметр при планируемом заявителем строительстве соблюден.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемое решение об отказе в выдаче разрешения на строительство по мотиву превышения параметров застройки земельного участка не отвечает требованиям нормативных правовых актов и нарушает права и законные интересы административного истца.
Разрешая вопрос о способе восстановления нарушенных прав административного истца, суд обоснованно возложил на административного ответчика обязанность возобновить рассмотрение заявления о выдаче разрешения на строительство, не предрешая существа решения, которое должно быть принято. В то же время правовая позиция, изложенная в решении, является для ответчика обязательной при принятии решения.
Доводы апелляционной жалобы повторяют позицию административного ответчика о том, что показатель максимальной площади застройки 182 кв.м установлен для всех земельных участков в зоне Ж-1 независимо от их площади. Данные доводы являются несостоятельными, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства.
С учетом изложенного судебная коллегия приходит к выводу, что судом постановлено законное и обоснованное решение, предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований к его отмене не имеется.
Руководствуясь ст.309 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Промышленного районного суда г.Самары от 23 мая 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента градостроительства г.о. Самара - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи