Дело №2-4233 (2017)
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
15 ноября 2017 года г.Брянск
Советский районный суд гор.Брянска в составе:
председательствующего судьи Стольниковой А.Г.
при секретаре Савельевой А.М.
с участием
представителя истца Чаусовой К.Б.,
представителя ответчика Брянской городской администрации Маслова Д.А.,
представителя третьего лица Управления по строительству
Рё развитию территории Рі.Брянска Сафроновой Р.Рђ.,
представителя третьего лица Департамента
природных ресурсов Рё экологии Брянской области Галкиной Р•.Р.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании гражданское дело РёСЃРєСѓ Беляковой Р.Р. Рє Брянской РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ администрации Рѕ признании права собственности РЅР° самовольно возведенную постройку,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Белякова Р.Р. обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ указанным РёСЃРєРѕРј Рє Брянской РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ администрации, Управлению РїРѕ строительству Рё развитию территории РіРѕСЂРѕРґР° Брянска, ссылаясь РЅР° то, что РЅР° основании РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° дарения РѕС‚ <дата> ей принадлежит РЅР° праве собственности земельный участок, общей площадью 500 РєРІ.Рј., СЃ кадастровым в„–..., расположенный <адрес>, Рґ.16Рђ, отнесенный Рє категории: земли населенных пунктов, разрешенное использование для индивидуального жилищного строительства. РќР° данном земельном участке истцом без получения необходимых разрешительных документов был построен жилой РґРѕРј (лит. Рђ), общей площадью 142,8 РєРІ.Рј., РІ том числе жилой площадью 66,3 РєРІ. Рј. Р’ целях легализации самовольной постройки истец обратилась РІ Управление РїРѕ строительству Рё развитию территории Рі.Брянска Р·Р° получением разрешения Рѕ возможности ее сохранения. РџРёСЃСЊРјРѕРј в„–5529 РѕС‚ 07.07.2017 РіРѕРґР° ей было отказано РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ несоответствием требованиям Рї.5.3.4 РЎРџ 30-102-99 «Планировка Рё застройка территорий малоэтажного жилищного строительства», поскольку расстояние РѕС‚ возведенного РґРѕРјР° РґРѕ границы соседнего земельного участка составляет менее 3 метров. РЎ целью обследования вышеуказанного РґРѕРјР° Рё его дальнейшей эксплуатации, истец обратилась РІ Брянское отделение Филиала РђРћ «Ростехинвентаризация-Федеральное БТРВ» РїРѕ ЦФО. РџРѕ результатам данного обращения изготовлено техническое заключение, РІ котором установлено, что расположение жилого РґРѕРјР° (лит.Рђ) РЅР° земельном участке 16Рђ РїРѕ <адрес> РЅРµ РІ полной мере отвечает требованиям Рї. 7.1 РЎРџ 42.13330.2011 РЎРІРѕРґР° правил, градостроительство, планировка Рё застройка РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… Рё сельских поселений, актуализированная редакция РЎРќРёРџ 2.07.01-89, согласно которым расстояние РѕС‚ границы участка должно быть РЅРµ менее: 3-С… метров РґРѕ стены жилого РґРѕРјР° Рё 1метра – РґРѕ хозяйственных построек. Расстояние РѕС‚ стены РґРѕРјР° (лит. Рђ) РґРѕ границы смежного участка в„–16 <адрес> менее 3-С… метров. Расстояние РѕС‚ РґРѕРјР° (лит. Рђ) РґРѕ жилого РґРѕРјР° в„–16 <адрес> менее 15-Рё метров (4,8 Рј). Собственником смежного земельного участка является родная сестра истца Р’РѕСЂРѕРЅРёРЅР° Р’.Рђ., СЃ которой достигнуто согласие РїРѕ РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ пользования земельными участками в„–16 Рё в„–16Рђ, расположенными <адрес>, СЃ учетом противопожарных требований. РР· уведомления в„–5529 РѕС‚ 07.07.2017Рі. Брянской РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ администрации истец узнала, что земельный участок 16Рђ <адрес> согласно постановлению Брянской областной Думы РѕС‚ 08.09.1994 РіРѕРґР° в„–34 «Об объявлении оврагов Верхний Рё РќРёР¶РЅРёР№ РЎСѓРґРєРё СЃ родниками, бровками Рё отвершками (Брянские балки) РІ Рі.Брянске памятниками РїСЂРёСЂРѕРґС‹ областного значения» расположен РЅР° территории памятника РїСЂРёСЂРѕРґС‹ областного значения РќРёР¶РЅРёР№ РЎСѓРґРѕРє, РЅР° территории которого запрещено предоставление земельных участков РїРѕРґ РІСЃРµ РІРёРґС‹ строительства. Постановлением Департамента природных ресурсов Рё экологии Брянской области в„–50 РѕС‚ 12.09.2017 РіРѕРґР° истец была признана РІРёРЅРѕРІРЅРѕР№ РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного СЃС‚.8.39 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рё ей назначено административное наказание РІ РІРёРґ административного штрафа РІ размере 3000СЂСѓР±. Однако, техническим заключением установлено, что обследованный жилой РґРѕРј (лит.Рђ) РЅР° земельном участке 16Рђ <адрес> соответствует действующим строительным нормам Рё правилам, РЅРµ нарушает права Рё законные интересы граждан, РЅРµ создает СѓРіСЂРѕР·Сѓ РёС… Р¶РёР·РЅРё или Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ Рё после завершения работ РїРѕ внутренней отделке Рё устройству инженерных коммуникаций будет пригоден для эксплуатации РІ качестве индивидуального жилого РґРѕРјР° Рё предполагаемая планировка отвечает требованиям «СП 55.13330.2011. РЎРІРѕРґ правил. Дома жилые одноквартирные. Актуализированная редакция РЎРќРёРџ 31-02-2001В». РќР° основании вышеизложенного, ссылаясь РЅР° положения СЃС‚.СЃС‚.7, 40, 42 Земельного кодекса Р Р¤, СЃС‚.СЃС‚. 222, 263 Гражданского кодекса Р Р¤, истец РїСЂРѕСЃРёС‚ признать Р·Р° ней право собственности РЅР° самовольно возведенную постройку – жилой РґРѕРј лит.Рђ, общей площадью 142,8 РєРІ.Рј., жилой площадью 66,3 РєРІ.Рј., расположенный РЅР° земельном участке <адрес>, Рґ.16Рђ.
Определением Советского районного суда г.Брянска от 22.09.2017 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области.
Определением Советского районного СЃСѓРґР° Рі.Брянска РѕС‚ 15.11.2017 РіРѕРґР° производство РїРѕ делу РІ части исковых требований, предъявленных Рє Управлению РїРѕ строительству Рё развитию территории РіРѕСЂРѕРґР° Брянска Рѕ признании права собственности РЅР° самовольно возведенную постройку, было прекращено РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отказом представителя истца Чаусовой Рљ.Р‘. РѕС‚ исковых требований РІ данной части. Ртим Р¶Рµ определением Управление РїРѕ строительству Рё развитию территории РіРѕСЂРѕРґР° Брянска привлечено Рє участию РІ деле РІ качестве третьего лица.
В судебном заседании представитель истца Чаусова К.Б., действующая на основании доверенности, поддержала исковые требования, просила их удовлетворить. Пояснила, что при постройке жилого дома истцом соблюдены требования законодательства. Между истцом и ее сестрой Ворониной В.А. достигнуто соглашение по вопросу расстояний между земельными участками №16 и №16А, расположенными <адрес>, и Воронина В.А. не возражает против заявленных исковых требований, о чем в материалы дела представлено нотариально удостоверенное заявление. Относительно нахождения земельного участка на территории памятника природы пояснила, что земельный участок уже более 100 лет находится во владении семьи истца, о том, что в 1994 году на этом месте был учрежден памятник природы, семье истца не было известно. Более того, при выкупе данного участка у Управления имущественных отношений Брянской области в договоре купли-продажи был указан вид разрешенного использования земельного участка – для индивидуального жилого строительства. Полагала, что нарушенные противопожарные нормы могут быть преодолены произведенными расчетами индивидуального пожарного риска.
Представитель ответчика Брянской городской администрации по доверенности Маслов Д.А. в судебном заседании возражал против заявленных исковых требований и просил в их удовлетворении отказать, поскольку для применения положений ст.222 ГК РФ необходимо одновременное наличие трех условий. Хотя земельный участок под самовольной постройкой находится в собственности истца и был предоставлен под жилищное строительство, но на него не распространяется действие градостроительных регламентов в силу особо статуса. Учитывая отрицательное заключение компетентного органа власти Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области, нельзя считать соблюденным требования ст.222 ГК РФ.
Представитель третьего лица Департамента природных ресурсов Рё экологии Брянской области Галкина Р•.Р., действующая РЅР° основании доверенности, РІ судебном заседании возражала против заявленных исковых требований Рё просила РІ РёС… удовлетворении отказать. Пояснила, что РІ соответствии СЃ Постановлением Брянской областной Думы РѕС‚ 08.09.1994 РіРѕРґР° в„–34 были учреждены памятники РїСЂРёСЂРѕРґС‹ областного значения – овраги Верхний Рё РќРёР¶РЅРёР№ РЎСѓРґРєРё. Земельный участок истца расположен РЅР° территории памятника РїСЂРёСЂРѕРґС‹ областного значения РќРёР¶РЅРёР№ РЎСѓРґРѕРє. РќР° территории памятника РїСЂРёСЂРѕРґС‹ запрещается отвод земельных участков РїРѕРґ РІСЃРµ РІРёРґС‹ строительства, тем более запрещается само строительство, выемка грунта, повреждение рельефа. Рстцом осуществлено строительство жилого РґРѕРјР°, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем производилась выемка грунта Рё повреждение рельефа памятника РїСЂРёСЂРѕРґС‹.
Представитель третьего лица Управления РїРѕ строительству Рё развитию территории Рі.Брянска Сафронова Р.Рђ., действующая РїРѕ доверенности, РІ судебном заседании просила отказать РІ удовлетворении РёСЃРєР°, РїРѕСЏСЃРЅРёРІ, что Правила землепользования Рё застройки РЅРµ распространяется РЅР° спорный земельный участок, поскольку РѕРЅ РІ соответствии СЃ Постановлением Брянской областной Думы РѕС‚ 08.09.1994 РіРѕРґР° в„–34 находится РІ Р·РѕРЅРµ действия памятника РїСЂРёСЂРѕРґС‹ областного значения, который относится Рє РѕСЃРѕР±Рѕ охраняемым природным территориям Рё РЅР° котором запрещено строительство новых объектов. Компетентным органом дано отрицательное заключение РїРѕ делу. Таким образом, истцом РЅРµ выполнено требование СЃС‚.222 ГК Р Р¤, касающееся соответствия самовольной постройки правилам землепользования Рё застройки.
Рстец Белякова Р.Р. РІ судебное заседание РЅРµ явилась, Рѕ дате, времени Рё месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, РѕР± уважительных причинах неявки РЅРµ сообщила, ходатайств РѕР± отложении дела РїРѕ уважительным причинам РЅРµ представлено.
Третье лицо Воронина В.А. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежаще, в материалах дела имеется заявление, в котором просила удовлетворить исковые требования истца и рассмотреть дело в ее отсутствие.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заслушав специалиста П., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Пунктом 1 статьи 209 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В соответствии с подп.2 п.1 ст.40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений СЃС‚.222 ГК Р Р¤, самовольной постройкой является здание, сооружение или РґСЂСѓРіРѕРµ строение, возведенные, созданные РЅР° земельном участке, РЅРµ предоставленном РІ установленном РїРѕСЂСЏРґРєРµ, или РЅР° земельном участке, разрешенное использование которого РЅРµ допускает строительства РЅР° нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения РЅР° это необходимых разрешений или СЃ нарушением градостроительных Рё строительных РЅРѕСЂРј Рё правил.
Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.
Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи.
Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий: если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта; если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах; если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом.
Как установлено в судебном заседании, земельный участок под самовольной постройкой с <дата> принадлежит истцу на праве собственности, имеет категорию: земли населенных пунктов, разрешенное использование – для индивидуального жилого строительства, площадь 500 кв.м., кадастровый №..., расположен <адрес>, д.16А, что подтверждается договором дарения от <дата>, свидетельством о государственной регистрации права АБ №... от <дата>, выпиской из ЕГРН от 19.06.2017г.
Р’ соответствии СЃ данными технического паспорта Филиала РђРћ «Ростехинвентаризация - Федеральное БТРВ» РїРѕ ЦФО РїРѕ состоянию РЅР° 11.04.2017 РіРѕРґР° РЅР° вышеуказанном земельном участке РІ 2017 РіРѕРґСѓ без разрешительных документов возведена постройка лит. Рђ – одноэтажный жилой РґРѕРј СЃ мансардой, общей площадью 142 8 РєРІ.Рј., жилой площадью 66,3 РєРІ.Рј.Согласно техническому заключению Филиала РђРћ «Ростехинвентаризация-Федеральное БТРВ» РїРѕ ЦФО в„–03-29/103 РѕС‚ 05.06.2017 РіРѕРґР° жилой РґРѕРј (лит. Рђ) РЅР° земельном участке 16Рђ РїРѕ <адрес> РЅРµ РІ полной мере отвечает требованиям Рї.7.1 РЎРџ 42.13330.2011 РЎРІРѕРґР° правил, градостроительство, планировка Рё застройка РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… Рё сельских поселений, актуализированная редакция РЎРќРёРџ 2.07.01-89, согласно которому расстояние РѕС‚ границы участка должно быть РЅРµ менее: 3-С… метров РґРѕ стены жилого РґРѕРјР° Рё 1метра – РґРѕ хозяйственных построек, Рё требованиям главы 16 ФЗ «Технический регламент Рѕ требованиях пожарной безопасности», согласно которой противопожарное минимальное расстояние между деревянными жилыми домами – 15 метров. Расстояние РѕС‚ стены РґРѕРјР° (лит. Рђ) РґРѕ границы смежного участка в„–16 <адрес> менее 3-С… метров. Расстояние РѕС‚ РґРѕРјР° (лит. Рђ) РґРѕ жилого РґРѕРјР° в„–16 <адрес> менее 15-Рё метров (4,8 Рј).
Вместе с тем, в техническом заключении делается вывод, что несущие и ограждающие конструкции обследованного жилого дома (лит. А) выполнены из качественных строительных материалов, находятся в технически исправном состоянии, не имеют разрушений и повреждений, снижающих их несущую способность, устойчивость и ухудшающих эксплуатационные свойства конструкций и строения в целом.
Обследованный жилой дом может быть обеспечен инженерными системами (отопление, хозяйственно-питьевое водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газификация и вентиляция) в соответствии с общим уровнем обеспеченности территории населенного пункта коммунальными услугами.
Обследованный жилой дом на земельном участке 16А <адрес> соответствует действующим строительным нормам и правилам, не нарушает права и законные интересы граждан, не создает угрозу их жизни или здоровью и, после завершения работ по внутренней отделке и устройству инженерных коммуникаций, будет пригоден для эксплуатации в качестве индивидуального жилого дома. Предполагаемая планировка помещений отвечает требованиям «СП 55.13330.2011. Свод правил. Дома жилые одноквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-02-2001».
Будучи допрошенным РІ судебном заседании РІ качестве специалиста инженер проектно-планировочных работ Брянского отделения Филиала РђРћ «Ростехинвентаризация-Федеральное БТРВ» РїРѕ ЦФО Рџ. РїРѕСЏСЃРЅРёР», что жилой РґРѕРј в„–16Рђ <адрес> возведен СЃ отступлением РѕС‚ строительных Рё противопожарных правил, РЅРѕ РЅРµ создает СѓРіСЂРѕР·Сѓ третьим лицам, поскольку допущенные нарушения РјРѕРіСѓС‚ быть преодолены путем блокировки соседних домовладений в„–16 Рё в„–16Рђ. Если Р±С‹ истец РґРѕ возведения самовольной постройки обратился Р·Р° разрешением строительства, РІ таком РІРёРґРµ строительство РЅРµ могло быть согласовано.
РР· постановления Брянской областной Думы РѕС‚ 08.09.1994 РіРѕРґР° в„–34 «Об объявлении оврагов Верхний Рё РќРёР¶РЅРёР№ РЎСѓРґРєРё СЃ родниками Рё бровками (Брянские балки) РІ Рі. Брянске памятниками РїСЂРёСЂРѕРґС‹ областного значения», постановления Департамента природных ресурсов Рё экологии Брянской области в„–50 РѕС‚ 12.09.2017 РіРѕРґР° Рё позиции Департамента природных ресурсов Рё экологии Брянской области следует, что земельный участок <адрес>, 16Рђ, расположен РЅР° территории памятника РїСЂРёСЂРѕРґС‹ областного значения РќРёР¶РЅРёР№ РЎСѓРґРѕРє.
Постановлением Департамента природных ресурсов Рё экологии Брянской области в„–50 РѕС‚ 12.09.2017 РіРѕРґР° Р·Р° нарушение РїСЂРё проведении работ РїРѕ установке бетонного фундамента установленного режима или иных правил охраны Рё использования окружающей среды Рё природных ресурсов РЅР° территории памятника РїСЂРёСЂРѕРґС‹, Белякова Р.Р. была привлечена Рє административной ответственности РїРѕ СЃС‚.8.39 Кодекса Р Р¤ РѕР± административных правонарушениях, СЃ назначением наказания РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 3000 СЂСѓР±. РР· данного постановления усматривается, что РїСЂРё строительстве РґРѕРјР° РЅР° земельном участке, расположенном <адрес>, 16Рђ, РІ нарушение раздела 4 паспорта памятников РїСЂРёСЂРѕРґС‹ областного значения «Овраги Верхний Рё РќРёР¶РЅРёР№ РЎСѓРґРєРё СЃ родниками, бровками Рё отвершками (Брянские балки) РІ Рі.Брянске» РїСЂРё копании траншеи РїРѕРґ фундамент была произведена выемка грунта РЅР° глубину 50-60 СЃРј.
В соответствии с ч.3 ст.17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц, защита права собственности и иных вещных прав должна осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем, чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех участников гражданского оборота.
Согласно ст.42 Конституции РФ, ст.11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» каждому гарантируется право на благоприятную окружающую среду и на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной или иной деятельностью.
В соответствии с подпунктом «д» ч.2 ст.2 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» памятники природы являются особо охраняемыми природными территориями. Памятники природы могут быть федерального, регионального значения.
Природные объекты и комплексы объявляются памятниками природы регионального значения, а территории занятые ими, - особо охраняемыми природными территориями регионального значения соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Они же утверждают границы и определяют режим особой охраны территорий памятников природы, находящихся в их ведении.
Статьей 27 вышеназванного Закона установлено, что на территориях, на которых находятся памятники природы, и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы.
Согласно ст.95 Земельного кодекса РФ к землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов.
На землях государственных природных заповедников, в том числе биосферных, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, включающих в себя особо ценные экологические системы и объекты, ради сохранения которых создавалась особо охраняемая природная территория, запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов и не предусмотренная федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В пределах земель особо охраняемых природных территорий изменение целевого назначения земельных участков или прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается.
Для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки и памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах создаются охранные зоны. В границах этих зон запрещается деятельность, оказывающая негативное (вредное) воздействие на природные комплексы особо охраняемых природных территорий. Границы охранных зон должны быть обозначены специальными информационными знаками. Земельные участки в границах охранных зон у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются и используются ими с соблюдением установленного для этих земельных участков особого правового режима (ч. 4 ст. 95).
Согласно преамбуле Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны. Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния.
Согласно ст.27 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» на территориях, на которых находятся памятники природы, и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы.
Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, на которых находятся памятники природы, принимают на себя обязательства по обеспечению режима особой охраны памятников природы.
В соответствии с подпунктами 1 и 2 ст.37 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» строительство и реконструкция зданий, строений, сооружений и иных объектов должны осуществляться по утвержденным проектам с соблюдением требований технических регламентов в области охраны окружающей среды. Запрещаются строительство и реконструкция зданий, строений, сооружений и иных объектов до утверждения проектов и до установления границ земельных участков на местности, а также изменение утвержденных проектов в ущерб требованиям в области охраны окружающей среды.
Согласно постановлению Брянской областной Думы от 08.09.1994 года №34 «Об объявлении оврагов Верхний и Нижний Судки с родниками и бровками (Брянские балки) в г.Брянске памятниками природы областного значения» (раздел IV) на территории памятников природы запрещены: отводы земель под все виды строительства; распашка склонов (за исключением частных домовладений); разрушение склонов; рубки зеленых насаждений, кроме санитарных и рубок плодово - ягодных насаждений в пределах частных домовладений, уничтожение и повреждение растительного покрова, кроме возделывания земель садово - огородных участков на территории частных домовладений; заготовка сока, нанесение любых иных повреждений древесным растениям; сенокошение без согласования со специально уполномоченными органами в области охраны окружающей среды и наличия разрешения органов местного самоуправления; загрязнение водных источников, сброс неочищенных хозбытовых и производственных стоков, изменение водного режима ручьев (малых рек) Верхнего и Нижнего Судков, родников, изменение естественного уровня водного горизонта, гидрологического режима и гидрохимического состава, проведение осушительных и гидромелиоративных работ; выемка грунтов, добыча полезных ископаемых, включая мел; повреждение форм рельефа и геологических обнажений; все виды свалок, погребение оврагов свалками и отвалами; применение ядохимикатов и гербицидов за пределами частных домовладений; устройство стоянок, кемпингов, проезд транспорта вне маркированных путей.
На территории памятника природы запрещается иная деятельность, угрожающая сохранности Брянских балок.
Установив названные обстоятельства, оценив представленные доказательства, руководствуясь приведенными нормами права, суд приходит к выводу, что вопреки доводам истца и его представителя самовольно возведенное строение размещено на земельном участке на террритории памятника природы Брянской области Нижний Судок, имеющего статус памятника природы регионального значения, нарушает права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, поскольку строительство осуществлялось с нарушением режима территории памятника природы, где запрещается любая деятельность, угрожающая сохранности Брянских балок.
На основании изложенного суд отказывает в удовлетворении иска.
Учитывая, что определением Советского районного суда г.Брянска от 22.09.2017г. истцу была предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины и истцом частично оплачена госпошлина в общем размере 1 300 руб., суд считает, что в соответствии с положениями ст.ст. 90, 132 ГПК РФ, ст.333.19 НК РФ, исходя цены иска, с истца подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования г.Брянск в размере 6 639,01 руб.
Руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд
РЕШРР›:
Рсковые требования Беляковой Р.Р. Рє Брянской РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ администрации Рѕ признании права собственности РЅР° самовольно возведенную постройку оставить без удовлетворения.
Взыскать СЃ Беляковой Р.Р. РІ РґРѕС…РѕРґ бюджета муниципального образования Рі.Брянск государственную пошлину РІ размере 6 639,01 СЂСѓР±.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд гор.Брянска в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 20.11.2017г.
Председательствующий Стольникова А.Г.