Дело № 2а-1215/2020
91RS0024-01-2019-000320-21
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 марта 2020 года г.Ялта
Ялтинский городской суд Республики Крым в составе: председательствующего - судьи Алтунина А.В., при секретаре Русаковой В.А., с участием представителя истца – Глекова А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Яшиной Натальи Гавриловны к Администрации города Ялты Республики Крым о признании решения незаконным, заинтересованное лицо - Департаменту имущественных и земельных отношений администрации города Ялты Республики Крым,
установил:
Яшина Н.Г. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Администрации города Ялты Республики Крым со следующими требованиями: признать незаконным постановление Администрации города Ялта Республики Крым от 05.11.2019 года №<номер> «О рассмотрении заявления Яшиной Натальи Гавриловны о предоставлении в собственность земельного участка площадью 500 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, в порядке завершения оформления прав»; обязать Администрацию города Ялты Республики Крым повторно рассмотреть ее заявление о предоставлении земельного участка. В обоснование своих требований указала, что решением Алупкинского городского совета АР Крым от 19.03.2007 года №<номер> ей было дано разрешение на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка площадью 0,050 га, для строительства и обслуживания жилого дома по адресу: <адрес>. 21.02.2017 года она обратилась в Администрацию города Ялты Республики Крым с заявлением о предоставлении земельного участка в порядке завершения оформления права. Однако постановлением Администрации города Ялта Республики Крым от 05.11.2019 года №<номер> ей было отказано в предоставлении земельного участка со ссылкой на истечение срока действия решения от 19.03.2007 года №<номер>. Истец считает данное постановление незаконным, не соответствующим требованиям законодательства, нарушающим ее права, свободы и законные интересы.
В ходе подготовки дела к судебному разбирательству к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Департамент имущественных и земельных отношений администрации города Ялты Республики Крым.
В судебном заседании представитель истца Глеков А.М. поддержал иск, просил удовлетворить исковые требования в полном объеме.
Представитель Департамента имущественных и земельных отношений администрации города Ялты Республики Крым Вьюгина Д.Д. в суд не явилась, представила письменное возражение против иска. В своем возражении представитель указала, что представленное истцом решение от 19.03.2007 года №<номер> не входит во временной промежуток, предусмотренный ч.1 ст.13 Закона Республики Крым от 31.07.2014 года №38-ЗРК, а потому не может быть основанием для завершения оформления права на земельный участок.
Администрация города Ялты Республики Крым надлежащим образом извещалась о времени и месте рассмотрения дела, однако явку своего представителя в судебное заедание не обеспечила, о причинах неявки суду не сообщила. При таких обстоятельствах суд рассматривает дело в отсутствие указанного ответчика в соответствии со статьей 150 КАС РФ.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения административного иска.
Установлено, что решением Алупкинского городского совета АР Крым от 19.03.2007 года №<номер> Яшиной Н.Г. дано разрешение на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка площадью 0,050 га, для строительства и обслуживания жилого дома по адресу: <адрес>.
21.02.2017 года Яшина Н.Г. обратилась в Департамент имущественных и земельных отношений администрации города Ялты Республики Крым (далее – Департамент) с заявлением о предоставлении земельного участка в порядке завершения оформления прав на земельный участок.
Оспариваемым постановлением Администрации города Ялта Республики Крым от 05.11.2019 года №<номер> Яшиной Н.Г. было отказано в предоставлении земельного участка в порядке завершения оформления прав на основании ч.1 ст.13 Закона Республики Крым от 31.07.2014 N 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым», в связи с тем, что представленное заявителем решение не дает права на завершение оформления права на земельный участок.
Согласно ст. 12 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее – Закон № 6-ФКЗ), на территориях Республик Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, а также таможенные и разрешительные документы (лицензии, кроме лицензий на осуществление банковских операций и лицензий (разрешений) на осуществление деятельности некредитных финансовых организаций), выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами город Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего конституционного закона, а также если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 12.1 Закона № 6-ФКЗ до 1 января 2023 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных и земельных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
В развитие вышеуказанных норм принят Закон Республики Крым от 31.07.2014 № 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым», которым предусмотрены особенности регулирования земельных и имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Крым установлены (далее – Закон № 38-ЗРК).
Согласно статье 13 Закона № 38-ЗРК завершение оформления права на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, осуществляется на основании неисполненных решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о даче разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка, технической документации по землеустройству относительно установления (восстановления) границ земельного участка в натуре (на местности), принятых с 14 октября 2008 года по 21 марта 2014 года (далее - решение о разрешении на разработку документации), в соответствии с которыми не утверждена документация по землеустройству (ч.1).
Предоставление земельных участков, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется без проведения торгов и предварительного согласования места размещения объекта, на следующих условиях: 1) бесплатно - в собственность гражданам Российской Федерации, а также юридическим лицам, указанным в частях 2 и 3 статьи 3 настоящего Закона; 2) за плату - в собственность юридическим лицам, иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам; 3) в аренду - лицам, указанным в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если данные лица отказались от покупки земельного участка (ч.2).
В соответствии с Законом № 6-ФКЗ, статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьей 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», статьями 3 и 13 Закона № 38-ЗРК, постановлением Совета министров Республики Крым от 02.09.2014 № 313 был утвержден «Порядок переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым» (далее – Порядок).
В соответствии с пунктом 4 Порядка, завершение оформления права на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, осуществляется на основании неисполненных решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о даче разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка, технической документации по землеустройству относительно установления (восстановления) границ земельного участка в натуре (на местности), принятых с 14 октября 2008 года по 21 марта 2014 года (далее - решение о разрешении на разработку документации, документация по землеустройству), в соответствии с которыми не утверждена документация по землеустройству.
Таким образом, законодателем определен период принятия органом местного самоуправления решений, которые позволяют лицу, в отношении которого они вынесены, завершить процедуру оформления прав на земельный участок в соответствии с Законом № 38-ЗРК - с 14 октября 2008 года по 21 марта 2014 года.
Представленное истцом решение Алупкинского городского совета АР Крым принято от 19.03.2007 года, а потому, в силу части 1 статьи 13 Закона № 38-ЗРК, пункта 4 Порядка, оно не может служить основанием для завершения оформления прав на земельный участок.
При этом следует отметить, что истец не реализовал решение Алупкинского городского совета АР Крым от 19.03.2007 года №<номер> до истечения срока его действия, установленного пунктом 3 раздела 2 «Заключительные положения» Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно содействия строительству» от 16.09.2008 N 509-VI, - до 14.10.2010 года, путем разработки проекта землеустройства по отводу земельного участка, согласования данного проекта и обращения в орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении земельного участка (ст. 118 Земельного кодекса Украины). Доказательства, подтверждающие совокупность указанных обстоятельств, истцом суду не представлены. С заявлением о продлении срока действия решения от 19.03.2007 года №<номер> истец в орган местного самоуправления не обращался. То обстоятельство, что решением Алупкинского городского совета АР Крым от 20.08.2010 года №<номер> были внесены изменения в решение от 19.03.2007 года №<номер>, не имеет юридического значения для дела, поскольку данные изменения не касались срока действия решения №<номер>. Новым решением, дающим разрешение на разработку проекта землеустройства, решение от 20.08.2010 года №<номер> не является. Представленное истцом решение Алупкинского городского совета АР Крым от 26.11.2012 года №<номер> о приостановлении рассмотрения заявления Яшиной Н.Г. от 18.10.2012 года, также не имеет юридического значения, поскольку оно принято после истечения срока действия решения от 19.03.2007 года №<номер>.
С учетом изложенного, ответчик принял законное и обоснованное решение об отказе истцу в предоставлении земельного участка в порядке завершения оформления прав. Оснований для признания данного решения незаконным не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
иск Яшиной Натальи Гавриловны – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ялтинский городской суд Республики Крым.
Судья А.В.Алтунин
В окончательной форме решение суда принято 19 марта 2020 года.