Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
29 мая 2015 года Балтасинский районный суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Шакирова Р.Г.,
при секретаре Файзрахмановой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шигаповой Г.Р. к Управлению пенсионного фонда в Балтасинском районе РТ о включении периодов учебных отпусков в специальный трудовой стаж и назначении досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением не менее 25 лет педагогической деятельности,
у с т а н о в и л:
Шигапова Г.Р. обратилась в суд с иском к Управлению пенсионного фонда в Балтасинском районе (именуемому в дальнейшем УПФ) о включении периодов её учебного отпуска с 22 февраля 2012 года по 30 апреля 2012 годав специальный трудовой стаж и назначении досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением не менее 25 лет педагогической деятельности с момента обращения в УПФ по следующим основаниям. Решением УПФ от 24 марта 2015 года в назначении ей досрочной трудовой пенсии было отказано. Основанием отказа УПФ указало, что в Постановлении Правительства РФ № 516 от 11 июля 2002 года норма о включении в стаж учебных отпусков не предусмотрена. Шигапова Г.Р. считает данный отказ незаконным, поскольку она осуществляла педагогическую деятельность и в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях» имеет право на досрочную пенсию.
В ходе судебного заседания Шигапова Г.Р.. свои требования, изложенные в исковом заявлении, поддержала.
Представитель УПФ иск не признал и пояснил следующее. Общий стаж Шигаповой Г.Р., дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, составляет 24 года 09 месяца 23 дня – меньше 25 лет. Поэтому Шигаповой Г.Р. обоснованно отказано в досрочном назначении трудовой пенсии. Периоды учебных отпусков не включаются в стаж работы, поскольку Постановлениями Правительства РФ от 11 июля 2002 года №516 не предусмотрено включение этих периодов в специальный стаж.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
В соответствии ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста (п.п.19 п.1 ст. 27).
согласно пункту 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, кроме периодов работы включаются также периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
В силу статьи 173 Трудового кодекса Российской Федерации работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм по заочной форме обучения, успешно обучающимся в этих учреждениях, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка.
Как видно из пенсионного дела истец с 22 февраля 2012 года по 30 апреля 2012 года находилась в оплачиваемом учебном отпуске. Данное обстоятельство ответчиком не оспаривается.
При таких обстоятельствах, период нахождения истца с 22 февраля 2012 года по 30 апреля 2012 года подлежит включению в специальный стаж истца.
Таким образом, на момент обращения в УПФ общий трудовой стаж истца, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением не менее 25 лет педагогической деятельности, составляет 25 лет 00 месяцев 01 день:
24 года 09 месяца 23 дня (по решению УПФ) + 02 месяца 08 дней (период учебного оплачиваемого отпуска).
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что УПФ необоснованно отказало Шигаповой Г.Р. в назначении досрочной трудовой пенсии.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22 ░░░░░░░ 2012 ░░░░ ░░ 30 ░░░░░░ 2012 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░ 24 ░░░░░ 2015 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░ 25 ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: