УИД 21RS0024-01-2021-005871-72
№5-33/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
10 января 2022 года город Чебоксары
Судья Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Тигина С.Н., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, ИП Григорьева А.А., рассмотрев в помещении Дома юстиции дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Индивидуального предпринимателя Григорьева А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты> проживающего по адресу: <адрес> (ИНН №, ОГРНИП №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ), проверив протокол об административном правонарушении и приобщенные к нему материалы,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут начальником МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Чебоксары» Родионовым В.В. в отношении ИП Григорьева А.А. был составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 41 минуту в принадлежащем ИП Григорьеву А.А. магазине «Центр обоев» по адресу: <адрес>, в нарушение п. 6 Указа Главы Чувашской Республики от 20.06.2020 №166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики» осуществлялась деятельность по оказанию услуг в период запрещенных или приостановленных дней, а также с ненадлежащим ведением журналов термометрии и санитарной обработки помещений (отсутствие записей за последние дни), то есть ИП Григорьевым А.А. не обеспечено соблюдение противоэпидемического режима.
ИП Григорьев А.А. в судебном заседании возражал против доводов, изложенных в протоколе, указывая, что торговля в магазине не осуществлялась, а велась работа по обучению стажера. В случае установления факта административного правонарушения просил назначить наказание в виде предупреждения.
В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, начальник МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Чебоксары» Родионов В.В. не явились, о дате, времени и месте разбирательства дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщено.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения лица, участвующего в деле, суд приходит к следующему.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, что влечет административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) 30.01.2020 в соответствии с Международными медико-санитарными правилами 2005 года в связи со вспышкой новой коронавирусной инфекции в КНР и случаями вывоза инфекции в другие страны объявила режим чрезвычайной ситуации в сфере международного общественного здравоохранения в связи с распространением коронавируса, вызывающего новый вид пневмонии у людей.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 №66 «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 №715, внесена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №417 утверждены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п.п. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п. 6 ст. 4.1, п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона).
Распоряжением врио Главы Чувашской Республики от 18.03.2020 №113-рг на территории Чувашской Республики до особого распоряжения введен режим повышенной готовности.
Так, в соответствии с приведенными выше положениями законодательства, 20 июня 2020 года Главой Чувашской Республики был принят Указ №166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики».
В соответствии с п. 6 Указа от 20 июня 2020 года №166 (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения – 03 ноября 2021 года) обозначена необходимость до особого распоряжения при улучшении санитарно-эпидемиологической обстановки руководителям организаций и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Чувашской Республики, которая не приостановлена в соответствии с Указом, обеспечить под личную ответственность:
- соблюдение противоэпидемического режима в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами и принятие мер в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), соблюдение масочного режима всеми работающими в организациях независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, у индивидуальных предпринимателей, соблюдение дезинфекционного режима;- усиление режима текущей дезинфекции в транспорте общего пользования, легковом такси, в местах скопления граждан, на торговых объектах, объектах оказания услуг, выполнения работ;
- осуществление приема и обслуживания клиентов (посетителей) при условии использования ими средств индивидуальной защиты органов дыхания (повязок, масок, респираторов или иных изделий, их заменяющих).
Между тем, в соответствии с п. 5.2 Указа приостановлена с 30 октября по 07 ноября 2021 года включительно работа торговых объектов, за исключением указанных в абзацах девятом - двенадцатом, девятнадцатом пункта 4 Указа.
Приостановлено с 30 октября по 07 ноября 2021 года включительно действие абзацев тринадцатого - восемнадцатого пункта 4, абзацев второго - пятого, одиннадцатого - тринадцатого, пятнадцатого - семнадцатого, двадцать первого - тридцать седьмого, пятьдесят второго - пятьдесят седьмого пункта 5.1 Указа.
С 30 октября по 07 ноября 2021 года включительно положения пунктов 4 и 5.1 настоящего Указа применяются в части, не противоречащей настоящему пункту.
Установлено, что на территории Чувашской Республики в период с 30 октября по 07 ноября 2021 года включительно осуществляют деятельность:
1) непрерывно действующие организации, организации, имеющие оборудование, предназначенное для непрерывного технологического процесса;
2) организации здравоохранения (за исключением федеральных учреждений здравоохранения), обеспечивающие реализацию прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь, в соответствии с режимом работы, установленным правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями;
3) торговые объекты по реализации продовольственных товаров, а также по реализации непродовольственных товаров первой необходимости, указанных в пунктах 21-23, 27-29 приложения №1 к Указу;
4) организации, выполняющие неотложные работы в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь, здоровье или нормальные жизненные условия населения;
5) организации, осуществляющие неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы;
6) организации, предоставляющие финансовые услуги в части неотложных функций (в первую очередь услуги по расчетам и платежам);
7) объекты общественного питания в период с 6 до 23 часов по местному времени: являющиеся свободными от COVID-19 зонами; осуществляющие организацию питания для работников организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с настоящим Указом; осуществляющие обслуживание на вынос без посещения гражданами объектов общественного питания;
8) организации, оказывающие услуги по временному размещению граждан;
9) органы записи актов гражданского состояния в части предоставления государственных услуг по государственной регистрации рождения, смерти, государственной регистрации актов гражданского состояния по ранее поданным заявлениям и в случае возникновения у заявителя ситуации, ставящей под угрозу нормальные жизненные условия и требующей неотложного решения.
Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 41 минуту в принадлежащем ИП Григорьеву А.А. магазине «Центр обоев» по адресу: <адрес>, в нарушение п. 6 Указа Главы Чувашской Республики от 20.06.2020 №166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики» осуществлялась деятельность по оказанию услуг в период запрещенных или приостановленных дней, а также с ненадлежащим ведением журналов термометрии и санитарной обработки помещений (отсутствие записей за последние дни), то есть ИП Григорьевым А.А. не обеспечено соблюдение противоэпидемического режима.
Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, также подтверждаются: 1) выпиской из ЕГРИП в отношении Григорьева А.А., согласно которой осуществляемая им деятельность, не подпадает под действие Указа №, в части указания деятельности, не приостановленной с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 2) актом фиксации нарушений от ДД.ММ.ГГГГ; 3) фотоматериалами – фасада магазина и торгового помещения; 4) копиями страниц журнала термометрии и санитарной уборки.
Указанные доказательства оценены судом по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности. Противоречий представленные в материалы дела документы не имеют, соответствуют требованиям, предъявляемым к форме этих документов, составлены уполномоченными должностными лицами.
При этом суд находит не состоятельными доводы о том, что магазин не работал, а находившиеся в торговом зале люди – это новый стажер в сопровождении супруга, поскольку доказательств этого суду не представлено, и, по мнению суда, является избранным способом защиты с целью избежать привлечения к административной ответственности.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что вышеназванными действиями ИП Григорьев А.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Обстоятельств, исключающих ответственность ИП Григорьева А.А. и влияющих на квалификацию правонарушения как малозначительное, судом не установлено.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не имеется.
Поскольку назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к правонарушителю в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, суд, с учетом всех обстоятельств дела и имеющихся материалов, характера совершенного административного правонарушения, личности виновного лица, его материального и семейного положения (наличие на иждивении троих детей), считает законным и обоснованным назначить ИП Григорьеву А.А. наказание в виде предупреждения, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.1 – 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
признать Индивидуального предпринимателя Григорьева А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Калининский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.Н. Тигина