Дело <суммы изъяты>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Новый Уренгой 31 июля 2024 года
Судья Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Котельникова О.А., с участием должностного лица ФИО4, представителя ООО «<данные изъяты>» ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», ИНН <суммы изъяты>, ОГРН <суммы изъяты>, юридический адрес: <суммы изъяты>, <адрес>, фактический адрес: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В ходе проведения внеплановой выездной проверки на основании решения заместителя руководителя Северо-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО3 от дд.мм.гггг № Р-<суммы изъяты> (учетный номер <данные изъяты> <суммы изъяты>) на опасном производственном объекте «Участок механизации», рег. № <суммы изъяты>, IV класс опасности, были выявлены грубые нарушения обязательных требований в области промышленной безопасности, допущенные юридическим лицом ООО «<данные изъяты>», а именно:
1.Отсутствует (не предоставлено) разрешение на строительство, выданное ООО «<данные изъяты>», что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта «а» пункта 141 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 ноября 2020 г. № 461;
2.Отсутствует (не предоставлены) документы, подтверждающие осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в ООО «Высота»: отсутствуют актуальные документы, подтверждающие организацию и осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной; отсутствует документ, подтверждающий назначение лица, ответственного за осуществление производственного контроля; отсутствуют должностные инструкции руководителя проверяемого лица (его заместителей), а также работников и специалистов организации, ответственных за обеспечение соблюдения требований промышленной безопасности; отсутствует план работы по осуществлению производственного контроля на ОПО, что является нарушением пунктов 1, 2 статьи 9, пункта 1 статьи 11, статьи 14.1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 3, 4, 7, 13, 14 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2020 № 2168.
3.Отсутствуют (не предоставлены) документы, подтверждающие осуществление организации учета аварий, инцидентов, несчастных случаев, происшедших в результате аварий на опасных производственных объектах, проведение расследований причин, учета и анализа причин возникновения инцидентов на опасных производственных объектах, а также принятие мер по устранению причин инцидентов на опасных производственных объектах и их профилактике, что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 29, 32 порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.12.2020 № 503.
4.Отсутствуют (не предоставлены) протоколы аттестации в области промышленной безопасности, ответственных инженерно-технических работников, что является нарушением пунктов 1, 2 статьи 9, статьи 14.1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 1, 2, 5, 7, 10 Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.2023 № 13, подпункта «а» пункта 251 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 ноября 2020 г. № 461.
5.Отсутствуют (не предоставлены) документы, подтверждающие допуск лиц, прошедших соответствующее обучение и имеющих документы установленного образца, к эксплуатации и обслуживанию технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах (распорядительные документы организации о разработке программ инструктажей по безопасности, оформление их результатов; документы о прохождении инструктажей по безопасности и стажировок на рабочем месте; допуски к самостоятельной работе; производственные инструкции, а также документы, устанавливающие в организации процедуры проверки знаний производственных инструкций, оформление результатов проверки знаний производственных инструкций), что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта «з» пункта 19, подпункта «к» пункта 22, пункта 30, 39, подпункта «б» пункта 147 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 ноября 2020 г. № 461.
6.Отсутствует (не предоставлена) инструкция, определяющая действия работников в аварийных ситуациях, что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 252 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 ноября 2020 г. № 461.
7.Отсутствуют (не предоставлены) графики выполнения технических освидетельствований, технического обслуживания и планово-предупредительных ремонтов на 2023 - 2024 гг., что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта «в» пункта 147 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 ноября 2020 г. № 461.
8.Отсутствуют (не предоставлены): ППР и ТК на работу с краном, ознакомление (под подпись) с ППР и ТК инженерно-технических работников, ответственных за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии, ответственных за безопасное производство работ с применением ПС, крановщиков (операторов), машинистов строительных подъемников, машинистов подъемников-вышек, рабочих люлек и стропальщиков; распорядительный документ, определяющий стационарные площадки и места складирования грузов, предусмотренные ППР или ТК; распорядительный документ, устанавливающий порядок приведения ПС в безопасное положение в нерабочем состоянии, что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 122 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 ноября 2020 г. № 461.
9.Отсутствуют (не предоставлены) документы, подтверждающие содержание ПС в работоспособном состоянии и безопасные условия их работы: порядок периодических осмотров, технических обслуживании и ремонтов, обеспечивающих содержание ПС, рельсовых путей, грузозахватных органов, приспособлений и тары в работоспособном состоянии; порядок проверки знаний и допуска к самостоятельной работе персонала с выдачей удостоверений, в которых указывается тип ПС, а также виды работ и оборудования, к работам на которых они допущены; журналы, программы, графики выполнения планово-предупредительных ремонтов, ППР, ТК, схемы строповки и складирования, должностные инструкции для инженерно-технических работников, а также производственные инструкции для персонала, на основе паспорта, руководства (инструкции) по эксплуатации конкретного ПС; наличие у инженерно-технических работников должностных инструкций и руководящих указаний по безопасной эксплуатации ПС, а у персонала - производственных инструкций, что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпунктов «а», «б», «в», «г» пункта 147 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 ноября 2020 г. № 461.
10. Отсутствует (не предоставлен) внутренний распорядительный акт о назначении, из числа аттестованных инженерно-технических работников, ответственных: за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, за содержание ПС в работоспособном состоянии, за безопасное производство работ с применением ПС, что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта «и» пункта 22, подпункта «б» пункта 241 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 ноября 2020 г. № 461.
11.Отсутствует (не предоставлен) журнал осмотра грузозахватных приспособлений, что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 225 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 ноября 2020 г. № 461.
12.Отсутствует (не предоставлен) документ, определяющий порядок обмена сигналами между стропальщиками и крановщиками, что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 248 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 ноября 2020 г. № 461.
13.Не обеспечена безопасность технологических процессов с ПС, а именно отсутствуют предупреждающие надписи, таблички, знаки безопасности и иные визуальные предостережения по границам координатной защиты, что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 33 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 ноября 2020 г. № 461.
14.Отсутствуют таблички с обозначениями учетного номера, заводского номера ПС, паспортной грузоподъемности и дат следующего полного и частичного технического освидетельствований, что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 121 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности пасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору от 26 ноября 2020 г. № 461.
15.Выполняются работы без подписанного акта готовности ПС к вводу в работу уполномоченным представителем федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности с применением подъёмных сооружений: КБ-403Б зав. № 219, DAHAN QTZ63(5010) зав. № S1405128, DAHAN QTZ63(5010) зав. № S1405126, что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 138 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 ноября 2020 г. № 461.
16.Сведения, представленные при регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов «Участок механизации», per. № <суммы изъяты> класс опасности, не соответствуют фактически установленному оборудованию, а именно в сведения, характеризующие ОПО, не внесено техническое устройство: Кран башенный КБ-403Б зав. <суммы изъяты> грузоподъёмностью 8 тонн, Кран башенный <данные изъяты> зав. № <суммы изъяты> грузоподъёмностью 4 тонн, Кран башенный <данные изъяты> <суммы изъяты> зав. № <данные изъяты> грузоподъёмностью 4 тонн, что является нарушением пункта 5 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 7, 8, 9, 11 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 30.11.2020 № 471, подпункта «и» пункта 251 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 ноября 2020 г. № 461.
17.Отсутствует заключение экспертизы промышленной безопасности на Кран башенный КБ-403Б зав. № 219, что является нарушением пункта 2 статьи 7 Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ, подпункта «в» пункта 251 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 ноября 2020 г. № 461.
18.Отсутствуют (не предоставлены) записи в паспортах на: Кран башенный КБ-403Б зав. <суммы изъяты>, Кран башенный <данные изъяты> <суммы изъяты> зав. № <суммы изъяты>, Кран башенный <данные изъяты> <суммы изъяты> зав. № <суммы изъяты>, а именно: сведения о назначении инженерно-технических работников, ответственных за содержание крана в работоспособном состоянии; результаты технического освидетельствования ПС; сведения о ремонте металлоконструкций и замене механизмов, канатов, грузозахватных органов, приборов и устройств безопасности, а также о проведённой реконструкции, что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта «и» пункта 22, подпункта «и» пункта 60, пунктов 149, 167, 189, подпункта «в» пункта 251 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от дд.мм.гггг <суммы изъяты>.
19.Отсутствует заземление секций Крана башенного КБ-403 Б зав. <суммы изъяты> и рельсового пути. Отсутствует (не предоставлен) протокол замера сопротивления изоляции проводов и системы заземления, что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона от дд.мм.гггг № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта «в» пункта 60, подпункта «д» пункта 251 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от дд.мм.гггг <суммы изъяты>.
20.Монтаж рельсового пути Крана башенного КБ-403Б зав. <суммы изъяты> выполнен с нарушениями, а именно: разница длины проложенных рельс относительно друг друга; отсутствует протяжка болтовых соединений, допущен свободный ход болта; некачественная подготовка основания под рельсовый путь; захламление бетонными блоками и плитами тупика; отсутствие тупиковых упоров, что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона от дд.мм.гггг № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 108, 200, подпункта «д» пункта 251 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от дд.мм.гггг <суммы изъяты>.
21.Отсутствует (не предоставлен) проект производства работ на монтаж рельсового пути Крана башенного КБ-403Б зав. <суммы изъяты>, что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона от дд.мм.гггг № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 101 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от дд.мм.гггг <суммы изъяты>.
22.Отсутствует (не предоставлен) акт сдачи-приемки рельсового пути Крана башенного КБ-403Б зав. <суммы изъяты>, что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона от дд.мм.гггг № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта «ж» пункта 60 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от дд.мм.гггг <суммы изъяты>.
23.Отсутствуют (не предоставлены) документы, подтверждающие соответствие и работоспособность фундамента для рельсового пути Крана башенного КБ-403Б зав. <суммы изъяты>: акты освидетельствования скрытых работ, исполнительные геодезические схемы и чертежи, результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных работ, проведенных в процессе строительного контроля; документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов (изделий); акты освидетельствования ответственных конструкций; документы, отражающие фактическое исполнение проектных решений, что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона от дд.мм.гггг № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта «и» пункта 141 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от дд.мм.гггг <суммы изъяты>.
24.Отсутствие лотка для питающего электрического кабеля вдоль рельсового пути Крана башенного КБ-403Б зав. <суммы изъяты>, что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона от дд.мм.гггг № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 200 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от дд.мм.гггг <суммы изъяты>.
25.Отсутствует выделенный участок для стоянки Крана башенного КБ-403Б зав. <суммы изъяты> в нерабочем состоянии, что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона от дд.мм.гггг № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 204 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 ноября.
26.Отсутствуют (не предоставлены) документы, подтверждающие проверку состояния рельсового пути Крана башенного КБ-403Б зав. <суммы изъяты>, что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона от дд.мм.гггг № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 205, 206, 210 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от дд.мм.гггг <суммы изъяты>.
27.Не обеспечено содержание Крана башенного КБ-403 Б зав. <суммы изъяты> в работоспособном состоянии и безопасные условия, а именно не закрыт на замок шкаф с электроаппаратурой (панель ПУ), что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона от дд.мм.гггг № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта «б» пункта 22, подпункта «д» пункта 147 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от дд.мм.гггг <суммы изъяты>.
28.Отсутствует заземление секций: Крана башенного DAHAN QTZ63(5010) зав. № S1405128, Крана башенного DAHAN QTZ63(5010) зав. № S1405126, что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона от дд.мм.гггг № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта «в» пункта 60, подпункта «д» пункта 251 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от дд.мм.гггг <суммы изъяты>.
29.Не выполнены гидроизоляционные мероприятия фундаментов: Крана башенного DAHAN QTZ63(5010) зав. № S1405128, Крана башенного DAHAN QTZ63(5010) зав. № S1405126, согласно представленному ППР на фундамент под кран QTZ-63, что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона от дд.мм.гггг № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 42 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от дд.мм.гггг <суммы изъяты>.
30.Непроектное исполнение монтажа анкерного болта Крана башенного DAHAN QTZ63(5010) зав. № S1405128 (по ППР 530 мм, фактически менее 200 мм, увеличение длины анкера наращиванием), что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона от дд.мм.гггг № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 42 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от дд.мм.гггг <суммы изъяты>.
31.Нарушение фундамента Крана башенного DAHAN QTZ63(5010) зав. № S1405128 в месте установки анкерного болта высотой менее 200 мм с увеличением длины анкера наращиванием, что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона от дд.мм.гггг № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 35, 42 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от дд.мм.гггг <суммы изъяты>.
32.Отсутствует (не предоставлен) проект ремонта с применением сварки, документы, подтверждающие результаты контроля качества сварных соединений Крана башенного DAHAN QTZ63(5010) зав. № S1405128, что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона от дд.мм.гггг № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 60, 83, 93, 94 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от дд.мм.гггг <суммы изъяты>.
33.Непроектное исполнение крепежа анкерных болтов с крестообразным основанием: Крана башенного DAHAN QTZ63(5010) зав. № S1405128, Крана башенного DAHAN QTZ63(5010) зав. № S1405126, что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона от дд.мм.гггг № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 42 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от дд.мм.гггг №и 461.
34.Верхняя сетка арматуры находится на расстоянии менее 70 мм до верхнего уровня фундамента: Крана башенного DAHAN QTZ63(5010) зав. № S1405128, Крана башенного DAHAN QTZ63(5010) зав. № S1405126, что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона от дд.мм.гггг № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 35, 42 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от дд.мм.гггг <суммы изъяты>.
35.Зазор между фундаментом основания и крестообразным основанием: Крана башенного DAHAN QTZ63(5010) зав. № S1405128, Крана башенного DAHAN QTZ63(5010) зав. № S1405126, что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона от дд.мм.гггг № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 35, 42 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от дд.мм.гггг <суммы изъяты>.
36.Применение металлического стержня вместо шплинтов при монтаже: Крана башенного DAHAN QTZ63(5010) зав. № S1405128, Крана башенного DAHAN QTZ63(5010) зав. № S1405126, что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона от дд.мм.гггг № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 42 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от дд.мм.гггг <суммы изъяты>.
37.Шплинты шпилек крепления установлены путём загиба одного конца под заданным углом либо без загиба: Крана башенного DAHAN QTZ63(5010) зав. № S1405128, Крана башенного DAHAN QTZ63(5010) зав. № S1405126, что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона от дд.мм.гггг № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 42 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от дд.мм.гггг <суммы изъяты>.
38.Отсутствуют (не предоставлены) документы, подтверждающие соответствие и работоспособность фундамента для Крана башенного DAHAN QTZ63(5010) зав. № S1405128, Крана башенного DAHAN QTZ63(5010) зав. № S1405126: акты освидетельствования скрытых работ, исполнительные геодезические схемы и чертежи, результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных работ, проведенных в процессе строительного контроля; документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов (изделий); акты освидетельствования ответственных конструкций, документы, отражающие фактическое исполнение проектных решений, что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона от дд.мм.гггг № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта «и» пункта 141 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от дд.мм.гггг <суммы изъяты>.
39.Эксплуатируется Кран башенный DAHAN QTZ63(5010) зав. № S1405128 с отсутствующим прибором безопасности, что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона от дд.мм.гггг № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 88, подпункт «д» пункта 251 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от дд.мм.гггг <суммы изъяты>
40.Подвижность крестообразного основания Крана башенного DAHAN QTZ63(5010) зав. № S1405126 по причине некачественного крепления анкерных болтов с крестообразным основанием, что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона от дд.мм.гггг № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 42 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от дд.мм.гггг <суммы изъяты>.
Государственнный инспектор ФИО4 в судебном заседании подтвердил сведения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, пояснил, что вышеуказанные нарушения являются факторами высокого риска, что представляет реальную угрозу для жизни и здоровья людей.
Просил приостановить деятельность опасного производственного объекта (подъемные сооружения КБ-403Б зав. <суммы изъяты>, DAHAN QTZ63(5010) зав. № S1405128, DAHAN QTZ63(5010) зав. № S1405126), расположенного по адресу: ЯНАО<адрес>
Представитель ООО «<данные изъяты>» ФИО2 в судебном заседании, а также в письменных пояснениях указал, что не согласен с обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении, просил производство по делу об административном праворнарушении прекратить. Указал, что в действиях Общества отсутствуют событие и состав административного правонарушения. Общество башенные краны не эксплуатирует (работы кранами не осуществляются). Протоколы об административном правонарушении от дд.мм.гггг и о временном запрете деятельности от дд.мм.гггг не могут быть приняты судом в качестве допустимых доказательств. Башенный кран КБ-403Б зав. <суммы изъяты> Обществу не принадлежит.
Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что виновность ООО «Высота» в совершении административного правонарушения нашла подтверждение.
В соответствии с частью 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно примечанию 1 к названной статье под грубым нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей. Понятие грубого нарушения условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В силу статьи 1 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ), промышленной безопасностью опасных производственных объектов признается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
В пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ определено, что требованиями промышленной безопасности являются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в данном Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.
В силу пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона); обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных абзацем первым пункта 2 статьи 14 настоящего Федерального закона; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, в ходе внеплановой выездной проверки на опасном производственном объекте «Участок механизации», рег. № А56-73252-0001, IV класс опасности, были выявлены грубые нарушения обязательных требований в области промышленной безопасности, допущенные юридическим лицом ООО «<данные изъяты>».
По выявленным нарушениям дд.мм.гггг в отношении ООО «<данные изъяты>» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью представленных доказательств: протоколом о временном приостановлении деятельности от дд.мм.гггг; актом внеплановой выездной проверки от дд.мм.гггг; предписанием об устранении выявленных нарушений от дд.мм.гггг; видеозаписью и фотоматериалами; протоколом осмотра территорий, помещений (отсеков), производственных и иных объектов, продукции (товаров) и иных предметов от дд.мм.гггг; требованием о предоставлении документов и (или) их копий необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований от дд.мм.гггг; решением прокурора о результатах рассмотрения заявления о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия от дд.мм.гггг; решением о проведении выездной проверки от дд.мм.гггг; актами выездного обследования <суммы изъяты> от дд.мм.гггг; заявлением на проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом от дд.мм.гггг; ходатайством ООО «<данные изъяты>» о проведении проверки в отношении ООО «<данные изъяты>».
Исследованные доказательства, представленные по делу, процессуальных нарушений не имеют и являются допустимыми.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований, предусмотренных частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное прихожу к выводу о виновности ООО «<данные изъяты>» в совершении изложенного административного правонарушения и квалифицирую его действия по ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ - грубое нарушение требований промышленной безопасности.
При назначении административного наказания ООО «<данные изъяты>» учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица и особенности его деятельности.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, судей не установлено.
При назначении административного наказания, судья учитывает характер и общественную опасность, в том числе то, что нарушения выявлены вблизи социально-значимых объектов, а именно детского сада и школы, которые могут создавать реальную угрозу причинения вреда здоровью людей, а также повлечь их гибель; несмотря на отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья считает необходимым назначить наиболее строгий вид наказания в административного приостановления деятельности, что будет соответствовать совершенному правонарушению и принципу назначения наказания, а также целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, так как менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать виновным юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности - опасного производственного объекта, в который входят подъемные сооружения КБ-403Б зав. <суммы изъяты>, <данные изъяты> зав. № <суммы изъяты> зав. № <суммы изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, на срок девяносто суток, включая время фактического прекращения деятельности с дд.мм.гггг, указанное в протоколе о временном запрете деятельности.
Приостановление деятельности может быть снято досрочно, в соответствии со ст. 3.12 ч. 3 КоАП РФ, по ходатайству сторон, если будут устранены указанные нарушения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 суток через Новоуренгойский городской суд.
Судья О.А. Котельникова