Решение по делу № 2а-599/2021 от 13.07.2021

Дело № 2а-599/2021

21RS0015-01-2021-000692-81

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 июля 2021 года                                         г.Цивильск

Цивильский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Владимирова А.Н., при секретаре Маргушовой Т.Ю., с участием помощника прокурора Цивильского района Чувашской Республики Кудрявцева С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное исковое заявление ФКУ ЛИУ – 7 УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии к Тоцкой Марии Николаевне об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ЛИУ-7 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Тоцкой М.Н., указывая, что последняя отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений в период административного надзора. За период отбывания наказания совершила 5 нарушений установленного порядка отбывания наказания. Всего имеет 22 поощрения. Подлежит освобождению ДД.ММ.ГГГГ. Административный истец просит установить в отношении Тоцкой М.Н. административный надзор сроком на 8 лет и возложить на нее административные ограничение: являться 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, кроме работы в ночную смену; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в данных мероприятиях; запретить пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа и распитие спиртных напитков в розлив; запретить выезд за установленные судом пределы территории.

В судебное заседание представитель административного истца и административный ответчик, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не явились, и, поскольку их явка обязательной не признавалась, дело рассмотрено в их отсутствие.

В судебном заседании прокурор поддержал административный иск об установлении Тоцкой М.Н. административного надзора на срок погашения судимости, но с учетом характера совершенного ею преступления и поведения в период отбывания наказания полагала, что следует установить административные ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел для регистрации и запрета на пребывание в ночное время вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица. Установление Тоцкой М.Н. других административных ограничений прокурор считает необоснованными.

Выслушав заключение прокурора, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон об административном надзоре) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 названной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений.

Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона об административном надзоре в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Приговором <данные изъяты> городского суда от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом изменений, внесенных постановлениями <данные изъяты> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ) Тоцкая М.Н. осуждена по п. «з» ч.2 ст.105, п. «в» ч.4 ст.162, п. «в» ч.4 ст.162, ч.3 ст.69 УК РФ к лишению свободы на срок 18 лет 6 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

При этом из приговора <данные изъяты> городского суда от ДД.ММ.ГГГГ видно, что Тоцкой М.Н. совершено особо тяжкое преступление при особо опасном рецидиве преступлений, что в силу части 2 статьи 3 Закона об административном надзоре является основанием для установления в отношении осужденной административного надзора.

При таких обстоятельствах, с учетом вышеприведенных норм Федерального закона об административном надзоре имеются основания для установления административного надзора в отношении Тоцкой М.Н., освобождаемой из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ.

При определении срока административного надзора суд руководствуется пунктом 2 части 1 статьи 5 вышеназванного Федерального закона, согласно которому административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Тоцкая М.Н. осуждена за совершение особо тяжкого и тяжких преступлений при особо опасном рецидиве преступлений, за период отбывания наказания допустила 5 нарушений установленного порядка отбывания наказания, которые сняты и погашены, имеет 22 поощрения, решением комиссии учреждения от ДД.ММ.ГГГГ переведена в облегченные условия отбывания наказания.

Согласно пункту «д» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления), в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с названным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом.

Виды таких ограничений предусмотрены статьей 4 Федерального закона об административном надзоре.

При этом в силу части 2 статьи 4 этого Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным.

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Из приговора <данные изъяты> городского суда от ДД.ММ.ГГГГ следует, что преступление Тоцкой М.Н. совершено в ночное время.

Учитывая личностные качества Тоцкой М.Н., её поведение в исправительном учреждении, а также характер совершенных преступлений, суд приходит к выводу, что для предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на неё индивидуального профилактического воздействия и в целях защиты государственных и общественных интересов в отношении неё необходимо установить административные ограничения в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, или пребывания для регистрации, а также запрета на пребывание в ночное время вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица.

Суд не находит оснований для применения в административном ограничении нахождения административного ответчика в ночное время вне жилого помещения или иного помещения, в котором он проживает или пребывает, оговорки административного истца «кроме работы в ночную смену», поскольку такое исключение Федеральным законом об административном надзоре не предусмотрено.

Необходимость применения в отношении Тоцкой М.Н. административных ограничений в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в данных мероприятиях, запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа и распитие спиртных напитков в розлив, запрета выезда за установленные судом пределы территории административным истцом ничем не мотивировано и не обеспечена какими-либо доказательствами.

В связи с чем, в удовлетворении административного иска в части установления Тоцкой М.Н. указанных административных ограничений следует отказать.

Руководствуясь статьями 180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФКУ ЛИУ-7 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии к Тоцкой Марии Николаевны об установлении административного надзора удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Тоцкой Марии Николаевны, освобождаемой из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, сроком на 8 (восемь) лет со дня ее постановки на учет в органе внутренних дел по избранному ею месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Возложить на Тоцкую Марию Николаевну административные ограничения:

- являться 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации,

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня.

В удовлетворении административного искового заявления ФКУ ЛИУ-7 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии в части установления Тоцкой Марии Николаевне административных ограничений в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в данных мероприятиях, запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа и распитие спиртных напитков в розлив, запрета выезда за установленные судом пределы территории отказать.

На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня его принятия через Цивильский районный суд Чувашской Республики.

Решение изготовлено в окончательной форме 29 июля 2021 года.

Председательствующий, судья                     А.Н. Владимиров

2а-599/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ЛИУ-7 УФСИН России по ЧР-Чувашии
Ответчики
Тоцкая Мария Николаевна
Суд
Цивильский районный суд Чувашии
Судья
Владимиров Александр Николаевич
Дело на странице суда
civilsky.chv.sudrf.ru
13.07.2021Регистрация административного искового заявления
13.07.2021Передача материалов судье
13.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
13.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.07.2021Судебное заседание
29.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее