Решение по делу № 2-781/2020 от 06.05.2020

Дело № 2-781/2020

УИД: 21RS0006-01-2020-001052-44

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ года                                                                                         г. Канаш

Канашский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Ефимовой А.М.,

при секретаре Уральской А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шибаловой Е.В. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе К. ЧР (межрайонному) о признании незаконным его решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости,

установил:

Шибалова Е.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению-Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе К. ЧР (межрайонному) (далее - Управление, УПФР в г. К.) о признании незаконным его решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, обязании Управления включить в стаж работы в сельском хозяйстве периоды работы ветеринарным санитаром в <данные изъяты> ветлечебнице с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ветеринарным санитаром в <данные изъяты> ветеринарном участке с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ветеринарным фельдшером и ветврачом-эпизоотологом в <данные изъяты> ветеринарной лечебнице с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ветеринарным врачом-эпизоотологом в <данные изъяты> ветеринарной лечебнице с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ветеринарным фельдшером в <данные изъяты> ветеринарной лечебнице <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> ветеринарной лечебницей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с учетом указанных периодов установить ей с даты возникновения права на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях».

Требования мотивировала тем, что в спорные периоды в указанных должностях она осуществляла деятельность по организации и проведению ветеринарных мероприятий по предупреждению и ликвидации заболеваний животных в колхозах, расположенных на территории <данные изъяты> сельских поселений Я. района. Выполняемая ею работа соответствовала Списку работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.11.2018 года № 1440.

В судебном заседании истец Шибалова Е.В. поддержала исковые требования по доводам, изложенным в исковом заявлении, пояснив, чтов зону ветеринарного обслуживания <данные изъяты> ветеринарной лечебницы входили колхозы <данные изъяты>, реорганизованные впоследствии в СХПК; в зону ветеринарного обслуживания <данные изъяты> ветеринарного участка входили <данные изъяты> в зону ветеринарного обслуживания <данные изъяты> ветеринарной лечебницы - колхоз <данные изъяты> СХПК <данные изъяты> СХПК <данные изъяты> СХПК <данные изъяты> колхоз <данные изъяты> (реорганизован в СХПК <данные изъяты> КФХ <данные изъяты> В спорные периоды работы ветеринарным санитаром в ветеринарном участке, ветеринарным фельдшером, ветеринарным врачом- эпизоотологом, заведующей в <данные изъяты> ветеринарной лечебнице она проводила профилактические, ветеринарно-санитарные и лечебные мероприятия в отношении всех видов сельскохозяйственных животных вышеуказанных сельскохозяйственных предприятий, также осуществляла ветеринарное обслуживание скота, находящегося в личной собственности колхозников и другого населения, проживающих на территории <данные изъяты> сельских поселений Я. района.

Представитель ответчика Государственного учреждения- Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе К. Чр (межрайонного) Т., действующая на основании доверенности, исковые требования Шибаловой Е.В. не признала по основаниям, отраженным в решении Управления от ДД.ММ.ГГГГ , дополнив, что к трудовым функциям истца в спорный период относилась также деятельность, не связанная с ветеринарным обслуживанием сельскохозяйственных животных (экспертиза мяса, молока, продуктов животноводства).

Выслушав объяснения истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 39 Конституции РФ каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии с 1 января 2015 года устанавливает Федеральный закон № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» (далее - Закон №400-ФЗ).

Как установлено судом, истец с ДД.ММ.ГГГГ является получателем страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Закона № 400-ФЗ (л.д).

В соответствии с ч. 14 ст. 17 Закона № 400-ФЗ лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, на весь период их проживания в сельской местности.

Действие данной нормы было приостановлено до 1 января 2020 года Федеральным законом от 19.12.2016 года № 428-ФЗ «О приостановлении действия частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», в последующем статьей 9 Федерального закона от 03.10.2018 года № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» приостановка данной нормы сокращена до 1 января 2019 года.

Из представленных суду документов пенсионного дела истца следует, что ДД.ММ.ГГГГ истец Шибалова Е.В., зарегистрированная по месту жительства в сельской местности (л.д. ), обратилась в Управление с заявлением о перерасчете размера страховой пенсии по старости в целях установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст. 17 Закона № 400-ФЗ (л.д. ).

ДД.ММ.ГГГГ Управлением принято решение об отказе Шибаловой Е.В. в установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии ввиду отсутствия необходимого стажа работы в сельском хозяйстве. Стаж в сельской местности установлен ей в 3 года месяцев при требуемом 30 лет. Спорные периоды ее работы с ДД.ММ.ГГГГ не включены в стаж работы в сельском хозяйстве в связи с осуществлением трудовой деятельности и отсутствием необходимого стажа работы в сельском хозяйстве, ибо организации, в которых она работала, не занимались производством сельских культур и животноводства и не входят в перечень предприятий, дающих право для повышения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч. 14 ст. 17 Закона №400-ФЗ, утв. постановлением Правительства РФ от 29.11.2018 года №1440.

В соответствии с ч. 16 ст. 17 Закона № 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 настоящей статьи, правила исчисления периодов соответствующей работы (деятельности) утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2018 года № 1440 (с изменениями от 25 июня 2019 года № 805) утверждены Списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» (далее - Список № 1440), и Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» (далее - Правила №1440).

Согласно пункту 3 Правил №1440 в стаж работы в сельском хозяйстве включаются:

а) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком, и условии начисления (уплаты) за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;

б) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Союза Советских Социалистических Республик до 1 января 1992 года, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком.

В силу пункта 5 Правил №1440 исчисление стажа работы в сельском хозяйстве производится в календарном порядке. При исчислении и подтверждении стажа работы в сельском хозяйстве применяются Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий», с учетом особенностей, установленных пунктом 6 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 6 Правил №1440 при подсчете стажа работы в сельском хозяйстве подтверждаются:

а) периоды работы (деятельности), указанные в подпункте «а» пункта 3 настоящих Правил, имевшие место со дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета;

б) периоды работы (деятельности), указанные в пункте 3 настоящих Правил, имевшие место до дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета и (или) документов, выданных работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

То есть исходя из подпункта «б» п. 6 Правил №1440 стаж работы в сельском хозяйстве может подтверждаться как на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, так и документов, выдаваемых работодателями и архивными органами.

В Списке № 1440 в разделе «Наименование работ, производств сельского хозяйства» в п. 2 указано животноводство (в том числе ветеринарное обслуживание всех видов сельскохозяйственных животных для производства животноводческих продуктов), в разделе «Наименование профессий, должностей, специальностей» поименованы «ветеринарный санитар», «ветеринарный фельдшер», «заведующий ветеринарной лечебницей», «ветеринарный врач (врач-эпизоотолог)».

Согласно пункту 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 года №1015 (далее - Правила №1015) основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений - трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Согласно ст. 66 Трудового кодекса РФ основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника является трудовая книжка установленного образца.

Судом в ходе рассмотрения дела исследовалась трудовая книжка истца Шибаловой Е.В. (до вступления в брак - С., л.д. ), из записей которой следует, что ДД.ММ.ГГГГ она принята ветфельдшером <данные изъяты> ветлечебницы, ДД.ММ.ГГГГ переведена ветврачом-эпизоотологом <данные изъяты> ветлечебницы, ДД.ММ.ГГГГ уволена в связи с преобразованием <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ принята на должность ветфельдшера <данные изъяты> ветучастка в <данные изъяты> на основании трудового контракта по разряду ЕТС по оплате труда, ДД.ММ.ГГГГ освобождена в порядке перевода в <данные изъяты> и принята на работу на должность ветфельдшера <данные изъяты> ветеринарного участка в <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ назначена заведующей <данные изъяты> по разряду ЕТС, ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> переименовано в <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность заведующей ветеринарной лечебницы <данные изъяты> участковой ветеринарной лечебницы <данные изъяты>, где и работает по настоящее время (л.д. ).

Факт выполнения истцом должностных обязанностей ветсанитара в <данные изъяты> ветлечебнице и в <данные изъяты> ветеринарном участке, ветфельдшера, ветврача-эпизоотолога, заведующей в <данные изъяты> ветлечебнице <данные изъяты> справками <данные изъяты> (л.д. ), копиями выписок из приказов (л.д. ).

Выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица Шибаловой Е.В. по сведениям, сданным на нее работодателем,подтверждается работа истца в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ).

Копией диплома, выданного ДД.ММ.ГГГГ В. совхоз-техникумом Министерства сельского хозяйства РСФСР на имя С. (фамилия истца до вступления в брак) подтверждается наличие у нее среднего профессионального образования по специальности «Ветеринария».

Ответчиком не оспаривается, что наименования должностей, в которых истец работала в спорные периоды (ветеринарный санитар, ветеринарный санитар, ветеринарный фельдшер, ветеринарный врач-эпизоотолог, заведующий участковой ветеринарной лечебницей) соответствуют Списку № 1440. В решении Управления от 05 марта 2020 года в частности указано, что организации, в которых работала истец, не занимались производством сельских культур и животноводством.

Исходя из этого, юридически значимым обстоятельством для разрешения требования истца о включении в стаж работы в сельском хозяйстве спорных периодов является занятость истца на работах по ветеринарному обслуживанию всех видов сельскохозяйственных животных для производства животноводческих продуктов.

Участковые ветеринарные лечебницы, ветеринарные участки и ветеринарные пункты, районные ветеринарные станции (станции по борьбе с болезнями животных) были созданы на основании типовых положений об участковой ветеринарной лечебнице, о ветеринарном участке и ветеринарном пункте.

Согласно Типового положения об участковой ветеринарной лечебнице, утвержденного Министерством сельского хозяйства СССР 20.05.1971 года, основными задачами участковой ветеринарной лечебницы являются: проведение профилактических, лечебных и противоэпизоотических мероприятий, обеспечивающих сохранение поголовья скота и птицы, ветеринарно-санитарное благополучие животноводства, создание здоровых стад, а также повышение продуктивности животных и увеличение производства продуктов животноводства в колхозах и совхозах обслуживаемой зоны; ветеринарное обслуживание животноводства в закрепленных за лечебницей колхозах, совхозах и других хозяйствах, а также животных, находящихся в личной собственности граждан; руководство работой ветеринарных участков, пунктов, ветеринарных специалистов колхозов, совхозов и других организаций в обслуживаемой зоне, а также оказание им необходимой помощи в работе.

Участковая ветеринарная лечебница в зоне своей деятельности: организует и проводит ветеринарные мероприятия по предупреждению и ликвидации заболеваний животных в закрепленных за лечебницей хозяйствах и населенных пунктах; принимает меры к обеспечению высокой ветеринарно-санитарной культуры на животноводческих фермах колхозов и совхозов; изучает эпизоотическое и ветеринарно-санитарное состояние хозяйств и населенных пунктов с целью проведения необходимых оздоровительных мер; проводит силами своих специалистов или организует диагностические (в том числе лабораторно-клинические, аллергические и патологоанатомические) исследования, а также следит за качеством кормов и воды, используемых для кормления и поения животных, осуществляет меры, обеспечивающие раннюю диагностику заболеваний; в случае возникновения заразных болезней животных организует и проводит карантинные и другие ветеринарно-санитарные мероприятия с целью быстрейшей ликвидации очагов инфекции; проводит амбулаторное и стационарное лечение заболевших животных, а также оказывает лечебную помощь животным непосредственно в хозяйствах, добиваясь высокой эффективности лечения; организует и проводит предубойный осмотр скота, а при отсутствии мясо-молочной и пищевой контрольной станции также и экспертизу мяса и молока; проверяет ветеринарно-санитарное состояние пастбищ, водопоев, трасс перегона скота, животноводческих помещений, боен и убойных пунктов; осуществляет ветеринарно-санитарный надзор при заготовках, перегоне, перевозках и убое животных, при заготовках, перевозках, переработке и хранении сырья животного происхождения, при торговле скотом и сырыми животными продуктами, при уборке и утилизации трупов животных, а также контролирует выполнение требований Ветеринарного устава Союза ССР; организует и проводит ветеринарные мероприятия, направленные на предупреждение и ликвидацию яловости сельскохозяйственных животных и выращивание здорового молодняка; организует проведение дезинфекции, дезинсекции, дезинвазии и дератизации в животноводческих хозяйствах и на предприятиях по хранению и переработке продуктов и сырья животного происхождения; принимает меры к устранению причин заболевания животных и ликвидации потерь в животноводстве вследствие заболеваемости и падежа скота и птицы; внедряет в практику колхозов и совхозов новые методы и средства профилактики болезней и лечения животных.

Участковая ветеринарная лечебница входит в систему ветеринарных учреждений государственной ветеринарии, находится в ведении районной ветеринарной станции и содержится за счет средств, выделяемых станции на содержание ветеринарной сети.

Для непосредственного обслуживания за участковой ветеринарной лечебницей приказом управления сельского хозяйства райисполкома (районной ветеринарной станции) закрепляются колхозы (совхозы) и населенные пункты с учетом местных условий и поголовья скота.

Ветеринарные участки и ветеринарные пункты, районные ветеринарные станции (станции по борьбе с болезнями животных) были созданы на основании типовых положений о ветеринарном участке и ветеринарном пункте.

В соответствии с Типовым Положением о ветеринарном участке и ветеринарном пункте государственной ветеринарной сети, утвержденного Министерством сельского хозяйства СССР 20.05.1971 года, основными задачами ветеринарного участка (ветеринарного пункта) являются: организация и осуществление ветеринарных мероприятий, направленных на обеспечение развития животноводства и повышение его продуктивности в колхозах и других хозяйствах зоны деятельности участка (пункта); обеспечение ветеринарно-санитарного благополучия обслуживаемой зоны; ветеринарное обслуживание скота, находящегося в личной собственности колхозников, рабочих, служащих и других граждан, проживающих в зоне деятельности участка (пункта).

На ветеринарный участок (ветеринарный пункт) в соответствии с указанным Типовым положением возложено выполнение обязанностей в целом аналогичных вышеперечисленным полномочиям участковой ветеринарной лечебницы.

Ветеринарный участок (пункт) состоит в ведении районной ветеринарной станции и содержится за счет средств, отпускаемых станции на содержание ветеринарной сети.

Закрепление колхозов и других хозяйств, а также населенных пунктов за ветеринарным участком (пунктом) производится районной ветеринарной станцией с учетом местных условий и поголовья скота.

Из справки , выданной ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> (л.д. ), следует, что взону обслуживания <данные изъяты> ветеринарного участка входил колхоз <данные изъяты>, в частности свинотоварная ферма, молочно-товарная ферма, ферма по откорму крупно-рогатого скота и овцеферма в <адрес>;

в зону обслуживания <данные изъяты> ветеринарной лечебницы входили колхоз <данные изъяты> колхоз <данные изъяты>, в частности свинотоварная ферма, молочно-товарная ферма, овцеферма и ферма по откорму молодняка крупно-рогатого скота в <адрес>, <адрес>, а также в деревнях <адрес>;

в зону обслуживания <данные изъяты> ветеринарной лечебницы входил колхоз «<данные изъяты> СХК <данные изъяты> СХПК <данные изъяты> СХПК <данные изъяты> колхоз <данные изъяты> и <данные изъяты>, в частности свинотоварная ферма, молочно-товарная ферма, овцеферма и ферма по откорму молодняка крупно-рогатого скота в <данные изъяты>.

Из акта от ДД.ММ.ГГГГ и описи (л.д. ), следует, что в КФХ <данные изъяты>) в хозяйстве имеется голов коров, вакцинирование которых проводилось в том числе ветврачом <данные изъяты> ВУ Шибаловой Е.В.

Согласно ст. 33 Закона СССР от 26.05.1988 № 8998-XI «О кооперации в СССР» колхоз представлял собой одну из форм производственного сельскохозяйственного кооператива. Колхоз был призван, рационально используя закрепленную за ним землю и другие природные ресурсы, наращивать производство продукции растениеводства и животноводства высокого качества с целью удовлетворения потребностей населения в продуктах питания, а промышленности - в сельскохозяйственном сырье.

В части 1 статьи 3 Федерального закона от 8 декабря 1995 года № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» предусмотрено, что сельскохозяйственным производственным кооперативом признается сельскохозяйственный кооператив, созданный гражданами для совместной деятельности по производству, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, а также для выполнения иной не запрещенной законом деятельности, основанной на личном трудовом участии членов кооператива.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ на СХПК <данные изъяты> (место расположения: <адрес>) одним из видов деятельности последнего являлось разведение крупного рогатого скота, разведение овец, коз, лошадей, ослов, мулов и лошаков, разведение свиней (л.д. ).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ на СХПК <данные изъяты> (место расположения: <адрес>) одним из видов деятельности последнего являлось животноводство, разведение молочного крупного рогатого скота, разведение прочих пород крупного рогатого скота и буйволов, производство спермы, разведение лошадей, ослов, мулов, лошаков, разведение овец и коз, разведение свиней (л.д. ).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ на СХПК <данные изъяты> (место расположения: <адрес>) одним из видов деятельности последнего являлось смешанное сельское хозяйство (л.д. ).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ на СХПК <данные изъяты> (место расположения: <адрес>) одним из видов деятельности последнего являлось смешанное сельское хозяйство, разведение прочих пород крупного рогатого скота и буйволов, производство спермы (л.д. ).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ на СХПК <данные изъяты> (место расположения: <адрес>) одним из видов деятельности последнего являлось смешанное сельское хозяйство, разведение прочих пород крупного рогатого скота и буйволов, производство спермы, разведение овец и коз (л.д. ).

Из исторической справки следует, что постановлением Совета Министров Чувашской АССР от 25 ноября 1965 года № 671 «Об организации станций по борьбе с болезнями животных во вновь образованных районах и утверждения ветеринарной сети» на базе Я. ветеринарной лечебницы создана Я. станция по борьбе с болезнями животных. Постановлением Совета Министров Чувашской АССР от 25 февраля 1983 года «О частичной реорганизации ветеринарных учреждений» в целях упорядочения ветеринарного обслуживания животноводства колхозов, совхозов и скота индивидуального пользования <данные изъяты> ветеринарный участки в <данные изъяты> были упразднены и образована <данные изъяты> участковая ветлечебница. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года <данные изъяты> районная станция по борьбе с болезнями животных включала ветлечебницы, ветучастка и ветпункт. С ДД.ММ.ГГГГ года <данные изъяты> включает в себя: районную ветеринарную станцию, ветлабораторию, лабораторию ВСЭ, участковые ветеринарные лечебницы (<данные изъяты>), ветеринарных участков (<данные изъяты>) (л.д. ).

В соответствии с Уставом <данные изъяты> (далее - Учреждение), утвержденного ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ), учредителем которого является Министерство сельского хозяйства РФ, целью деятельности Учреждения является осуществление государственного ветеринарного надзора на закрепленной территории, направленного на профилактику болезней и лечение животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел (далее - животных), обеспечение безопасности в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства и растениеводства, охрана здоровья населения от болезней, общих для человека и животных. Видами деятельности Учреждения являются: организация и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных; организация и проведение диспансеризации животных, различных диагностических исследований; контроль за выполнением ветеринарно-санитарных правил на животноводческих фермах, проведение мероприятий, направленных на повышение санитарного качества молока и других продуктов животноводства; проверка ветеринарно-санитарного состояния объектов животноводства, организаций, занимающихся закупкой, хранением и реализацией животноводческой продукции и другие ветеринарные мероприятия применительно к местным условиям.

Согласно Устава <данные изъяты>, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ), указанные в Уставе <данные изъяты> цели и виды деятельности учреждения сохранены.

Из Устава <данные изъяты> (далее - Учреждение), утвержденного ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ), следует, что целью деятельности Учреждения является ветеринарная деятельность, направленная на предупреждение болезней животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных; предметом деятельности Учреждения является реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и иных болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел, и осуществление региональных планов ветеринарного обслуживания животноводства. Для достижения поставленной цели Учреждение осуществляет виды деятельности, относящиеся к его основной деятельности - ветеринарная деятельность, в том числе: в случае возникновения инфекционных болезней животных, совместно с органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами, крестьянско-фермерскими хозяйствами, владельцами животных и продуктов животноводства организует и проводит карантинные, ветеринарно-санитарные мероприятия с целью ликвидации очагов эпизоотии; организует и осуществляет ветеринарные мероприятия применительно к местным условиям.

Из должностных обязанностей ветеринарного фельдшера, утвержденных начальником <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ году, следует, что ветеринарный фельдшер участвует в проведении комплекса эпизоотологических работ в очагах особо опасных инфекций; присутствует при вскрытии трупов, обследовании мест гибели и захоронении павших животных; выполняет экстренное проведение прививок и лечение животных в очагах особо опасных инфекций; проводит профилактические, ветеринарно-санитарные мероприятия по предупреждению заболеваний и падежа животных, лечение заболевшего скота и птицы; обеспечивает ветеринарное благополучие ферм и хозяйств, а также животных, находящихся в личном пользовании; осуществляет контроль за санитарным состоянием кормов, пастбищ, мест водопоя животных, помещений, оборудования и инструментария, обеспечивает проведение санитарной обработки животноводческих помещений (л.д. 77).

Из должностных обязанностей ветеринарного врача-эпизоотолога, утвержденных начальником <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ году, следует, что ветеринарный врач-эпизоотолог осуществляет систему ветеринарно-профилактических мероприятий по предупреждению и ликвидации заболеваний животных в хозяйствах и населенных пунктах закрепленной зоны; проводит ликвидацию очагов особо опасных заразных болезней; проводит амбулаторное и стационарное лечение заболевшего скота и птицы; следит за выполнением зоогигиенических и ветеринарных правил содержания, кормления животных и ухода за ними; организует проведение дезинфекции, дезинсекции, дератизации животноводческих ферм, скотобаз, на территории и в помещениях для переработки и хранения продуктов и сырья животного происхождения; проводит предубойный осмотр животных и ветеринарно-санитарную экспертизу продуктов убоя; проводит мероприятия по борьбе с яловостью маточного поголовья, осуществляет комплекс ветеринарных мероприятий, направленных на выращивание полноценного молодняка; участвует в разработке мероприятий по улучшению и использованию кормовой базы, пастбищ и источников воды (л.д. ).

Общесоюзным классификатором «Отрасли народного хозяйства» (ОКОНХ) (утв. Госкомстатом СССР, Госпланом СССР, Госстандартом СССР 01.01.1976) ветеринарное обслуживание относилось к отрасли сельское хозяйство.

Закон Российской Федерации от 14.05.1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» под ветеринарией понимает область научных знаний и практической деятельности, направленных на предупреждение болезней животных и их лечение, полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных.

Согласно Постановлению Минтруда РФ от 29.12.1992 года № 64 «О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников агропромышленного комплекса РФ» в должностные обязанности ветеринарного фельдшера входило: проведение профилактических, ветеринарно-санитарных мероприятий по предупреждению заболеваний и падежа животных, а также лечение заболевшего скота и птицы; обеспечение ветеринарного благополучия ферм и хозяйств, а также животных, находящихся в личном пользовании; осуществление контроля за санитарным состоянием кормов, помещений, оборудования и инструмента, обеспечение проведения санитарной обработки животноводческих помещений; ветеринарное клеймение туш и шкур; оформление ветеринарных документов по приемке, карантированию, изоляции животных и сдачи их на убой; ведение учета поступления и расходования медикаментов, дезинфекционных средств и ветеринарного имущества, обеспечение их сохранности и иные.

Указанные выше должностные обязанности ветеринарного фельдшера сохранены в действующем в настоящее время Едином квалификационном справочнике должностей, руководителей, специалистов и служащих, утвержденном Приказом Минздравсоцразвития от 15.02.2012 года № 126н.

Согласно Единого квалификационного справочника должностей, руководителей, специалистов и служащих, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития от 15.02.2012 года № 126н, заведующий ветеринарной лечебницей выполняет следующие должностные обязанности: осуществляет руководство работой ветеринарной лечебницы. организует и проводит ветеринарные мероприятия по предупреждению и ликвидации заболеваний животных, находящихся в населенных пунктах на закрепленной территории, проводит диагностические исследования и иммунизацию животных, лечение больных животных, осуществляет ликвидацию очагов заразных болезней, осуществляет ветеринарный контроль: при заготовках, перегоне, перевозке и убое животных; при заготовках, перевозках, переработке и хранении продукции животного происхождения; при торговле животными и сырыми животными продуктами; при уборке и утилизации трупов животных и иные.

В соответствии с инструкцией, разработанной на основе Тарифно-квалификационных характеристик профессии «Санитар ветеринарный, 3- 4-й разряд» (Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих. Выпуск 70. Раздел «Работы и профессии рабочих в животноводстве», утвержденный Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов от 19.07.1983 N 156/15-28), в должностные обязанности ветеринарного санитара входило: выявлять заболевших животных и оказывать им первую помощь; приготавливать и подготавливать лекарственные средства, оборудование, инструменты, материалы; осуществлять уход за больными и подопытными животными; производить подрезку копыт, удаление и подрезку рогов, обрезку и прижигание клюва у цыплят в промышленном птицеводстве; обрабатывать кожный покров животных против паразитов; проводить дератизацию; проводить мероприятия по карантину и изоляции больных и подозрительных на заболевание животных по указанию ветеринарного врача; осуществлять уход за лабораторными животными; оказывать помощь ветеринарным специалистам при проведении регулярных массовых прививок, обработок животных с помощью аппаратов и механизмов, а также при патологоанатомических вскрытиях и утилизации трупов животных; проводить вакцинации, дезинфекции и дезинсекции; приготавливать дезинфицирующие растворы; выполнять взятие проб крови у животных.

В судебном заседании истец поясняла о выполнении ею в спорные периоды вышеприведенных должностных обязанностей ветеринарного санитара, ветеринарного фельдшера, ветеринарного врача (врача-эпизоотолога), заведующего участковой ветеринарной лечебницей.

Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, проанализировав задачи и функции, возложенные на <данные изъяты>, задачи и функции в соответствиис Типовыми Положениями о ветеринарном участке и ветеринарном пункте, об участковой ветеринарной лечебнице государственной ветеринарной сети, Примерным положением о районной ветеринарной станции (станции по борьбе с болезнями животных),учитывая то обстоятельство, что ветеринарный участок, участковая ветеринарная лечебница, в которых истец осуществляла трудовую деятельность в спорные периоды, находились в сельской местности и обслуживали сельскохозяйственных животных организаций, занятых сельским хозяйством (колхозы, СХПК), суд приходит к выводу, что в спорные периоды ДД.ММ.ГГГГ истец соответственно как ветеринарный санитар, ветеринарный фельдшер, ветеринарный врач-эпизоотолог, заведующий участковой ветеринарной лечебницей была занята на работах по ветеринарному обслуживанию сельскохозяйственных животных, следовательно, эти периоды работы подлежат зачету в стаж работы в сельском хозяйстве, дающий право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости.

Доводы представителя ответчика о том, что истец помимо ветеринарного обслуживания сельскохозяйственных животных, также выполняла надзорные функции (экспертиза мяса, молока,) не влияют на право истца на зачет спорных периодов в стаж работы в сельском хозяйстве, ибо как достоверно установлено исследованными в судебном заседании доказательствами, в ежедневные обязанности истца в вышеназванных должностях и структурных подразделениях <данные изъяты> входило ветеринарное обслуживание сельскохозяйственных животных. Более того, осуществление ветеринарно-санитарного надзора при реализации обслуживаемыми организациями (колхозом, СХПК) скота, продуктов животного происхождения также связано с необходимостью непосредственного осмотра животных, выявления у них заболеваний, то есть с ветеринарным обслуживанием сельскохозяйственных животных.

В соответствии с ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 года № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности (часть 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях») осуществляется с 1 января 2019 года без подачи пенсионером заявления при наличии в выплатном деле необходимой информации. В этом случае Пенсионный фонд РФ осуществляет указанный перерасчет не позднее 1 сентября 2019 года. Пенсионер вправе в любое время представить дополнительные документы, необходимые для перерасчета. В случае, если пенсионер обратился за перерасчетом в период с 1 января по 31 декабря 2019 года, указанный перерасчет осуществляется с 1 января 2019 года. В случае, если пенсионер обратился за перерасчетом после 31 декабря 2019 года, указанный перерасчет осуществляется с даты, предусмотренной пунктом 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 23 Закона № 400-ФЗ перерасчет фиксированной выплаты к страховой пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения.

Судом установлено, что истец обратилась к ответчику с заявлением о перерасчете пенсии по стажу работы в сельском хозяйстве ДД.ММ.ГГГГ (л.д).

Ответчиком при вынесении оспариваемого решения учитывались периоды работы истца в сельском хозяйстве продолжительностью 3 года месяцев при требуемом 30 лет.

Исходя из разрешенных исковых требований, стаж работы истца в сельском хозяйстве составит более 30 лет: 03 года месяцев (признан Управлением) + месяц дня (суммарно периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) + лет месяца дней (суммарно период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) + месяца дней (период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) + лет месяцев дней (суммарно периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) + лет (суммарно периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).

Таким образом, истец на дату обращения с заявлением о перерасчете пенсии имела необходимый 30-летний стаж работы в сельском хозяйстве.

Между тем вторым основанием для отказа в назначении Шибаловой Е.В. указанной выплаты явилось осуществление ею трудовой деятельности.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, по настоящее время истец продолжает работать по трудовому договору, является застрахованным лицом в системе обязательного пенсионного страхования, что исходя из вышеприведенных положений части 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" исключает возможность назначения ей повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости за работу в сельском хозяйстве, потому в удовлетворении такого требования ей следует отказать.

Поскольку в силу подп. 5 п. 2 ст. 333.36 НК РФ истец Шибалова Е.В. как пенсионер, получающий пенсию, освобождена от уплаты государственной пошлины в судах общей юрисдикции по рассматриваемой категории дел, то уплаченная ею по данному делу государственная пошлина в размере рублей (л.д. ) подлежит возвращению.

Руководствуясь ст.ст.194-199, 321 ГПК РФ, суд

решил:

Признать незаконным решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе К. ЧР (межрайонного) от ДД.ММ.ГГГГ в части не включения Шибаловой Е.В. в стаж работы в сельском хозяйстве периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ

Обязать Государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе К. ЧР (межрайонное) включить Шибаловой Е.В. в стаж работы в сельском хозяйстве, дающий право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, периоды работы ветеринарным санитаром в <данные изъяты> ветлечебнице с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ветеринарным санитаром в <данные изъяты> ветеринарном участке с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ветеринарным фельдшером в <данные изъяты> ветеринарной лечебнице с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ветеринарным врачом-эпизоотологом в <данные изъяты> ветеринарной лечебнице с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ветеринарным фельдшером в <данные изъяты> ветеринарной лечебнице с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, заведующей <данные изъяты> ветеринарной лечебницей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении исковых требований Шибаловой Е.В. о признании незаконным решения Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе К. ЧР (межрайонного) от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении Шибаловой Е.В. повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» и установления ей указанного повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости с даты возникновения права отказать.

Возвратить Шибаловой Е.В. государственную пошлину в размере рублей, уплаченную на основании чек-ордера ПАО <данные изъяты> ВВБ от ДД.ММ.ГГГГ, номер операции .

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд ЧР через К. районный суд ЧР в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                       А.М. Ефимова

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-781/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Шибалова Елена Васильевна
Ответчики
Государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Канаш Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное)
Суд
Канашский районный суд Чувашии
Судья
Ефимова Алина Михайловна
Дело на странице суда
kanashsky.chv.sudrf.ru
06.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.05.2020Передача материалов судье
08.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.06.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
02.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.07.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.08.2020Предварительное судебное заседание
26.08.2020Судебное заседание
26.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее