Решение по делу № 2а-1607/2020 от 19.02.2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Ижевск «3» марта 2020 года

Индустриальный районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Шнита А.А.,

при секретаре ФИО3,

с участием помощника прокурора ... ФИО4,

административного истца – представителя ... ... ФИО5, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ... ... об установлении административного надзора в отношении ФИО2,

УСТАНОВИЛ:

    ... ... обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО2

Указывая правовым основанием положения Федерального закона от -Дата- №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Федеральный закон) административный истец просит установить административный надзор в отношении ФИО2 и в период действия административного надзора установить административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета посещения мест, предназначенных для распития спиртных напитков.

В судебном заседании административный истец – представитель ... ... ФИО5 заявленные требования поддержала в полном объёме.

Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, ходатайствовавший о рассмотрении дела без его участия. В соответствии с ч.4 ст.272 КАС РФ, суд признает явку административного ответчика не обязательной и полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, заслушав мнение прокурора, полагавшего необходимым административное исковое заявление ... ... удовлетворить, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями ст.6 Федерального закона от -Дата- № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В силу статьи 3 Федерального закона от -Дата- № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если данное лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный надзор согласно статье 2 Федерального закона устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Судом установлены следующие обстоятельства.

Приговором <данные изъяты> от -Дата- ФИО2 осужден по ч.1 ст.30, п. «г» ч.3 ст.228.1 УК РФ в виде 5 лет лишения свободы без штрафа, по ч.1 ст.228 УК РФ в виде 1 года 6 месяцев исправительных работ с удержанием 15% заработка осужденного в доход государства, в соответствии с ч.1 ст.71, ч.3 ст.69 УК РФ путем частичного сложения назначенных наказаний по совокупности преступлений окончательное наказание назначено в виде 5 лет 4 месяцев лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Постановлением <данные изъяты> от -Дата- ФИО2 освобожден условно-досрочно на срок 1 год 8 месяцев 7 дней.

Постановлением заместителя начальника ... ... от -Дата- за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющим человеческое достоинство и общественную нравственность), назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.

Постановлением заместителя начальника ... ... от -Дата- ФИО2 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство), назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Судом установлено, что ФИО2, имея непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что является основанием для установления в отношении него административного надзора.

В соответствии с ч.4 ст.15 УК РФ преступление, предусмотренное ч.3 ст.228.1 УК РФ, за совершение которого осужден ФИО2, относится к категории особо тяжких, поскольку предусматривает максимальное наказание до пятнадцати лет лишения свободы.

Согласно п."г" ч.3 ст.86 УК РФ, в редакции, действовавшей на момент постановления приговора в отношении ФИО2, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Требование административного истца об установлении в отношении ФИО2 административного надзора подлежит удовлетворению, так как в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1,2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Суд полагает, что установление в отношении ФИО2 административного надзора сроком на один год со дня вступления решения суда в законную силу, будет достаточным чтобы повысить эффективность предупреждения совершения ФИО2 новых преступлений и правонарушений в будущем, а также оказать на него индивидуальное профилактическое воздействие.

Рассматривая вопрос об установлении в отношении ФИО2 административных ограничений, суд приходит к следующему.

Статья 4 Федерального закона устанавливает исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть установлены при административном надзоре, при этом ограничение в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно представленным материалам, ФИО2 по месту жительства характеризуется отрицательно, официально не трудоустроен.

Представленные административным истцом доказательства позволяют суду сделать вывод о том, что в отношении ФИО2 действительно необходимо установить указанные административным истцом ограничения.

При выборе конкретных административных ограничений суд учитывает, что их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.

Принимая решение в части установления административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, суд, с учётом личности административного ответчика, а также сведений, характеризующих личность ФИО2, с учётом характера и тяжести как преступления, за которое он осужден, так и правонарушений, за совершение которых он привлечен к административной ответственности, суд считает необходимым установить обязательную явку один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, и полагает, что административное ограничение будет достаточным, чтобы повысить эффективность предупреждения совершения ФИО2 новых преступлений и правонарушений в будущем, а также оказать на него индивидуальное профилактическое воздействие.

Исходя из вышеизложенного требование административного истца об установлении в отношении ФИО2 административного надзора подлежит удовлетворению.

Согласно п.1 ст.10 Закона №64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

На основании изложенного, руководствуясь статьями ст.ст. 175-180, 272-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление ... ... об установлении административного надзора в отношении ФИО2 удовлетворить.

Установить в отношении ФИО2 административный надзор сроком на 1 (один) год со дня вступления решения суда в законную силу, сроком до дня погашения судимости, то есть -Дата-.

Установить в отношении ФИО2 административные ограничения:

- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрет посещения мест, предназначенных для распития спиртных напитков.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через Индустриальный районный суд ... Республики в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено и подписано судьёй -Дата-.

    

Судья                             А.А.Шнит

2а-1607/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УМВД
Ответчики
Казаков Антон Владимирович
Суд
Индустриальный районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Шнит Алексей Александрович
Дело на странице суда
industrialnyy.udm.sudrf.ru
19.02.2020Регистрация административного искового заявления
19.02.2020Передача материалов судье
25.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.02.2020Судебное заседание
03.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее