Решение по делу № 2-1206/2022 от 29.03.2022

Дело

УИД: 91RS0-67

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 сентября 2022 г.                            г. ФИО10

Феодосийский городской суд Республики ФИО2 в составе: председательствующего судьи Бойко З.А., при секретаре ФИО4, с участием старшего помощника прокурора ФИО5, представителя ответчика ФИО8, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора города ФИО10 Республики ФИО2, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к Администрации города ФИО10 Республики ФИО2, Муниципальному казенному учреждению «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города ФИО10 Республики ФИО2», Министерству транспорта Республики ФИО2, Государственному казенному учреждению «Служба автомобильных дорог Республики ФИО2», об обязании привести состояние дороги в соответствие с требованиями действующего законодательства, -

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора города ФИО10 Республики ФИО2, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга, уточнив заявленные требования (л.д.186-196), обратился в суд с иском к Администрации города ФИО10 Республики ФИО2, Муниципальному казенному учреждению «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города ФИО10 Республики ФИО2», Министерству транспорта Республики ФИО2, Государственному казенному учреждению «Служба автомобильных дорог Республики ФИО2», об обязании привести состояние дороги в соответствие с требованиями действующего законодательства.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой города ФИО10 Республики ФИО2 с привлечением ОГИБДД ОМВД России по г. ФИО10 проводились проверки эксплуатационного состояния проезжей части <адрес> г. ФИО10. По результатам проведенного ДД.ММ.ГГГГ обследования на основании поступившего обращения ФИО6 и ФИО7, установлены факты несоответствия состояния участка проезжей части по <адрес> в г. ФИО10 требованиям ГОСТов. В связи с выявленными недостатками в содержании участка проезжей части по <адрес> в г. ФИО10 прокуратурой города ДД.ММ.ГГГГ в адрес Администрации города направлено представление об устранении нарушений федерального законодательства в сфере дорожной деятельности, на которое ДД.ММ.ГГГГ получен ответ о намерении проведения мероприятий по ремонту водоотведения и участка проезжей части по <адрес> до <адрес> включением в план ремонта на 2022 год. ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру города поступило поручение прокуратуры Республики ФИО2 о рассмотрении обращения жителей <адрес> г. ФИО10, принятого на личном приеме заместителя прокуратуры Республики ФИО2 по вопросу неудовлетворительного состояния проезжей части <адрес> в г. ФИО10, и предоставления информации о включении ремонта дорожного покрытия на участке проезжей части <адрес> в заявку на ремонт в 2022 году. В связи с повторным обращением жителей <адрес>, прокуратурой города, с привлечением специалистов ОГИБДД ОМВД России по г. ФИО10, повторно проведена проверка эксплуатационного состояния проезжей части <адрес> г. ФИО10, в ходе которого выявлены недостатки в содержании улично-дорожной сети. Выявленные повреждения дорожного покрытия, а также нарушения в сфере безопасности дорожного движения, свидетельствуют об отсутствии возможности неограниченного круга лиц в пользовании уличной сетью, лишают возможности проезду собственного автотранспорта к жилым домам, а также создают преграды для беспрепятственного проезда транспорта скорой помощи, МЧС и других социальных служб, составляют угрозу не только безопасности дорожного движения, но и жизни и здоровью неопределенного круга лиц, а также принадлежащему им имуществу, в частности транспортным средствам, в связи с чем заместитель прокурора г. ФИО10 обратился в суд с настоящим иском.

В судебном заседании старший помощник прокурора г. ФИО10 ФИО5 поддержала заявленные уточненные исковые требования, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске, и по имеющимся в материалах дела доказательствам. При этом просила суд принять уточнение в части 3 пункта просительной части иска, обязав Министерство транспорта Республики ФИО2 включить <адрес> города ФИО10 в перечень автомобильных дорог, в отношении которых требуется проведение ремонта, на 2023 год, поскольку требования в части включения данной улицы в перечень автомобильных дорог, в отношении которых требуется проведение ремонта, на 2022 год, уже не актуально.

Представитель ответчика Администрации города ФИО10 Республики ФИО2 ФИО8, действующий на основании доверенности, в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражал, просил отказать в их удовлетворении. При этом суду пояснил, что все необходимые действия по процедуре включения указанной улицы в перечень автомобильных дорог, в отношении которых требуется проведение ремонта, а также приведения состояния дороги в соответствие с требованиями действующего законодательства, Администрацией выполняются.

Представитель ответчика МКУ «Управления городского хозяйства и природопользования Администрации города ФИО10 Республики ФИО2» в судебное заседание не явился по неизвестным суду причинам, о времени и месте слушания дела извещался надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил.

Представитель ответчика Министерства транспорта Республики ФИО2 в судебное заседание не явился, в материалы дела предоставил письменный отзыв на исковое заявление, в удовлетворении исковых требований просил отказать.

Представитель ответчика ГКУ «Служба автомобильных дорог Республики ФИО2» в судебное заседание не явился по неизвестным суду причинам, о времени и месте слушания дела извещался надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил.

Руководствуясь положениями части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд полагает возможным рассматривать дело в отсутствие неявившихся участников судебного процесса.

Суд, выслушав пояснения старшего помощника прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьями 12, 56, 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которых следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. При этом доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

На основании статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Как установлено судом и следует из материалов дела, прокуратурой города ФИО10 Республики ФИО2 по обращениям жителей <адрес> в городе ФИО10, с привлечением ОГИБДД ОМВД по г. ФИО10 проведена проверка эксплуатационного состояния проезжей части <адрес> г. ФИО10.

Согласно техническому паспорт на объект улично-дорожной сети общего пользования <адрес> в городе ФИО10 состоит из двух участков: 1-й участок: от тупика до <адрес> (км 0+000-км 0+104), 2-й участок: от <адрес> до <адрес> (км 0+000-км 0+257).

По результатам проведенного ДД.ММ.ГГГГ обследования с привлечением специалиста ОГИБДД ОМВД России по г. ФИО10, на основании поступившего обращения ФИО6 и ФИО7, установлены факты несоответствия состояния участка проезжей части по <адрес> в г. ФИО10 требованиям ГОСТов, а именно: в нарушение пункта 5.2.4 «ФИО9 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденных приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ -ст (далее - ФИО9 50597-17), на участке <адрес> до <адрес> отсутствует водоотвод, в результате чего данный участок проезжей части дороги размыт, колея глубиной - 40 см, длиной - 32, ширина 63 см.; в нарушение требований пункта 5.3.2 ФИО9 50597-2017 на участке <адрес> до <адрес> возвышение обочины над проезжей частью.

В связи с выявленными недостатками в содержании участка проезжей части по <адрес> в г. ФИО10 прокуратурой города ДД.ММ.ГГГГ в адрес Администрации города направлено представление об устранении нарушений федерального законодательства в сфере дорожной деятельности, на которое ДД.ММ.ГГГГ получен ответ о намерении проведения мероприятий по ремонту водоотведения и участка проезжей части по <адрес> от пер. Поперечного до <адрес> включением в план ремонта на 2022 год.

ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру города поступило поручение прокуратуры Республики ФИО2 о рассмотрении обращения жителей <адрес> г. ФИО10, принятого на личном приеме заместителя прокуратуры Республики ФИО2 по вопросу неудовлетворительного состояния проезжей части <адрес> в г. ФИО10 и предоставления информации о включении ремонта дорожного покрытия на участке проезжей части <адрес> в заявку на ремонт в 2022 г.

В связи с повторным обращением жителей <адрес> г. ФИО10 прокуратурой города с привлечением специалистов ОГИБДД ОМВД России по г. ФИО10 повторно проведена проверка эксплуатационного состояния проезжей части <адрес> г. ФИО10, в ходе которой выявлены следующие недостатки в содержании улично-дорожной сети: в нарушение пункта 5.2.4 ФИО9 50597-2017 на участке <адрес> от пер. Поперечного до <адрес> отсутствует водоотвод, в результате чего данный участок проезжей части дороги размыт, колея глубиной - 40 см, длиной - 32 м, ширина - 63 см.; в нарушение пункта 5.3.2 ФИО9 50597-2017 на участке <адрес> от пер. Поперечного до <адрес> возвышение обочины над проезжей частью; на обочине проезжей части в районе домов № , 13,17 находятся бетонные плиты, которые согласно пункту 1.5 ПДД РФ создают помеху в движении другим участникам движения; в нарушение требования пункта 5.3.6 ФИО9 52289 - 2019 на пер. Поперечном в районе <адрес> отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» - 2 шт.; в нарушение пункта 5.3.2 ФИО9 52289-2019 перед пересечением проезжей части пер. Поперечный отсутствует дорожный знак 2.1. «Главная дорога» (с двух сторон перекрестка) - 2 шт.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ).

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно пункту 20 статьи 3 Закона № 257-ФЗ сохранность автомобильной дороги - состояние целостности автомобильной дороги как технического сооружения и имущественного комплекса, обеспечивающее поддержание ее эксплуатационных свойств и безопасное использование

Пунктом 27 статьи 3 указанного Закона установлено, что обеспечение сохранности автомобильных дорог - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, владельцами таких автомобильных дорог (в области ремонта и содержания автомобильных дорог), пользователями таких автомобильных дорог (в области использования автомобильных дорог), должностными лицами, юридическими и физическими лицами (в области использования полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог).

Согласно пункту 12 статьи 3 Закона № 257-ФЗ содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Таким образом, содержание автомобильной дороги является одним из мероприятий по обеспечению сохранности автомобильных дорог.

В силу части 1 статьи 17 Федерального закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ -ст утвержден и введен в действие взамен ФИО9 50597-93 «ФИО9 50597-2017. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», с датой введения в действие ДД.ММ.ГГГГ за исключением пунктов 5.1.1. 6.1.1 и 7.1 в части рекламных конструкций и наружной рекламы, размещенных на улицах населенных пунктов, которым определены, в том числе перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов. Все требования Стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения.

В соответствии с пунктом 1 ФИО9 50597-2017 настоящий Стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее -улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

Требования настоящего стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Стандарт распространяется, в том числе на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.

В силу раздела 2 указанного нормативного акта, выполнение установленных настоящим стандартом требований обеспечивают организации, осуществляющие содержание дорог и улиц (пункт 4.1 ФИО9 50597-2017).

Согласно пункту 5.2.4 Национального стандарта Российской Федерации ФИО9 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», введенного приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ -ст, покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью равной или более 0,06 кв. м. Таблицей 5.3 указанного пункта ГОСТ установлены размеры дефектов покрытия и сроки их устранения.

В силу пункта 4.2 ГОСТ 50597-2017 в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требования настоящего стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 6 статьи 13 Федерального закона № 257-ФЗ установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно пункту 4 статьи 6 Федерального закона № 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципального округа или городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах соответственно муниципального округа или городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

С учетом вышеуказанных норм действующего законодательства, исходя из совокупного содержания статей 6,12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О безопасности дорожного движения», статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», обязанность Администрации муниципального образования городской округ ФИО10 как органа местного самоуправления по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения возложена законом.

С ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона № 257-ФЗ на территории субъекта Республики ФИО2 принят Закон от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК/2020 «О перераспределении отдельных полномочий в области осуществления дорожной деятельности (по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог) между органами местного самоуправления муниципальных образований в ФИО1 и органами государственной власти Республики ФИО2», которым полномочия, указанные в Законе, возложены на исполнительный орган государственной власти Республики ФИО2, проводящий государственную политику в транспортно-дорожном комплексе.

Вышеуказанным Законом №    122-ЗРК/2020 предусмотрено, что полномочия органов местного самоуправления в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог переданы Министерству транспорта Республики ФИО2, при этом предусмотренные статьей 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ полномочия по содержанию автомобильных дорог местного значения сохранены за органами местного самоуправления.

Порядок осуществления отдельных полномочий в области осуществления дорожной деятельности (по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог местного значения), перераспределенных между органами местного самоуправления муниципальных образований в ФИО1 и органами государственной власти Республики ФИО2, утвержден Постановлением Совета министров Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Порядок ).

Согласно пункту 5 Порядка , пункту приказа Министерства транспорта Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований в ФИО1 информации о предлагаемых мероприятиях по развитию дорожного хозяйства» органы местного самоуправления ежегодно до 1 июля обязаны представлять в Министерство транспорта Республики ФИО2 перечень автомобильных дорог, в отношении которых требуется проведение ремонта и капитального ремонта. По результатам анализа предоставленной информации до 1 августа Министерством утверждается соответствующий перечень.

При этом пунктом 8 Порядка допускается возможность внесения изменений в утвержденный перечень на основании предложений органов местного самоуправления муниципальных районов, городских поселений муниципальных районов и городских округов.

Заказчиком проведения ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог в соответствии с Порядком выступает ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики ФИО2».

В соответствии с Правилами дорожного движения понятие «дорога» - это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения; дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии, «проезжая часть» - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Таким образом, <адрес> в городе ФИО10 - это обустроенная и используемая для движения транспортных средств полоса земли, предназначенная для движения транспортных средств и пешеходов к жилым домам и другим общественным объектам, что также следует из публичной кадастровой карты.

В соответствии с пунктами 2.9,2.10 Положения о Муниципальном казенном учреждении «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города ФИО10 Республики ФИО2», утвержденного решением Феодосийского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ , Управление является самостоятельным отраслевым органом Администрации города ФИО10 Республики ФИО2 задачами которого являются, в том числе, организация дорожной деятельности (за исключением строительства, реконструкции и капитального ремонта) в отношении автомобильных дорог местного значения в границах МОГОФ РК и обеспечение безопасности дорожного движения на них; организация ремонта и содержания дорог, освещения улиц.

Вышеуказанные повреждения дорожного покрытия, а также нарушения в сфере безопасности дорожного движения свидетельствуют об отсутствии возможности неограниченного круга лиц в пользовании уличной сетью, лишают возможности проезду собственного автотранспорта к жилым домам, а также создают преграды для беспрепятственного проезда транспорта скорой помощи, МЧС и других социальных служб, составляют угрозу не только безопасности дорожного движения, но и жизни и здоровью неопределенного круга лиц, а также принадлежащему им имуществу, в частности транспортным средствам.

Несоответствие улично-дорожной сети общего пользования - <адрес> в городе ФИО10 установленным требованиям нарушает права и законные интересы граждан, так как обязанность по содержанию дорожного покрытия в границах городского округа лежит на органе местного самоуправления и Муниципальном казенном учреждении «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города ФИО10 Республики ФИО2», возложенную на них законом обязанность ответчики не исполняют.

Передача имущества в безвозмездное пользование не влечет изменения обязанности осуществлять функции по решению вопросов местного значения.

Согласно установленным обстоятельствам, информация на ремонт участка проезжей части <адрес> г. ФИО10 в соответствии пунктами 5,8 Порядка , пункта 2 приказа Министерства транспорта Республики ФИО2 , не направлялась, что является основанием для принятия решения в отношении органов местного самоуправления - Администрации города и МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города ФИО10 Республики ФИО2» об обязании ответчиков направить в Министерство транспорта Республики ФИО2 сведения о включении <адрес> города ФИО10 в качестве улицы, требующей проведение ремонтных работ.

Для приведения в соответствие с требованиями ГОСТов проезжей части <адрес> г. ФИО10, согласно выводам специалистов ОГИБДД ОМВД России по г. ФИО10, с учетом требований приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» (далее - Классификатор) выявленные недостатки улично-дорожной сети попадают под III классификацию работ по ремонту автомобильных дорог, так как при ремонте проводятся следующие работы: по земляному полотну и системе водоотвода: ремонт размытых и разрушенных участков автомобильных дорог, в том числе вследствие пучинообразования и оползневых явлений; восстановление дренажных, защитных и укрепительных устройств, отдельных звеньев прикромочных и телескопических лотков, быстротоков и водобойных колодцев, перепадов, подводящих и отводящих русел у мостов и труб, ливневой канализации; укрепление обочин; по дорожным одеждам: восстановление дорожных одежд в местах ремонта земляного полотна; укладка выравнивающего (в том числе с использованием фрезерования) и одного дополнительного слоя с обеспечением ровности и сцепных свойств покрытия; полная замена слоев дорожного покрытия, восстановление изношенных покрытий, в том числе методами термопрофилирования или холодной регенерации с добавлением органических и неорганических материалов, обеспечивающими повторное использование материала старого покрытия; использование армирующих и трещинопрерывающих материалов при восстановлении изношенных покрытий; ликвидация колей глубиной до 50 мм и других неровностей методами фрезерования, термопрофилирования или холодной регенерации старых конструктивных слоев с добавлением органических и неорганических материалов и укладкой нового слоя покрытия или поверхностной обработки, защитного слоя; замена бордюров, устройство недостающих и ремонт бордюров по краям усовершенствованных покрытий и тротуаров, восстановление покрытий на укрепительных полосах и обочинах; замена, подъемка и выравнивание плит цементобетонных покрытий, нарезка продольных или поперечных бороздок на цементобетонных покрытиях; восстановление профиля щебеночных, гравийных и грунтовых улучшенных дорог с добавлением щебеночных или гравийных материалов в количестве до 900 м3 на один километр дороги; по элементам обустройства автомобильных дорог: восстановление пешеходных переходов и ремонт тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек; восстановление электроосвещения; по прочим работам: проведение инженерных изысканий, обследований, разработка проектов или сметных расчетов стоимости работ, экспертиза проектов; строительный контроль, авторский надзор.

С учетом принятого Закона от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК/2020 «О перераспределении отдельных полномочий в области осуществления дорожной деятельности (по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог), а также Порядка , Министерство транспорта Республики ФИО2 следует обязать включить в перечень дорог, которые требуют проведение ремонта, <адрес> города ФИО10, а ГКУ «Служба автомобильных дорог Республики ФИО2» - провести ремонтные работы на указанно улице с выполнением мероприятий, предусмотренных разделом III классификации работ по ремонту автомобильных дорог, а именно:    провести инженерные изыскания, обследования, разработать проекты или сметные расчеты стоимости работ, экспертизу проектов, а также выполнить работы по земляному полотну и системе водоотвода; по дорожным одеждам; по элементам обустройства автомобильных дорог.

Таким образом, учитывая установленные по делу обстоятельства, принимая во внимание, что повреждения дорожного покрытия, а также нарушения в сфере безопасности дорожного движения лишают возможности проезду собственного автотранспорта к жилым домам, а также создают преграды для беспрепятственного проезда транспорта скорой помощи, МЧС и других социальных служб, составляют угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровью неопределенного круга лиц, суд полагает исковые требования заместителя прокурора города ФИО10 обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Полный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд,-

РЕШИЛ:

Исковые требования заместителя прокурора г. ФИО10 удовлетворить.

Возложить на Администрацию города ФИО10 Республики ФИО2 и МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города ФИО10 Республики ФИО2» обязанность внести изменения и направить информацию в Министерство транспорта Республики ФИО2 на ремонт <адрес> города ФИО10 в соответствии пунктом 8 Порядка «Об осуществлении отдельных полномочий в области осуществления дорожной деятельности (по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог местного значения), перераспределенных между органами местного самоуправления муниципальных образований в ФИО1 и органами государственной власти Республики ФИО2», утвержденного Постановлением Совета министров Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ , пунктом 2.8 приказа Министерства транспорта Республики ФИО2 .

Обязать Администрацию города ФИО10 и МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города ФИО10 Республики ФИО2» принять меры по содержанию <адрес> города ФИО10 в соответствии со статьями 6,12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», статьей 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», подпунктом «а» пункта 2 части 6, подпункта «д» пункта 4 части 6 раздела IV Классификатора: по очистке проезжей части от посторонних предметов и освобождению проезжей части от объектов, препятствующих проезду транспортных средств в районе домов №,13,17 по <адрес> в городе ФИО10.

Обязать Министерство транспорта Республики ФИО2 включить <адрес> города ФИО10 в перечень автомобильных дорог на 2023 год, в отношении которых требуется проведение ремонта в соответствие с требованиями пункта 5.2.4 Национального стандарта Российской Федерации ФИО9 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», введенного приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ -ст.

Обязать заказчика проведения ремонта автомобильных дорог в соответствии с Порядком - Государственное казенное учреждение «Служба автомобильных дорог Республики ФИО2», в соответствии с разделом III Классификатора провести ремонт <адрес> в виде: инженерных изысканий, обследования, разработки проекта или сметных расчетов стоимости работ, экспертизу проекта в течение двух месяцев после вступления в силу решения суда, а также выполнить работы по земляному полотну и системе водоотвода; по дорожным одеждам; по элементам обустройства автомобильных дорог в 2023 году.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики ФИО2 через Феодосийский городской суд Республики ФИО2 в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья            /подпись/                    З.А. Бойко

Копия верна

Судья                    Секретарь

2-1206/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора города Феодосии Республики Крым
Ответчики
МКУ "Управление городского хозяйства и природопользования администрации города Феодосии Республики Крым"
ГКУ "Служба автомобильных дорог Республики Крым"
Министерство транспорта Республики Крым
Администрация города Феодосии
Суд
Феодосийский городской суд Республики Крым
Судья
Бойко Зоя Александровна
Дело на сайте суда
feodosiya.krm.sudrf.ru
29.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.03.2022Передача материалов судье
31.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.04.2022Судебное заседание
24.05.2022Судебное заседание
21.06.2022Судебное заседание
08.07.2022Судебное заседание
07.09.2022Судебное заседание
13.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее