Решение по делу № 12-1724/2016 от 03.10.2016

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

г. Симферополь

судья: Заболотная Н.Н.

РЕШЕНИЕ

от 30 ноября 2016 года № 12-1724/2016

Судья Верховного Суда Республики Крым Беляевская О.Я., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Третяк В.Н. на постановление судьи Центрального районного суда <адрес> Республики Крым от 31 августа 2016 года, вынесенное в отношении Третяк В.Н. по делу № 5-1901/2016 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением судьи Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 31 августа 2016 года Третяк В.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Третяк В.Н. подал жалобу, в которой просит отменить обжалуемое постановление, считая его незаконным.

В обоснование жалобы указал, что вмененное правонарушение не совершал, копию протокола об административном правонарушении не получал. Полагает, что при составлении процессуальных документов судебным приставом нарушено его право на представление объяснений; судьей районного суда неверно дана оценка доказательствам, содержащимся в деле.

В судебное заседание Третяк В.Н., извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания посредством судебного извещения, не явился, по собственному усмотрению распорядились предоставленными ему процессуальными правами. Направил в суд ходатайство об отложении рассмотрения дела. В удовлетворении заявленного ходатайства отказано определением Верховного Суда Республики Крым от 30 ноября 2016 года.

Представитель судебного пристава отдела судебных приставов по Центральному району Управления федеральной службы судебных приставов по Республике Крым ФИО1 - ФИО2 с жалобой не согласился, полагал постановление судьи районного суда законным.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, заслушав явившихся лиц, судья приходит к следующему.

Частью 2 статьи 17.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение законного распоряжения судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

По смыслу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Из протокола об административном правонарушении от 16 августа 2016 года следует, что Третяк В.Н. в обозначенную дату в 9 часов 27 минут в здании Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым, расположенного по ул. Турецкой, 21 в г. Симферополе, Республике Крым, отказался от осмотра находившихся при нем личных вещей, а также в связи с отказом от указанного осмотра отказался покинуть здание суда.

Из содержания указанного протокола усматривается, что он составлен без участия Третяк В.Н., какой-либо отметки об извещении последнего о месте и времени его составления не имеется.

Одновременно в протоколе отражено, что факт нарушения и отказа Третяк В.Н. от подписи зафиксирован в присутствии ФИО3 и ФИО4 При этом из письменных объяснений ФИО3 и ФИО4, предупрежденных об административной ответственности по статье 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следует, что после того, как Третяк В.Н. было сообщено о том, что в отношении него будет составлен протокол об административном правонарушении, он покинул здание суда.

Из приведенного следует, что Третяк В.Н. не мог отказаться от подписи в протоколе об административном правонарушении, поскольку при его составлении не присутствовал.

Кроме того, в материалах дела данные о направлении в адрес Третяк В.Н. копии составленного должностным лицом протокола отсутствуют.

Третяк В.Н. поданной жалобе указал о неосведомленности о составлении в отношении него протокола об административном правонарушении, копию протокола не получал. Не зная о вмененном ему событии правонарушения, лишен был возможности представить объяснения.

Между тем, лицо, в отношении которого полежит составлению протокол об административном правонарушении, должно иметь четкое представление о том, где и когда будет происходить составление протокола. Одновременно должностные лица, уполномоченные на составление протокола, должны дать возможность присутствовать вышеуказанному лицу при его составлении и давать свои пояснения, а также в полном объеме воспользоваться своими правами, предоставленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия протокола об административном правонарушении должна быть направлена лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня его составления.

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что не имеется объективных данных, позволяющих сделать вывод о соблюдении должностным лицом административного органа требований части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении в отношении Третяк В.Н. протокола от 16 августа 2016 года.

С учетом изложенного судебное постановление не может быть признано законным и обоснованным и на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит отмене.

С учетом того, что на момент рассмотрения в Верховном Суде Республики Крым жалобы Третяк В.Н. срок давности по данной категории дела истек, производство по делу в силу положений пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7, статьей 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Постановление судьи Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 31 августа 2016 года, вынесенное в отношении Третяк В.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья О.Я. Беляевская

12-1724/2016

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Беляевская Ольга Яновна
Дело на странице суда
vs.krm.sudrf.ru
30.11.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее