Решение по делу № 2а-85/2019 от 09.01.2019

Дело №2а-85/2019

Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

10 января 2019 года                                                                                            город Петрозаводск

Прионежский районный суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи:                                                                  Н.Н.Антипиной,

при секретаре:                                                                                                О.В.Седлецкой,

с участием прокурора:                                                                                В.В.Феоктистова,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Прионежскому району к Скачко А.А. об установлении дополнительных ограничений административного надзора,

у с т а н о в и л:

начальник ОМВД Российской Федерации по Прионежскому району Республики Карелия обратился в суд с административным иском, мотивируя тем, что Скачко А.А. осужден приговором Прионежского районного суда РК от хх.хх.хх г. по п.«» ч. ст. Уголовного кодекса РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на ... года ... месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Указанным приговором в действиях осужденного установлен опасный рецидив преступлений. хх.хх.хх г. Скачко А.А. освобожден из ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области. В настоящее время судимость не снята и не погашена. Решением Кольского районного суда Мурманской области от хх.хх.хх г. в отношении Скачко А.А. установлен административный надзор до погашения судимости, т.е. сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В отношении Скачко А.А. установлены административные ограничения: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22.00 час. до 06.00 час.; запрещение пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; запрещение выезда за пределы Республики Карелия. В период нахождения под административным надзором Скачко А.А. охарактеризовал себя отрицательно, так как проявлял безразличие к выполнению возложенных на него в установленном законом порядке ограничений, допускал совершение административных правонарушений. Ссылаясь на положения ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит дополнить ранее установленные ограничения обязательной явкой 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца А., действующая на основании доверенности, административное исковое заявление поддержала.

Скачко А.А. в судебном заседании административный иск не признал, пояснив, что еженедельная явка на регистрацию будет затруднительна, в связи с необходимостью выполнения трудовых обязанностей. Факт совершения административных правонарушений не оспаривал.

Прокурор считал возможным удовлетворить административное исковое заявление в полном объеме.

Суд, заслушав лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы административного дела, приходит к следующим выводам.

В силу требований ст.270 Кодекса административного судопроизводства РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.

Исходя из положения ч.1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административных правонарушений, предусмотренных п. 2 ч.3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Установлено, что приговором Прионежского районного суда РК от хх.хх.хх г. Скачко А.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п.«» ч. ст. УК РФ, назначено наказание в виде лишения свободы сроком на ... года ... месяцев без штрафа, без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Указанным приговором в действиях осужденного установлен опасный рецидив преступлений.

Скачко А.А. освобожден из ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области хх.хх.хх г. В настоящее время судимость не снята и не погашена.

Решением Кольского районного суда Мурманской области от хх.хх.хх г. в отношении Скачко А.А. установлен административный надзор сроком на восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, до момента постановки на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Скачко А.А. установлены административные ограничения: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания с 22.00 час. до 06.00 час. следующих суток; запрещение пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; запрещение выезда за пределы Республики Карелия.

В период нахождения под административным надзором Скачко А.А. охарактеризовал себя отрицательно, так как проявлял безразличие к выполнению возложенных на него в установленном законом порядке ограничений, допускал совершение административных правонарушений.

Установлено, что хх.хх.хх г., хх.хх.хх г., хх.хх.хх г. Скачко А.А. совершил административные правонарушения, предусмотренные ч.2 ст.19.24 КоАП РФ, хх.хх.хх г. - правонарушение, предусмотренное ст. КоАП РФ, хх.хх.хх г. - правонарушение, предусмотренное ч. ст. КоАП РФ. В отношении Скачко А.А. были составлены протоколы об административных правонарушениях за , , , , , постановлениями от хх.хх.хх г., хх.хх.хх г., хх.хх.хх г., хх.хх.хх г. на Скачко А.А. наложены административные наказания в виде предупреждения, административного штрафа в размере ... и ... рублей.

Согласно социально-бытовой характеристике, составленной УУП ОМВД России по Прионежскому району, Скачко А.А. проживает по адресу: ..., по месту жительства характеризуется отрицательно, проживает совместно с женой. Официально трудоустроен в .... Со стороны соседей по дому характеризуется отрицательно. Неоднократно поступают жалобы со стороны супруги на Скачко А.А., по его поведению в быту. Со стороны администрации ... жалобы не поступают. Систематически употребляет спиртные напитки. Состоит на учете в РНД. Ранее неоднократно судим. За последний год к административной ответственности привлекался 5 раз, в том числе за нарушения административного надзора.

В справке о состоянии здоровья, датированной хх.хх.хх г., указано, что Скачко А.А. установлен диагноз: ... (хх.хх.хх г.). ... до хх.хх.хх г.

Таким образом, в период нахождения под административным надзором Скачко А.А. неоднократно привлекался к административной ответственности. Поведение административного ответчика свидетельствует о недостаточности ранее установленных административных ограничений, не обеспечивающих в полной мере названных в законе целей административного надзора.

Учитывая, что Скачко А.А. в течение года неоднократно совершал административные правонарушения, постановления о привлечении к административной ответственности вступили в законную силу, суд считает административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению в части установления дополнительного ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

В соответствии с пунктом 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Руководствуясь статьями 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

административное исковое заявление начальника отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Прионежскому району удовлетворить.

Установить в отношении Скачко А.А., хх.хх.хх г. рождения, уроженца ... Республики Карелия, зарегистрированного по адресу: ..., проживающего по адресу: ..., дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Карелия через Прионежский районный суд Республики Карелия в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.


Судья                                                                                                      Н.Н. Антипина

Решение принято в окончательной форме 10 января 2019 года.

2а-85/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Прионежского района РК
ОМВД РФ по Прионежскому району
Ответчики
Скачко А. А.
Скачко Алексей Александрович
Суд
Прионежский районный суд Республики Карелия
Дело на странице суда
prionezhsky.kar.sudrf.ru
09.01.2019Регистрация административного искового заявления
09.01.2019Передача материалов судье
09.01.2019Решение вопроса о принятии к производству
09.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.01.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.01.2019Судебное заседание
10.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.03.2020Регистрация административного искового заявления
24.03.2020Передача материалов судье
24.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.03.2020Судебное заседание
24.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.03.2020Дело оформлено
24.03.2020Дело передано в архив
10.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее