КОПИЯ
УИД №RS0№-38
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
26 ноября 2021г. <адрес> ЯНАО
Судья Ноябрьского городского суда <адрес> Мизинова Л.Ю., рассмотрев дело № по жалобе ФИО1 на постановление и.о. заместителя начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением и.о.заместителя начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по ЯНАО ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ №, должностное лицо ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Ноябрьский городской суд, ФИО1 просит заменить назначенное наказание на предупреждение либо применить положения ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и учесть, что ранее к административной ответственности она не привлекалась, данным правонарушением ущерб никому не причинен, угроза причинения вреда также отсутствует. В дополнении к жалобе заявитель просит отменить постановление и передать дело на новое рассмотрение, поскольку допущены существенные процессуальные нарушения при составлении протокола по делу об административном правонарушении и вынесении постановления. Выявленные должностным лицом налогового органа в ходе одной проверки нарушения образует состав единого правонарушения.
В судебном заседании ФИО1 участия не принимала, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Должностное лицо, вынесшее постановление, участия в судебном заседании не принимал, о рассмотрении дела извещен.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации.
В силу подпункта "б" пункта 9 части 1 статьи 1 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее- Федеральный закон N 173-ФЗ) к валютным операциям относится приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа.
В части 2 статьи 14 Федерального закона N 173-ФЗ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами - резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации, а также переводами электронных денежных средств.
Исключения, при которых юридические лица - резиденты могут осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках расчеты с физическими лицами - нерезидентами в наличной валюте Российской Федерации, предусмотрены частью 2 статьи 14 Закона о валютном регулировании к числу которых выплата юридическим лицом - резидентом заработной платы физическим лицам - нерезидентами в наличной валюте Российской Федерации, без использования банковских счетов в уполномоченных банках не отнесена.
Согласно статьи 131 ТК РФ выплата заработной платы производится в денежной форме в валюте Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 136 ТК РФ заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо перечисляется на указанный работником счет в банке на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором.
Исходя из положений части 5 статьи 136 ТК РФ заработная плата выплачивается непосредственно работнику, за исключением случаев, когда иной способ выплаты предусматривается федеральным законом или трудовым договором.
При этом, реализация норм трудового права должна осуществляться с соблюдением норм валютного законодательства в случае если стороной трудового договора является иностранный гражданин.
Согласно статье 25 Федерального закона N 173-ФЗ резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, при этом, под должностным лицом следует понимать лицо совершившее административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, в том числе руководители и другие работники организаций.
Как установлено должностным лицом МИФНС № в ходе проверки соблюдения валютного законодательства 19.10.2021г. и как следует из материалов дела, генеральным директором ООО «...» ФИО1 осуществлялись расчеты с гражданином Руспублики беларусь– нерезидентом ФИО4 в рамках заключенного трудового договорова путем выплаты заработной платы наличными денежными средствами из кассы общества по платежной ведомости № от 16.12.2019г.
Иностранный гражданин ФИО4 вид на жительство в Российской Федерации не имеет.
Указанные обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, трудовым договором, Актом проверки соблюдения валютного законодательства № от 19.10.2021г., выпиской карточки счета, расчетными листами, платежной ведомостью, паспортом иностранного гражданина, миграционным уведомлением и др.
Таким образом, действия ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как разъяснено в п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) лица имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения.
Отраженные в акте проверки соблюдения валютного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ № выплаты ООО "..." физическому лицу - нерезиденту заработной платы в наличной форме не длятся непрерывно в течение всего проверяемого периода, а совершаются в конкретные даты, указанные в акте проверки соблюдения валютного законодательства, между которыми имеются соответствующие перерывы.
При этом каждая из указанных выплат по соответствующей платежной ведомости является самостоятельной незаконной валютной операцией, а не единым длящимся действием, состоящим из тождественных эпизодов, образующих одну единую выплату.
Таким образом, выплата заработной платы нерезиденту ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ образует самостоятельный законченный состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процедура привлечения к административной ответственности налоговым органом не нарушена, срок давности привлечения к ответственности соблюден (ст.4.5 КоАП РФ), размер назначенного штрафа соответствует санкции части 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для применения положений о малозначительности правонарушения не имеется, поскольку доказательств исключительности указанного случая заявителем не представлено, а совершенное ФИО1 правонарушение посягает на отношения, объектом которых является обеспечение устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка страны, создает угрозу экономической безопасности государства.
Объективных препятствий для соблюдения должностным лицом запретов и ограничений, предусмотренных нормами валютного законодательства, а равно принятие ФИО1 исчерпывающих мер для соблюдения требований законодательства, судом не установлено, что свидетельствует о наличии вины в совершении правонарушения применительно к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом взаимосвязанных положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.
Вместе с тем, в рассматриваемом случае не следует, что имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц и безопасности государства ввиду ненадлежащего исполнения должностным лицом ФИО1 публично-правовых обязанностей, возложенных на нее требованиями валютного законодательства.
При изложенных обстоятельствах, оснований для отмены оспариваемого постановления не имеется.
Руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
постановление и.о. заместителя начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по ЯНАО ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении ФИО1, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: ( подпись)
Подлинник решения хранится в Ноябрьском городском суде в деле об административном правонарушении №.