Копия дело № 2а-4425/19
УИД: 16RS0051-01-2019-005843-35
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
30 июля 2019 года г.Казань
Приволжский районный суд г. Казани Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Р.Б. Курбановой,
при секретаре судебного заседания А.Р. Хайруллиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к судебному приставу-исполнителю Приволжского РОСП г. Казани УФССП России по РТ ФИО2 о признании незаконным действий судебного пристава-исполнителя,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю Приволжского РОСП г. Казани УФССП России по РТ ФИО2 о признании незаконным действий судебного пристава-исполнителя.
Административный истец просит признать незаконным действие судебного пристава-исполнителя, без указания конкретных данных об оспариваемом действии должностного лица.
Анализ содержания административного искового заявления показал, что сведения о дате обжалуемого действия должностного лица службы судебных приставов, отсутствуют.
Указание на конкретные действия либо решения, с которыми не согласен истец, обусловлено также необходимостью суда проверить соблюдение им срока обращения с административным исковым заявлением, что предусмотрено частью 3 статьи 219 КАС РФ, а в случае его пропуска разрешить вопрос о применении последствий несоблюдения данного срока либо о восстановлении данного срока.
Определением суда от 25 июля 2019г. административному истцу в срок по 30 июля 2019г. предложено в рамках подготовки по делу конкретизировать требования с указанием какое именно действие судебного пристава-исполнителя оспаривается, а также указать сведения о дате обжалуемого действия судебного пристава-исполнителя.
Истец о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в суд не явился.
Административный ответчик извещен надлежащим образом, в суд не явился.
На основании статьи 150 и части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Положением пунктов 3 - 5 части 2 статьи 220 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что в административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны: наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия); сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями); иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия).
В случае оспаривания решения, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя в числе таких данных указываются известные сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решение, действие (бездействие), и об исполнительном производстве.
Как следует из административного иска, ФИО1 оспаривает совершенное судебным приставом-исполнителем действие в рамках исполнительного производства без указания конкретных данных о совершенном действии, что противоречит упомянутой норме.
Суд не представляет собой надзорный орган по проверке всего юридически значимого поведения должностных лиц, но призван защитить права административного истца в связи с конкретными действиями административного ответчика.
Определением суда от 25 июля 2019 года прямо указано на необходимость определения предмета судебной проверки, предложено поименовать те действия, с которыми не согласен административный истец, в целях исключения нарушения принципа соблюдения равноправия сторон в процессе (часть 7 статьи 6 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Принцип равноправия в данном случае предполагает возможность административного ответчика осознавать пределы судебной проверки, реализовать свою обязанность по представлению доказательств законности совершенных действий.
Неопределенность в вопросе предмета судебной проверки лишает административного ответчика возможности выполнить соответствующую обязанность, допускает правовую неопределенность в предмете доказывания.
Положением пункта 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если: производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок либо в случае, если после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования, при условии, что административный истец не освобожден от обязанности доказывания данных обстоятельств (подпункт 5).
Взаимосвязанные положения приведенных положений процессуального закона позволяют сделать вывод, что после принятия административного иска к производству суда, он подлежит оставлению без рассмотрения только на основании подпункта 5 пункта 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке, установленном названным пунктом.
Принимая во внимание, что судом до разрешения вопроса об оставлении иска без рассмотрения административному истцу разъяснена необходимость устранения недостатков в оформлении административного иска, соответствующие указания суда не исполнены, а потому, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для оставления административного иска без рассмотрения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 196, 197, 198 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░