Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дело № 2-3014/2023
43RS0001-01-2023-003053-12
г. Киров 05 сентября 2023 года
Ленинский районный суд г. Кирова Кировской области в составе:
судьи Чинновой М.В.,
при секретаре Краевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Управления Роспотребнадзора по Кировской области к КОГУП «Облкоммунсервис» об обязании выполнить действия,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Роспотребнадзора по Кировской области обратилось в суд с иском к КОГУП «Облкоммунсервис» об обязании устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства. В обоснование требований указано, что основным видом деятельности КОГУП «Облкоммунсервис» является производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными. Согласно информации, представленной КОГУП «Облкоммунсервис», предприятие осуществляет деятельность по теплоснабжению на территории Кировской области, эксплуатируя котельные, по адресам: промплощадка котельной № 7 по адресу Кировская область, г.Котельнич, ул.Прудная, д.26; площадка №5: 612641, Кировская область, Котельничский район, п.Ленинская Иска, пр.Производственный, д.2а; площадка № 6: 612651, Кировская область, Котельничский район, п.Светлый, ул.Ленина; площадка № 7: 610042, Кировская область, г.Киров, ул.Цеховая, д.3; площадка №8: 610035, Кировская область, г.Киров, пер.Базовый, 8а; площадка № 9: 613014, Кировская область, Кирово-Чепецкий район, п.Перекоп; промплощадка котельной № 12: Кировская область, Куменский р-н, пгт.Нижнеивкино, ул.Кленовая, д.11; промплощадка котельной № 13: Кировская область, Куменский р-н, пгт.Нижнеивкино, ул.Октябрьская, д.6В; промплощадка котельной № 14: Кировская область, Куменский р-н, дер.Барановщина, относящихся к IV классу опасности, оказывает негативное воздействие на атмосферный воздух, так как в результате сжигания топлива образуются загрязняющие вещества, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды. В реестре выданных санитарно-эпидемиологических заключений на проектную документацию отсутствуют сведения о выданном на вышеуказанные промышленные объекты санитарно-эпидемиологическом заключении на проекты санитарно-защитной зон. В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, истец с учетом уточненных исковых требований просит обязать Кировское областное государственное унитарное предприятие «Облкоммунсервис» в течение 12 месяцев со дня вступления решения в законную силу:
1) разработать проекты санитарно-защитных зон для объектов по адресам: площадка №5: 612641, Кировская обл., Котельнический район, п. Ленинская Искра, пр. Производственный, д. 2а; площадка №6: 612651, Кировская обл., Котельнический район, п. Светлый, ул. Ленина; площадка №7: 610042, Кировская обл., г. Киров, ул. Цеховая, д. 3; площадка №8: 610035, Кировская обл., г.Киров, переулок Базовый, 8 А; площадка №9: 613014, Кировская обл., Кирово-Чепекций район, п. Перекоп; промплощадка котельной №12:Кировская обл, Куменский р-н, пгт. Нижнеивкино, ул Кленовая, д 11; промплощадка котельной №13: Кировская обл, Куменский р-н, пгт. Нижнеивкино, ул Октябрьская, д 6В; промплощадка котельной №14: Кировская обл, Куменский р-н, деревня Барановщина в соответствии с требованиями ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения подпункт 10.4.1. раздела 10 табл. 7.1 п. 7.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Новая редакция «Санитарнозащитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденными постановлением № 74 Главного государственного санитарного врача РФ 25.09.2007 г.;
2) обратиться в Управление Роспотребнадзора по Кировской области с заявлениями о получении санитарно-эпидемиологических заключений на проекты санитарно-защитных зон для промплощадок: площадка №5: 612641, Кировская обл., Котельнический район, п. Ленинская Искра, пр. Производственный, д. 2а; площадка №6: 612651, Кировская обл., Котельнический район, п. Светлый, ул. Ленина; площадка №7: 610042, Кировская обл., г. Киров, ул. Цеховая, д. 3; площадка №8: 610035, Кировская обл., г.Киров, переулок Базовый, 8 А; площадка №9: 613014, Кировская обл., Кирово-Чепекций район, п. Перекоп; промплощадка котельной №12:Кировская обл, Куменский р-н, пгт. Нижнеивкино, ул Кленовая, д 11; промплощадка котельной №13: Кировская обл, Куменский р-н, пгт. Нижнеивкино, ул Октябрьская, д 6В; промплощадка котельной №14: Кировская обл, Куменский р-н, деревня Барановщина и получить санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам проектов санитарно-защитной зоны в соответствии с требованиями ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Новая редакция. «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденными постановлением № 74 Главного государственного санитарного врача РФ 25.09.2007 г.), Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» и требованиями «Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных 15 границах санитарно-защитных зон», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222;
3) провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром вышеуказанных объектов в соответствии с требованиями п. 2 Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон»;
4) обратиться с заявлениями об установлении санитарно-защитных зон вышеуказанных объектов в Управление Роспотребнадзора по Кировской области в соответствии с требованиями п. 3, п. 29 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарнозащитных зон, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Новая редакция. «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденными постановлением № 74 Главного государственного санитарного врача РФ 25.09.2007 г.
В судебном заседании представитель истца Управления Роспотребнадзора по Кировской области по доверенности Князева Л.И. поддержала изложенное в исковом заявлении, просила требования удовлетворить. От исковых требований к КОГУП «Облкоммунсервис» об обязании выполнить действия в части объекта – промплощадки котельной № 7 по адресу: Кировская область, г.Котельнич, ул.Прудная, д.26 отказался. Отказ истца о части исковых требований принято судом, о чем вынесено определение.
Представитель ответчика КОГУП «Облкоммунсервис» по доверенности Столбова Ю.Н. исковые требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление, просит в иске отказать.
Представители третьих лиц Министерства строительства, энергетики и ЖКХ Кировской области, Министерства имущественных отношений Кировской области, Администрации МО «Нижнеивкинское городское поселение Куменского района Кировской области» в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
КОГУП «Облкоммунсервис» зарегистрировано в качестве юридического лица 17.04.1997.
Согласно сведениям ЕГРЮЛ основным видом экономической деятельности КОГУП «Облкоммунсервис» является производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными.
На праве хозяйственного ведения КОГУП «Облкоммунсервис» принадлежат котельные, по адресам: промплощадка котельной № 7 по адресу Кировская область, г.Котельнич, ул.Прудная, д.26; площадка №5: 612641, Кировская область, Котельничский район, п.Ленинская Иска, пр.Производственный, д.2а; площадка № 6: 612651, Кировская область, Котельничский район, п.Светлый, ул.Ленина; площадка № 7: 610042, Кировская область, г.Киров, ул.Цеховая, д.3; площадка №8: 610035, Кировская область, г.Киров, пер.Базовый, 8а; площадка № 9: 613014, Кировская область, Кирово-Чепецкий район, п.Перекоп; промплощадка котельной № 13: Кировская область, Куменский р-н, пгт.Нижнеивкино, ул.Октябрьская, д.6В; промплощадка котельной № 14: Кировская область, Куменский р-н, дер.Барановщина. Промплощадка котельной № 12: Кировская область, Куменский р-н, пгт.Нижнеивкино, ул.Кленовая, д.11 принадлежит ответчику на основании концессионного соглашения.
Согласно экспертному заключению от 23.07.2015 № 167Т/237 основными источниками загрязнения атмосферы площадки № 5 по адресу 612641, Кировская область, Котельничский район, п.Ленинская Иска, пр.Производственный, д.2а и площадки № 6 по адресу 612651, Кировская область, Котельничский район, п.Светлый, ул.Ленина являются трубы котельных, склады топлива, склады золы. По данным инвентаризации на промплощадках выбрасываются в атмосферу азота диоксид, азота оксид, углерод черный (сажа), серы диоксид, углерода оксид, пыль неорганическая, пыль древесная.
Согласно экспертному заключению от 26.05.2016 № 10-2096-2016-Д на промышленных площадках № 7 и № 8 г.Киров выбрасываются в атмосферу загрязняющие вещества: азота диоксид, азота оксид, углерод черный (сажа), серы диоксид, углерода оксид, 3,4-бензапирен.
Согласно заявкам о постановке на учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду на площадках № 9, №7, №12, №13, 14 выбрасываются загрязняющие вещества.
Таким образом, КОГУП ОБЛКОММУНСЕРВИС является источником выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Данные котельные, работающие на твердом и газообразном топливе имеют тепловую мощность менее 200 Гкал (п. 10.4 таблицы 7.1 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03) и относятся к IV классу опасности.
Согласно п. 1 ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (далее - места постоянного или временного пребывания человека) не должен оказывать вредное воздействие на человека.
В соответствии с п. 2 ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ критерии безопасности и (или) безвредности для человека атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, в том числе предельно допустимые концентрации (уровни) химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздухе, устанавливаются санитарными правилами.
Нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам (п. 3 ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ).
Класс опасности промышленных объектов и производств, требования к размеру санитарно-защитных зон, основания для пересмотра этих размеров, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и/или их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организаций и благоустройству, а также требования к санитарным разрывам опасных коммуникаций (автомобильных, железнодорожных, авиационных, трубопроводных и т.п.) устанавливают СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Новая редакция «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденные постановлением № 74 Главного государственного санитарного врача РФ 25.09.2007г. (с изменениями № 1, № 2, № 3, № 4).
В соответствии с п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (СЗЗ), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения.
Согласно п. 1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 требования указанных санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.
По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.
Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.
Как установлено в пункте 3.1 СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03, проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств.
Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны.
Таким образом, СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03, устанавливая обязательность разработки проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности, не исключает необходимость разработки санитарно-защитной зоны и для объектов более низкого класса опасности, если объекты являются источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.
15.03.2018 вступило в силу Постановление Правительства РФ от 3 марта 2018г. № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», которое предусматривает исследование уровня воздействия объектов капитального строительства на атмосферный воздух и разработку санитарно-защитных зон вне зависимости от класса опасности объекта.
В соответствии с п. 2 вышеуказанного Постановления правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных п. 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления.
Согласно п. 1 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 222 от 03.03.2018 санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении в том числе, действующих объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека (далее - объекты), в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования.
Согласно п. 3 Правил решение об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны принимают следующие уполномоченные органы по результатам рассмотрения заявления об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны: а) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в отношении объектов I и II класса опасности в соответствии с классификацией, установленной санитарно-эпидемиологическими требованиями (далее - санитарная классификация), групп объектов, в состав которых входят объекты I и (или) II класса опасности, а также в отношении объектов, не включенных в санитарную классификацию; б) территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в отношении объектов III - V класса опасности в соответствии с санитарной классификацией, а также в отношении групп объектов, в состав которых входят объекты III - V класса опасности.
В соответствии с п. 2 ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ критерии безопасности и (или) безвредности для человека атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, в том числе предельно допустимые концентрации (уровни) химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздухе, устанавливаются санитарными правилами.
Нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам (п. 3 ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ).
Ответчик до настоящего времени перечисленные выше требования законодательства не выполнил, ссылаясь на то, что срок исполнения обязанности по обращению в уполномоченные органы государственной власти, с заявлением об установлении санитарно-защитной зоны, установленный в ч.13 ст.26 Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в редакции Федерального закона 30.12.2021 № 447) – до 1 октября 2024 года - не наступил.
Согласно данной статье с 01.01.2025 определенные ориентировочные, расчетные (предварительные) санитарно-защитные зоны прекращают существование. Собственники зданий, сооружений, в отношении которых определены ориентировочные, расчетные (предварительные) санитарно-защитные зоны, до 01.10.2024 обязаны обратиться в органы государственной власти, уполномоченные на принятие решений об установлении санитарно-защитных зон.
Ответчик ссылается на установление у каждой из котельных ориентировочной санитарно-защитной зоны, закрепленной в градостроительной документации (проектная документации на объекты, государственная экспертиза в рамках строительства).
Понятие ориентировочного размера санитарно-защитной зоны, расчетной (предварительной) санитарно-защитной зоны дано в п. 2.2-2.4 СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03. Такие зоны определяются на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.).
В соответствии с Правилами установления санитарно-защитных зон, утв. постановлением Правительства РФ № 222, санитарно-защитные зоны устанавливаются Решениями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или ее территориальными органами по результатам рассмотрения заявлений об установлении санитарно-защитных зон.
Поскольку такие проекты с расчетами по каждой котельной ответчиком не составлялись, решений уполномоченного органа по установлению ориентировочной, расчетной санитарно-защитной зоны ответчиком суду не представлено, оснований полагать установленными ориентировочные зоны в соответствии с санитарно-эпидемиологическим законодательством не имеется.
В соответствии с п.2 Постановления Правительства Российской Федерации № 222 от 3 марта 2018 года санитарно-защитные зоны должны были быть разработаны КОГУП "ОБЛКОММУНСЕРВИС" по истечение 1 года с момента вступления Постановления Правительства Российской Федерации № 222 от 3 марта 2018 года в законную силу, а именно в срок не позднее 15 марта 2019.
С учетом представленных доказательств, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
В соответствии с требованиями указанных норм права суд считает возможным установить ответчику срок для выполнения возложенной на него обязанности в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 198-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Кировской области к КОГУП «Облкоммунсервис» удовлетворить.
Обязать КОГУП «Облкоммунсервис» в установленном законодательством порядке в течение 12 месяцев со дня вступления решения в законную силу разработать проекты санитарно-защитных зон в соответствии с требованиями ст.20 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», подп.10.4.1 раздела 10 табл.71.1 п.7.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 25.09.2007 № 74, обратиться в Управление Роспотребнадзора по Кировской области с заявлениями о получении санитарно-эпидемиологических заключений на проекты санитарно-защитных зон для объектов по адресам:
- Площадка №5: 612641, Кировская область, Котельничский район, п.Ленинская Иска, пр.Производственный, д.2а;
- Площадка № 6: 612651, Кировская область, Котельничский район, п.Светлый, ул.Ленина;
- Площадка № 7: 610042, Кировская область, г.Киров, ул.Цеховая, д.3,
- Площадка №8: 610035, Кировская область, г.Киров, пер.Базовый, 8а,
- Площадка № 9: 613014, Кировская область, Кирово-Чепецкий район, п.Перекоп,
- Промплощадка котельной № 12: Кировская область, Куменский р-н, пгт.Нижнеивкино, ул.Кленовая, д.11,
- Промплощадка котельной № 13: Кировская область, Куменский р-н, пгт.Нижнеивкино, ул.Октябрьская, д.6В,
- Промплощадка котельной № 14: Кировская область, Куменский р-н, дер.Барановщина
и получить санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам проектов санитарно-защитной зоны,
провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром указанных объектов,
не позднее 01 октября 2024 года обратиться с заявлениями об установлении санитарно-защитных зон указанных объектов в Управление Роспотребнадзора по Кировской области.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд через Ленинский районный суд г. Кирова в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Чиннова М.В.
Решение в окончательной форме изготовлено 12.09.2023.
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Дело № 2-3014/2023
г. Киров 05 сентября 2023 года
Ленинский районный суд г. Кирова Кировской области в составе:
судьи Чинновой М.В.,
при секретаре Краевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Управления Роспотребнадзора по Кировской области к КОГУП «Облкоммунсервис» об обязании выполнить действия,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Роспотребнадзора по Кировской области обратилось в суд с иском к КОГУП «Облкоммунсервис» об обязании устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства. В обоснование требований указано, что основным видом деятельности КОГУП «Облкоммунсервис» является производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными. Согласно информации, представленной КОГУП «Облкоммунсервис», предприятие осуществляет деятельность по теплоснабжению на территории Кировской области, эксплуатируя котельные, по адресам: промплощадка котельной № 7 по адресу Кировская область, г.Котельнич, ул.Прудная, д.26; площадка №5: 612641, Кировская область, Котельничский район, п.Ленинская Иска, пр.Производственный, д.2а; площадка № 6: 612651, Кировская область, Котельничский район, п.Светлый, ул.Ленина; площадка № 7: 610042, Кировская область, г.Киров, ул.Цеховая, д.3; площадка №8: 610035, Кировская область, г.Киров, пер.Базовый, 8а; площадка № 9: 613014, Кировская область, Кирово-Чепецкий район, п.Перекоп; промплощадка котельной № 12: Кировская область, Куменский р-н, пгт.Нижнеивкино, ул.Кленовая, д.11; промплощадка котельной № 13: Кировская область, Куменский р-н, пгт.Нижнеивкино, ул.Октябрьская, д.6В; промплощадка котельной № 14: Кировская область, Куменский р-н, дер.Барановщина, относящихся к IV классу опасности, оказывает негативное воздействие на атмосферный воздух, так как в результате сжигания топлива образуются загрязняющие вещества, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды. В реестре выданных санитарно-эпидемиологических заключений на проектную документацию отсутствуют сведения о выданном на вышеуказанные промышленные объекты санитарно-эпидемиологическом заключении на проекты санитарно-защитной зон. В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, истец с учетом уточненных исковых требований просит обязать Кировское областное государственное унитарное предприятие «Облкоммунсервис» в течение 12 месяцев со дня вступления решения в законную силу:
1) разработать проекты санитарно-защитных зон для объектов по адресам: площадка №5: 612641, Кировская обл., Котельнический район, п. Ленинская Искра, пр. Производственный, д. 2а; площадка №6: 612651, Кировская обл., Котельнический район, п. Светлый, ул. Ленина; площадка №7: 610042, Кировская обл., г. Киров, ул. Цеховая, д. 3; площадка №8: 610035, Кировская обл., г.Киров, переулок Базовый, 8 А; площадка №9: 613014, Кировская обл., Кирово-Чепекций район, п. Перекоп; промплощадка котельной №12:Кировская обл, Куменский р-н, пгт. Нижнеивкино, ул Кленовая, д 11; промплощадка котельной №13: Кировская обл, Куменский р-н, пгт. Нижнеивкино, ул Октябрьская, д 6В; промплощадка котельной №14: Кировская обл, Куменский р-н, деревня Барановщина в соответствии с требованиями ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения подпункт 10.4.1. раздела 10 табл. 7.1 п. 7.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Новая редакция «Санитарнозащитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденными постановлением № 74 Главного государственного санитарного врача РФ 25.09.2007 г.;
2) обратиться в Управление Роспотребнадзора по Кировской области с заявлениями о получении санитарно-эпидемиологических заключений на проекты санитарно-защитных зон для промплощадок: площадка №5: 612641, Кировская обл., Котельнический район, п. Ленинская Искра, пр. Производственный, д. 2а; площадка №6: 612651, Кировская обл., Котельнический район, п. Светлый, ул. Ленина; площадка №7: 610042, Кировская обл., г. Киров, ул. Цеховая, д. 3; площадка №8: 610035, Кировская обл., г.Киров, переулок Базовый, 8 А; площадка №9: 613014, Кировская обл., Кирово-Чепекций район, п. Перекоп; промплощадка котельной №12:Кировская обл, Куменский р-н, пгт. Нижнеивкино, ул Кленовая, д 11; промплощадка котельной №13: Кировская обл, Куменский р-н, пгт. Нижнеивкино, ул Октябрьская, д 6В; промплощадка котельной №14: Кировская обл, Куменский р-н, деревня Барановщина и получить санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам проектов санитарно-защитной зоны в соответствии с требованиями ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Новая редакция. «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденными постановлением № 74 Главного государственного санитарного врача РФ 25.09.2007 г.), Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» и требованиями «Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных 15 границах санитарно-защитных зон», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222;
3) провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром вышеуказанных объектов в соответствии с требованиями п. 2 Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон»;
4) обратиться с заявлениями об установлении санитарно-защитных зон вышеуказанных объектов в Управление Роспотребнадзора по Кировской области в соответствии с требованиями п. 3, п. 29 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарнозащитных зон, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Новая редакция. «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденными постановлением № 74 Главного государственного санитарного врача РФ 25.09.2007 г.
В судебном заседании представитель истца Управления Роспотребнадзора по Кировской области по доверенности Князева Л.И. поддержала изложенное в исковом заявлении, просила требования удовлетворить. От исковых требований к КОГУП «Облкоммунсервис» об обязании выполнить действия в части объекта – промплощадки котельной № 7 по адресу: Кировская область, г.Котельнич, ул.Прудная, д.26 отказался.
Представитель ответчика КОГУП «Облкоммунсервис» по доверенности Столбова Ю.Н. исковые требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление, просит в иске отказать.
Представители третьих лиц Министерства строительства, энергетики и ЖКХ Кировской области, Министерства имущественных отношений Кировской области, Администрации МО «Нижнеивкинское городское поселение Куменского района Кировской области» в судебное заседание не явились. О дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии со ст. 221 ГПК РФ производство по делу прекращается определением суда, в котором указывается, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Суд считает, что отказ истца от исковых требований к КОГУП «Облкоммунсервис» об обязании выполнить действия в части объекта – промплощадки котельной № 7 по адресу: Кировская область, г.Котельнич, ул.Прудная, д.26 закону не противоречит и прав третьих лиц не нарушает, поэтому принимает отказ истца от исковых требований к КОГУП «Облкоммунсервис» об обязании выполнить действия в части объекта – промплощадки котельной № 7 по адресу: Кировская область, г.Котельнич, ул.Прудная, д.26.
Руководствуясь ст. ст. 173, 220, 221, 224, 225 ГПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Принять отказ Управления Роспотребнадзора по Кировской области от исковых требований к КОГУП «Облкоммунсервис» об обязании выполнить действия в части объекта – промплощадки котельной № 7 по адресу: Кировская область, г.Котельнич, ул.Прудная, д.26.
Производство по гражданскому делу 2-3014/2023 в части требований об обязании выполнить действия в отношении объекта – промплощадки котельной № 7 по адресу Кировская область, г.Котельнич, ул.Прудная, д.26 прекратить.
Разъяснить сторонам, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение может быть подана частная жалоба в Кировский областной суд в течение 15 дней.
Судья Чиннова М.В.