Решение по делу № 5-480/2018 от 17.04.2018

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    27 апреля 2018 года      город Симферополь

Судья Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым Камынина В.Ф., с участием государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по <адрес> старшего лейтенанта полиции ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым», юридический адрес: <адрес> (протокол №<адрес> об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ),

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ в Киевский районный суд города Симферополя Республики Крым из Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым на рассмотрение по правилам территориальной подсудности поступил административный материал в отношении Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

           Из протокола об административном правонарушении № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ДД.ММ.ГГГГ, а также ДД.ММ.ГГГГ при повторном обследовании недостатков в содержании улично-дорожной сети на автодороге «Симферополь-Бахчисарай-Севастополь» с 4 км. +300м. до 5 км, выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда:

    Необходимо провести демонтаж средств наружной рекламы с мачт освещения, деревьев, автобусных остановок, дорожных ограждений и т.д.

    Отсутствует вертикальная дорожная разметка мачт освещения и столбов электропередач;

    перекресток автодороги Симферополь - Бахчисарай и <адрес> у наземного пешеходного перехода со светофорным регулирование отсутствует пешеходное ограждение перильного типа в нарушение п. 4.5.2.6 ФИО4 52766- 2007;

    автодорога Симферополь - Бахчисарай 4км + 500м на пешеходном переходе отсутствуют дорожные знаки 5.19.1(2) в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 52289-2004, а также п. 4.1.5 ФИО4 50597-93;

    автодорога Симферополь - Бахчисарай 4км + 500м на пешеходном переходе отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 дублирующие над проезжей частью в нарушение п. 5.1.6 ФИО4 52289-2004, а также п. 4.1.5 ФИО4 50597-93;

    автодорога Симферополь - Бахчисарай 4км + 500м на пешеходном переходе отсутствует дорожная разметка 1.14.1 в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 52289-2004, а также п. 4.2 ФИО4 50597-93;

    автодорога Симферополь - Бахчисарай 4км + 500м до 5км отсутствует дорожная разметка стационарное электрическое освещение в нарушение п. 4.6.1.1 ФИО4 52766-2007.

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по <адрес> старшим лейтенантом полиции по ФИО2 вынесено определение В002147 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по признакам ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

В судебные заседания назначенные на ДД.ММ.ГГГГ представитель Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств и заявлений об отложении слушания дела, документов, подтверждающих уважительность причины своей неявки, в суд не представил.

Государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по <адрес> старший лейтенант полиции ФИО3 просил привлечь Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» к административной ответственности, указав, что собранные по делу доказательства в полной мере подтверждают вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Суд, выслушав пояснения должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Субъектами рассматриваемых правонарушений являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Согласно ст. 12 Закона N196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Согласно ст. 13 Закона N 196-ФЗ федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших медицинских организаций, организаций связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.

При этом отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N257-ФЗ).

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона N257-ФЗ дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с п. 12 ст. 3 Закона N257-ФЗ содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно п. п. 1, 2 ст. 17 Закона N257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

В силу п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения, а также правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств устанавливают ФИО4 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" и ФИО4 52289-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств".

Все требования государственных стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В соответствии с п. 4.5.2.6 ФИО4 52766-2007 у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием должны быть установлены ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа с двух сторон дороги - расстоянии не менее 50 м в обе стороны от пешеходного перехода.

На дорогах с разделительной полосой в местах нахождения внеуличных пешеходных переходов (подземных и надземных) должны быть установлены ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа или ограждения в виде сеток длиной не менее 20 м на разделительной полосе в обе стороны от переходного перехода (при отсутствии на разделительной полосе удерживающих ограждений для автомобилей).

В соответствии с п. 5.1.6. ФИО4 52289-2004 на дорогах с двумя и более полосами движения в данном направлении знаки, установленные справа от проезжей части, дублируют.

В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 52289-2004 дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу.

В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ. ФИО4 52289-2004 ДД.ММ.ГГГГ горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами.

Ширину размечаемого пешеходного перехода определяют по интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пеш./ч, но не менее 4 м.

В соответствии с п.4.6.1.1 ФИО4 52766-2007 стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают:

-на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.

-на дорогах I категории с расчетной интенсивностью движения 20 тыс. авт./сут и более;

-на средних и больших мостах (путепроводах) в соответствии с таблицей 7;

-на пересечениях дорог I и II категорий между собой в одном и разных уровнях, а также на всех соединительных ответвлениях пересечений в разных уровнях и на подходах к ним на расстоянии не менее 250 м от начала переходно-скоростных полос;

-на подходах к железнодорожным переездам на расстоянии не менее 250 м;

-в транспортных автодорожных тоннелях и на подходах к въездным порталам.

-под путепроводами, на дорогах 1-Ш категорий, если длина проезда под ними превышает 30 м;

-на внеуличных пешеходных переходах;

-на участках дорог в зоне размещения переходно-скоростных полос на съездах к сооружениям обслуживания движения, действующим в темное время суток;

- на автобусных остановках, пешеходных переходах, велосипедных дорожках, на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий в темное время суток, у расположенных вблизи от дороги клубов, кинотеатров и других мест сосредоточения пешеходов в населенных пунктах, где нет уличного освещения, при расстоянии до мест возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м.

Распоряжением Совета министров Республики Крым от 23.12. 2014 г. N 1462-р создано Государственное казенное учреждение Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым" путем преобразования Государственного учреждения "Служба автомобильных дорог Республики Крым".

Согласно Уставу ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым", утвержденному Министерством транспорта Республики Крым на основании приказа N 57, целями деятельности Учреждения являются, в том числе:

- осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них;

- размещение заказов для обеспечения государственных нужд Республики Крым в сфере дорожной деятельности;

- обеспечение сохранности закрепленной сети автомобильных дорог;

- организация совершенствования и развития сети автомобильных дорог, повышение их технического уровня и транспортно-эксплуатационного состояния;

- обеспечение соответствия состояния автомобильных дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам;

- обеспечение безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственным сооружениям на них, повышение их пропускной способности, благоустройства, экологической безопасности, безопасности дорожного движения.

Предметом деятельности ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" является исполнение государственных функций, оказание государственных услуг и (или) выполнение работ в целях обеспечения реализации полномочий Республики Крым в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Крым и искусственных сооружений на них, в рамках реализации долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ и инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджета Республики Крым (п. 2.2 Устава).

Таким образом, именно ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" переданы в оперативное управление дороги Республики Крым, возложена обязанность по их содержанию с соблюдением норм действующего законодательства Российской Федерации, в том числе существующих стандартов.

Материалы дела свидетельствуют о том, что во исполнение возложенных на ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" функций по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или муниципального значения, ДД.ММ.ГГГГ с ГУП РК "Крымавтодор" заключен Государственный контракт N1/16 по выполнению работ по содержанию автодорог общего пользования Республики Крым.

Согласно п. 1.1 Государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ N1/16 ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" поручает, а ГУП РК "Крымавтодор" принимает на себя обязанность выполнить работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования Республики Крым в соответчики с требованиями указанного контракта, включая работы по обеспечению проезда автомобильных транспортных средств, созданию условий для бесперебойного и безопасного дорожного движения, а также по обеспечению сохранности имущественного комплекса, а Государственное казенное учреждение Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым" берет на себя обязательства оплатить вышеуказанные работы, выполненные с надлежащим качеством.

Пунктом 1.1.2 Государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ N1/16 установлено, что работы по содержанию дорог осуществляются ГУП РК "Крымавтодор" путем выполнения комплекса работ, перечисленных в Приложении N 1 к Контракту. ГУП РК "Крымавтодор" обязуется выполнить весь комплекс работ по настоящему Контракту в строгом соответствии с условиями Контракта.

При этом невыполнение или ненадлежащее выполнение ГУП РК "Крымавтодор" своих договорных обязательств влечет гражданско-правовую ответственность и не освобождает ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" от административной ответственности.

Приведенные выше обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" являлось лицом, ответственным за указанные в постановлении о назначении административного наказания факты нарушения норм действующего законодательства.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Факт совершения ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, а также вина юридического лица подтверждаются доказательствами, имеющимися в деле, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от ДД.ММ.ГГГГ, фото – таблицей с места ДТП, актом и фото –таблицей выявленных недостатков в совершении дорог дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ.

В рассматриваемом случае ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не принял все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем, суд приходит к выводу о привлечении ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым»к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.34 указанного Кодекса.

Протокол об административном правонарушении и иные материалы составлены в соответствии с требованиями административного законодательства надлежащим должностным лицом.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, принимает во внимание отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, в связи с чем, считает необходимым назначить юридическому лицу наказание в пределах санкции ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица судом не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,-

п о с т а н о в и л:

Признать Государственное казенное учреждение Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Разъяснить положения ст. 31.5 КоАП РФ, согласно которой возможно предоставление отсрочки исполнения постановления на срок до одного месяца либо предоставление рассрочки на срок до трех месяцев.

Разъяснить положение ст. 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд г. Симферополя.

    Судья                                                                                    В.Ф. Камынина

5-480/2018

Категория:
Административные
Другие
ГКУ Служба автомобильных дорог Республике Крым
Суд
Киевский районный суд г. Симферополь
Судья
Камынина Валентина Францевна
Статьи

12.34

Дело на странице суда
kiev-simph.krm.sudrf.ru
17.04.2018Передача дела судье
17.04.2018Подготовка дела к рассмотрению
26.04.2018Рассмотрение дела по существу
27.04.2018Рассмотрение дела по существу
28.04.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.05.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.06.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
27.06.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
27.08.2018Обращено к исполнению
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее