Решение по делу № 2-864/2022 от 10.10.2022

10RS0-04

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 ноября 2022 года                     <адрес>

Костомукшский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Бакулина И.В.,

при секретаре Филипповской Е.А.,

с участием прокурора Калашникова А.В.,

представителя ответчика администрации Калевальского муниципального района Зубановой К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> Республики Карелия в интересах неопределенного круга лиц к администрации Калевальского муниципального района, муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Луусалмская основная общеобразовательная школа» о понуждении к совершению действий,

установил:

прокурор <адрес> Республики Карелия, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился с исковым заявлением к администрации Калевальского муниципального района, муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Луусалмская основная общеобразовательная школа» (далее - МБОУ «Луусалмская ООШ», учреждение) с требованием устранить выявленные нарушения законодательства об обеспечении безопасности и антитеррористической защищенности. Требования мотивированы тем, что прокуратурой района проведена проверка по соблюдению исполнения законодательства об обеспечении безопасности и антитеррористической защищенности объектов МБОУ «Луусалмская ООШ», в ходе которой установлено, что в нарушение пп. «г» п. 24 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее Требования), здания образовательного учреждения не оснащены системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112». Просил обязать администрацию Калевальского муниципального района в срок не позднее трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу профинансировать, а ответчика МБОУ «Луусалмская ООШ» в срок не позднее шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать и выполнить мероприятия по оснащению объектов МБОУ «Луусалмская ООШ», расположенных по адресам: <адрес>, системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика привлечены Министерство образования и спорта Республики Карелия, МБУ «Управление образования Калевальского муниципального района».

Прокурор Калашников А.В. в судебном заседании заявленные требования поддержал, просил обязать администрацию Калевальского муниципального района в срок не позднее трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу профинансировать, а ответчика МБОУ «Луусалмская ООШ» в срок не позднее шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать и выполнить мероприятия по оснащению объектов МБОУ «Луусалмская ООШ», расположенных по адресам: <адрес>, системой передачи тревожных сообщений в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»,

Представитель ответчика администрации Калевальского муниципального района Зубанова К.В. в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве.

Представитель ответчика - директор МБОУ «Луусалмская ООШ» ФИО4, извещенная надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, в представленном отзыве просила о рассмотрении дела без ее участия, с требованиями прокурора не согласилась, сославшись на отсутствие технической возможности подключения и вывода тревожных кнопок на Систему- 112.

Представитель третьего лица - заместитель директора МБУ «Управление образования» ФИО5, извещенная надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, в представленном отзыве просила о рассмотрении дела без ее участия, с требованиями прокурора не согласилась, сославшись на отсутствие технической возможности подключения и вывода тревожных кнопок на систему 112.

Третье лицо Министерство образования и спорта Республики Карелия извещено о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в представленном отзыве просили рассмотреть дело без участия представителя.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 6 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) муниципальной образовательной организацией является образовательная организация, созданная муниципальным образованием (муниципальным районом или городским округом).

В силу п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона N 273-ФЗ образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно п. 2 и п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Исходя из ч. 7 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно статье 41 Федерального закона N 273-ФЗ охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В соответствии с положениям ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 273-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся, в том числе создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях; создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций; а также обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Частью 4 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействием терроризму является деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма) и минимизации проявлений терроризма.

Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

При этом положения пунктов 1, 2 Требований определяют объекты (территории) Министерства просвещения Российской Федерации и объекты (территорий), относящиеся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, как комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения), обособленные помещения или группы помещений, правообладателями которых являются Министерство просвещения Российской Федерации, организации, подведомственные Министерству просвещения Российской Федерации, а также иные не находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти организации, осуществляющие образовательную деятельность в сфере общего образования, среднего профессионального образования в качестве основного вида деятельности

Пунктом 5 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возложена на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территорий).

Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); на выявление нарушителей, установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) (п. 17 Требований).

В соответствии с подпунктом «г» п. 24 Требований в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются такие мероприятия как оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и поддержание их в исправном состоянии.

Из материалов дела следует и судом установлено, что МБОУ «Луусалмская ООШ» является образовательной организацией, осуществляющей в качестве основного вида деятельности образовательную деятельность, в состав учреждения входят объекты, расположенные по адресам: <адрес>, которым присвоена 4 категория опасности, что подтверждается паспортами безопасности учреждения.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой <адрес> Республики Карелия на предмет соблюдения законодательства об антитеррористической защищенности, выявлены нарушения, в частности, в нарушение вышеприведенных норм объекты МБОУ «Луусалмская ООШ» не оснащены системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

Доказательств устранения указанных нарушений ответчиками не представлено.

В то же время доводы представителей ответчиков об отсутствии технической возможности подключения и вывода тревожных кнопок на Систему-112, судом отклоняются, поскольку учреждение, осуществляя образовательную деятельность в отношении неопределенного круга лиц, обязано обеспечить безопасные условия обучения, учитывая массовый характер пребывания людей в образовательном учреждении и связанную с этим потенциальную угрозу причинения вреда их жизни и здоровья в результате противоправных действий третьих лиц, при этом неисполнение требований законодательства об антитеррористической защищенности создает угрозу безопасности жизни и здоровью обучающихся МБОУ «Луусалмская ООШ», а также работников учреждения во время образовательного процесса.

С учетом установленных обстоятельств, приведенного законодательства, суд находит требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению

В соответствии с ч. 4 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Учитывая, что администрация Калевальского муниципального района является главным распорядителем средств бюджета муниципального образования, выступает учредителем в отношении МБОУ «Луусалмская ООШ», суд приходит к выводу, что решение вопросов по финансированию мероприятий по устранению выявленных нарушений возможно только при непосредственном участии указанного органа.

Истец при подаче иска был освобожден от уплаты государственной пошлины. В силу части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В связи с этим с ответчика МБОУ «Луусалмская ООШ» надлежит взыскать в бюджет Калевальского муниципального района государственную пошлину в размере 150 руб. 00 коп.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

заявление прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию Калевальского муниципального района в срок не позднее трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование мероприятий по оснащению объектов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Луусалмская основная общеобразовательная школа», расположенных по адресам: <адрес>, системой передачи тревожных сообщений в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

Обязать муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Луусалмская основная общеобразовательная школа» в срок не позднее шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать и выполнить мероприятия по оснащению объектов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Луусалмская основная общеобразовательная школа», расположенных по адресам: <адрес>, системой передачи тревожных сообщений в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

Взыскать с муниципального бюджетного образовательного учреждения «Луусалмская основная общеобразовательная школа» в бюджет Калевальского муниципального района государственную пошлину в размере 150 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Костомукшский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Судья                                                                       И.В. Бакулин

Справка: мотивированное решение в порядке статьи 199 ГПК РФ

составлено ДД.ММ.ГГГГ

10RS0-04

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 ноября 2022 года                     <адрес>

Костомукшский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Бакулина И.В.,

при секретаре Филипповской Е.А.,

с участием прокурора Калашникова А.В.,

представителя ответчика администрации Калевальского муниципального района Зубановой К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> Республики Карелия в интересах неопределенного круга лиц к администрации Калевальского муниципального района, муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Луусалмская основная общеобразовательная школа» о понуждении к совершению действий,

установил:

прокурор <адрес> Республики Карелия, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился с исковым заявлением к администрации Калевальского муниципального района, муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Луусалмская основная общеобразовательная школа» (далее - МБОУ «Луусалмская ООШ», учреждение) с требованием устранить выявленные нарушения законодательства об обеспечении безопасности и антитеррористической защищенности. Требования мотивированы тем, что прокуратурой района проведена проверка по соблюдению исполнения законодательства об обеспечении безопасности и антитеррористической защищенности объектов МБОУ «Луусалмская ООШ», в ходе которой установлено, что в нарушение пп. «г» п. 24 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее Требования), здания образовательного учреждения не оснащены системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112». Просил обязать администрацию Калевальского муниципального района в срок не позднее трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу профинансировать, а ответчика МБОУ «Луусалмская ООШ» в срок не позднее шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать и выполнить мероприятия по оснащению объектов МБОУ «Луусалмская ООШ», расположенных по адресам: <адрес>, системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика привлечены Министерство образования и спорта Республики Карелия, МБУ «Управление образования Калевальского муниципального района».

Прокурор Калашников А.В. в судебном заседании заявленные требования поддержал, просил обязать администрацию Калевальского муниципального района в срок не позднее трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу профинансировать, а ответчика МБОУ «Луусалмская ООШ» в срок не позднее шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать и выполнить мероприятия по оснащению объектов МБОУ «Луусалмская ООШ», расположенных по адресам: <адрес>, системой передачи тревожных сообщений в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»,

Представитель ответчика администрации Калевальского муниципального района Зубанова К.В. в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве.

Представитель ответчика - директор МБОУ «Луусалмская ООШ» ФИО4, извещенная надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, в представленном отзыве просила о рассмотрении дела без ее участия, с требованиями прокурора не согласилась, сославшись на отсутствие технической возможности подключения и вывода тревожных кнопок на Систему- 112.

Представитель третьего лица - заместитель директора МБУ «Управление образования» ФИО5, извещенная надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, в представленном отзыве просила о рассмотрении дела без ее участия, с требованиями прокурора не согласилась, сославшись на отсутствие технической возможности подключения и вывода тревожных кнопок на систему 112.

Третье лицо Министерство образования и спорта Республики Карелия извещено о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в представленном отзыве просили рассмотреть дело без участия представителя.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 6 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) муниципальной образовательной организацией является образовательная организация, созданная муниципальным образованием (муниципальным районом или городским округом).

В силу п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона N 273-ФЗ образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно п. 2 и п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Исходя из ч. 7 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно статье 41 Федерального закона N 273-ФЗ охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В соответствии с положениям ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 273-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся, в том числе создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях; создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций; а также обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Частью 4 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействием терроризму является деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма) и минимизации проявлений терроризма.

Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

При этом положения пунктов 1, 2 Требований определяют объекты (территории) Министерства просвещения Российской Федерации и объекты (территорий), относящиеся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, как комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения), обособленные помещения или группы помещений, правообладателями которых являются Министерство просвещения Российской Федерации, организации, подведомственные Министерству просвещения Российской Федерации, а также иные не находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти организации, осуществляющие образовательную деятельность в сфере общего образования, среднего профессионального образования в качестве основного вида деятельности

Пунктом 5 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возложена на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территорий).

Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); на выявление нарушителей, установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) (п. 17 Требований).

В соответствии с подпунктом «г» п. 24 Требований в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются такие мероприятия как оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и поддержание их в исправном состоянии.

Из материалов дела следует и судом установлено, что МБОУ «Луусалмская ООШ» является образовательной организацией, осуществляющей в качестве основного вида деятельности образовательную деятельность, в состав учреждения входят объекты, расположенные по адресам: <адрес>, которым присвоена 4 категория опасности, что подтверждается паспортами безопасности учреждения.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой <адрес> Республики Карелия на предмет соблюдения законодательства об антитеррористической защищенности, выявлены нарушения, в частности, в нарушение вышеприведенных норм объекты МБОУ «Луусалмская ООШ» не оснащены системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

Доказательств устранения указанных нарушений ответчиками не представлено.

В то же время доводы представителей ответчиков об отсутствии технической возможности подключения и вывода тревожных кнопок на Систему-112, судом отклоняются, поскольку учреждение, осуществляя образовательную деятельность в отношении неопределенного круга лиц, обязано обеспечить безопасные условия обучения, учитывая массовый характер пребывания людей в образовательном учреждении и связанную с этим потенциальную угрозу причинения вреда их жизни и здоровья в результате противоправных действий третьих лиц, при этом неисполнение требований законодательства об антитеррористической защищенности создает угрозу безопасности жизни и здоровью обучающихся МБОУ «Луусалмская ООШ», а также работников учреждения во время образовательного процесса.

С учетом установленных обстоятельств, приведенного законодательства, суд находит требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению

В соответствии с ч. 4 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Учитывая, что администрация Калевальского муниципального района является главным распорядителем средств бюджета муниципального образования, выступает учредителем в отношении МБОУ «Луусалмская ООШ», суд приходит к выводу, что решение вопросов по финансированию мероприятий по устранению выявленных нарушений возможно только при непосредственном участии указанного органа.

Истец при подаче иска был освобожден от уплаты государственной пошлины. В силу части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В связи с этим с ответчика МБОУ «Луусалмская ООШ» надлежит взыскать в бюджет Калевальского муниципального района государственную пошлину в размере 150 руб. 00 коп.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

заявление прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию Калевальского муниципального района в срок не позднее трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование мероприятий по оснащению объектов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Луусалмская основная общеобразовательная школа», расположенных по адресам: <адрес>, системой передачи тревожных сообщений в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

Обязать муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Луусалмская основная общеобразовательная школа» в срок не позднее шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать и выполнить мероприятия по оснащению объектов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Луусалмская основная общеобразовательная школа», расположенных по адресам: <адрес>, системой передачи тревожных сообщений в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

Взыскать с муниципального бюджетного образовательного учреждения «Луусалмская основная общеобразовательная школа» в бюджет Калевальского муниципального района государственную пошлину в размере 150 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Костомукшский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Судья                                                                       И.В. Бакулин

Справка: мотивированное решение в порядке статьи 199 ГПК РФ

составлено ДД.ММ.ГГГГ

2-864/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Калевальского района Республики Карелия
Ответчики
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Луусалмская ООШ
Администрация Калевальского муниципального района
Другие
Министерство образования и спорта Республики Карелия
МБУ "Управление образования Калевальского муниципального района"
Суд
Костомукшский городской суд Республики Карелия
Судья
Бакулин Игорь Владимирович
Дело на странице суда
kostomukshsky.kar.sudrf.ru
10.10.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.10.2022Передача материалов судье
11.10.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.11.2022Судебное заседание
10.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.11.2022Инициировано (судом) рассмотрение процессуального вопроса (после вынесения решения) без назначения с.з.
10.11.2022Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
17.11.2022Инициировано (судом) рассмотрение процессуального вопроса (после вынесения решения) без назначения с.з.
17.11.2022Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
18.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее