Решение по делу № 2-345/2018 от 22.08.2018

Дело № 2-345/2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

21 сентября 2018 года                                                                                                    п. Ибреси

Ибресинский районный суд Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Паймина А.А.,

с участием представителя истца Федорова Л.Г,

представителя ответчика Михайловой И.М.,

при секретаре Денисовой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Матвеева Владислава Денисовича к администрации Ибресинского района Чувашской Республики об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение, площадью не ниже установленных социальных норм, отвечающее санитарным и техническим требованиям,

установил:

Матвеев В.Д. обратился в суд с иском к администрации Ибресинского района Чувашской Республики об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение, площадью не ниже установленных социальных норм, отвечающее санитарным и техническим требованиям указывая, что он относится к лицам, из числа детей-сирот, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, который постановлением главы Новочурашевского сельского поселения Ибресинского района от ДД.ММ.ГГГГ признан нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Несмотря на отсутствие жилого помещения на праве собственности, он до настоящего времени жильем не обеспечен. Со ссылкой на ч. 1 ст. 40 Конституции РФ, ст. ст. 51,57 ЖК РФ, ст.ст.18, 23.1 Закона Чувашской Республики «О регулировании жилищных отношений» просит обязать ответчика предоставить благоустроенное жилое помещение, площадью не ниже установленных социальных норм, отвечающее санитарным и техническим требованиям.

Истец Матвеев В.Д., извещенный о месте и времени судебного заседания, в суд не явился, направил своего представителя.

Представитель истца Федоров Л.Г. поддержал исковые требования Матвеева В.Д. по изложенным в заявлении основаниям, просил их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика – администрации Ибресинского района Чувашской Республики Михайлова И.Н. иск не признала, указывая, что при отсутствии соответствующего финансирования на органах местного самоуправления не лежит обязанность по предоставлению жилья детям-сиротам за счет местного бюджета. Права Матвеева В.Д. не нарушены, он включен в список предоставления жилого помещения из специализированого жилого фонда, где состоит под и жилое помещение будет предоставлено по очередности, так как внеочередного права он не имеет.

Третье лицо - министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики извещенное о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, в суд своего представителя не направило, об отложении судебного разбирательства не просило.

Третье лицо - министерство финансов Чувашской Республики также извещенное о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, направило в суд отзыв за подписью заместителя министра, в котором изложены основания и обстоятельства, на которые следует обратить внимание суду при разрешении иска Матвеева В.Д., а также в отзыве содержится просьба о рассмотрения иска в отсутствие представителя министерства.

Выслушав представителя истца, представителя ответчика и изучив письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. ст. 1, 2, 11 Гражданского кодекса РФ, неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которое основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Способы защиты жилищных прав определены в ст. 11 Жилищного кодекса РФ, согласно которой защита жилищных прав осуществляется, в том числе, путем признания жилищного права; восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права, и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения; иными способами, предусмотренными настоящим Кодексом, другим федеральным законом.

Статей 7 Конституции РФ установлено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Статьей 27 Конвенции о правах ребенка закреплено право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

В силу статьи 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе дополнительные гарантии прав на жилое помещение, определены Жилищным кодексом РФ и Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

С учетом приведенных правовых норм, обязанность по обеспечению Матвеева В.Д. жилым помещением законодательством возложена на администрацию Ибресинского района Чувашской Республики, которой переданы государственные полномочия Чувашской Республики по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Постановлением администрации Новочурашевского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ «О постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях» Матвеев В.Д., проживающий в доме <адрес>, признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и имеющего право на государственную поддержку в форме субсидий на строительство (приобретение) жилых помещений в сельской местности в соответствии с законодательством РФ, законодательством Чувашской Республики и с постановлением Правительства РФ от 05.03.2008 г. № 144 « О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности» как дети-сироты (л.д. 16).

Как видно из паспорта серии , Матвеев Владислав Денисович, родился ДД.ММ.ГГГГ в ФИО14, регистрация по адресу: <адрес> (л.д. 5).

Согласно копии свидетельства о рождении Матвеев В.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, его матерью является ФИО2, отцом- ФИО3 (л.д.6).

Сведений об отце истца не имеется, однако в судебном заседании факт отнесения его к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей никем не оспаривалось.

Из справки о заключении брака года следует, что ФИО10 и ФИО2 заключили брак, после заключения брака жене присвоена фамилия «ФИО13» (л.д.9).

Согласно копии свидетельства о смерти ФИО4 умерла ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8).

Согласно статье 99 Жилищного кодекса РФ специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования. Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

На основании ч. 1 ст. 109.1. Жилищного кодекса РФ, вступившей в силу с 1 января 2013 года, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ (в редакции от 29 февраля 2012 года, действующей с 1 января 2013 года) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Согласно п. 6 ч. 1 и ч. 2 ст. 18 Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 года № 42 «О регулировании жилищных отношений» к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного жилищного фонда Чувашской Республики и муниципального жилищного фонда.

Статьей 23.1 указанного Закона предусмотрено, что жилые помещения для     детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях, которые находятся на территории Чувашской Республики, признается невозможным, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее также - жилые помещения) в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящей части, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

Жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящей части, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет в случае:

окончания их пребывания в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с завершением обучения;

проживания их в семье опекуна (попечителя, приемной семье), жилое помещение которого признано непригодным для проживания;

признания органом опеки и попечительства возможным раздельного проживания попечителя с подопечным, достигшим возраста 16 лет, при условии, что это не отразится неблагоприятно на воспитании и защите прав и интересов подопечного.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящей части и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:

1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:

лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);

страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одной квартире невозможно;

не являющихся членами семьи этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих самостоятельное право пользования жилым помещением;

бывших усыновителей этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если усыновление отменено;

признанных в установленном порядке недееспособными или ограниченных в дееспособности;

имеющих не снятую или не погашенную судимость либо подвергающихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

больных хроническим алкоголизмом или наркоманией;

2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;

3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается Кабинетом Министров Чувашской Республики.

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в абзаце первом части 2 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным на территории муниципального образования по месту предоставления жилого помещения.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом части 2 настоящей статьи, в границах муниципального района или городского округа, органы местного самоуправления которых включили указанных лиц в список. В случае отсутствия незаселенных жилых помещений в границах соответствующего муниципального района или городского округа указанным лицам с их письменного согласия предоставляются жилые помещения в другом муниципальном районе или городском округе Чувашской Республики.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Полномочия по обеспечению лиц, указанных в абзаце первом части 2 настоящей статьи, жилыми помещениями являются государственными полномочиями Чувашской Республики, и их реализация обеспечивается за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики наделяются государственными полномочиями Чувашской Республики по обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда лиц, указанных в абзаце первом части 2 настоящей статьи, в соответствии с законом Чувашской Республики о наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок.

В соответствии с пунктом 1.2. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 июля 2013 года № 292 «Об утверждении Порядка предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предоставление указанным в пункте 1.1. настоящего Порядка детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированных жилых помещений осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, наделенными государственными полномочиями Чувашской Республики по обеспечению специализированными жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 1 Закона Чувашской Республики «О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями».

Согласно пункту 10 части 1 статьи 1 Закона Чувашской Республики от 30 ноября 2006 года № 55 «О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделяются на неограниченный срок следующими государственными полномочиями Чувашской Республики по обеспечению

благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с частью 2 статьи 23.1 Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 года № 42 «О регулировании жилищных отношений».

Согласно уведомлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о правах Матвеева В.Д., на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества (л.д. 40).

Согласно справки МУП «БТИ Ибресинского района» от ДД.ММ.ГГГГ на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, жилая площадь составляет 26,14 кв.м.. Матвеев В.Д. в приватизации жилья на территории Ибресинского района не участвовал и наличие недвижимого имущества по материалам МУП «БТИ» Ибресинского района за ним не зарегистрировано (л.д. 18).

Матвеев В.В. проходит военную службу по контракту в воинской части и зарегистрирован по месту службы, по адресу: <адрес> (л.д.20).

Как видно из представленной истцом выписки из решения /ТС и договора найма жилого помещения в общежитии , ему как нанимателю предоставлена жилое помещение, находящееся в государственной собственности, состоящее из одной комнаты общей площадью 17,2 кв.м., по адресу: <адрес> для временного проживания в нем. Жилое помещение предоставляется в качестве специализированного. Договор заключен на срок прохождения службы -до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно условий вышеназванного договора найма, наниматель принимает указанное жилое помещение и обязуется в добровольном порядке полностью освободить и передать его наймодателю по истечению срока настоящего договора, а также в случаях, указанных в настоящем договоре. Жилое помещение предоставляется в связи с прохождением военной службы в в/ч (<адрес>), без права регистрации по месту жительства.

Суд, проанализировав вышеуказанные доказательства, несмотря на то, что истец зарегистрирован по месту военной службы в <адрес>, ему воинской частью предоставлена комната в общежитии, однако предоставление комнаты на время контракта, без права регистрации в ней указывают на отсутствие постоянного места жительства истца в указанном субъекте Российской Федерации, временность его там проживания, связанного с прохождением службы.

Между тем, факт предоставления Матвееву В.Д. для временного проживания комнаты в общежитии в <адрес>, его постановка в органе местного самоуправления – в администрации Новочурашевского сельского поселения Ибресинского района на учет по предоставлению вне очереди жилого помещения ДД.ММ.ГГГГ, включение ответчиком в список лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, свидетельствуют о сохранении за ним права на получение жилого помещения на территории Ибресинского района Чувашской Республики.

Суд также учитывает, что истец до настоящего времени жильем не обеспечен.

Из материалов дела следует, что Матвеев В.Д. является лицом, из числа детей оставшихся без попечения родителей, регистрации по месту постоянного жительства (<адрес>) у своего опекуна не имеет, утратил в связи с выездом (трудоустройством) – служба по контракту.

Таким образом, Матвеев В.Д., как лицо, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, на момент рассмотрения иска в суде не обеспечен жилым благоустроенным помещением муниципального специализированного жилищного фонда.

Вместе с тем, социальная поддержка в виде обеспечения жилым благоустроенным помещением муниципального специализированного жилищного фонда будет реализована только после предоставления жилого помещения.

Доводы представителя ответчика о том, что не имеется в настоящее время свободных жилых помещений, которые могут быть предоставлены истцу, и необходимо соблюдение очередности предоставления, являются необоснованными, поскольку ни статья 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ни иные нормы вышеуказанных законов не устанавливают очередность внутри списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.

Отсутствие достаточного финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что отсутствуют доказательства выезда истца на постоянное место жительства в <адрес> и судом установлен факт отсутствия у него постоянного места жительства в <адрес>, суд считает, что Матвеев В.Д. имеет право на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения на территории <адрес>, в связи с чем на ответчика подлежит возложению обязанность по обеспечению Матвеева В.Д. жилым помещением специализированного жилого фонда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Матвеева Владислава Денисовича к администрации Ибресинского района Чувашской Республики об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение, площадью не ниже установленных социальных норм, отвечающее санитарным и техническим требованиям удовлетворить.

Обязать администрацию Ибресинского района Чувашской Республики предоставить Матвееву Владиславу Денисовичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, проживающему по адресу: <адрес>, жилое помещение площадью не ниже установленных социальных норм, благоустроенное применительно к данному населенному пункту, и отвечающее санитарным и техническим требованиям.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Ибресинский районный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

         Судья

2-345/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Матвеев Владислав Денисович
Ответчики
Администрация Ибресинского района Чувашской Республики
Другие
Министерство финансов Чувашской Республики
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики
истца Федоров Леонид Геннадьевич
Суд
Ибресинский районный суд Чувашии
Дело на странице суда
ibresinsky.chv.sudrf.ru
02.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.05.2020Передача материалов судье
02.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2020Дело оформлено
02.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее