Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
05 июня 2020 года г. Самара
Самарский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Кривицкой О.Г.,
при секретаре Селютиной Ю.В.,
с участием
представителя административного истца Карсюкова Д.В. по доверенности,,
представителя административного ответчика Преображенский Р.В по доверенности.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело в„– 2Р°-475/2020 РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Рнспекции Федеральной налоговой службы РїРѕ Промышленному району Рі.Самары (РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Промышленному району Рі.Самары) Рє Тулякову Валерию Викторовичу Рѕ взыскании задолженности РїРѕ налогам,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Промышленному району Рі.Самары обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє Тулякову Валерию Викторовичу Рѕ взыскании задолженности РїРѕ налогам, РІ обоснование заявленных требований указав, что РЅР° налоговом учете РІ РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Промышленному району Рі.Самары состоит РІ качестве налогоплательщика Туляков Р’.Р’. РРќРќ в„–.
Туляков В.В., является плательщиком налога на имущество физических лиц за 2016 г., 2017 г., в связи с наличием следующих объектов налогообложения: иное строение, здание, сооружение, расположенное по адресу: 443031, г<адрес>.
В установленный срок должник не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговом уведомлении сумм налогов, в связи с чем, налоговым органом в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, просил взыскать с административного ответчика недоимку по обязательным платежам, на общую сумму 401 993, 76 руб., в том числе: по налогу на имущество – за 2015 г. в размере 39 609,00 руб., пени в сумме 589,18 руб., за 2016 г. в размере 158 437,00 руб., пени в сумме 2 366,65 руб., за 2017 г. в размере 198 046,00 руб., пени в сумме 2 945,93 руб.; уплату государственной пошлины возложить на ответчика.
Р’ судебном заседании представитель административного истца РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Промышленному району Рі.Самары РїРѕ доверенности Карсюков Р”.Р’. административные требования уточнил. РџСЂРѕСЃРёР» взыскать СЃ административного ответчика недоимку РїРѕ обязательным платежам РІ размере 333 365,83 СЂСѓР±., РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц: Р·Р° 2015 Рі. РІ размере 39 609,00 СЂСѓР±., пени РІ СЃСѓРјРјРµ 589,18 СЂСѓР±., Р·Р° 2016 Рі. РІ размере 158 437,00 СЂСѓР±., пени РІ СЃСѓРјРјРµ 2 366,65 СЂСѓР±., Р·Р° 2017 Рі. РІ размере 132 364,00 СЂСѓР±.; уплату государственной пошлины возложить РЅР° ответчика.
Представитель административного ответчика Преображенский Р.В. исковые требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве на административное исковое заявление (л.д. 48-49 т.1).
Выслушав доводы представителей сторон, исследовав материалы дела, суд полагает уточненные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 17.12.1996 N 20-П налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Согласно ст. 400 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц (далее налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, являющееся объектом налогообложения. Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здания, строения, сооружения, помещения.
Вышеуказанные сведения представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию объектов недвижимости, по формам, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации часть первая) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Порядок и сроки уплаты земельного налога, налога на имущество физических лиц налога установлены ст.ст. 362, 363 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, уплата осуществляется на основании налогового уведомления.
Согласно п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Судом установлено, что на основании данных, полученных из Управления Росреестра по Самарской области в 2015-2017 гг. в собственности Тулякова В.В. находилось имущество, указанное в налоговых уведомлениях № 55914149 от 23.08.2018 (л.д. 10 т.1), № 77747362 от 18.10.2018 (л.д. 11 т.1).
Налоговый орган исчислил в отношении указанного имущества налогоплательщика налог на имущество физических лиц за 2015-2017 гг. и направил налоговые уведомления, в котором сообщал о необходимости уплатить исчисленную сумму налога за 2015-2017 гг.
Факт направления уведомления в адрес налогоплательщика подтверждается реестрами исходящей заказной почтовой корреспонденции (л.д. 13-15, 18).
Кроме того, сведения о наличии требований об оплате налога и размере задолженности известны ответчику, по личному заявлению которого от 30.07.2019 года отменен судебный приказ мирового судьи.
В установленный срок Туляков В.В. не оплатил задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015-2017 гг.
Налоговый орган выставил и направил в адрес ответчика требование об уплате сумм налога, пени, штрафа, процентов от 31.01.201 № 103 об уплате задолженности по налогу в срок до 26.03.2019 года (л.д. 6 т.1).
В соответствии с п.6 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога может быть передано по почте либо в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Налогоплательщик в установленный срок не исполнил вышеуказанное требование налогового органа, не уплатив в бюджет сумму задолженности.
РџРѕ сведениям, представленным РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Промышленному району Рі.Самары, Сѓ Тулякова Р’.Р’. имеются задолженности РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц Р·Р° 2015-2017 РіРѕРґС‹ РІ размере 333 365 СЂСѓР±. 83 РєРѕРї., РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц: Р·Р° 2015 Рі. РІ размере 39 609,00 СЂСѓР±., пени РІ СЃСѓРјРјРµ 589,18 СЂСѓР±., Р·Р° 2016 Рі. РІ размере 158 437,00 СЂСѓР±., пени РІ СЃСѓРјРјРµ 2 366,65 СЂСѓР±., Р·Р° 2017 Рі. РІ размере 132 364,00 СЂСѓР±.
При таких обстоятельствах, требование административного истца о взыскании с Тулякова В.В. задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2015-2017 гг. подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч. 1,2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган направивший требование об уплате вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Требование № 103 об уплате налога по состоянию на 31 января 2019 г. указано со сроком исполнения до 26 марта 2019г. ( л.д.6 т.1).
Поскольку требование оставлено без исполнения, административный истец обратился в мировой суд с заявлением о выдаче судебного приказа в пределах установленных сроков. Судебный приказ выдан 20.06.2019, отменен 30.07.2019, шестимесячный срок исполнения требований истекал 30.01.2020.
После отмены судебного приказа ответчик в лице своего представителя обратился в налоговый орган с заявлением от 29 января 2020г. о перерасчете налога на имущество физических лиц ( л.д. 53 т.1).
Ответ на заявление о перерасчете направлен представителю 14 февраля 2020г.
Административное исковое заявление в Самарский районный суд г. Самары подано 24.02.2020.
Доводы ответчика о том, что налог на имущество, административное здание, площадью 1011,3 кв.м., расположенное по адресу г. Самара Полянга <адрес> кадастровый № подлежит перерасчету за 2015, 2016,2017 годы с учетом изменения кадастровой стоимости на основании решения Самарского областного суда от 27.11.2019 по делу № 3а-1810\2019 ( л.д.50-52 т.1), основаны на неправильном применении положений статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации, без учета правовых положений пункта 1.1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налог на имущество физических лиц в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером №, находящийся по адресу: <адрес>, принадлежащим Тулякову В.В. на праве собственности в указанном периоде, а именно за 2015-2017 гг., исчислялся исходя из кадастровой стоимости 39 609 232 руб.
Решением Самарского областного суда от 27.11.2019 кадастровая стоимость здания установлена в размере 26 472 740 руб.
Согласно решению суда, датой обращения Тулякова В.В. в суд считать 06 сентября 2019г.
29.01.2020 Туляков Р’.Р’. обратился РІ Рнспекцию Федеральной налоговой службы РїРѕ Промышленному району Рі.Самары СЃ заявлением Рѕ перерасчете налога РЅР° имущество физических лиц (РІС…. в„– 01- 47/00697 РѕС‚ 29.01.2020).
Р’ ответ РЅР° обращение Тулякову Р’.Р’. Рнспекцией направлен ответ Рѕ внесении изменений РІ кадастровую стоимость (РёСЃС…. в„– 11-21/03113 РѕС‚ 14.02.2020), Р° также Рѕ перерасчете СЃСѓРјРј налога РЅР° имущество физических лиц, подлежащего уплате, Р·Р° 2017- 2018 РіРі.
В соответствии ч. 2.1. ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Таким образом, расчет налога на имущество физических лиц в отношении Тулякова В.В. в уточненных требованиях произведен верно.
В соответствии со статьей 403 Налогового кодекса Российской Федерации (Порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения) (введена Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ) налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. (в ред. Федеральных законов от 30.11.2016 N 401-ФЗ, от 15.04.2019 N 63-ФЗ) ( пункт 1 ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении объекта налогообложения, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта.
Рзменение кадастровой стоимости объекта налогообложения РІ течение налогового периода РЅРµ учитывается РїСЂРё определении налоговой базы РІ этом Рё предыдущих налоговых периодах, если РёРЅРѕРµ РЅРµ предусмотрено настоящим пунктом.
Рзменение кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие изменения качественных Рё (или) количественных характеристик этого объекта налогообложения учитывается РїСЂРё определении налоговой базы СЃРѕ РґРЅСЏ внесения РІ Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости.
В случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.
В случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ)
(Пункт 2 ст. 403 (в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ) в части установления порядка применения измененной в течение налогового периода кадастровой стоимости применяется к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в ЕГРН (Единый государственный реестр недвижимости) по основаниям, возникшим с 01.01.2019).
Положения статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации, на которые ответчик ссылается в обоснование возражений в части перерасчета задолженности, подлежат применению с учетом части 2.1 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации.
Ответчик обратился в налоговый орган с заявлением о перерасчете начисленного налога, следовательно, при пересчете его размера правильно учтены положения части 2.1 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации.
Вывод о правильном толковании и применение правовых норм указанным образом изложен в кассационном определении Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 16.01.2020 №88-А-1050\2020.
На основании статей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, 333.19 НК Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход муниципального бюджета городского округа Самара в размере 6 533 рубля 65 копеек.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Р• РЁ Р Р› :
Административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Рнспекции Федеральной налоговой службы РїРѕ Промышленному району Рі.Самары (РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Промышленному району Рі.Самары) Рє Тулякову Валерию Викторовичу Рѕ взыскании задолженности РїРѕ налогам удовлетворить.
Взыскать с Тулякова Валерия Викторовича в доход бюджета недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере 333 365,83 руб., из которых: за 2015 г. в размере 39 609,00 руб., пени в сумме 589,18 руб., за 2016 г. в размере 158 437,00 руб., пени в сумме 2 366,65 руб., за 2017 г. в размере 132 364,00 руб.
Взыскать с Тулякова Валерия Викторовича в бюджет муниципального образования г.о. Самара государственную пошлину в размере 6 533 рубля 65 копеек.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: О.Г. Кривицкая
Мотивированное решение изготовлено 11.06.2020 г.