Решение по делу № 2а-2175/2016 от 06.07.2016

Дело № 2а-2175/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Резолютивная часть решения вынесена и оглашена 11 августа 2016 года.

Мотивированное решение составлено 12 августа 2016 года.

г. Ступино Московской области                                       11 августа 2016 года

Ступинский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Есина Е.В., при секретаре Филатовой Е.С., с участием представителя административного истца Валиева ФИО1 - адвоката Кириллова ФИО2, действующего на основании доверенности, представителя административного ответчика администрации Ступинского муниципального района Московской области - Сериковой ФИО3, действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Валиева ФИО1 к администрации Ступинского муниципального района Московской области о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, об обязании рассмотреть заявление об утверждении схемы расположения земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Валиев ФИО1 обратился в Ступинский городской суд Московской области с административным исковым заявлением, уточнённым в ходе судебного разбирательства в порядке ст. 46 КАС РФ, к администрации Ступинского муниципального района Московской области, в котором просит признать незаконным отказ от ДД.ММ.ГГГГ в утверждении схемы расположения земельного участка площадью <данные изъяты> кв. м., расположенного по адресу: <адрес>; обязать администрацию Ступинского муниципального района Московской области рассмотреть его заявление об утверждении схемы расположения земельного участка площадью <данные изъяты> кв. м., расположенного по адресу: <адрес>.

Требования административного истца мотивированы тем, что он является членом ПЖСК «МД-3». Постановлением главы Ступинского района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ ПЖСК «МД-3» был выделен земельный участок из земель поселений площадью 2,5 га, расположенный в юго-западном микрорайоне г. Ступино Московской области. Земельный участок был поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера . Между ПЖСК «МД-3» и КУИ администрации Ступинского муниципального района Московской области ежегодно заключались договоры аренды. ДД.ММ.ГГГГ администрацией Ступинского муниципального района Московской области было выдано разрешение на строительство квартала малоэтажной блокированной высокоплотной застройки площадью жилой застройки 1,0 га, площадью асфальтовых покрытий 5050 кв. м., площадь озеленения 14235 кв. м., количество жилых ломов - 13, количество блоков - 36, общая площадь блоков 11000 кв. м., площадь участка 2.93 га. За период с 2005 года по 2012 год ПЖСК «МД-3» было осуществлено строительство жилых домов и всех коммуникаций в соответствии с утвержденным планом застройки, а также технической и проектной документацией. ДД.ММ.ГГГГ администрацией городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области ПЖСК «МД-3» выдано разрешение на ввод построенных им объектов, в том числе жилых домов, в эксплуатацию. ПЖСК «МД-3» полностью выполнил определенные Уставом задачи по возведению жилых домов и обязательства по возведению объектов инфраструктуры. С 2012 года отпала необходимость в дальнейшем заключении договоров аренды на освоенный ПЖСК «МД-3» земельный участок.

Решением Ступинского городского суда Московской области за ним признано право собственности на жилое здание, расположенное по адресу: <адрес>.

По инициативе ПЖСК «МД-3» были проведены геодезические работы по определению границ и координат земельных участков квартала малоэтажной блокированной застройки с целью выдела их членам ПЖСК «МД-3». Он как собственник жилого дома обратился в администрацию Ступинского муниципального района Московской области с заявлением об утверждении схемы расположения прилегающего к дому земельного участка, необходимого для обеспечения эксплуатации жилого дома, с приложением соответствующих документов. Однако административным ответчиком ему отказано в этом на том основании, что имеется задолженность по арендной плате за земельный участок с кадастровым номером общей площадью 29 335 кв. м. Вопрос об утверждении схемы расположения земельного участка носит правовой характер, решение которого направлено на реализацию прав члена ПЖСК «МД-3» как собственника возведенного жилого дома на выделение земельного участка с целью его последующего выкупа. Это право члена кооператива как собственника жилого дома может быть ограничено только по предусмотренным законом основаниям, перечисленным в п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ. Мотив отказа администрации Ступинского муниципального района Московской области в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плате территории к таким основаниям не относится.

Представитель административного истца адвокат Кириллов ФИО2, действующий на основании доверенности, в судебном заседании подтвердил изложенные в административном исковом заявлении обстоятельства и доводы, поддержал уточнённые исковые требования и просил их удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации Ступинского муниципального района Московской области - Серикова ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, и просила суд административное исковое заявление оставить без удовлетворения.

Представитель заинтересованного лица ПЖСК «МД-3» в судебное заседание не явился; о времени и месте судебного разбирательства указанное заинтересованное лицо было извещено надлежащим образом; представило в суд письменное заявление, в котором ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие его представителя; заявленные административным истцом требования поддерживает.

Представитель заинтересованного лица КУИ администрации Ступинского муниципального района Московской области в судебное заседание не явился; о времени и месте судебного разбирательства указанное заинтересованное лицом было извещено надлежащим образом, в связи с чем суд счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие его представителя.

Суд, выслушав объяснения и доводы представителей сторон, проверив и исследовав материалы административного дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, находит административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению в силу нижеследующего.

Согласно ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.

Исходя из положений ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение 3-х месяцев, со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Статьёй 227 КАС РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Согласно ст. 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со ст.ст. 9-11 настоящего Кодекса.

В силу п. 1 ст. 11.2, пп. 3 п. 1 ст. 11.3 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена ст. 11.10 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами РФ, государственными программами субъекта РФ, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными ст. 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.

Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах субъектов РФ - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя или в границах населенных пунктов.

Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования путем раздела земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного гражданину или юридическому лицу на праве аренды или безвозмездного пользования, может быть обеспечена указанными гражданином или юридическим лицом.

Форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В решении об утверждении схемы расположения земельного участка в отношении каждого из земельных участков, подлежащих образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка, указываются: площадь земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка; адрес земельного участка или при отсутствии адреса земельного участка иное описание местоположения земельного участка; кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование земельного участка, в случае его образования из земельного участка, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости; территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок, или в случае, если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для образуемого земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, вид разрешенного использования образуемого земельного участка; категория земель, к которой относится образуемый земельный участок.

Пунктом 16 ст. 11.10 ЗК РФ предусмотрены основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка: несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с п. 12 настоящей статьи; полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст. 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 39.14 ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать, и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок, является непременным условием для его формирования, постановки на государственный кадастровый учёт.

Постановлением администрации Ступинского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ утверждён Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Утверждение и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плате или кадастровой карте соответствующей территории Ступинского муниципального района».

Указанным Административным регламентом установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги (п. 2.10).

Так, основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются: а) отсутствие у администрации Ступинского муниципального района полномочий в распоряжении земельным участком; б) невозможность предоставления муниципальной услуги в силу обстоятельств, ранее неизвестных при приёме документов, но ставших известными в процессе предоставления муниципальной услуги; в) при получении информации по каналам межведомственного взаимодействия выявлено разночтение в документах заявителя; г) наличие вступивших в силу решение (определений) суда.

Согласно п. 3.3 Административного регламента при наличии указанных оснований, выявленных в процессе рассмотрения представленных документов, специалист Комитета по управлению имуществом в течение 10 дней с момента регистрации заявления готовит письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги со ссылками на нормативные правовые акты.

Как установлено судом и следует из материалов административного дела, административный истец является членом ПЖСК «МД-3».

Постановлением главы Ступинского района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ ПЖСК «МД-3» был выделен земельный участок из земель населённых пунктов, с видом разрешённого использования «квартал малоэтажной блокированной высокоплотной застройки», площадью 29 335 кв. м. в юго-западном микрорайоне г. Ступино Московской области, который поставлен на государственный кадастровый учет с присвоением кадастрового номера (л. д. 11-12).

Между ПЖСК «МД-3» и КУИ администрации Ступинского муниципального района Московской области на время строительства ежегодно с 2005 года заключались договора аренды земельного участка.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Ступинского муниципального района Московской области было выдано разрешение на строительство 3-й очереди квартала малоэтажной блокированной высокоплотной застройки площадью жилой застройки 1,0 га, площадью асфальтовых покрытий 5 050 кв. м., площадь озеленения 14 235 кв. м., количество жилых домов - 13, количество блоков - 36, общая площадь блоков 11 000 кв. м, площадь участка 2,93 га (л. д. 13).

ДД.ММ.ГГГГ администрацией городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области ПЖСК «МД-3» выдано разрешение на ввод построенных им объектов, в том числе жилых домов, в эксплуатацию (л. д. 14).

За период с 2005 года по 2012 год ПЖСК «МД-3» было осуществлено строительство жилых домов и всех коммуникаций в соответствии с утвержденным планом застройки, а также технической и проектной документацией.

Для административного истца, на его денежные средства в виде членских (паевых) взносов в вышеуказанный период ПЖСК «МД-3» был построен жилой дом, которому постановлением администрации городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ присвоен почтовый адрес.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Ступинского муниципального района Московской области вынесено постановление о разделе земельного участка площадью 29 335 кв. м. с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, с образованием 37 новых земельных участков.

Решением Ступинского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ за Валиевым ФИО1 признано право собственности на жилое здание площадью <данные изъяты> кв. м. с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>.

Право собственности административного истца на указанное жилое здание зарегистрировано в установленном законом порядке, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 10).

ДД.ММ.ГГГГ административный истец, являющийся собственником жилого дома, обратился в администрацию Ступинского муниципального района Московской области с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 485 кв. м. на кадастровом плане соответствующей территории, занимаемого указанным жилым домом и необходимого для его эксплуатации.

Вместе с заявлением административным истцом была представлена изготовленная специализированной землеустроительной организацией ООО «Геомикс» схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, содержащая проект границ земельного участка, а также другие необходимые для этого документы (л. д. 18-20).

Однако административным ответчиком административному истцу отказано в этом на том основании, что имеется задолженность по арендной плате за земельный участок с кадастровым номером общей площадью 29 335 кв. м., что явствует из письма КУИ администрации Ступинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 21).

Иных оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, в том числе со ссылкой на нормативные правые акты, данное письмо административного ответчика не содержит.

В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 1 и п. 4 ст. 35 ЗК РФ в их системной взаимосвязи одним из основных принципов земельного законодательства является принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов.

На данном земельном участке расположен жилой дом, право собственности на который принадлежит административному истцу, и отказ административного ответчика в утверждении схемы расположения земельного участка нарушает исключительное право административного истца при приобретение земельного участка в собственность или аренду как гражданина, являющегося собственником объекта недвижимости, расположенного на этом земельном участке.

При указанных обстоятельствах отказ административного ответчика в утверждении схемы расположения земельного участка является незаконным, не основан на нормах действующего земельного законодательства РФ, нарушает права и законные интересы административного истца.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 176, 177, 178-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Валиева ФИО1 к администрации Ступинского муниципального района Московской области удовлетворить.

Признать незаконным отказ администрации Ступинского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ в утверждении схемы расположения земельного участка площадью <данные изъяты> кв. м., расположенного по адресу: <адрес>.

Обязать администрацию Ступинского муниципального района Московской области рассмотреть заявление Валиева ФИО1 об утверждении схемы расположения земельного участка площадью <данные изъяты> кв. м., расположенного по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Ступинский городской суд Московской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Федеральный судья                                                                            Е.В. Есин

2а-2175/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Валиев А.В.
Ответчики
Администрация СМР МО
Другие
ПЖСК "МД-3"
Комитет по управлению имуществом Администрации СМР МО
Суд
Ступинский городской суд Московской области
Дело на странице суда
stupino.mo.sudrf.ru
06.07.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
07.07.2016[Адм.] Передача материалов судье
07.07.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
07.07.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.07.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.07.2016[Адм.] Судебное заседание
11.08.2016[Адм.] Судебное заседание
12.08.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.08.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.09.2016[Адм.] Дело оформлено
11.08.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее