Дело №
16RS0№-30
РЕШЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Авиастроительного районного суда <адрес> ФИО4, при секретаре судебного заседания ФИО1, с участием представителей ООО «Агроторг» ФИО3 и представителя Административной комиссии Вахитовского, Приволжского и <адрес>ов <адрес> ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе ООО «Агроторг» на постановление Административной комиссии Вахитовского, Приволжского и <адрес>ов <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Агроторг» предусмотренном ч. 2 ст. 3.6 КоАП РТ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Административной комиссии Вахитовского, Приволжского и <адрес>ов <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Агроторг» назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 3.6 КоАП РФ. Как указано в постановлении, ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минут ООО «Агроторг» допустило нарушение п.п. 29.9(1), 198.1 Правил благоустройств <адрес>, а именно по <адрес> осуществлено размещение и эксплуатация средства наружной информации в виде настенной конструкции с текстом «5 Пятерочка…» и консольной конструкции с текстом «5» без паспорта, согласованного с уполномоченным органом, т.е. на сегодняшний день размещено самовольно.
Представитель ООО «Агроторг» ФИО3 обратилась в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, просит его отменить, производство по делу прекратить. При этом указала, что действия ООО «Агроторг» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ, также выявленное правонарушение является малозначительным.
Представитель ООО «Агроторг» в судебном заседании жалобу поддержала в полном объеме.
Представитель Административной комиссии Вахитовского, Приволжского и <адрес>ов <адрес> просил постановление оставить без изменения.
Выслушав стороны, исследовав представленный административный материал, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст. 3.6 КоАП РТ, нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, за исключением случаев, предусмотренных ст. 3.17 настоящего Кодекса, муниципальных правил обращения с отходами влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Ч. 2 ст. 3.6 КоАП РТ гласит, те же действия, совершенные повторно в течение года, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Согласно ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Правовая норма, предусматривающая состав данного административного правонарушения, имеет объектом посягательства общественные отношения в области благоустройства территорий поселений и городских округов.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
На основании п. 2 ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
По смыслу положений гл. 25 КоАП РФ, лицами, в отношении которых может быть возбуждено дело об административном правонарушении, являются физические лица или юридические лица.
На основании ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
В силу п. 29.9(1) Правил благоустройства <адрес>, при эксплуатации фасадов не допускается размещение и эксплуатация на фасаде и (или) крыше здания, сооружения средств размещения наружной информации без паспорта, согласованного с уполномоченным органом, за исключением учрежденческих досок, режимных табличек.
Согласно п. 198.1 Правил благоустройства <адрес>, средства наружной информации, за исключением учрежденческих досок и режимных табличек, размещаются и эксплуатируются на основании паспорта, согласованного с уполномоченным органом, и в полном соответствии с ним.
Как следует из обжалуемого постановления, ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минут ООО «Агроторг» допустило нарушение п.п. 29.9(1), 198.1 Правил благоустройств <адрес>, а именно по <адрес> осуществлено размещение и эксплуатация средства наружной информации в виде настенной конструкции с текстом «5 Пятерочка…» и консольной конструкции с текстом «5» без паспорта, согласованного с уполномоченным органом, т.е. на сегодняшний день размещено самовольно.
Вина ООО «Агроторг» в совершении указанного административного правонарушения подтверждается: постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом о рассмотрении дела об административном правонарушении от 03 декабря и ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; фотоматериалом от ДД.ММ.ГГГГ; извещением ООО «Агроторг» о назначении рассмотрения административного дела на 18 октября и ДД.ММ.ГГГГ, которое было получено обществом; актом от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРЮЛ и другими материалами дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении полно и всесторонне исследованы имеющиеся доказательства по делу, обстоятельства совершения административного правонарушения ООО «Агроторг».
Считаю, что с выводом об обоснованности привлечения ООО «Агроторг»за нарушение Правил благоустройства <адрес> можно согласиться.
Вместе с тем суд приходит к выводу, что квалификация действий ООО «Агроторг» по ч. 2 ст. 3.6 КоАП РТ произведена административным органом неверно, в действиях ООО «Агроторг» усматривается наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.6 КоАП РТ, поскольку нарушение, за которое ООО «Агроторг» привлечено к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ, допущено по другому адресу, соответственно нарушение, за которое ООО «Агроторг» привлечен к административной ответственности по обжалуемому постановлению, не может быть признанным повторным.
Как разъяснено в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело и не изменяет подведомственности его рассмотрения.
Поскольку санкция, установленная за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.6 КоАП РТ, содержит более мягкую меру ответственности по сравнению с административным наказанием, предусмотренным ч. 2 ст. 3.6 КоАП РТ, возможна переквалификация действий лица с ч. 2 ст. 3.6 КоАП РТ на ч. 1 ст. 3.6 КоАП РТ.
Между тем, согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи Раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
С учетом положения ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, с учетом объема предъявленного правонарушения, суд приходит к выводу о необходимости снижения размера административного штрафа, наложенного на ООО «Агроторг» до 100000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
жалобу представителя по доверенности ООО «Агроторг» - ФИО3 на постановление Административной комиссии ООО «Агроторг» на постановление Административной комиссии Вахитовского, Приволжского и <адрес>ов <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Агроторг», предусмотренном ч. 2 ст. 3.6 КоАП РТ, удовлетворить частично.
Постановление Административной комиссии ООО «Агроторг» на постановление Административной комиссии Вахитовского, Приволжского и <адрес>ов <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Агроторг», изменить, действия ООО «Агроторг», переквалифицировать на ч. 1 ст. 3.6 КоАП РТ и назначить штраф в размере 100000 (сто тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Авиастроительный районный суд <адрес> в течение 10 суток.
Судья (подпись) ФИО4
Копия верна
Судья