Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2969/2011 ~ М-2738/2011 от 04.07.2011

Дело № 2-2969 (2011)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 августа 2011 года г. Ачинск Красноярского края

Ачинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Л.В. Сисюра,

с участием представителя процессуального истца помощника Ачинского межрайонного прокурора Паршаковой Н.В.,

представителя ответчика Администрации Преображенского сельсовета Ачинского района Красноярского края Кривова Н.П., действующего на основании решения депутатов Преображенского сельского совета № 21/88Р от 11.09.2007 г. (л.д.50), согласно Уставу (л.д.7).

при секретаре Саюк Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ачинского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации Преображенского сельсовета Ачинского района Красноярского края о признании незаконным бездействия по неисполнению обязанности по разработке проекта нормативов образования отходов и получению лимитов на размещение отходов, обязании разработать и утвердить проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение,

У С Т А Н О В И Л:

Ачинский межрайонный прокурор обратился в Ачинский городской суд в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации Преображенского сельсовета Ачинского района Красноярского края о признании незаконным бездействия по неисполнению обязанности по разработке проекта нормативов образования отходов и получению лимитов на размещение отходов, обязании разработать и утвердить проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Исковые требования мотивированы тем, что в ходе проведенной прокуратурой проверки было установлено, что Администрация Преображенского сельсовета Ачинского района Красноярского края не соблюдает требования ФЗ «Об охране окружающей среды», ФЗ «Об отходах производства и потребления» в результате чего нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации.

Основным видом деятельности ответчика является осуществление исполнительно-распорядительных функций сельского самоуправления. В результате деятельности Администрации Преображенского сельсовета Ачинского района Красноярского края, являющейся юридическим лицом, образуются различные производственные и бытовые отходы, в том числе мусор от уборки помещений. На момент проверки, проводимой в июне 2011 года установлено, что в нарушение указанных требований закона, юридическим лицом – Администрацией Преображенского сельсовета Ачинского района Красноярского края, в установленном законом порядке не определено какие конкретно отходы и в каком количестве она имеет право размещать, не определен срок и объект размещения отходов, не установлено какое влияние окажут названные отходы на окружающую природную среду и здоровье людей. Поскольку не определены количественные и качественные характеристики размещаемых отходов, деятельность ответчика по размещению отходов без разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, без получения лимитов на размещение отходов, создает угрозу причинения вреда окружающей природной среды, а также здоровью человека (неопределенного круга лиц)(л.д.2-5).

В судебном заседании представитель процессуального истца – помощник Ачинского межрайонного прокурора Паршакова Н.В. поддержала заявленные исковые требования, изложенные в исковом заявлении в полном объеме (л.д.52 – оборот листа).

Представитель ответчика Глава Администрации Преображенского сельского совета Кривов Н.П., в судебном заседании по заявленным исковым требованиям не возражал. При этом, пояснил, что в соответствии с планом осуществления мероприятий по разработке проекта нормативов образования отходов и получению лимитов на размещение отходов, Администрация Преображенского сельсовета 05.07.2011 г. обратилась в «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу» с заявлением об оказании консультативных услуг по разработке данного проекта. 15.07.2011 г. был заключен договор на разработку проекта, который планируется закончить к концу сентября 2011 г. (л.д. 52- оборот листа).

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 18 ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Статья 3 ФЗ «Об охране окружающей среды» предусматривает, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в том числе, на основе принципов соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц; ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Согласно ст. 22 Закона РФ «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов; нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение.

Часть 1 ст. 22 Закона РФ «О санитарно- эпидемическом благополучии населения» определяет, что отходы производства и потребления подлежат захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативно- правовыми актами РФ.

Как определено положениями ФЗ «Об охране окружающей среды» лимиты на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов - это ограничения выбросов и сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов в окружающую среду, установленные на период проведения мероприятий по охране окружающей среды, в том числе внедрения наилучших существующих технологий, в целях достижения нормативов в области охраны окружающей среды.

Федеральным законом РФ «Об отходах производства и потребления» определено понятие лимита на размещение отходов – это предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории (статья 1).

В соответствии со ст. 11 ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

Согласно ст. 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 18 этого же закона предусмотрено, что в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.

Согласно ст. 14 ФЗ «Об охране окружающей среды» к методам экономического регулирования в области охраны окружающей среды относится, в том числе, установление лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов, лимитов на размещение отходов производства и потребления и другие виды негативного воздействия на окружающую среду.

Статьей 24 этого же закона предусмотрено, что нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.

Как установлено по делу, Администрация Преображенского сельсовета Ачинского района является юридическим лицом, что подтверждается свидетельством о постановке на учет в налоговом органе и внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (л.д.8,9).

Согласно Уставу, Администрация Преображенского сельсовета Ачинского района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления (л.д.12-37).

Ачинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения Администрациями сельских поселений Ачинского района природоохранного законодательства. В результате проверки в июне 2011 года было установлено, что ответчиком нарушаются требования ФЗ «Об охране окружающей среды» и ФЗ «Об отходах производства и потребления», а именно юридическим лицом – Администрацией Преображенского сельсовета Ачинского района Красноярского края не был разработан проект нормативов образования отходов на 2010 год, лимиты на размещение отходов получены не были и свою деятельность ответчик в 2010 году осуществлял в нарушение требований действующего природоохранного законодательства. Администрацией Преображенскрого сельсовета Ачинского района Красноярского края не разработан проект нормативов образования отходов и на 2011 год, лимиты на их размещение не получены, и следовательно не было определено какие конкретно отходы и в каком количестве ответчик имеет право размещать, не определен срок и объект размещения отходов, не установлено какое влияние окажут названные отходы на окружающую природную среду и здоровье людей. Таким образом, нарушаются предусмотренные ст. 42 Конституции Российской Федерации права и охраняемые законом интересы граждан, а именно право иметь благоприятную окружающую среду.

На основании изложенного, судом признаются обоснованными доводы истца, поскольку Администрацией Преображенского сельского совета не определены количественные и качественные характеристики размещаемых отходов, деятельность ответчика по размещению отходов без разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, без получение лимитов на размещение отходов- создает угрозу причинения вреда окружающей природной среды, а также здоровью людей.

Указанные выше обстоятельства подтверждены результатами проведенной Ачинской межрайонной прокуратурой проверки; представленными в материалах дела письменными объяснениями Главы администрации Преображенского сельсовета (л.д. 7).

Кроме того, установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства не оспаривались представителем ответчика в судебном заседании, доказательства обратного не представлены.

07.07.2011 года Главой администрации Преображенского сельсовета в Ачинское МОЛАТИ направлено заявление с целью заключения договора по оказанию услуг по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (л.д.40).

15.07.2011 г. между ФГУ «ЦЛАТИ» по Сибирскому ФО» и Администрацией Преображенского сельского совета Ачинского района Красноярского края заключен договор возмездного оказания услуг, а именно оказания консультационных услуг по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для Администрации Преображенского сельсовета (л.д.41-45, 46, 51).

Исходя из установленных по делу обстоятельств и требований закона, учитывая, что нарушаются конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду, на защиту от негативного воздействия, суд полагает необходимым заявленные исковые требования удовлетворить, признать бездействие ответчика незаконным и обязать разработать и утвердить проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 206 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Ачинского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации Преображенского сельсовета Ачинского района Красноярского края о признании незаконным бездействия по неисполнению обязанности по разработке проекта нормативов образования отходов и получению лимитов на размещение отходов, обязании разработать и утвердить проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Преображенского сельского совета Ачинского района Красноярского края в связи с неисполнением обязанностей по разработке проекта нормативов образования отходов и получению лимитов на размещение, незаконным.

Обязать Администрацию Преображенского сельского совета Ачинского района Красноярского края устранить нарушения природоохранного законодательства, обязать разработать и утвердить проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в Енисейском межрегиональном управлении технологического и экологического надзора, получить лимиты на размещение отходов для Администрации Преображенского сельсовета Ачинского района Красноярского края в срок до 31 октября 2011 года.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Ачинский городской суд.

Судья Л.В. Сисюра

2-2969/2011 ~ М-2738/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ачинский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Преображенского сельского совета
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Сисюра Людмила Васильевна
Дело на странице суда
achinsk--krk.sudrf.ru
04.07.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.07.2011Передача материалов судье
07.07.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.07.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.08.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.08.2011Судебное заседание
01.09.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее