Решение по делу № 12-128/2020 от 19.08.2020

Дело № 12-128/2020

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Советская Гавань                                                                                       16 сентября 2020 года

    Судья Cоветско-Гаванского городского суда Хабаровского края

                                                          ШОРОХОВ С.В.,

рассмотрев дело по жалобе Администрации городского поселения «<адрес>» Советско-Гаванского муниципального района <адрес> на постановление мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Администрации городского поселения «<адрес>» Советско-Гаванского муниципального района <адрес>, ИНН 2704017597, КПП 270401001, ОГРН 1052740089632, расположенного по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на основании протокола об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Администрации городского поселения «<адрес>» Советско-Гаванского муниципального района назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей на основании ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 10:00 в <адрес> она, как юридическое лицо, наделенное полномочиями по ремонту и содержанию автомобильных дорог, не обеспечила безопасность дорожного движения при содержании дорог, не приняты меры по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения, допустила формирование дефекта в дорожном покрытии в районе пересечения <адрес>, Калинина, Макарова, Вилкова в <адрес>, нарушив тем самым пункт 5.1.1, 5.1.2, 5.2.4 ГОСТа Р50597-2017, п. 13 Основных положений ПДД РФ.

В жалобе ставится вопрос об отмене постановления по мотиву его незаконности, так как Администрацией города в рамках исполнения своих полномочий заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Наш город» на выполнение работ по содержанию внутригородских автомобильных дорог общего пользования. Таким образом, администрация городского поселения, не является субъектом правонарушения, поскольку приняла все зависящие от нее меры по обслуживанию автомобильных дорог общего пользования. Анализ установленных обстоятельств позволяет сделать вывод, что у Администрации не имелась самостоятельных возможностей для устранения выявленных нарушений.

В судебное заседание законный представитель Администрации городского поселения «<адрес>» не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, нахожу постановление не подлежащим отмене.

В соответствии со статьей 24.1 и частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ).

В силу ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу положений ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие); виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, понятие которых определено в статье 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ).

Статьей 13 Федерального закона N 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.

Обеспечение безопасности дорожного движения на дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в соответствии со статьей 14 Федерального закон от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" отнесено к вопросам местного значения городского, сельского поселения.

Как следует из материалов дела, должностным лицом дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по обращению жителей было обследовано эксплуатационное состояние дорожной сети на участке дорог <адрес>, Калинина, Макарова, Вилкова <адрес>, в результате чего были выявлены нарушения, касающиеся содержания уличных дорог. Обстоятельства правонарушения изложены в протоколе об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В силу положений пункта 12 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Пунктом 2 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 3 указанного федерального. закона, дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Следовательно, органы местного самоуправления осуществляют полномочия по содержанию автомобильных дорог местного значения.

Согласно положений ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В жалобе не оспаривается тот факт, что Администрация городского поселения "<адрес>" отвечает за организацию дорожного движения и состояние дорог на территории поселения. На основании имеющихся в материалах дела доказательств, установлено наличие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

Доводы жалобы суд находит не состоятельными, поскольку они не соответствуют нормам действующего законодательства, а также объективно опровергаются материалами административного дела. Наличие муниципального контракта на содержание дорог не исключает административной ответственности органа местного самоуправления.

Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств не может являться правовым основанием к отмене обжалуемого постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 названного Кодекса, составляет три месяца.

В силу частей 1, 2 статьи 4.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроки, предусмотренные названным Кодексом, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки этого месяца.

Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5, срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Следовательно, по настоящему делу срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Наказание вынесено с учетом установленных обстоятельств дела, личности правонарушителя в соответствии с требованиями закона.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Администрации городского поселения «<адрес>» Советско-Гаванского муниципального района <адрес> к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей    оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно, но может быть обжаловано, опротестовано в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12 – 30.14 КоАП РФ.

    Судья                                                                                                      С.В. Шорохов

12-128/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация ГП "город Советская Гавань"
Суд
Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края
Судья
Шорохов Сергей Викторович
Статьи

12.34

Дело на сайте суда
s-gavansky.hbr.sudrf.ru
19.08.2020Материалы переданы в производство судье
16.09.2020Судебное заседание
22.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.09.2020Дело оформлено
16.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее