Решение по делу № 3а-24/2018 от 22.12.2017

Дело № 3а-24/2018 (3а-133/2017)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

гор. Брянск 28 марта 2018 года

Брянский областной суд в составе

председательствующего судьи     Киселевой Е.А.

при секретаре     Пешей Е.В.

с участием представителя административного истца ООО «Регион ТРЦ» Введенской И.А., представителей административных ответчиков Управления имущественных отношений Брянской области Хвалевой О.А., Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области Богушевской Н.С., ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Брянской области Лавреновой К.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Регион ТРЦ» к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Брянской области, Управлению имущественных отношений Брянской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости,

УСТАНОВИЛ:

Представитель административного истца ООО «Регион ТРЦ» Введенская И.А. обратилась в Брянский областной суд с административным исковым заявлением к ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Брянской области об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером , площадью 77 474 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> в размере его рыночной стоимости 98 005 000 руб. по состоянию на "дата".

Определением судьи Брянского областного суда от 11 января 2018 года к участию в качестве соответчика привлечено Управление имущественных отношений Брянской области.

Протокольным определением от 28 марта 2018 года Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области привлечено в качестве соответчика.

В качестве заинтересованного лица к участию в рассмотрении административного дела привлечена Брянская городская администрация.

В судебном заседании представитель истца ООО «Регион ТРЦ» Введенская И.А. уточнила исковые требования, просила установить кадастровую стоимость указанного земельного участка согласно заключению ООО «Брянский оценщик» от "дата" в размере 127 655 000 руб. по состоянию на "дата".

Представители административных ответчиков ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Брянской области Лавренова К.Н., Управления имущественных отношений Брянской области Хвалева О.А., Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области Богушевская Н.С. не возражали относительно заявленного административного иска.

Представитель заинтересованного лица Брянской городской администрации в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявлял.

С учетом требований статьи 150, части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

На основании статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Как следует из материалов дела, ООО «Регион ТРЦ» является собственником земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: основной вид - торговые (в том числе торгово-развлекательные и торгово-выставочные) центры и комплексы, в том числе вспомогательный вид – объекты капитального строительства и линейные объекты инженерной инфраструктуры, с кадастровым номером площадью 77 474 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>

Кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ (п.5 ст.65 Земельного кодекса РФ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

Вопросы государственной кадастровой оценки регулируются Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (с последующими изменениями).

Согласно положениям статьи 3 Федерального закона № 135-ФЗ под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных статьей 24.19 настоящего Федерального закона.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости филиала ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Брянской области от "дата" кадастровая стоимость объекта недвижимости - земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на "дата" определена в размере 266 885 534,16 руб.

Исходя из положений статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» (далее - постановление Пленума от 30 июня 2015 года № 28) с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости от "дата" отклонено заявление ООО «Регион ТРЦ» о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства (ст. 3 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»).

Итоговая величина рыночной стоимости, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, предусмотренными этим Законом, признается достоверной и рекомендуемой, если не установлено иное (ст.12 Закона об оценочной деятельности).

Итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке такого объекта.

Учитывая, что результаты определения кадастровой стоимости земельного участка влияют на права и обязанности административного истца, как плательщика налога, то он вправе заявлять об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной стоимости.

В соответствии с частью 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) лица, участвующие в деле, обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.

Обязанность доказать обоснованность размера рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на административном истце.

В силу положений статей 70, 246 КАС РФ при разрешении дел об оспаривании результатов кадастровой оценки по основанию установления в отношении объекта оценки его рыночной стоимости одним из допустимых письменных доказательств является отчет оценщика.

При обращении с заявлением об оспаривании кадастровой стоимости, в соответствии с требованиями пунктов 4 и 5 части 2 статьи 246 и пункта 2 части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» административный истец представил отчет об оценке от "дата" ОС, подготовленный ООО «Негосударственная лаборатория судебной экспертизы», согласно которому рыночная стоимость земельного участка, с кадастровым номером , площадью 77 474 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на "дата" составляет 98 005 000 руб.

В ходе рассмотрения дела, в связи с возникшими сомнениями в обоснованности отчета об оценке, достоверности определения рыночной стоимости принадлежащего истцу объекта недвижимости по делу была проведена судебная оценочная экспертиза.

Согласно заключению эксперта ООО «Брянский оценщик» от "дата" отчет об оценке от "дата" ОС, составленный ООО «Негосударственная лаборатория судебной экспертизы», об оценке рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером площадью 77 474 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> не соответствует:

-пункту 5, подпункту «г» пункта 11 Федерального стандарта оценки "Оценка недвижимости (ФСО №7)", утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 25.09.2014 года №611. Данные нарушения не повлияли на определение итоговой величины рыночной стоимости объектов оценки;

-пункту 5, подпункту «и» пункта 8 Федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)", утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 20.05.2015 N 299, подпунктам «б», «в» пункта 22 Федерального стандарта оценки "Оценка недвижимости (ФСО №7)", утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 25.09.2014 года №611. Данные нарушения повлияли на определение итоговой величины рыночной стоимости объекта недвижимого имущества.

Рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 77 474 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на "дата" составляет 127 655 000 руб.

При указанных обстоятельствах, с учетом правовых норм, регулирующих спорные правоотношения, позиции сторон по делу, суд приходит к выводу о том, что кадастровая стоимость указанного земельного участка подлежит установлению в размере его рыночной стоимости, определенной в заключении эксперта ООО «Брянский оценщик» от "дата" г., в размере 127 655 000 руб. по состоянию на "дата".

Согласно разъяснениям, приведенным в пункте 25 Постановления Пленума ВС РФ от 30 июня 2015 года № 28, ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления. Законом об оценочной деятельности для юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления установлен обязательный досудебный порядок урегулирования спора, в связи с этим датой подачи заявления для указанных лиц является дата обращения в Комиссию.

По смыслу статей 24.18, 24.20 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» актом, на основании которого сведения о кадастровой стоимости вносятся в Единый государственный реестр недвижимости в случае ее пересмотра, может служить вступившее в законную силу решение суда. Следовательно, решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости.

Поскольку абзацем пятым статьи 24.20 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 названного Закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 01 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, суд считает необходимым указать дату подачи административным истцом в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости заявления о пересмотре кадастровой стоимости, которой в данном случае является 20.11.2017 г., для определения периода, в котором подлежит применению установленная судом кадастровая стоимость земельного участка. Указанный вывод также следует из положений пункта 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости».

Установленная судом кадастровая стоимость используется для исчисления налоговой базы за налоговый период, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, и применяется до вступления в силу в порядке, определенном статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации, нормативного правового акта, утвердившего результаты очередной кадастровой оценки, при условии внесения сведений о новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости (п. 28 Постановления Пленума от 30.06.2015 № 28).

В силу пункта 1 статьи 379 НК РФ налоговым периодом признается календарный год, следовательно, установленная настоящим решением кадастровая стоимость применяется с 1 января 2017 года.

С учетом изложенного, заявленные уточненные требования административного истца ООО «Регион ТРЦ» подлежат удовлетворению.

Вступивший в законную силу судебный акт об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости является основанием для внесения органом кадастрового учета соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 248, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью «Регион ТРЦ» к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Брянской области, Управлению имущественных отношений Брянской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости, удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: основной вид - торговые (в том числе торгово-развлекательные и торгово-выставочные) центры и комплексы, в том числе вспомогательный вид – объекты капитального строительства и линейные объекты инженерной инфраструктуры, с кадастровым номером площадью 77 474 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> равной его рыночной стоимости по состоянию на "дата" в размере 127 655 000 руб. до даты внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости о кадастровой стоимости, определенной в рамках проведения очередной государственной кадастровой оценки.

Датой подачи заявления считать 20.11.2017 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Брянского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья Е.А. Киселева

3а-24/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО "Регион ТРЦ"
Ответчики
ФГБУ "ФКП Росреестра" по Брянской области
Другие
Управление Имущественных отношений Брянской области
УФСГР, кадастра и картографии по Брянской области (Управление Росреестра)
Суд
Брянский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.brj.sudrf.ru
22.12.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
22.12.2017[Адм.] Передача материалов судье
25.12.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
25.12.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
11.01.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.01.2018[Адм.] Предварительное судебное заседание
24.01.2018[Адм.] Судебное заседание
15.03.2018[Адм.] Производство по делу возобновлено
28.03.2018[Адм.] Судебное заседание
28.03.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее