Решение по делу № 5-313/2020 от 22.01.2020

УИД: 11RS0001-01-2020-000742-34 Дело № 5-313/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 марта 2020 года г. Сыктывкар

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе

Председательствующего судьи Куриленко Р.В.,

рассмотрев административное дело в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Комплексная эксплуатация недвижимости» находящееся по адресу: г. Сыктывкар, ул. Карла Маркса д.162, ИНН 1101052529, ОГРН 1151101004482, привлекаемого к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ

26.12.2019 года в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Комплексная эксплуатация недвижимости» (далее- ООО «КЭН») должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Республике Коми по результатам административного расследования составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель ООО «КЭН» возражал против привлечения общества к ответственности, поскольку данный шум от работы секционных ворот обусловлен конструктивными особенностями механизмов.

Потерпевший ... П.М. наказание просит назначить на усмотрение суда.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о доказанности факта нарушения ООО «КЭН» санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

В соответствии со ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

В силу абз. 2 ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

В силу части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (здесь и далее положения названного Кодекса приведены в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом.

Согласно части 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в частности: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.

Частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в частности, собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В силу пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем показатели, указанные в данной норме.

В соответствии с пунктом 2 названных Правил в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).

В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.

Жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока; содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам (п. 1 ст. 23 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ).Из обстоятельств дела следует, что в связи с поступлением обращения гражданина, в отношении ООО «КЭН» возбуждено дело об административном правонарушении предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ и проведено административное расследование.

В рамках административного расследования в отношении ООО «КЭН» 10.12.2019 с 23-05 до 23-30 в жилой комнате (зал), 3 этаж, проведена экспертиза по измерению уровня шума, предположительно исходящего от работы рольставней (ворот) для въезда и выезда на парковочные места автотранспорта в доме по адресу: ....

Согласно экспертному заключению №940/2019/202/09 от 18.12.2019 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» уровень звукового давления, дБ, в октавных полосах со среднегеометрическими частотами, Гц, измеренный в жилой комнате (зал) квартиры №1 дома 185 по ул.Карла Маркса г.Сыктывкара в ночное время суток:

-в точке по эскизу №1 на частоте 250 Гц составил -38дБ, при нормативном показателе не более 35дБ;

-в точке по эскизу №3 на частоте 250Гц составил-42дБ, при нормативном показателе не более 35дБ

Указанные показатели не соответствуют требованиям п.1 приложения 3 пункта 6.1 раздела VI СанПиН 2.1.2.2645-10, пункта 4 таблицы 3 пункта 6.3 раздела 6 СН 2.24/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки».

Уровень звука, дБА, измеренный в жилой комнате (зал) квартиры №1 дома №185 по ул.Карла Маркса г.Сыктывкара в ночное время по эскизу №3 составил 32 дБА, при нормативном показателе не более 30 дБА, что не соответствует требованиям пункта 1 приложения 3 пункта 6.1 раздела VI СанПиН 2.1.2.2645-10, пункта 4 таблицы 3 пункта 6.3 раздела 6 СН 2.2.4/2.1.8.562-96.

На основании п. 3.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 г. N 64, в жилых зданиях допускается размещение помещений общественного назначения, инженерного оборудования и коммуникаций при условии соблюдения гигиенических нормативов по шуму, инфразвуку, вибрации, электромагнитным полям.

Предельно допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки приведены в приложении 3 к СанПиН 2.1.2.2645-10 (пункт 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10).

Пункт 6.3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 предусматривает допустимые значения уровней звукового давления в октавных полосах частот, эквивалентных и максимальных уровней звука проникающего шума в помещениях жилых и общественных зданий и шума на территории жилой застройки.

В силу п. 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 предельно допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука в помещениях жилых здании 1 на территории жилой застройки приведены в приложении 3 к настоящим санитарным правилам. Согласно приложению 3 эквивалентный уровень шума в жилых комнатах квартир в период времени с 7.00 до 23.00 не должен превышать 40 дБА, а в период времени с 23.00 до 07.00 не должен превышать 30 ДБА.

Уровень шума в названной квартире не соответствует требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10, данные обстоятельства выявлены по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы.

Анализ проведенных положений СанПиН, Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», договора управления многоквартирным домом №... по ул...., показывает, что деятельность ООО «КЭН» по управлению многоквартирным домом прямо предусматривает выполнение юридическом лицом обязанностей, в том числе, по эксплуатации помещений и оборудования в жилом здании, при этом, указанная деятельность должна отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов в данной сфере.

Вина ООО «КЭН» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении; заявлением собственника жилого помещении; экспертным заключением.

Все вышеперечисленные доказательства нахожу в качестве допустимых, и получены в установленном законом порядке.

Таким образом, ООО «КЭН» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания учитываю требования ст. 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, все обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, прихожу к выводу о назначении ООО «КЭН» административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, считая данный вид и меру наказания достаточными для достижения целей административного наказания.

Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ

Общество с ограниченной ответственностью «Комплексная эксплуатация недвижимости» находящегося по адресу: ..., ..., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) руб., подлежащего перечислению по следующим реквизитам: ...

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ уплата административного штрафа должна быть произведена не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей (ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течении 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Р.В. Куриленко

5-313/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Комплексная эксплуатация недвижимости"
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Куриленко Роман Владимирович
Статьи

6.4

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
23.01.2020Передача дела судье
28.01.2020Подготовка дела к рассмотрению
28.01.2020Рассмотрение дела по существу
22.02.2020Рассмотрение дела по существу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее