Решение по делу № 2а-326/2020 от 03.04.2020

               Дело№2а-326/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Палкино                                                                                                            26 мая 2020 года                                                         

Судья Печорского районного суда Псковской области Моисеев В.А.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску прокурора Палкинского района Псковской области о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Палкинского района обратился в суд с административным иском о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В обоснование иска указано, что прокуратурой Палкинского района проведена проверка исполнения законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также законодательства, регулирующего правоотношения в сфере безопасности дорожного движения. В результате проверки был установлен факт размещения в сети «Интернет» информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено. А именно, выявлен факт организации продажи устройств, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков, в том числе системами видеофиксации правонарушений - рамок-перевертышей, рамок-шторок, нанопленки для автомобильных номеров, а также «глушилок камер видео - и фотофиксации», на сайтах https://www.ramkaauto.ru, https://focus-plenka.com, https://anti-cam.nuttyshops.com, доступных на всей территории РФ. На указанных электронных ресурсах имеется описание принципа работы каждого устройства (рамок-перевертышей, рамок-шторок, нанопленки для автомобильных номеров, а также «глушилок камер видео- и фотофиксации»). Все устройства предназначены, в частности, для сокрытия государственных регистрационных знаков от камер видеофиксации. На сайтах представлены инструкции по установке и эксплуатации устройств, расписаны преимущества каждого из способов сокрытия номеров.Сайты сети «Интернет» с электронными адресами https://www.ramkaauto.ru, https://focus-plenka.com, https://anti-cam.nuttyshops.com занимаются дистанционной продажей рамок-перевертышей, рамок-шторок, нанопленки для автомобильных номеров, а также «глушилок камер видео- и фотофиксации». Для покупки данных устройств необходимо оформить специальную форму, после чего должен последовать обратный звонок для уточнения деталей сделки. Вход на данные сайты свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанных страниц и произвести заказ магнитов может любой Интернет-пользователь. Информация на сайте распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен, какое-либо ограничение на передачу и распространение данной информации отсутствует. Для отправления заявки на приобретение приспособлений (устройств), предназначенных для сокрытия государственных регистрационных знаков от камер видеофиксации необходимо заполнить специальную форму с указанием личных данных.Таким образом, наличие в свободном доступе на сайтах и указателях страниц сайтов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по электронным адресам: https://www.ramkaauto.ru, https://focus-plenka.com, https://anti-cam.nuttyshops.com предложений о продаже указанных приспособлений способствует совершению правонарушений и уклонению от предусмотренной законом ответственности за совершение административных правонарушений.

В соответствии со ст.ст. 291, 292 КАС РФ административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав письменные материалы дела, суд находит требование подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

В силу ч.1 ст.265.1 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационной-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее также - административное исковое заявление о признании информации запрещенной), вправе обратиться прокурор, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

Согласно пп.4 ст.2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон №149-ФЗ) информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

В силу ч.1 ст.9 Федерального закона №149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч.1 и ч.6 ст.10 Федерального закона №149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии с ч.5 ст.15 Федерального закона №149-ФЗ, передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Порядок ограничения доступа к информации, признанной запрещенной на территории Российской Федерации в соответствии со ст. ст. 15.1, 15.2, 15.3 Федерального закона №149-ФЗ, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 № 1101 (далее - Постановление № 1101).

В соответствии с положениями Постановления № 1101 создание, формирование и ведение «Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Согласно п.2 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (далее - Основные положения), на механических транспортных средствах (кроме мопедов, трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца.

Пункт 11 Основных положений запрещает эксплуатацию транспортных средств, в частности имеющих скрытые, поддельные, измененные регистрационные знаки.

Статьей 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно за управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков, либо позволяющих их видоизменить или скрыть.

Пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» дан ряд разъяснений, связанных с привлечением к административной ответственности по статье 12.2 КоАП РФ.

         Так, видоизмененным является выданный на данное транспортное средство государственный регистрационный знак, в который были внесены изменения, искажающие нанесенные на него символы либо один из них (например, путем заклеивания), либо государственный регистрационный знак, способ установки которого препятствует его прочтению и идентификации (в частности, путем переворота пластины государственного регистрационного знака).

В качестве устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, могут расцениваться различные механизмы, приборы, приспособления и иное оборудование (шторки, электромагниты и т.п., в том числе и тогда, когда они не были приведены в действие в момент выявления административного правонарушения, однако позволяли водителю при совершении определенных действий видоизменить или скрыть государственный регистрационный знак), а также искусственные материалы (например, листы бумаги, картон) либо природные материалы (в частности, листва, грязь, снег), если визуальный осмотр транспортного средства позволяет с очевидностью сделать вывод о том, что они нанесены с целью затруднения или невозможности идентификации государственных регистрационных знаков (например, загрязнение фрагмента государственного регистрационного знака не связано с погодными условиями или не обусловлено процессом движения, допускающим самозагрязнение).

Таким образом, указанными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на применение устройств и материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, за что предусмотрена административная ответственность.

Наличие в свободном доступе на сайтах и указателях страниц сайтов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по электронным адресам: https://www.ramkaauto.ru, https://focus-plenka.com, https://anti-cam.nuttyshops.com предложений о продаже указанных приспособлений способствует совершению правонарушений и уклонению от предусмотренной законом ответственности за совершение административных правонарушений.

Информация, размещенная на указанных сайтах, доступна неограниченному кругу лиц.

Таким образом, информация на указанных Интернет-сайтах носит противоправный характер, затрагивает интересы неопределенного круга лиц, в связи с чем, такая информация является запрещенной.

Учитывая, что размещенная на сайтах:https://www.ramkaauto.ru, https://focus-plenka.com, https://anti-cam.nuttyshops.com, информация, прямо не отнесена к информации, в отношении которой Роскомнадзор вправе самостоятельно принять решение, являющееся основанием для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети Интернет, а также сетевых адресов в единый реестр, необходимо признание такой информации в судебном порядке в каждом конкретном случае запрещенной к распространению, административное исковое заявление прокурора Палкинского района Псковской области подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч.4 ст.265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175 - 180, 265.5, 293 КАС РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░:https://www.ramkaauto.ru, https://focus-plenka.com, https://anti-cam.nuttyshops.com, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░


2а-326/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Федоров Александр Анатольевич
Ответчики
Управление Роскомнадзора по Псковской области
Суд
Печорский районный суд Псковской области
Судья
Моисеев Владимир Александрович
Дело на сайте суда
pechorsky.psk.sudrf.ru
03.04.2020Регистрация административного искового заявления
03.04.2020Передача материалов судье
06.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
26.05.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
26.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.05.2020Дело оформлено
22.06.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее