Решение по делу № 2а-8352/2020 от 20.11.2020

УИД: 11RS0001-01-2020-015256-45 Дело № 2а-8352/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Юшковой И.С.,

при секретаре Малоземовой О.А.

с участием прокурора Семёновой Я.В.,

представителя административного истца Вороновой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сыктывкаре 18 декабря 2020 года дело по административному исковому заявлению УМВД России по г. Сыктывкару о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении поднадзорного лица Григорьева Михаила Михайловича,

установил:

УМВД России по г. Сыктывкару обратилось в суд с административным иском к Григорьеву М.М. о дополнении ранее установленных ограничений в виде установления обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

В обоснование заявления административным истцом указано, что поднадзорный Григорьев М.М. ** ** ** поставлен на профилактический учёт в УМВД России по г. Сыктывкару с заведением дела административного надзора. По данным УМВД России по г. Сыктывкару, после постановки на профилактический учёт Григорьев М.М. неоднократно совершал административные правонарушения.

В судебном заседании поднадзорное лицо Григорьев М.М. участия не принял, просил рассмотрение дела отложить, поскольку ** ** ** в 09 час. будет находиться на экзамене в ГПОУ «...».

Вместе с тем, согласно сообщению методиста отделения профобучения ГПОУ «Сыктывкарский политехнический техникум», поступившему ** ** ** в 09:00 час. и в 09:40 час. Григорьев М.М. на экзамен не явился. Иных уважительных причин неявки в судебное заседание Григорьев М.М. суде не сообщил, подтверждающих документов не представил.

Суд счёл возможным рассмотреть дело в отсутствии административного ответчика, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

Прокурор и представитель УМВД России по Сыктывкару поддержали доводы заявления.

Заслушав объяснения участников процесса, заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление УМВД России по Сыктывкару подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2).

Пунктом 1 ч. 1 ст. 3 Закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 ст. 3 Закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Согласно пункту 4 статьи 7 указанного Федерального закона административный надзор может быть продлён судом в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учётом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

Судом установлено, что решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от ** ** ** в отношении Григорьева М.М. установлен административный надзор сроком на 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Сыктывкарского городского суда от ** ** ** с возложением на него административных ограничений в виде:

- обязательной явки 2 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов вечера до 06 часов утра, кроме времени нахождения на работе.

Григорьев М.М. зная, что в отношении него установлен административный надзор, в связи с чем он был ** ** ** поставлен на профилактический учёт в УМВД России по Сыктывкару, совершил в течение одного года неоднократно административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье населения и общественную нравственность, а также против порядка управления, за что привлекался к административной ответственности:

- ** ** **- по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ;

- ** ** **- по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ;

- ** ** **- по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановления о наложении административных наказаний действующие, не обжалованы и не отменены.

Таким образом, оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, с учётом допущенных административных правонарушений, их количества, принимая во внимание образ жизни и поведения Григорьева М.М., для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и правонарушений, для обеспечения индивидуального профилактического воздействия на поднадзорное лицо, руководствуясь Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд полагает необходимым дополнить поднадзорному лицу Григорьеву М.М. ранее установленное административное ограничение, а именно увеличить количество обязательных явок на регистрацию в орган внутренних дел с двух до четырёх.

Руководствуясь ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

заявление УМВД России по г. Сыктывкару о дополнении поднадзорному лицу Григорьеву М.М. ранее установленных административных ограничений удовлетворить.

Дополнить поднадзорному лицу Григорьеву Михаилу Михайловичу, ..., административные ограничения, а именно:

- установить обязательную явку 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации;

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня принятия решения судом.

Председательствующий И.С. Юшкова

2а-8352/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
УМВД России по г. Сыктывкару
Ответчики
Григорьев Михаил Михайлович
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Юшкова Ирина Станиславовна
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
20.11.2020Регистрация административного искового заявления
23.11.2020Передача материалов судье
25.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.12.2020Судебное заседание
18.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее