Дело № 2а-61/2017 Решение в окончательной форме составлено 10.02.2017 |
|
РЕШЕНИЕ | |
Именем Российской Федерации | |
08 февраля 2017 года |
г. Оленегорск |
Оленегорский городской суд Мурманской области в составе председательствующего судьи Черной М.А., при секретаре Востриковой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 5 по Мурманской области к Р.В., законным представителям Р.Н., Р.Е. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени, | |
установил: |
Межрайонная ИФНС № 5 по Мурманской области обратилась с административным исковым заявлением к несовершеннолетнему Р.В., законным представителям Р.Н., Р.Е. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени. В обоснование заявленных требований указывает, что несовершеннолетний Р.В. с 22.07.2010 по 04.02.2016 являлся собственником 1/4 доли квартиры, расположенной по адресу: Мурманская область, г. Оленегорск, ..., д. ..., кв. ..., в связи, с чем его законные представители Р.Н. и Р.Е. обязаны была уплатить налог на имущество физических лиц за 2011 - 2013 год в общей сумме 437 руб. 94 коп. В связи с неуплатой налога инспекцией в силу ст. 75 НК РФ исчислены пени по налогу в общей сумме 97 руб. 46 коп. Однако, данный налог до настоящего времени не уплачен, в связи с чем административный истец просит взыскать с административных ответчиков недоимку по налогу на имущество физических лиц в сумме 437 руб. 94 коп. и пени 97 руб. 46 коп.
Представитель административного истца в судебное заседание по извещению не прибыл, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административные ответчики по извещению в судебное заседание не прибыли, о дате, времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом неоднократно, об уважительности причин неявки не сообщили, с ходатайством о рассмотрении административного дела в их отсутствие не обращались.
В соответствии со ст. 150, ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав представленные письменные доказательства, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В силу пункта 2 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно пункту 6 статьи 45 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных НК РФ.
Пунктом 1 статьи 48 НК РФ предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
До 1 января 2015 года действовал Закон Российской Федерации от 9 декабря 1991 года № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон № 2003-1).
С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 4 октября 2014 года № 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон № 284-ФЗ), в соответствии с которым Налоговый кодекс Российской Федерации дополняется новой главой "Налог на имущество физических лиц". С указанной даты утрачивает силу Закон № 2003-1.
Права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по налогу на имущество физических лиц, истекших до 1 января 2015 года, осуществляются в порядке, установленном НК РФ, с учетом положений Закона № 2003-1, действующего до дня вступления в силу Закона № 284-ФЗ (часть 1 статьи Закона № 284-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона № 2003-1 и статьи 400 НК РФ (в ред. Закона № 284-ФЗ) физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, признаются плательщиками налога на имущество физических лиц.
До 01 января 2015 года согласно п. 1 ст. 3 указанного Закона № 2003-1 ставки налога устанавливались нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.
Пунктом 1 решения Совета депутатов г. Оленегорска с подведомственной территорией от 19.11.2010г. № 01-62РС (в ред. решений Совета депутатов города Оленегорска от 24.02.2011 N 01-10РС, от 28.10.2011 N 01-52РС, от 28.10.2013 N 01-08РС, от 22.11.2013 N 01-18РС) «Об установлении ставок по налогу на имущество физических лиц», установлены следующие ставки по налогу на имущество физических лиц с 2010 по 2014 год: при стоимости имущества до 300 тысяч рублей в размере 0,10 %, свыше 300 тысяч рублей до 500 тысяч рублей – в размере 0,11 %, свыше 500 тысяч рублей – в размере 0,31 %.В силу пункта 11 статьи 5 Закона № 2003-1 перерасчет суммы налога в отношении лиц, которые обязаны уплачивать налог на основании налогового уведомления, допускается не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом суммы налога.
Согласно пункту 3 статьи 409 НК РФ направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Судом установлено, что несовершеннолетний Р.В., ... рождения, с 22.07.2010 по 04.02.2016 являлся собственником 1/4 доли квартиры, расположенной по адресу: Мурманская область, г. Оленегорск, ул. ..., д. ..., кв. ... (л.д. 7).
Согласно копии записи акта о рождении № ... от 15.06.2007, представленной Отделом ЗАГС Администрации города Оленегорска Мурманской области, законными представителями Р.В. является мать Р.Е. и отец Р.Н. (л.д. 27).
В соответствии со ст.ст.1, 2 Закона Российской Федерации «О налоге на имущество физических лиц» административный ответчик (несовершеннолетний) является плательщиком указанного налога. Согласно ст.3 названного закона ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
На основании указанных норм, указанного Решения Совета депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией, на вышеуказанную квартиру был исчислен налог на имущество физических лиц за 2011 год и 2012 год в размере 145 руб. 97 коп. за каждый год, за 2013 год в размере 146 рублей, а всего в общей сумме 437 руб. 94 коп.
В адрес административных ответчиков МИ ФНС № 5 были направлены налоговые уведомления о необходимости уплаты исчисленной суммы налога на имущество физических лиц, а затем требования, которые до настоящего времени не исполнены, что подтверждается представленными доказательствами (л.д. 8-13).
В силу ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки неисполнения обязанности по уплате налога или сбора исчислены пени в общей сумме 97 руб. 46 коп.
Направленные в адрес административных ответчиков требования об уплате исчисленного налога в указанный срок № ... от 17.06.2013, № ... от 08.09.2014, № ... от 08.09.2015 также оставлены без выполнения (л.д. 14-19).
Установлено, что до настоящего времени сумма задолженности по налогу на имущество физических лиц, пени в бюджет не уплачены. Оснований для прекращения обязанности ответчика по уплате налога в соответствии со ст.44 Налогового кодекса РФ судом не установлено.
Согласно ст. 27 Налогового кодекса Российской Федерации законными представителями налогоплательщика – физического лица, признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 28 Гражданского кодекса Российской Федерации за несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет (малолетних), сделки, за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи, могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны. Имущественную ответственность по сделкам малолетнего, в том числе по сделкам, совершенным им самостоятельно, несут его родители, усыновители или опекуны, если не докажут, что обязательство было нарушено не по их вине. Эти лица в соответствии с законом также отвечают за вред, причиненный малолетними.
С учетом приведенных норм, а также статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 13 марта 2008 N 5-П, дети обязаны нести бремя содержания принадлежащего им имущества, включая участие в уплате налогов в отношении этого имущества, что предполагает обязанность совершения от их имени необходимых юридических действий родителями, в том числе применительно к обязанности по уплате налогов.
Проанализировав вышеперечисленные положения законодательства, представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административного иска, поскольку законными представителями несовершеннолетнего налогоплательщика не исполнена предусмотренная законодательством обязанность по уплате налога, в связи с чем, образовавшаяся задолженность и пени подлежат взысканию.
Административное заявление подано в суд уполномоченным налоговым органом, представленный расчет сумм, подлежащих взысканию, у суда не вызывает сомнений.
Кроме того, в силу ст.114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил: |
Административный иск Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 5 по Мурманской области к Р.В., законным представителям Р.Н., Р.Е. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени удовлетворить.
Взыскать с Р.В., ... года рождения, проживающего по адресу: Мурманская область, г. Оленегорск, ул. ..., д. ..., кв. ..., в лице законных представителей Р.Н., проживающего по адресу: Мурманская область, г. Оленегорск, ул. ..., кв. ..., Р.Е., проживающей по адресу: Мурманская область, г. Оленегорск, ул. ..., кв. ..., задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2011-2013 год в сумме 437 руб. 94 коп., пени в сумме 97 руб. 46 коп., всего в сумме 535 руб. 40 коп., с перечислением в соответствующий бюджет.
Взыскать с законных представителей Р.В. ... года рождения- Р.Н. и Р.Е. государственную пошлину в доход бюджета Муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области в сумме 400 рублей, в равных долях.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Оленегорский городской суд Мурманской области в течение одного месяца со дня его принятия.
Председательствующий:
М.А. Черная |