Решение по делу № 2-2902/2018 от 07.09.2018

Дело № 2-2902/2018 копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Кунгур Пермский край 15 октября 2018 года

Кунгурский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Третьяковой М.В.

при секретаре Ивановой А.И.,

с участием представителя истца Морозова П.А.,

представителя ответчиков Смирновой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кунгуре Пермского края гражданское дело по иску Пермского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 40 ГУФСИН России по Пермскому краю», Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю, Федеральной службе исполнения наказаний России о понуждении к исполнению обязанностей в натуре,

УСТАНОВИЛ:

Пермский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях обратился в суд с иском к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 40 ГУФСИН России по Пермскому краю» (далее ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Пермскому краю), Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю (далее ГУФСИН России по Пермскому краю), Федеральной службе исполнения наказаний России (далее ФСИН России), просит обязать администрацию ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Пермскому краю в течение 12 месяцев с момента вступления решения в законную силу устранить не герметичность крыши здания санпропускника, восстановить внутреннюю отделку помещений душевой: восстановить целостность плиточного покрытия стен и пола, восстановить целостность штукатурки на стенах и потолке, устранить следы гниения и грибкового поражения стен и потолка; восстановить разрушения полового покрытия и стен в помещениях для переодевания и коридоре; восстановить целостность стены; оборудовать помещение душевой санпропускника системной приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением; восстановить искусственное освещение во всех помещениях санпропускника, в соответствии с требованиями п. 2.8 СП 2.1.2.3150-13, п. 3.1.5 СанПиН 2.2./2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий».

     Обязать ГУФСИН России по Пермскому краю и ФСИН России в течение 12 месяцев с момента вступления решения в законную силу
обеспечить надлежащим финансированием ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Пермскому краю для устранения не герметичности крыши здания санпропускника, восстановления внутренней отделки помещений душевой: восстановления целостности плиточного покрытия стен и пола, восстановления целостности штукатурки на стенах и потолке, устранения следов гниения и грибкового поражения стен и потолка; восстановления разрушений полового покрытия и стен в помещениях для переодевания и коридоре; восстановления целостности стены; оборудования помещения душевой санпропускника системной приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением; восстановления искусственного освещения во всех помещениях санпропускника, в соответствии с требованиями п. 2.8 СП 2.1.2.3150-13, п. 3.1.5 СанПиН 2.2./2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий».

Заявленные требования истец обосновывает следующим: в августе 2018 года Пермской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях была проведена проверка соблюдения законности в деятельности ФКУ ИК- 40 ГУФСИН России по Пермскому краю, выявлено, что администрацией ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Пермскому краю надлежащим образом не обеспечено материально-бытовое обеспечение осужденных, а также соблюдение законодательства об охране здоровья граждан. Указанные обстоятельства существенно нарушают права осужденных, отбывающих наказание в данном учреждении, а также иных граждан находящихся в исправительном учреждении. В ходе проведенной прокуратурой проверки соблюдения требований законодательства администрацией ФКУ ИК-40 о материально-бытовом обеспечении осужденных, установлено, что в исправительном учреждении санпропускник не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, а именно: крыша здания санпропускника не герметична, повсеместно имеются следы протекания, в нарушение требований п. 3.1 СП 2.1.2.3150-13, имеют место дефекты внутренней отделки помещения душевой: дефекты плиточного покрытия стен и пола в виде сколов, трещин, выбоин, частичное отсутствие плиточного покрытия стен; отслоение штукатурки на стенах, потолке, имеются следы гниения грибкового поражения, значительные дефекты разрушения полового покрытия и стен, что затрудняет проведение санитарной обработки и дезинфекции. Во всех помещениях раздевалки санпропускника имеют место дефекты внутренней отделки: следы протекания кровли в виде отслоения побелки, покраски, штукатурки; имеются следы гниения и грибкового поражения, оконные проемы отсутствуют, в одной из раздевальных имеется сквозное отверстие в стене с выходом на улицу. В нарушение требований п. 2.4 СП 2.1.2.3150-13, помещение душевой санпропускника не оборудовано системой приточно-вытяжной системой вентиляции с механическим побуждением. Вентиляция с естественным побуждением также не организована из-за отсутствия оконных проемов. В нарушение требований п. 2.8 СП 2.1.2.3150-13, п. 3.1.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», освещение помещений санпропускника не соответствует гигиеническим требованиям. Освещение искусственное. Естественное освещение отсутствует. Искусственное освещение осуществляется с помощью ламп накаливания и люминесцентных ламп. Имеются перегоревшие лампы в душевой, раздевалке, часть осветительных приборов не оборудованы лампами.

Ранее, указанные нарушения выявлялись в ходе проведенной проверки, по результатам которой в адрес начальника ФКУ ИК № 40 внесено представление об устранении выявленных нарушений уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации. Из ответа начальника ФКУ ИК № 40 следует, что администрация исправительного учреждения самостоятельно устранить выявленные нарушения не может. Из объяснений начальника исправительного учреждения следует, что в 2018 году денежные средства для ремонта санпропускника не поступали. Санпропускник построен свыше 30 лет назад и в результате длительной его эксплуатации, а также отсутствия должного финансирования стали возможными выявленные нарушения. Администрацией исправительного учреждения принимаются меры к устранению выявленных нарушений. Однако, исправительное учреждение самостоятельно устранить выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического характера не может.

Состав сотрудников в исправительном учреждении, состав осужденных отбывающих наказание в ФКУ ИК № 40 постоянно меняется, в связи с чем, исковое заявление подано в интересах неопределенного круга лиц, так как определить точный круг лиц, чьи права и интересы нарушаются, и привлечь в качестве истцов не представляется возможным.

Согласно, Устава Федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 40 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» является самостоятельным юридическим лицом, учредителем которого выступает Российская Федерация в лице Федеральной службы исполнения наказаний России.

В соответствии с п. 5.9. Устава учреждения доходы, полученные от приносящей доход деятельности, зачисляются в полном объеме в федеральный бюджет.

Поскольку ФКУ ИК-40 не располагает собственными денежными средствами необходимыми для устранения выявленных нарушений закона, истец считает, что ответственность по обязательствам ИК-40 несет ГУФСИН России по Пермскому краю и ФСИН России.

Прокурор просит обязать ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Пермскому краю, ГУФСИН России по Пермскому краю, ФСИН России устранить выявленные нарушения действующего законодательства РФ.

В судебном заседании представитель истца на исковых требованиях настаивал в полном объеме, указывая на необходимость устранения выявленных нарушений действующего законодательства РФ.

Ответчики ГУФСИН России по Пермскому краю и ФСИН России по Пермскому краю представили в суд письменные возражения по иску, в которых указывают на то, что заявленные прокурором требования не подлежат удовлетворению, поскольку ГУФСИН России по Пермскому краю является территориальным органом уголовно-исполнительной системы, созданных для осуществления задач и функций в сфере исполнения уголовных наказаний, содержания лиц, находящихся под стражей, руководства учреждениями, исполняющими уголовные наказания, следственными изоляторами и т.д. В силу п\п 6 п.7 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренные на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций, осуществляет ФСИН России, что является объективным препятствием для возложения обязанности по финансированию на ГУФСИН России по Пермскому краю. Согласно Бюджетного кодекса РФ, лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретного получателя бюджетных средств с указанием цели и их использования, при этом получатель бюджетных средств должен подтвердить обязанность оплатить за счет средств бюджета возникшие у него денежные обязательства в соответствии с платежными поручениями и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, в порядке, установленном финансовым органом. Действующим законодательством РФ установлено, что заключение и оплата федеральными казенными учреждениями государственных контрактов, а также иных обстоятельств, подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета, производится в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств и выделенного финансирования. Объем превышения принятых обязательств над установленными лимитами не подлежит оплате за счет средств федерального бюджета. Основным критерием правомерности оплаты в текущем финансовом году кредиторской задолженности прошлых лет является наличие остатка неиспользованных лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам экономической классификации предыдущего года. Лимиты бюджетного финансирования доводятся до получателей в начале финансового года. Для запроса дополнительного финансирования по соответствующей статье необходимо правовое основание, а также конкретный размер потребности. В связи с чем, полагают, что отсутствуют основания для возложения обязанности на ГУФСИН России по Пермскому краю и ФСИН России в части обеспечения финансирования для устранения указанных нарушений. Кроме того, согласно Бюджетного кодекса РФ и ФЗ РФ от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» на выделение денежных средств для устранения нарушений требуется определенная процедура, в связи с чем требуется значительные временные затраты и в срок, указанный прокурором уложиться не представляется возможным.

Представитель ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Пермскому краю Смирнова Н.А. с исковыми требованиями прокурора не согласилась, наличие выявленных в ходе проверки нарушений не оспаривает, указывает на отсутствие у ФКУ ИК-40 собственных денежных средств, а также финансирования на устранение выявленных нарушений. По мнению представителя, финансирование и проведение работ по устранению нарушений должно быть возложено на собственника имущества – ФСИН России. Считает, что срок исполнения обязанности не реален в силу особенностей бюджетного процесса.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав документы дела, суд считает, что заявленные исковые требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В статье 2 Конституции РФ закреплено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно ст.18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Согласно ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Согласно ч.1 ст.10 УИК РФ, Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний. При исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с требованиями статей 1 и 3 Федерального закона № 5473-1 от 21.07.1993 года (в редакции 28.12.2016 года) «Об учреждениях и органах, исполняющих наказания в виде лишения свободы», деятельность уголовно-исполнительной системы осуществляется на основе принципа законности, гуманизма, уважения прав человека, а правовую основу деятельности уголовно-исполнительной системы составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принятые в пределах их полномочий, нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

Согласно ст. 13 Федерального закона «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» учреждения, исполняющие наказания, обязаны обеспечить исполнение уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях.

В соответствии с ч.1 ст.123.22 Гражданского кодекса РФ Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.

Согласно ч.4 ст.123.22 Гражданского кодекса РФ казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

Судом установлено:

Пермской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в августе 2018 года проведена проверка соблюдения законности в деятельности администрации ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Пермскому краю, в ходе которой установлено, что в исправительном учреждении санпропускник не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, а именно: крыша здания санпропускника не герметична, повсеместно имеются следы протекания, в нарушение требований п. 3.1 СП 2.1.2.3150-13, имеют место дефекты внутренней отделки помещения душевой: дефекты плиточного покрытия стен и пола в виде сколов, трещин, выбоин, частичное отсутствие плиточного покрытия стен; отслоение штукатурки на стенах, потолке, имеются следы гниения грибкового поражения, значительные дефекты разрушения полового покрытия и стен, что затрудняет проведение санитарной обработки и дезинфекции. Во всех помещениях раздевалки санпропускника имеют место дефекты внутренней отделки: следы протекания кровли в виде отслоения побелки, покраски, штукатурки; имеются следы гниения и грибкового поражения, оконные проемы отсутствуют, в одной из раздевальных имеется сквозное отверстие в стене с выходом на улицу. В нарушение требований п. 2.4 СП 2.1.2.3150-13, помещение душевой санпропускника не оборудовано системой приточно-вытяжной системой вентиляции с механическим побуждением. Вентиляция с естественным побуждением также не организована из-за отсутствия оконных проемов. В нарушение требований п. 2.8 СП 2.1.2.3150-13, п. 3.1.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», освещение помещений санпропускника не соответствует гигиеническим требованиям. Освещение искусственное. Естественное освещение отсутствует. Искусственное освещение осуществляется с помощью ламп накаливания и люминесцентных ламп. Имеются перегоревшие лампы в душевой, раздевалке, часть осветительных приборов не оборудованы лампами (л.д. 9-13).

15.08.2018 года филиалом «Центр государственного санитарно- эпидемиологического надзора» ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России в адрес Пермской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях направлена протокол (акт) санитарно-эпидемиологического обследования по результатам проверки соблюдения требований законодательства РФ в ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Пермскому краю, согласно которой выявлены ряд нарушений санитарного законодательства в здании санпропускника.

Санпропускник производственной зоны ФУ ИК-40 ГУФСИН России по Пермскому краю расположен на 2 этаже кирпичного здания, рассчитан на 500 человек. Оборудован канализацией, водоснабжением. В состав санпропускника входят 6 раздевальных, дешевая на 16 мест. Душевая санпропускника организована по леечному типу.

В нарушение требований п. 3.1 СП 2.1.2.3150-13, п. 2.1. «Методических рекомендаций по организации банно-прачечного обеспечения осужденных и лиц, содержащихся в следственных изоляторах» от 03.09.2015 г., имеют место дефекты внутренней отделки помещения душевой: дефекты плиточного покрытия стен и пола в виде сколов, трещин, выбоин, частичное отсутствие плиточного покрытия стен; отслоение штукатурки на стенах, потолке, имеются следы гниения грибкового поражения, значительные дефекты разрушения полового покрытия и стен, что затрудняет проведение санитарной обработки и дезинфекции. Во всех помещениях раздевалки санпропускника имеют место дефекты внутренней отделки: следы протекания кровли в виде отслоения побелки, покраски, штукатурки; имеются следы гниения и грибкового поражения, оконные проемы отсутствуют, в одной из раздевальных имеется сквозное отверстие в стене с выходом на улицу.

В нарушение требований п. 2.4 СП 2.1.2.3150-13, п. 1.2 «Методических рекомендаций по организации банно-прачечного обеспечения осужденных и лиц, содержащихся в следственных изоляторах» от 03.09.2015 г. помещение душевой санпропускника не оборудовано системой приточно-вытяжной системой вентиляции с механическим побуждением. Вентиляция с естественным побуждением также не организована из-за отсутствия оконных проемов.

В нарушение требований п. 2.8 СП 2.1.2.3150-13, п. 1.2 «Методических рекомендаций по организации банно-прачечного обеспечения осужденных и лиц, содержащихся в следственных изоляторах», п. 3.1.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», освещение помещений санпропускника не соответствует гигиеническим требованиям. Освещение искусственное. Естественное освещение отсутствует. Искусственное освещение осуществляется с помощью ламп накаливания и люминесцентных ламп. Имеются перегоревшие лампы в душевой, раздевалке, часть осветительных приборов не оборудованы лампами (л.д.24-25).

Данные нарушения подтверждены протоколом (актом) обследования санитарного пропускника производственной зоны (л.д.24-30).

Прокурором 25.06.2018 года за № 4-3-41-2018 в адрес начальника ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Пермскому краю вносилось представление об устранении нарушений уголовно-исполнительного законодательства РФ, выявленные в ходе проверки санпропускника производственной зоны (л.д.32-34).

ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Пермскому краю в адрес Пермского прокурора 26.07.2018 года направляло письмо о том, что в июле 2018 года в целях устранения протекания кровли в санпропускнике проведен частичный ремонт кровли, подготовлен локальный сметный расчет на капитальный ремонт помещений санпропускника, при наличии лимитов бюджетных обязательств нарушения будут устранены. Должностные лица учреждения привлечены к дисциплинарной ответственности (л.д.35-38).

Из объяснений заместителя начальника ФКУ ИК-40 ФИО9, следует, что в 2018 году денежные средства для ремонта санпропускника не поступали, санпропускник построен свыше 30 лет назад и в результате длительной его эксплуатации, а также отсутствия должного финансирования стали возможными выявленные нарушения. Администрацией исправительного учреждения принимаются меры к устранению выявленных нарушений, самостоятельное устранить выявленные нарушения не может, так как требуются значительные денежные средства (л.д.31).

Собственником здания санпропускника является Российская Федерация, данное здание передано на праве оперативного управления ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Пермскому краю.

ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Пермскому краю является юридическим лицом, федеральным казенным учреждением (л.д.21).

Согласно Уставу, учредителем ФКУ ИК-40 является Российская Федерация. Собственником имущества ФКУ ИК-40 является Российская Федерация в лице Федеральной службы исполнения наказаний России.

Согласно п. 5.8,5.12 Устава ФКУ ИК-40, следует, что источниками финансирования учреждения являются средства федерального бюджета, при недостаточности у учреждения денежных средств ответственность по его обязательствам несет ФСИН России и ГУФСИН России по Пермскому краю ( л.д. 14-20).

Суд считает установленным в судебном заседании, что ИК-40 ГУФСИН России по Пермскому краю не обеспечило надлежащим образом исполнение уголовно-исполнительного законодательства, что нарушает права осужденных и работников учреждения ФКУ ИК-40. В нарушение требований законодательства не устранены нарушения законодательства, указанные в предписании Пермского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях.

Ответчиками суду не представлено доказательств, подтверждающих устранение нарушений, а также наличие у ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Пермскому краю денежных средств, достаточных для устранения выявленных нарушений.

Доводы ФСИН России и ГУФСИН России по Пермскому краю судом не принимаются. Источниками финансирования ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Пермскому краю являются средства федерального бюджета; при недостаточности у учреждения денежных средств ответственность по его обязательствам несет ответственность ФСИН России и ГУФСИН России по Пермскому краю. Исходя из требуемого истцом срока устранения нарушений - 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, ФСИН России в течение 2018-2019 года не лишена возможности принять необходимые меры к получению достаточного объема финансирования для устранения нарушений ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Пермскому краю.

Кроме того, ФСИН России, являясь главным распорядителем бюджетных средств, не только вправе, но и обязана для исполнения возложенных государством на нее обязанностей решать вопросы увеличения объемов финансирования, его распределения и перераспределения между учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы с учетом имеющихся потребностей, выделения на те или иные нужды дополнительного финансирования, использования для удовлетворения отдельных нужд финансирования их внебюджетных источников.

Руководствуясь ст.ст.193 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Пермского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 40 ГУФСИН России по Пермскому краю», Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю, Федеральной службе исполнения наказаний России удовлетворить в полном объеме.

Обязать Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 40 ГУФСИН России по Пермскому краю» устранить не герметичность крыши здания санпропускника, восстановить внутреннюю отделку помещений душевой: восстановить целостность плиточного покрытия стен и пола, восстановить целостность штукатурки на стенах и потолке, устранить следы гниения и грибкового поражения стен и потолка; восстановить разрушения полового покрытия и стен в помещениях для переодевания и коридоре; восстановить целостность стены; оборудовать помещение душевой санпропускника системной приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением; восстановить искусственное освещение во всех помещениях санпропускника, в соответствии с требованиями п. 2.8 СП 2.1.2.3150-13, п. 3.1.5 СанПиН 2.2./2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий».

     Обязать Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю, Федеральную службу исполнения наказаний России выделить денежные средства ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Пермскому краю для устранения не герметичности крыши здания санпропускника, восстановления внутренней отделки помещений душевой: восстановления целостности плиточного покрытия стен и пола, восстановления целостности штукатурки на стенах и потолке, устранения следов гниения и грибкового поражения стен и потолка; восстановления разрушений полового покрытия и стен в помещениях для переодевания и коридоре; восстановления целостности стены; оборудования помещения душевой санпропускника системной приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением; восстановления искусственного освещения во всех помещениях санпропускника, в соответствии с требованиями п. 2.8 СП 2.1.2.3150-13, п. 3.1.5 СанПиН 2.2./2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий».

Срок исполнения – 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья (подпись) М.В.Третьякова

Копия верна. Судья:

Подлинное решение подшито в дело № 2-2902/2018. Дело находится в Кунгурском городском суде Пермского края.

2-2902/2018

Категория:
Гражданские
Суд
Кунгурский городской суд Пермского края
Дело на странице суда
kungur.perm.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее