№ 2-4688/2023
24RS0056-01-2022-002094-45
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Красноярск 22 мая 2023 года
Центральный районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Балюта И.Г.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Территориальному отделу КГКУ УСЗН по <адрес>, КГКУ «Управление социальной защиты населения», Министерству социальной политики <адрес> о признании действий незаконными,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с иском о признании действий ТО КГКУ УСЗН по <адрес>, Министерства социальной политики <адрес> незаконными. Требования мотивирует тем, что с 2008г. ему присвоена третья группа инвалидности. В качестве мер социальной поддержки ему была назначена компенсация на оплату жилищно-коммунальных услуг. В связи с наличием задолженности по указанным платежам, о которых истец не знал, с 01.02.2016г. КГКУ УСЗН по <адрес> было принято решение о прекращении выплаты. Указанные действия ответчика истец считает незаконными, что явилось основанием для обращения с настоящим иском в суд.
В судебном заседании истец ФИО1 не участвовал, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании представитель ответчика Министерства социальной политики <адрес> ФИО4 по доверенности от 17.02.2023г. требования не признала, сообщив суду об обоснованности прекращения выплаты субсидии, поскольку имелась задолженность за жилищно-коммунальные услуги по квартире, где на регистрационном учете состоит истец. Возобновление выплаты было возможно после обращения истца с соответствующим заявлением после оплаты задолженности по ЖКУ. В настоящее время выплата субсидии возобновлена.
В материалы дела представлен отзыв ответчика ТО КГКУ УСЗН по <адрес>, содержащий возражения, аналогичные вышеизложенным.
Суд, заслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основания.
Из материалов дела видно и судом установлено, что истец является инвали<адрес> группы бессрочно.
ТО УСЗН <адрес> ему были предоставлены меры социальной поддержки в виде компенсации в размере 50% расходов на оплату жилья и коммунальных услуг жилого помещения с 2008г. по адресу: <адрес>29, в котором истец состоит на регистрационном учете.
В связи с имеющейся задолженностью по оплате жилищно-коммунальных услуг ответчиком УСЗН <адрес> 15.01.2016г. были приняты решения о приостановлении истцу выплаты мер социальной поддержки с ДД.ММ.ГГГГ и о прекращении указанных мер социальной поддержки из-за имеющейся задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг с 01.02.2016г. Не согласившись с позицией ответчика, истец обратился в суд.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей- инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 года N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг".
В соответствии с п. 4 ст. 20.1 этого Закона предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования).
Однако, действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Таким образом, законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Следовательно, наличие задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг не может явиться основанием для прекращения предоставления инвалиду мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате жилья и коммунальных услуг.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о признании незаконным решения УСЗН о прекращении предоставления мер социальной поддержки ФИО1 на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Доводы ответчиков об обоснованности прекращения выплаты суд не принимает во внимание, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права.
Истцом заявлено требование о признании действий государственных органов незаконными. Вместе с тем, в целях защиты прав истца и исполнимости вынесенного судом решения, суд полагает целесообразным, помимо признания действий ответчиков незаконным, признать решение ТО Управления социальной защиты населения <адрес> о приостановлении с 01.01.2016г. и прекращении с 01.02.2016г. предоставления меры социальной поддержки незаконным, и возложить на них обязанность по предоставлению инвалиду третей группы ФИО1 меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов с ДД.ММ.ГГГГг., то есть с даты их необоснованной приостановки до декабря 2019г. включительно, поскольку с 01.01.2020г. предоставление этой выплаты было возобновлено, что следует из протокола от 21.12.2019г.
Согласно выписки из ЕГРН территориальные отделения УСЗН по краю самостоятельными юридическими лицами не являются. В связи с чем обязанность по предоставлению компенсации суд возлагает на КГКУ «Управление социальной защиты населения».
Одновременно с этим, поскольку возложенная обязанность является денежной, требования истца верно заявлены и к Министерству социальной политики <адрес>, как главному распорядителю краевых бюджетных средств в данных правоотношениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО1 к ТО Управления социальной защиты населения <адрес>, КГКУ «Управление социальной защиты населения», Министерству социальной политики <адрес> о признании действий управления социальной защиты населения администрации <адрес> незаконными удовлетворить.
Признать решения ТО Управления социальной защиты населения <адрес> о приостановлении с 01.01.2016г. и прекращении с 01.02.2016г. предоставления меры социальной поддержки ФИО1 незаконными.
Обязать КГКУ «Управление социальной защиты населения» предоставить ФИО1 меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов с ДД.ММ.ГГГГг до декабря 2019г. включительно.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Центральный районный суд г.Красноярска.
Председательствующий
Мотивированное решение изготовлено 05.06.2023г.