Дело № 2а-373/2021
УИД: 29RS0003-01-2021-000720-45
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 декабря 2021 года с. Ильинско-Подомское
Вилегодский районный суд Архангельской области в составе:
председательствующего судьи Якимова В.Н.,
при секретаре судебного заседания Поморцевой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Ильинско-Подомское в помещении Вилегодского районного суда Архангельской области административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Чернокову Н. А. о взыскании пени по налогу и страховым взносам,
установил:
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - МИФНС России № 1 по Архангельской области и НАО, налоговый орган, налоговая инспекция) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Чернокову Н.А. о взыскании пени по налогу и страховым взносам.
В обоснование исковых требований указано, что в период с 17 декабря 2004 года по 01 октября 2015 года Черноков Н.А. осуществлял предпринимательскую деятельность и был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, а также согласно сведениям адвокатской палаты Архангельской области осуществляет адвокатскую деятельность в форме адвокатского кабинета. Налоговым органом в отношении должника выставлено требование от 06 ноября 2020 года № 24727 об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки пени с установлением срока (15 декабря 2020 года) для добровольного исполнения требования в размере 30 685 рублей 52 копейки, которая до настоящего времени в бюджет не поступила. Так же административному ответчику выставлены: требование № 22850 от 06 августа 2020 года об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года в сумме 608 рублей, требование № 24302 от 16 октября 2020 года об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного да Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года в сумме 379 рублей 81 копейка. По заявлению налогового органа мировым судьей был вынесен судебный приказ № 2а-1577/2020 от 22 декабря 2020 года, который определением мирового судьи от 12 января 2021 года по заявлению Чернокова Н.А. отменен. При этом, определение мирового об отмене судебного приказа, налоговым органом было получено только 02 августа 2021 года. Поэтому, налоговым органом срок обращения с настоящим исковым заявлением был пропущен по уважительной причине. В связи с изложенным административный истец просит восстановить срок обращения в суд с административным исковым заявлением ввиду уважительности причин пропуска срока, не связанной с действиями либо бездействием налогового органа, а также в связи с обращением с иском в пределах сроков осуществления принудительных мер взыскания в продолжительности, которая установлена нормами налогового законодательства Российской Федерации и взыскать с административного ответчика пени по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредившие адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в размере 20 631 рубль 94 копейки, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года в размере 518 рублей 80 копеек, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года в размере 1 546 рублей 12 копеек, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года в размере 7 496 рублей 64 копейки, пени по налогу взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в размере 492 рубля 02 копейки, всего взыскать 30 685 рублей 52 копейки.
Административный истец - МИФНС России № 1 по Архангельской области и НАО, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд своего представителя не направил, просил рассмотреть дело в их отсутствие.
В судебном заседании административный ответчик Черноков Н.А. просил в удовлетворении ходатайства административного истца о восстановлении срок на обращение в суд с административным исковым заявлением отказать, поскольку истцом не представлено доказательств уважительности причин пропуска данного срока, также просил в удовлетворении исковых требований отказать, в связи с пропуском административным истцом срока исковой давности на подачу иска в суд.
Заслушав административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, оценив их в совокупности с представленными доказательствами, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 286 Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Из материалов дела следует, что административный ответчик осуществляет адвокатскую деятельность в форме адвокатского кабинета, и в соответствии со ст. 227 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) является плательщиком налога на доходы физических лиц.
Согласно п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение, которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 НК РФ.
Налоговым периодом признается календарный год (статья 216 НК РФ).
В силу п. 1 ст. 224 НК РФ налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено данной статьей.
Согласно п. 2 ст. 227 НК РФ налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса.
Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода, а также сумм авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в соответствующий бюджет (п. 3 ст. 227 НК РФ).
Пунктом 7 статьи 227 НК РФ предусмотрено, что в случае появления в течение года у налогоплательщиков, указанных в пункте 1 настоящей статьи, доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности или от занятия частной практикой, налогоплательщики обязаны представить налоговую декларацию с указанием суммы предполагаемого дохода от указанной деятельности в текущем налоговом периоде в налоговый орган в пятидневный срок по истечении месяца со дня появления таких доходов. При этом сумма предполагаемого дохода определяется налогоплательщиком.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 212-ФЗ от 24 июля 2009 года «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Федеральный закон № 212-ФЗ) (действовавшего до 01 января 2017 года) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Согласно требований пп. 2 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ) индивидуальные предприниматели являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию, а также согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 212-ФЗ плательщиками страховых взносов.
В соответствии с. п. 1.1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей - в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
В силу с п. 1.2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Согласно ч. 11 ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
В силу ч. 1 ст. 18, ст. 28 Федерального закона № 212-ФЗ, пп. 2 п. 2 ст. 14 Федерального закона № 167-ФЗ плательщики страховых взносов, страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы, в том числе в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования.
Страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года (п. 2 ст. 16 ФЗ № 212-ФЗ).
На основании ч. 8 ст. 16 Федерального закона № 212-ФЗ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) деятельности включительно.
В соответствии со ст. 25 Федерального закона № 212-ФЗ в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки плательщик страховых взносов должен выплатить пени. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме.
На основании ст. 22 Федерального закона № 212-ФЗ требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 21 Федеральный закон № 212-ФЗ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции органом контроля за уплатой страховых взносов в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, учитываемого органом контроля за уплатой страховых взносов при расчете общей суммы страховых взносов, пеней и штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма страховых взносов, пеней и штрафов превысила 500 рублей, орган контроля за уплатой страховых взносов обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 500 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, учитываемого органом контроля за уплатой страховых взносов при расчете общей суммы страховых взносов, пеней и штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма страховых взносов, пеней и штрафов не превысила 500 рублей, орган контроля за уплатой страховых взносов обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения трехлетнего срока.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Черноков Н.А. в период с 17 декабря 2004 года по 01 октября 2015 года осуществлял предпринимательскую деятельность и был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, а также согласно сведениям адвокатской палаты Архангельской области осуществляет адвокатскую деятельность в форме адвокатского кабинета.
Статьей 4 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
01 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 03 июля 2016 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование». Федеральная налоговая служба, в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов, является органом, который с 01 января 2017 года контролирует уплату взносов на пенсионное и медицинское страхование.
В связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование Федеральным законом от 03 июля 2016 года № 243-ФЗ Налоговый кодекс РФ дополнен разделом XI «Страховые взносы в Российской Федерации».
На основании изложенного, с 01 января 2017 года к правоотношениям по взысканию задолженности по страховым взносам применяются нормы Налогового кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в установленные законом сроки, административный ответчик исчисленные суммы налогов и страховых взносов, не уплатил.
В соответствии с ч. 5 ст. 22 Федерального закона № 212-ФЗ требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан в этом требовании.
Невыполнение указанных требований явилось поводом для обращения административного истца в суд.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов. Пеня применяется для обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. При этом, пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора, которая принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
Как установлено судом и следует из материалов дела, МИФНС РФ № 1 по Архангельской области и НАО Чернокову Н.А. направлено требование об уплате пени от _____.__г №__, которым предъявлены пени: в суммах 16 185 рублей 46 копеек, 3 308 рублей 08 копеек и 1 138 рублей 40 копеек начисленные по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредившие адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой; в сумме 492 рубля 02 копейки начисленные по налогу взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы; в сумме 7 496 рублей 64 копейки начисленные по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года; в сумме 518 рублей 80 копеек начисленные по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года; в сумме 1 546 рублей 12 копеек начисленные по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года.
На основании п. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Однако, как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, вышеуказанное требование налогового органа административным ответчиком не исполнено и доказательств обратного последним в суд не представлено.
Административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу искового заявление, разрешая которое суд приходит к следующему.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании с физического лица недоимки по налогу подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (абз. 3 п. 3 ст. 48 НК РФ).
Из материалов дела следует, определением от 12 января 2021 года мировым судьей судебного участка № 1 Вилегодского судебного района Архангельской области судебный приказ от 22 декабря 2020 года о взыскании с Чернокова Н.А. недоимки по налогу отменен.
В Вилегодский районный суд Архангельской области истец обратился 27 сентября 2021 года, то есть с пропуском подачи административного иска более чем на два месяца.
Из справочного листа административного дела № 2а-1577/2020 следует, что копия определения мирового судьи об отмене судебного приказа направлена взыскателю и должнику 13 января 2021 года за исходящим № 132.
При этом, согласно пунктам 2.12, 2.13 Инструкции по судебному делопроизводству у мирового судьи, утвержденной постановлением Агентства по организационному обеспечению деятельности мировых судей Архангельской области от 13 августа 2012 года № 3, судебные извещения, вызовы (судебные повестки) направляются судебным участком в заказных письмах с уведомлением о вручении, на лицевой стороне которого делается отметка «Судебное». Копии судебных актов, исполнительные листы направляются уполномоченным работником аппарата мирового судьи в заказных письмах. При необходимости на письмах также проставляется отметка «Судебное».
Судебные извещения, вызовы (судебные повестки) и копии судебных актов направляются уполномоченным работником аппарата мирового судьи посредством почтовой связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова о его вручении адресату в соответствии с требованиями действующего законодательства
Между тем, в материалах вышеуказанного административного дела отсутствуют надлежащие доказательства вручения либо направления МИФНС России № 1 по Архангельской области и НАО копии определения об отмене судебного приказа.
Сопроводительное письмо мирового судьи от 13 января 2021 доказательством фактического направления копии судебного акта в адрес Межрайонной ИФНС России № 1 по Архангельской области не является, поскольку данный документ не подтверждает передачу указанной корреспонденции в почтовую организацию, а также факт вручения и направления ее налоговому органу.
Учитывая изложенное и принимая во внимание, что информация об отмене судебного приказа отсутствовала и на официальном сайте мирового судьи судебного участка № 1 Вилегодского судебного района Архангельской области, суд приходит к выводу о том, что пропуск налоговым органом шестимесячного срока, установленного абзацем 3 пункта 3 статьи 48 НК РФ, обусловлен объективной причиной, связанной с ненаправлением копии определения об отмене судебного приказа в связи с чем подлежит восстановлению.
Принимая во внимание тот факт, что копия определения мирового судьи об отмене судебного приказа от 12 января 2021 года была получена налоговым органом несвоевременно и доказательств обратного в суд не представлено, при этом налоговым органом выполнялись предусмотренные законом обязанности по осуществлению взыскания пени по налогу и страховым взносам с плательщика, направлялись требования о необходимости уплаты задолженности по налогу, в установленные законом сроки было подано заявление к мировому судье о вынесении судебного приказа, а также длительное неисполнение плательщиком своих обязанностей без представления доказательств уважительности причин их неисполнения, суд приходит к выводу об уважительности причин пропуска срока за обращением в суд с настоящим исковым заявлением и полагает возможным восстановить пропущенный срок на подачу административного искового заявления.
На основании п. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В данном случае административный ответчик не представил суду каких-либо возражений по существу заявленных административным истцом требований и доказательств уплаты денежной суммы, указанной в административном исковом заявлении.
При этом, вопреки доводам административного ответчика, суд приходит к выводу, что процедура принудительного взыскания пени налоговым органом была соблюдена, срок обращения в суд с настоящим административным иском налоговым органом не пропущен.
Проанализировав обстоятельства дела, оценив имеющиеся в административном деле доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном их исследовании, суд приходит к выводу, что требования административного истца к административному ответчику являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 1 120 рублей 57 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 286-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Чернокову Н. А. о восстановлении срока обращения в суд и взыскании пени удовлетворить.
Взыскать с Чернокова Н. А. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу пени по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредившие адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в размере 20 631 рубль 94 копейки, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года в размере 518 рублей 80 копеек, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 в размере 1 546 рублей 12 копеек, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему бюджету, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) в размере 7 496 рублей 64 копейки, пени по налогу взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в размере 492 рубля 02 копейки, всего взыскать 30 685 (Тридцать тысяч шестьсот восемьдесят пять) рублей 52 копейки.
Взысканную сумму перечислить на реквизиты: Получатель платежа УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Межрайонная ИФНС России № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу), ИНН 2904009699, БИК 011117401, Единый казначейский счет 40101810045370000016, КПП 290401001, Казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений 03100643000000012400 (Межрайонная ИФНС России № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу - 2904).
КБК 18210102020012100110, ОКТМО 1151100 - пени по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредившие адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 НК РФ в сумме 20 631 рубль 94 копейки;
КБК 18210501011012100110, ОКТМО 1151100 - пени по налогу взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в сумме 492 рубля 02 копейки;
КБК 18210202140062110160, ОКТМО 1151100 – пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему бюджету, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) в сумме 7 496 рублей 64 копейки;
КБК 18210202103082011160, ОКТМО 1151100 – пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года в сумме 518 рублей 80 копеек;
КБК 18210202103082013160, ОКТМО 1151100 – пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 в сумме 1 546 рублей 12 копеек.
Взыскать с Чернокова Н. А. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1 120 (Одна тысяча сто двадцать) рублей 57 копеек.
Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Вилегодский районный суд Архангельской области.
Мотивированное решение в окончательной форме составлено 07 декабря 2021 года.
Председательствующий - подпись - В.Н. Якимов
По состоянию на 09.12.2021 года решение не вступило в законную силу.
Судья В.Н. Якимов
Секретарь С.А. Поморцева