Решение по делу № 2-1231/2022 от 24.01.2022

УИД: 59RS0007-01-2021-003594-64

Дело № 2-1231/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

5 мая 2022 года                                      г.Пермь

Ленинский районный суд г.Перми в составе:

председательствующего судьи Шпигарь Ю.Н.,

при секретаре судебного заседания Томиловой Е.Д.,

с участием истца Бусыгина Л.И.,

представителей ответчиков: Министерства финансов РФ – Евдокимовой И.Е.,

Пенсионного фонда РФ – Деминой Е.Н.,

Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» - Забазновой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бусыгина Л И к Министерству финансов Российской Федерации, Пенсионному фонду Российской Федерации, Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» о взыскании убытков,

установил:

Бусыгин Л.И. обратился в суд с иском с учетом уточнений (л.д.21, 23, 119) к Министерству финансов Российской Федерации, Пенсионному фонду Российской Федерации, Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» с требованиями о взыскании убытков в размере 1 910 347,83 руб. по договорам негосударственного пенсионного обеспечения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Требования обоснованы тем, что решением Ленинского районного суда г.Перми по делу №2-3378/2019 установлено, что с 2006 года истец присоединился к условиям договора негосударственного пенсионного обеспечения, закрепленным в п.1 ст.12 Федерального закона от 07.05.1998 №75-ФЗ, среди которых нет условиях о страховании вкладов; вкладчик исполнил все обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 07.05.1998 №75-ФЗ; руководствуясь ст.ст.2, 7, 18, 39 Конституции РФ, ст.1 ГК РФ, а также общеизвестным обстоятельством о том, что на негосударственный пенсионные фонды распространяется правило ч.3 ст.5 Федерального закона от 23.12.2003 №177-ФЗ «О страховании вкладов в банках Российской Федерации», что страхование вкладов осуществляется в силу настоящего Федерального закона и не требует заключения договора страхования, с 2006 года заключил 9 договоров, соответствующих п.1 ст.12 Федерального закона от 07.05.1998 №75-ФЗ; из-за аннулирования Центральным Банком Российской Федерации лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию НПФ «Стратегия» понес убытки в размере 1 910 347,83 руб.

Причиненный вред обуславливает тем что, по воле и под надзором (контролем) Российской Федерации приняты и действуют условия договора негосударственного пенсионного обеспечения, закрепленные в п.1 ст.12 Федерального закона от 07.05.1998 №75-ФЗ, среди которых нет условия о страховании вкладов, а также нет ссылки в других законодательных актах РФ на то, что на негосударственные пенсионные фонды распространяется правило ч.3 ст.5 Федерального закона от 23.12.2003 №177-ФЗ «О страховании вкладов в банках Российской Федерации». Следовательно, сложилась противоположная ситуация, когда с одной стороны согласно ч.3 ст.5 Федерального закона от 23.12.2003 №177-ФЗ страхование вкладов даже на непродолжительный срок осуществляется и не требует заключения договора страхования, с другой стороны – в соответствии с Федеральным законом от 07.05.1998 №75-ФЗ вкладчики пенсионных фондов, доверяя им свои сбережения на десятилетия, оказались не застрахованными. Министерство финансов РФ в соответствии со ст.1071 ГК РФ обязано возместить причиненный истцу вред за счет казны РФ. Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» создана в целях управления системой страхования вкладов на основании закона о страховании вкладов. Пенсионный фонд РФ образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22.12.1990 в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения РФ. Отсутствие в п.1 ст.12 Федерального закона от 07.05.1998 №75-ФЗ условия о страховании вкладов, а также отсутствие ссылки в других законодательных актах РФ на то, что на негосударственные пенсионные фонды распространяется правило ч.3 ст.5 Федерального закона от 23.12.2003 №177-ФЗ «О страховании вкладов в банках Российской Федерации», является результатом бездействия ответчиков. Заключая договоры негосударственного пенсионного обеспечения, истец был уверен в том, что ответчики добросовестно осуществляют свои обязанности в отношении негосударственных пенсионных фондов, а переданные фонду денежные средства застрахованы в соответствии с Федеральным законом №177-ФЗ от 23.12.2003 и не требуют заключения договора страхования.

В судебном заседании истец требования поддержал, пояснил, что бездействие ответчиков, по его мнению, заключается в необращении с законодательной инициативой с целью внесения в п.1 ст.12 Федерального закона от 07.05.1998 №75-ФЗ, иные нормативные акты условия о страховании вкладов вкладчиков по договорам негосударственного пенсионного обеспечения.

Представители ответчиков возражали против заявленных требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований на основании следующего.

Согласно ст.15 Гражданского кодекса РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

    В силу ст.16 Гражданского кодекса РФ убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

В соответствии с п.1 ст.1064 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

    На основании ст.1069 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

    Положениями статьи 1071 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.

    Согласно действующему законодательству, возмещение убытков является мерой гражданско-правовой ответственности, в связи с чем, лицо, требующее возмещения убытков, должно доказать наличие одновременно следующих обстоятельств: факт причинения убытков, размер убытков, установления незаконности действий (бездействия) государственных органов или должностных лиц этих органов, наличие причинной связи между указанными действиями (бездействиями) и возникновением убытков. При этом ответственность ответчика наступает при доказанности всех перечисленных обстоятельств в совокупности.

    На основании ст.322 Гражданского кодекса РФ солидарная обязанность (ответственность) или солидарное требование возникает, если солидарность обязанности или требования предусмотрена договором или установлена законом, в частности при неделимости предмета обязательства.

    Вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда г.Перми по гражданскому делу №2-3378/2019 по иску Бусыгина Л.И. к Центральному банку Российской Федерации, Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерству финансов Пермского края, ФИО1, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Управлению Федеральной службы по наздору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю о взыскании убытков установлено, что между Некоммерческой организацией Негосударственным пенсионным фондом «Стратегия» и Бусыгиным Л.И. заключены договоры негосударственного пенсионного обеспечения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, по условиям которых вкладчик обязуется уплачивать пенсионные взносы в Фонд, а Фонд обязуется выплачивать негосударственную пенсию участнику Фонда. При этом, деятельность Фонда по негосударственному пенсионному обеспечению Участников Фонда осуществляется на добровольных началах и включает в себя аккумулирование пенсионных взносов, размещение и организацию размещения пенсионных резервов, учет пенсионных обязательств Фонда, назначение и выплату негосударственных пенсий Участникам Фонда. Также между Негосударственным пенсионным фондом «Стратегия» и Бусыгиным Л.И. заключен договор об обязательном пенсионном страховании между негосударственным пенсионным фондом и застрахованным лицом от ДД.ММ.ГГГГ.

    Приказом Банка России от 16.03.2016 № ОД-871 аннулирована лицензия на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию от 16.06.2009 № 166/2 АО «НПФ «Стратегия».

    20.04.2016 года Арбитражным судом Пермского края вынесено решение по делу № А50-5876/2016 о введении в отношении АО НПФ «Стратегия» процедуры принудительной ликвидации с возложением полномочий ликвидатора на Государственную корпорацию «Агентство по страхованию вкладов». В свою очередь, Агентство по страхованию вкладов уведомило Бусыгина Л.И. о ликвидации АО «НПФ «Стратегия» письмом от 16.05.2016 № 50к/34011, в котором предложило заявить свои требования к Фонду в порядке, предусмотренном ст. 183.26 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», путем направления в арбитражный суд, Фонд и ликвидатору своих требований. 22.04.2016 года со стороны Бусыгина Л.И. представителю конкурсного управляющего (ликвидатора) АО «НПФ «Стратегия» заявлены требования кредитора.

    Решением Арбитражного суда Пермского края от 30.01.2018 года по делу № А50-45500/2017 АО «НПФ «Стратегия» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство сроком на три года, функции конкурсного управляющего АО «НПФ «Стратегия» возложены на Государственную корпорацию «Агентство по страхованию вкладов».

В рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что согласно выписке из Реестра требований кредиторов АО «НПФ «Стратегия» по состоянию на 26.04.2022 требования кредитора Бусыгина Л.И. включены в реестр требований кредиторов в третью очередь, подлежащую удовлетворению за счет средств пенсионных резервов, а требования по договору ОПС от 30.06.2016 – в первую очередь, подлежащие удовлетворению за счет средств пенсионных накоплений. Общий размер установленных требований – 1 910 347,83 руб.

    Истец обосновывает требования причинением ему бездействием ответчиков убытков в виде неполученных средств пенсионных взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения.

На основании ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно разъяснениям, приведенным в пунктах 12, 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", по делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).

Вместе с тем в нарушение указанных требований доказательств противоправности действий (бездействия) ответчиков, в результате которых истцу причинены убытки, истцом не представлено.

    На основании ст.2. Федерального закона от 07.05.1998 N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" негосударственный пенсионный фонд (далее - фонд) - организация, исключительной деятельностью которой является негосударственное пенсионное обеспечение, в том числе досрочное негосударственное пенсионное обеспечение, и обязательное пенсионное страхование. Такая деятельность осуществляется фондом на основании лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию (далее - лицензия).

Согласно ст.3 Федерального закона от 07.05.1998 N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" под договором негосударственного пенсионного обеспечения понимается соглашение между фондом и вкладчиком фонда (далее - вкладчик), в соответствии с которым вкладчик обязуется уплачивать пенсионные взносы в фонд, а фонд обязуется выплачивать участнику (участникам) фонда (далее - участник) негосударственную пенсию.

Субъектами отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию в соответствии со ст. 3.1 Федерального закона от 07.05.1998 N 75-ФЗ являются фонды, Пенсионный фонд Российской Федерации, специализированные депозитарии, управляющие компании, вкладчики, участники, застрахованные лица и страхователи.

Участниками отношений по негосударственному пенсионному обеспечению и обязательному пенсионному страхованию являются брокеры, кредитные организации, а также другие организации, вовлеченные в процесс размещения средств пенсионных резервов и инвестирования средств пенсионных накоплений.

    Основания для аннулирования лицензии негосударственного пенсионного фонда предусмотрены п.1 ст.7.2 Федерального закона от 07.05.1998 N 75-ФЗ.

    Согласно п.3 указанной статьи решение об аннулировании лицензии принимается Банком России в порядке, установленном его нормативным актом. В решении об аннулировании лицензии указывается основание для ее аннулирования.

В случае принятия Банком России решения об аннулировании лицензии по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, за исключением аннулирования лицензии по заявлению лицензиата об отказе от лицензии либо в связи с признанием лицензиата банкротом и открытием конкурсного производства, Банк России не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия указанного решения, назначает временную администрацию с приостановлением полномочий исполнительных органов фонда.

Состав, порядок назначения и полномочия временной администрации определяются Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". При этом функции по принятию мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) фонда, разработке мер по восстановлению его платежеспособности, организации и контролю их реализации временной администрацией не осуществляются (п.3.1).

    Порядок реорганизации и ликвидации фонда определен Главой IX Федерального закона от 07.05.1998 N 75-ФЗ.

Согласно положениям ст.33.2 названного Закона Арбитражный суд рассматривает заявление о принудительной ликвидации фонда в соответствии с правилами, установленными Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, и с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом (п.1).

Со дня вступления в законную силу решения арбитражного суда о ликвидации фонда наступают последствия, предусмотренные Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" для случая признания фонда несостоятельным (банкротом).

Принудительная ликвидация фонда осуществляется в порядке и в соответствии с процедурами, которые предусмотрены Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" для конкурсного производства, с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом (п.2).

Ликвидатором фонда, осуществляющего деятельность по обязательному пенсионному страхованию, является Агентство по страхованию вкладов (п.3).

Удовлетворение требований кредиторов фонда осуществляется в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом после его согласования Банком России за счет денежных средств, полученных от реализации имущества фонда, денежных средств, полученных от реализации имущества, составляющего средства пенсионных накоплений, в порядке очередности, установленной Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", если не выявлены обстоятельства, предусмотренные пунктом 12 настоящей статьи.

Удовлетворение требований кредиторов фонда, осуществляющего деятельность по обязательному пенсионному страхованию, осуществляется в порядке очередности, установленной статьей 187.11-1 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (п.7).

Ликвидатор фонда обязан принимать меры, направленные на обеспечение сохранности средств пенсионных накоплений, денежных средств, полученных от реализации имущества фонда, денежных средств, полученных от реализации имущества, составляющего средства пенсионных накоплений, имущества, составляющего средства пенсионных накоплений, имущества фонда (п.8).

В случае недостаточности денежных средств, полученных от реализации имущества, составляющего средства пенсионных накоплений, либо имущества фонда, ликвидатор фонда по согласованию с Банком России в письменной форме направляет в арбитражный суд заявление о признании фонда несостоятельным (банкротом) (п.12).

    Определение конкурсной массы, установление размера требований кредиторов, очередность их удовлетворения регламентированы Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

    Учитывая, что требования истца по договорам негосударственного пенсионного обеспечения включены в реестр требований АО «НПФ «Стратегия», права Бусыгина Л.И. на денежные средства пенсионного обеспечения не нарушены.

    Согласно пояснениям представителя ГК «Агентство по страхованию вкладов» в настоящее время проведенные в ходе процедуры принудительной ликвидации мероприятия позволили частично осуществить расчеты с кредиторами АО «НПФ «Стратегия» второй очереди. Расчеты с кредиторами третьей очереди по требованиям, подлежащим удовлетворению за счет пенсионных резервов, могут начаться только после полного удовлетворения требований кредиторов второй очереди.

В обоснование иска истец ссылается на бездействие ответчиков в виду отсутствия в п.1 ст.12 Федерального закона от 07.05.1998 №75-ФЗ условия о страховании вкладов, а также отсутствие ссылки в других законодательных актах РФ на то, что на негосударственные пенсионные фонды распространяется правило ч.3 ст.5 Федерального закона от 23.12.2003 №177-ФЗ «О страховании вкладов в банках Российской Федерации», обосновывает требования необращением ответчиков с законодательной инициативой для устранения указанных противоречий.

Статья 104 Конституции Российской Федерации закрепляет исчерпывающий перечень субъектов, обладающих правом законодательной инициативы на федеральном уровне: Президент РФ; Совет Федерации Федерального Собрания РФ; члены Совета Федерации; депутаты Государственной Думы; Правительство РФ; законодательные (представительные) органы субъектов РФ; Конституционный Суд РФ (по вопросам своего ведения); Верховный Суд РФ (по вопросам своего ведения). Иные субъекты не обладают правом законодательной инициативы на федеральном уровне.

В соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, кредитной кооперации, микрофинансовой деятельности, финансовых рынков, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, имущественных отношений (за исключением гражданского оборота недвижимого имущества и полномочий, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации иными федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции), реализации Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями полномочий собственника имущества, прав участника корпоративного юридического лица и собственника имущества унитарного юридического лица, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней (за исключением разработки проектов документов стратегического планирования в сфере добычи и производства драгоценных металлов, добычи драгоценных камней и последующей их обработки, а также финансовой поддержки субъектов деятельности в указанной сфере в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, поддержки научно-технической и инновационной деятельности, информационно-консультационной поддержки, поддержки в области развития кадрового потенциала и осуществления внешнеэкономической деятельности указанных субъектов), производства и оборота этилового спирта, алкогольной (за исключением вопросов производства и оборота винодельческой продукции, предусмотренных Федеральным законом "О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации") и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров, таможенного дела, формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений, в том числе включенных в выплатной резерв, организации и проведения лотерей, азартных игр, производства и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, государственного регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний, специализированных депозитариев и актуариев по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию (за исключением государственного регулирования правоотношений между негосударственным пенсионным фондом и участниками негосударственного пенсионного фонда, застрахованными лицами и их правопреемниками, а также в части правоотношений, субъектом которых является Пенсионный фонд Российской Федерации), бюро кредитных историй, оказания государственной поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, применения контрольно-кассовой техники, осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п.п.5.1 п.5 Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 N 329 Министерство финансов Российской Федерации вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральных служб и федерального агентства, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

В соответствии с Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденным Постановлением ВС РФ от 27.12.1991 N 2122-1, пенсионный фонд Российской Федерации (России) (далее - ПФР) образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.

ПФР обеспечивает: целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование расходов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения; организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца; капитализацию средств ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц; контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств; организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования", а также организацию и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (России); межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции ПФР; участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий; изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам уплаты в ПФР страховых взносов и внесение предложений по ее совершенствованию; проведение научно - исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования; разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФР.

Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» является государственной корпорацией, созданной Российской Федерацией, статус, цель деятельности, функции и полномочия которой определяются Федеральным законом от 23.12.2003 N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации", Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом "О банках и банковской деятельности", Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", Федеральным законом "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений", Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (далее - Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации") и иными законодательными актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Одновременно ст. 12 Конституции Российской Федерации установлен принцип самостоятельности органов местного самоуправления в пределах своих полномочий.

    По смыслу приведенных правовых норм органы каждой из ветвей власти самостоятельны и не могут вмешиваться в компетенцию друг друга.

Суд не вправе подменять собой органы исполнительной и законодательной власти, не может вмешиваться в вопросы, относящиеся к их ведению, в связи с чем, не может проверить оспариваемые обстоятельства на предмет бездействия ответчиков в вопросах, относящихся к их полномочиям.

На основании изложенного, противоправность действий ответчиков судом не установлена, не представлено суду и доказательств наличия какой-либо связи между действиями (бездействием) ответчиков и наступившими для истца последствиями в виде убытков. Доводы истца относительно бездействия ответчиков в виду нереализации ими полномочий по инициированию внесения изменения в законодательные акты, являются несостоятельными.

С учетом недоказанности истцом факта нарушения его прав и причинения убытков незаконными действиями (бездействием) ответчиков, исковые требования Бусыгина Л.И. к Министерству финансов Российской Федерации, Пенсионному фонду Российской Федерации, Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» о взыскании убытков в размере 1 910 347,83 руб. следует оставить без удовлетворения.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Бусыгина Л И к Министерству финансов Российской Федерации, Пенсионному фонду Российской Федерации, Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» о взыскании убытков в размере 1 910 347,83 руб. оставить без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.

    Копия верна.

    Председательствующий:                    Ю.Н.Шпигарь    

Мотивированное решение изготовлено 16.05.2022

2-1231/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Бусыгин Леонид Иванович
Ответчики
Пенсионный Фонд Российской Федерации
Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов»
Министерство финансов Российской Федерации
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Шпигарь Ю.Н.
Дело на странице суда
lenin.perm.sudrf.ru
24.01.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
24.01.2022Передача материалов судье
31.01.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.02.2022Предварительное судебное заседание
03.03.2022Предварительное судебное заседание
22.03.2022Предварительное судебное заседание
05.05.2022Предварительное судебное заседание
05.05.2022Судебное заседание
16.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.08.2022Дело оформлено
01.08.2022Дело передано в архив
05.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее