Решение по делу № 12-744/2021 от 24.08.2021

Мировой судья Мясоедов Д.А ()                12-744/2021

(МS00-54)

РЕШЕНИЕ

19 октября 2021 года                                                                                 <адрес>

Судья Ленинского районного суда <адрес> края Третьякова Д.К., рассмотрев жалобу администрации <адрес> на постановление мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении администрации <адрес> к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.27 ст. 19.5 КРФоАП,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - администрация <адрес> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст. 19.5 КРФоАП, применено административное наказание в виде штрафа в сумме 50 000 руб.

Администрация <адрес> с указанным постановлением не согласилась, ее представителем по доверенности ФИО3 подана жалоба, из которой следует, что в обжалуемом постановлении суд пришел к выводу о том, что юридическое лицо - администрация <адрес> не выполнила в установленный срок законное предписание должностного лица, осуществляющего государственный надзор в области безопасности дорожного движения. В то же время из формулировки самого предписания следует, что заявителю было предписано организовать мероприятия в соответствии с ФИО5 52766-2007, ФИО5 50597-2017 на участках улично-дорожной сети, указанных в предписании. В соответствии с действующим законодательством органы местного самоуправления не являются хозяйствующими субъектами, они только организуют и обеспечивают население услугами в области организации дорожного движения и обслуживания улично-дорожной сети. Исходя из положений Устава <адрес> является исполнительно-распорядительным органом <адрес>, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления <адрес> федеральными законами и законами <адрес>. Обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе, по их ремонту и содержанию, и обеспечению безопасности дорожного движения, в силу закона возложена на соответствующий орган местного самоуправления. По результатам рассмотрения предписания 25 ДН от ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника управления дорог и благоустройства администрации <адрес> сообщено, что в районе <адрес> по проспекту Красного Знамени, дорожная разметка 1.14.1 будет восстановлена только после ремонтно-восстановительных работ дорожного полотна; организация мероприятий по восстановлению покрытия проезжей части дороги в районе 11 км 200м автомобильной дороги Де - Фриз - Седанка - Патрокл не входит в компетенцию администрации <адрес>. В границах Владивостокского городского округа по направлению <адрес> - Де - Фриз - Седанка Патрокл находится участок дороги в границах 19км 300м 43км. Кроме того, в районе домов №, 108е по <адрес> разрушений асфальтобетонного покрытия, нарушающего требования нормативных документов не установлено. Подрядной организации <данные изъяты> дано задание на выполнение работ по ремонту дороги по <адрес> (прилагается), ориентировочный срок выполнения работ 4 квартал 2021 года. В 2020 году управлением дорог и благоустройства в соответствии с муниципальным контрактом были выполнены работы по ремонту проезда вдоль домов №, 45, 47, 49, 53, 53а по <адрес> с устройством тротуара, в настоящее время тротуар находится в удовлетворительном состоянии. Вдоль <адрес> (в границах придомовой территории) тротуар имеется, находится в удовлетворительном состоянии. Вдоль <адрес> тротуар имеется (работы выполнены по программе «1000 дворов»). В районе <адрес> устройство тротуара не представляется возможным, проезд вдоль <адрес> имеет недостаточную для устройство тротуара ширину, ограничен откосом (придомовая территория) и подпорной стеной. Работы по передвижке подпорной стены и расширению проезда в районе <адрес>, по устройству новых участков тротуаров, по благоустройству на придомовых территориях домов № по <адрес>, выделенных для дальнейшей эксплуатации многоквартирных домов не предусмотрены.

По ранее предоставленной информации управления градостроительства и архитектуры -ог от ДД.ММ.ГГГГ следует, что земельный участок под многоквартирным домом в по <адрес> сформирован в соответствии с требованиями действующего законодательства, стоит на государственном кадастровом учёте с ДД.ММ.ГГГГ с кадастровым номером 25:28:050050:4297, вид разрешённого использования земельного участка - для дальнейшей эксплуатации многоквартирного дома. Земельный участок под многоквартирным домом по <адрес> сформирован в соответствии с требованиями действующего законодательства, стоит на государственном кадастровом учёте с ДД.ММ.ГГГГ с кадастровым номером 25:28:050050:4312, вид разрешённого использования земельного участка - для дальнейшей эксплуатации многоквартирного дома. Земельный участок, на котором расположен магазин «Торговый дом Вик», стоит на государственном учёте с ДД.ММ.ГГГГ с кадастровым номером 25:28:050050:115 по адресу: <адрес>, вид разрешённого использования земельного участка - для размещения магазина. Согласно справочной информации по объектам недвижимости в режиме online, размещённой на сайте Росреестра по адресу: http://pkk5.rosreestr.ru, в отношении указанного земельного участка зарегистрировано право общедолевой собственности.

Согласно карте градостроительного зонирования Владивостокского городского округа, утвержденной в составе Правил землепользования и застройки на территории ВГО решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), все вышеуказанные земельные участки расположены в зоне застройки многоэтажными жилыми домами (9 этажей и более) (Ж 4).

Заявитель предлагает устройство участка тротуара от <адрес>, по территории, выделенной для размещения магазина, далее по неразграниченной территории до придомовой территории <адрес> тротуара в границах земельного участка 25:28:050050:115 (<адрес>), выделенного для размещения магазина не представляется возможным, не может финансироваться за счет средств городского бюджета.

Просит суд отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях администрации <адрес> состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КРФоАП.

Представитель администрации <адрес> ФИО3 в судебном заседании настаивала на удовлетворении жалобы, по изложенным в ней доводам и основаниям. Дополнила, что участок дороги <адрес>-полуостров Де-Фриз-Седанка-бухта Патрокл с низководным мостом (эстакадой)Де-фриз-Седанка не относится к дорогам местного значения, а является исходя из постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -па дорогой общего пользования регионального значения.

Представитель ОГИБДД УМВД России по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания был уведомлен надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.

Выслушав представителя администрации <адрес>, исследовав материалы административного дела в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Согласно акту выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 14.05.2021г., составленного государственным инспектором ДН ОГИБДД УМВД России по <адрес> ФИО4, на участке по адресам:

- в районе домов № «в», 4, 5, 15, 42 по <адрес>, в районе домов №, 114, 115, 104, 129, 86 «А», 84 по <адрес>, в районе <адрес>, в районе <адрес>, в районе домов № а/2, 30 по <адрес>, в районе <адрес> отсутствует дорожная разметка 1.14.1, что не соответствует требованиям п.р. 6.3.1, 6.3.2 ФИО5 50597-2017;

- в районе 11 км 200 м автомобильной дороги Де-Фриз-Седанка-Патрокл, в районе домов , 108 «Е» по <адрес>, от <адрес>-до <адрес>, в районе домов , 48 по пр-т 100-лет Владивостока покрытие проезжей части автомобильной дороги не соответствует требованиям п. 5.2.4 ФИО5 50597-2017;

- от <адрес> «В» по <адрес> – до <адрес> «Б» по <адрес>, от домов №, 59/2 по <адрес> – до <адрес> отсутствует тротуар (пешеходные дорожки) в соответствии с требованиями п.п. 4.5.1.1, 4.5.1.2, 4.5.1.3, 4.5.1.4, 4.5.1.5., 4.5.1.6, 4.5.1.7, 4.5.1.8, 4.5.1.9 ГОСТаР 52766-2007.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог осуществляется, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, при этом обязанность такого содержания, в соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", в границах населенных пунктов осуществляются органами местного самоуправления, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

Частью 4 статьи 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со статьей 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ч.1 ст.17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения.

В соответствии со статьями 30, 32, 46 Устава <адрес> администрация города является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Владивостокского городского округа, управляет, распоряжается муниципальной собственностью, включая автомобильные дороги местного значения в границах города, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.

Таким образом, обязанность по надлежащему содержанию автомобильных дорог и обеспечению безопасности дорожного движения в <адрес> лежит на администрации <адрес>. Администрация <адрес> верно определена субъектом административного правонарушения.

Приказом Гостехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ N 270-ст утвержден ФИО5 52766-2007 "<данные изъяты> требования".

ФИО5 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденный и введенный в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ -ст, устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования), улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

Все требования стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Установленные стандартами требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Предписанием 25ДН от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию <адрес> возложена обязанность в течение трех суток с момента получения предписания привести в соответствии с требованиями требованиям п.р. 6.3.1, 6.3.2 ФИО5 50597-2017 привести дорожную разметку 1.14.1 по адресам: в районе домов № «в», 4, 5, 15, 42 по <адрес>, в районе домов №, 114, 115, 104, 129, 86 «А», 84 по <адрес>, в районе <адрес>, в районе <адрес>, в районе домов № а/2, 30 по <адрес>, в районе <адрес>;

в течение 10 суток с момента получения предписания привести в соответствии с требованиями п. 5.2.4 ФИО5 50597-2017 произвести мероприятия по восстановлению покрытия проезжей части дороги, а именно: устранить просадку, выбоины и иные повреждения, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью вблизи адресов на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Владивостокского городского округа: в районе 11 км 200 м автомобильной дороги Де-Фриз-Седанка-Патрокл, в районе домов , 108 «Е» по <адрес>, от <адрес>-до <адрес>, в районе домов , 48 по пр-т 100-лет Владивостока;

в течение тридцати суток с момента получения предписания организовать мероприятия по обустройству тротуара (пешеходных дорожек) в соответствии с требованиями п.п. 4.5.1.1, 4.5.1.2, 4.5.1.3, 4.5.1.4, 4.5.1.5., 4.5.1.6, 4.5.1.7, 4.5.1.8, 4.5.1.9 ГОСТаР 52766-2007 от <адрес> «В» по <адрес> – до <адрес> «Б» по <адрес>, от домов №, 59/2 по <адрес> – до <адрес>.

а также обеспечить в соответствии с п.1 ст. 12 ФЗ соответствие состояния автомобильной дороги техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, после устранения недостатков, указанных в предписании с составлением акта контрольного осмотра, либо обследованием дорог, о чем уведомить <данные изъяты>.

Из имеющегося в материалах дела Акта от 22.06..2021 года следует, что предписание от ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> не выполнено в полном объеме. Таким образом, в установленный срок законное предписание должностного лица, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства исполнено не было.

В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения о том, что предписание обжаловалось юридическим лицом в установленном законом порядке или не могло быть исполнено в течение предоставленного срока, уважительных причин невозможности его выполнения юридическим лицом не представлено.

Фактические обстоятельства совершенного администрацией <адрес> административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении 25 ПКю 0012856 от ДД.ММ.ГГГГ, составленным уполномоченным должностным лицом, с соблюдением требований ст. 28.2 КРФоАП; актом выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием 25ДН от ДД.ММ.ГГГГ; актом выявленных недостатков от 22.06.2021г., иными материалами дела.

Ссылка представителя администрации <адрес> на постановление от ДД.ММ.ГГГГ -па («Об увеличении пропускной способности отдельных участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения А-3170 «УССУРИ» Хабаровск-Владивосток, регионального значения <адрес>-полуостров Де-Фриз-Седанка-Бухта Патрокл с низководным мостом (эстакадой) Де-Фриз-Седанка, местного значения въездной магистрали от остановки «Фабрика «Заря» до остановки «Лесная Заимка»), согласно которому имеется упоминание об установлении разрешенной скорости на участках автомобильной дороги общего пользования регионального значения <адрес>-полуостров Де-Фриз-Седанка-бухта Патрокл с низководным мостом (эстакадой)Де-Фриз-Седанка не является объективным доказательством того, что указанный в предписании участок дороги в районе 11 км 200 м автомобильной дороги Де-Фриз-Седанка-Патрокл не находится в ведении администрации <адрес>.

Исследованным мировым судьей доказательствам дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КРФоАП, оснований не согласиться с которой не имеется.

Доводы жалобы не опровергают выводы мирового судьи, изложенные в постановлении о назначении административного наказания. Кроме этого, указанные доводы жалобы были предметом проверки мирового судьи, и обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в обжалуемом постановлении.

При таких обстоятельствах, учитывая законность предписания и неисполнение данного предписания администрацией <адрес> в установленный срок в полном объеме, администрация <адрес> была обоснованно привлечена к административной ответственности по ч. 27 ст. 19.5 КРФоАП.

При таких обстоятельствах у судьи нет оснований полагать, что вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 КРФоАП, не установлена.

Наказание назначено в пределах санкции части 27 статьи 19.5 КРФоАП и в соответствии с требованиями статьи 4.1 КРФоАП.

Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного части 1 статьи 4.5 КРФоАП, для данной категории дел.

Учитывая изложенное, оснований, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КРФоАП,

Р Е Ш И Л :

жалобу администрации <адрес> - оставить без удовлетворения, постановление мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации <адрес> о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.27 ст. 19.5 КРФоАП, - оставить без изменения.

Решение вступает в законную силу с момента его принятия.

Судья                                    Д.К. Третьякова

12-744/2021

Категория:
Административные
Ответчики
АДМИНИСТРАЦИЯ Г. ВЛАДИВОСТОКА
Суд
Ленинский районный суд г. Владивосток
Судья
Третьякова Диана Константиновна
Статьи

19.5

Дело на странице суда
leninsky.prm.sudrf.ru
24.08.2021Материалы переданы в производство судье
10.09.2021Судебное заседание
19.10.2021Судебное заседание
22.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее