Решение по делу № 2а-207/2017 от 08.06.2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

сел. Уркарах 27 июня 2017 года.

Кайтагский районный суд РД в составе:

председательствующего судьи                 Омарова М.О.,

рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению и.о. прокурора <адрес> к главе администрации МО «<адрес>» <адрес> о признании бездействия незаконным, понуждении к действиям,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора <адрес> РД обратился в суд с иском к администрации МО «<адрес>» о признании незаконными бездействия главы администрации сельского поселения МО «<адрес>» <адрес> и понуждении его к исполнению возложенной федеральным законом обязанности по размещению в сети «Интернет» информации предусмотренной бюджетным законодательством, а именно: не размещена на официальном сайте в сети «Интернет» решение об утверждении бюджета на 2017 год, годовой отчет об исполнении бюджета на 2016 год, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание. Просит установить срок для исполнения возложенных на администрацию сельского поселения МО «<адрес>» обязательств – один месяц с момента вступления решения суда в законную силу.

При подготовке административного дела к судебному разбирательству административный истец обратился с ходатайством о рассмотрении дела по правилам ст.291 КАС РФ, т.е. в порядке упрощенного (письменного) производства и без их участия, в связи с чем судом административному ответчику были разъяснены порядок и условия такого порядка рассмотрения административных дел. Ответчик обозначил свою позицию в письменном ходатайстве, где просит о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства, т.к. возражений у него не имеется, против удовлетворения требований административного истца не возражает, дело просит рассмотреть без его участия, что для суда является основанием для рассмотрения дела по правилам ст.291 КАС РФ.

Суд, с учетом положений ч.ч.3 и 6 ст.292 КАС РФ, и позиций административного истца и ответчика, считает возможным рассмотреть дело в соответствии с требованиями главы 33 КАС РФ, без проведения устного судебного разбирательства.

Изучив материалы административного дела, суд находит требования и.о. прокурора района подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствии с ч.2 ст.24 Конституции РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.14 Федерального закона №131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся, в том числе, составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения.

Статьей 5 БК РФ установлено, что решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Согласно ст.47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном Уставом муниципального образования.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Проект местного бюджета; решение об утверждении местного бюджета; годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета; сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, в соответствии со ст.52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», подлежат официальному опубликованию.

В силу ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», одним из способов обеспечения органом местного самоуправления доступа к информации о своей деятельности является размещение указанной информации в сети «Интернет».

Согласно ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ, государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

Статьей 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ предусмотрен перечень информации о деятельности органов местного самоуправления, который в зависимости от сферы их деятельности подлежит размещению в сети «Интернет».

В него входят, в том числе статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления; сведения об использовании органом местного самоуправления выделяемых бюджетных средств.

Судом установлено, что в сети «Интернет» создан официальный сайт МО СП «<адрес>» <адрес>.

Однако, в нарушение указанных норм законодательства, МО сельского поселения «<адрес>» <адрес>, не опубликованы: решение об утверждении местного бюджета на 2017 год; годовой отчет об исполнении бюджета 2016 года; ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета; сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц.

С учетом изложенных обстоятельств, требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск и.о. прокурора <адрес> к главе администрации сельского поселения МО «<адрес>» <адрес> удовлетворить в полном объеме.

Признать бездействие главы администрации сельского поселения МО «<адрес>» незаконным, возложить на него обязанность по размещению на официальном сайте «Интернет» информации: решение об утверждении бюджета за 2017 год; годовой отчет об исполнении бюджета за 2016 год, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета; сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических денежных затрат на их содержание.

Установить срок для исполнения возложенных на администрацию сельского поселения МО «<адрес>» <адрес> обязательств – один месяц с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в срок, не превышающий 15 (пятнадцати) дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий судья: М.О. Омаров

Решение составлено на компьютере в совещательной комнате.

2а-207/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
И.О.ПРОКУРОРА АБАКАРОВ П.Х
Ответчики
глава Администрации МО "Село Кубачи"
Суд
Кайтагский районный суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
kaitagskiy.dag.sudrf.ru
08.06.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
08.06.2017[Адм.] Передача материалов судье
08.06.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
09.06.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
09.06.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.06.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
21.06.2017[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
27.06.2017[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее