РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Тевриз 10 декабря 2018 года
Тевризский районный суд Омской области в составе:
председательствующего судьи Задорожнего С.А.,
при секретаре судебного заседания Ламбиной О.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 2 по Омской области к Волчик Эдуарду Александровичу о взыскании задолженности по налогам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 2 по Омской области обратилась в суд с административным иском к Волчик Эдуарду Александровичу о взыскании задолженности и пени по транспортному налогу в сумме 2 723 рубля 19 копеек.
В обоснование иска административный истец указал, что налогоплательщику принадлежат на праве собственности транспортные средства, в связи с чем ему была начислена сумма транспортного налога. В адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление об уплате транспортного налога и пени.
Налоговый орган направил в адрес налогоплательщика требование об оплате налога и пени. Однако ответчик задолженность и пени не оплатил.
Просит взыскать с административного ответчика Волчик Эдуарда Александровича задолженность по транспортному налогу за 2014-2016 г. в размере 2 669 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу за 2014-2018 г. в сумме 54 рубля 19 копеек.
Истец надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание представителя не направил, направил уточненное исковое заявление в котором, с учетом частичной оплаты задолженности по транспортному налогу, просит взыскать задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 2 130 рублей 00 копеек, пинии по транспортному налогу за период с 02.10.2015 по 14.10.2015 в размере 9 рублей 22 копейки, за период с 02.12.2017 по 19.02.2018 в размере 11 рублей 25 копеек, просил о рассмотрении административного искового заявления без участия представителя.
Административный ответчик Волчик Э.А. в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.
В соответствии с положениями части 1 статьи 151 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон судебного разбирательства.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 57 Конституции РФ закреплена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками налогов и сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. Данная обязанность, в свою очередь, закреплена статьей 23 НК РФ.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили и мотоциклы.
Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (п. 1 ст. 359 НК РФ).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства (п. 1 ст. 361 НК РФ).
Законом Омской области от 18.11.2002 N 407-ОЗ «О транспортном налоге» установлены налоговые ставки в размере: 7 рублей (с каждой лошадиной силы) для автомобилей легковых с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно, 15 рублей (с каждой лошадиной силы) для автомобилей легковых с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно.
Согласно статье 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 НК РФ. Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела у ответчика в 2014 г. были в собственности транспортные средства: AUDI 90, государственный регистрационный знак С073ХК55, с двигателем мощностью 136 л.с., ВАЗ 21102, государственный регистрационный знак М690ОР72, с двигателем мощностью 77 л.с.
На основании указанных сведений, ответчику начислен транспортный налог за 2014 год в сумме 2 130 рублей, пени за неуплату в установленный срок транспортного налога за 2014 год в сумме 20 рублей 47 копеек.
Межрайонной ИФНС России № 2 по Омской области в соответствии с п. 5 ст. 69, ст. 70 НК РФ в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № 1069800 от 15.04.2015 и требования № 255831 по состоянию на 21.10.2015 года об уплате налогов и пени в сумме 2 693 рубля 61 копейка, № 7665 по состоянию на 20.02.2018 года об уплате налогов и пени в сумме 3 970 рублей 09 копеек. До настоящего времени требования ответчиком в полном объеме не исполнено, недоимка по транспортному налогу в сумме 2 130 рублей и пени в сумме 20 рублей 47 копеек, не оплачены.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, о том, что исковые требования Межрайонной ИФНС России № 2 по Омской области о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени подлежат удовлетворению, с ответчика следует взыскать задолженность по транспортному налогу за 2014г. в сумме 2 130 рублей 00 копеек, пени 20 рублей 47 копеек.
На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 2 ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2014 ░░░ ░ ░░░░░ 2 130 (░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 20 (░░░░░░░░) ░░░░░░ 47 ░░░░░░,
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░