Решение от 11.09.2017 по делу № 33-9134/2017 от 21.08.2017

Судья Рябенко Е.М.Дело № 33-9134

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

11 сентября 2017 года г. Владивосток

Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе: председательствующего Соловьевой О.В.

судей Мельниковой О.Г., Розановой М.А.

при секретаре Сылко Н.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Журавлева ФИО8 к Администрации Уссурийского городского округа Приморского края, ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны, ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ о возложении обязанности по передаче многоквартирного жилого дома в муниципальную собственность, о признании нуждающимся в жилом помещении, о предоставлении жилого помещения, по апелляционной жалобе Журавлева С.А. на решение Уссурийского районного суда Приморского края от 07 июня 2017 года, которым исковые требования оставлены без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Мельниковой О.Г., выслушав Журавлева С.А., поддержавшего доводы жалобы, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

истец обратился в суд с вышеназванным иском, указав в обоснование, что является нанимателем жилого помещения - квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. Указанный дом находится на балансе ФГКУ «ДТУИО». Межведомственной комиссией, утверждённой постановлением администрации УГО от 19.04.2006 года № 490, дом признан непригодным для проживания по причине аварийного состояния в связи с физическим износом (75,3%) в процессе его эксплуатации, не подлежащим ремонту или реконструкции, поскольку дальнейшая эксплуатация жилого дома небезопасна для жизни и здоровья граждан. Обратившись в территориальный отдел № 5 г. Уссурийска ФГКУ «Востокрегионжильё» с требованием об отселении из аварийного жилого помещения, получил отказ, так как нормами жилищного кодекса РФ не установлена обязанность обеспечения другим жилым помещением за счёт жилищного фонда МО РФ граждан, указанных в п. ч.2 ст. 57 ЖК РФ и не состоящих на военной службе, не являющихся членами семьи военнослужащих, либо не состоящих в трудовых отношениях с Министерством обороны РФ. С данным ответом истец не согласен, считает, что является нуждающимся в жилом помещении на основании п.3 ч. 4.1 ст. 51 ЖК РФ. Помимо этого, сослался на то, что в соответствии с Указом Президента РФ от 25.11.1996 года № 1592, распоряжением Президента РФ от 18.03.1992 года № 114-рп дома МО РФ, находящиеся в незакрытых военных городках не переданные в муниципальную собственность, до 01.01.2005 года подлежат передаче в муниципальную собственность. До настоящего времени указанный дом не передан по акту приёма-передаче в собственность УГО. Просил суд обязать ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ и администрацию УГО произвести приём-передачу многоквартирного жилого дома № <адрес> в муниципальную собственность, обязать ФГКУ «Востокрегионжильё» признать его нуждающимся в жилом помещении на основании п.3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, обязать администрацию УГО предоставить жилое помещение взамен непригодного, для проживания в пределах г.Уссурийска, отвечающее санитарным и техническим требованиям в виде отдельной квартиры, общей площадью не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной в УГО.

В судебном заседании истец и его представитель настаивали на заявленных требованиях.

Представитель администрации УГО не признала адресованные к ней исковые требования.

Представитель ФГКУ «Востокрегионжилье» не признала исковые требования по тем основаниям, что нормами жилищного кодекса РФ не установлена обязанность обеспечения другим жилым помещением за счёт жилищного фонда МО РФ, граждан, не состоящих на военной службе, не являющихся членами семьи военнослужащих либо в трудовых отношениях с Министерством обороны РФ.

Представитель ФГКУ «Дальневосточное ТУИО» МО РФ, извещённый о слушании дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, от него поступило письменное возражение на иск и ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Из отзыва следует, что представитель ответчика просил в иске к ФГКУ «Востокрегионжилье» и ФГКУ «Дальневосточное ТУИО» МО РФ отказать по тем основаниям, что обязанность по признанию истца нуждающимся в жилом помещении в связи с признанием жилого помещения непригодным для проживания лежит на администрации УГО.

Решением Уссурийского районного суда Приморского края от 12 января 2017 года требования оставлены без удовлетворения.

С решением суда не согласился Журавлев С.А., в апелляционной жалобе ссылается на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и неправильное толкование и применение судом норм материального права.

Выслушав истца, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия пришла к следующим выводам.

В действующей редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 1 июня 2000 г. № 752-р в Перечне имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности военный город № 6 г. Уссурийска остался закрытым военным городком.

В соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2011 г. № 423-ФЗ «О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в муниципальную собственность поселений и городских округов, а также в государственную собственность субъектов РФ - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежат передаче земельные участки в границах военных городков (за исключением закрытых военных городков), а также в границах земельных участков, используемых для обеспечения деятельности Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции в области обороны страны и безопасности государства, в случае если на этих земельных участках находятся объекты (в том числе объекты, строительство которых не завершено), в которых расположены жилые помещения указанных войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений ( п.1,2 ч.1 ст. 2 Закона).

Из положений указанного федерального закона следует, что недвижимое имущество, используемое Министерством обороны РФ, которое расположено в закрытых военных городках, не может быть передано в муниципальную собственность.

Согласно ч. 1 ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Малоимущим гражданам, признанным по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном данном Кодексом порядке, при этом малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению (часть 2 статьи 49 ЖК РФ).

Исходя из названных норм для предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда необходимо признание гражданина малоимущим и нуждающимся в жилом помещении.

Таким образом, с 01.01.2005 года федеральный законодатель, изменил правила обеспечения жилыми помещениями граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений по договором социального найма, установив требовании о признании их малоимущими.

Исходя из указанных норм в их взаимосвязи основанием предоставления жилых помещений по договорам социального найма, в том числе и во внеочередном порядке, по общему правилу является нахождение того или иного малоимущего лица на учёте нуждающихся в жилых помещениях.

Также положения ст. 49 ЖК РФ, предусматривают предоставление жилых помещений не только малоимущим, но и иным лицам, нуждающимся в жилых помещениях, отнесенных к определенной федеральным законом или законом субъекта РФ категории.

Согласно ч.4 ст. 49 ЖК РФ категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан; жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президенту РФ или законом субъекта РФ.

Судом первой инстанции установлено, что Журавлев С.А. является нанимателем жилого помещения - квартиры, расположенной по адресу: <адрес> на основании договора найма жилого помещения от 22.02. 2005 года.

Данное жилое помещение предоставлено на основании ордера № 127 от 18.06.1976 года Журавлевой Н.М. и членам её семьи мужу и двум сыновьям.

В настоящее время Журавлева Н.М. снята с учёта в связи со смертью, в указанном жилом помещении зарегистрирован в качестве члена семьи Журавлевой Н.М. только её сын Журавлёв С.А.

Из распоряжения Министерства имущественных отношений РФ от 01.01.2004 года № 23-р, приложения к указанному распоряжению, ответа ФГКУ «Дальневосточное ТУИО» от 25.12.2015 года следует, что жилой дом <адрес> принадлежит РФ, полномочия собственника осуществляет Министерство обороны РФ в лице ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений».

Из ответа ФГКУ «ДТУИО» МО РФ от 25.12.2015 года, распоряжения правительства РФ от 13.06.1999 года № 924-р, постановления главы муниципального образования г. Уссурийска и Уссурийского района № 1360 от 19.11.1994 года следует, что жилое дом № <адрес> не вошёл в перечень объектов недвижимого имущества военных городков, запланированных к передаче в собственность муниципального образования.

Из заключения межведомственной комиссии № 14 от 25.05.2015 года, утверждённой постановлением главы Уссурийского городского округа от 19.04.2006 года № 490, следует, что межведомственная комиссия признала указанный дом непригодным для проживания по причине аварийного состояния в связи с физическим износом (75,3%) в процессе его эксплуатации, не подлежащим ремонту или реконструкции, т.к. проведение восстановительных работ технически невозможно и экономически нецелесообразно. Дальнейшая эксплуатация жилого дома не безопасна для жизни и здоровья граждан. Имеются основания для признания дома аварийным и подлежащим сносу.

Проанализировав положения действующего законодательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что предоставление жилого помещения по договору социального найма из государственного жилого фонда (жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ) возможно лишь при наличии специального регулирования, устанавливающего право соответствующей категории граждан на обеспечении жильем из указанного жилищного фонда, при условии признания таких граждан нуждающимися в жилых помещениях и вне зависимости от их имущественного положения. При этом предоставление им жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления возможно только в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями.

В нарушение ст. 56 ГПК РФ истцом не представлено доказательств признания его малоимущим, нуждающимся, не представлено доказательств того, что ему может быть предоставлено по договору социального найма жилое помещение муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в соответствии с ч.4 ст. 49 ЖК РФ.

Наличие одного лишь факта признания жилого помещения непригодным для проживания не является достаточным для внеочередного обеспечения истца жилым помещением по договору социального найма, а иные, предусмотренные законом условия для такого обеспечения отсутствуют, следовательно, оснований для возложения на администрацию УГО обязанности по предоставлению истцу жилого помещения не имеется, тем более, что такие требования к указанному ответчику не были заявлены.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда, полагает, что оно принято в соответствии с требованиями процессуального законодательства и при правильном применении норм материального права.

Доводы жалобы повторяют позицию истца, изложенную им в суде первой инстанции, не содержат новых обстоятельств, нуждающихся в проверке, сводятся к несогласию с выводами суда и их переоценке. При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы у судебной коллегии не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 07 ░░░░ 2017 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33-9134/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Журавлев С.А.
Ответчики
Админ. Уссур. ГО
Суд
Приморский краевой суд
Судья
Мельникова Оксана Геннадьевна
Дело на сайте суда
kraevoy.prm.sudrf.ru
11.09.2017Судебное заседание
26.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.09.2017Передано в экспедицию
11.09.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее