Решение от 09.09.2020 по делу № 2а-713/2020 от 15.07.2020

Дело № 2 а-713/2020

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

09 сентября 2020 года                                                                                               г. Чаплыгин

Чаплыгинский районный суд Липецкой области в составе председательствующего судьи Лойко М.А., при секретаре Веревкиной О.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 5 по Липецкой области к Чумичеву М.С. о взыскании задолженности по налоговым платежам и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России № 5 по Липецкой области в лице начальника обратилась в суд с административным иском к Чумичеву М.С. о взыскании задолженности по налоговым платежам и пени. В обоснование требований указано, что ответчик Чумичев М.С. состоит на налогом учете в Межрайонной ИФНС России № 5 по Липецкой области в качестве налогоплательщика. Согласно ст. 357 НК РФ, ст. 6 Закона Липецкой области от 25.11.2002 года № 20 «О транспортном налоге Липецкой области» ему был начислен транспортный налог за 2014-2016 годы на следующие транспортные средства: автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: , год выпуска 2001, дата регистрации права 08.05.2008 года, на общую сумму 16016 рублей; автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: , год выпуска 1995, дата регистрации права 29.01.2013 года, на общую сумму 3600 рублей. В соответствии со ст. 388 НК РФ ему был начислен земельный налог за 2015-2016 годы на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , площадь 672, дата регистрации права 19.03.2014 года, на общую сумму 1274 рубля. В соответствии со ст. 400 НК РФ ему был начислен налог на имущество физических лиц за 2015-2016 годы на следующие объекты: жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , площадь 38,90, дата регистрации права 19.03.2014 года, на общую сумму 415 рублей; квартира, расположенная по адресу: <адрес>, 2, кадастровый , площадь 65,30, дата регистрации права 01.01.2003 года, на общую сумму 108 рублей. Налоги подлежали уплате не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии со ст. 52 НК РФ Чумичеву М.С. было направлено налоговое уведомление на уплату налога. В связи с тем, что в установленные сроки Чумичев М.С. налог не уплатил, на сумму недоимки начислены пени. В связи с неуплатой налоговых платежей в добровольном порядке Чумичеву М.С. были направлены требования № 14668 от 21.12.2016 года, № 12656 от 15.12.2017 года в которых налогоплательщику был дан срок погасить числящуюся за ним задолженность. В указанный срок задолженность за указанные налоговые периоды не была погашена. С учетом перерасчета остаток задолженности Чумичева М.С. по состоянию на 04.06.2020 года составляет 17 470 рублей 64 копейки, в том числе: налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений: налог за 2015-2016 годы в размере 520 рублей, пеня в размере 2 рубля 53 копейки; транспортный налог с физических лиц: налог за 2014-2016 годы в размере 15612 рублей, пеня в размере 55 рублей 80 копеек; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений: налог за 2015-2016 годы в размере 1274 рубля, пеня в размере 6 рублей 31 копейка. Истец просит взыскать указанные суммы с ответчика.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 5 по Липецкой области не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик Чумичев М.С. в судебное заседание не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом, каких-либо возражений в суд не представил.

Согласно ст. 289 Кодекса административного судопроизводства РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Суд признает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие административного истца и административного ответчика, надлежаще извещенных о дате, времени и месте судебного заседания.

Изучив материалы дела, суд считает, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, контрольные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ст. 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

В силу ст. 23 Налогового кодекса РФ, а также ст. 57 Конституции РФ налогоплательщики обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать законно установленные налоги.

По смыслу ст. 31 Налогового кодекса РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.

В силу ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно п. 1 ст. 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 6 Закона Липецкой области от 25.11.2002 года № 20-ОЗ «О транспортном налоге в Липецкой области» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну вместимости транспортного средства или единицу транспортного средства в размерах согласно приложению к настоящему Закону.

Согласно п. 1 ст. 363 Налогового кодекса РФ Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 настоящего Кодекса.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В соответствии со ст. 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Ставки по уплате земельного налога установлены Положениями «Об уплате земельного налога на территории городского поселения г. Чаплыгин Липецкой области, утвержденными решениями Совета депутатов городского поселения город Чаплыгин Липецкой области Российской Федерации от 19 ноября 2010 года № 41 и от 07 ноября 2014 года № 218.

Согласно п. 1 ст. 397 Налогового кодекса РФ земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Как следует из положений ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно п. 1, 2 ст. 408 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.

Согласно п. 4 ст. 57 Налогового кодекса РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В соответствии с п. 6 ст. 58 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Согласно п. 2 ст. 52 Налогового кодекса РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Исходя из содержания указанных правовых норм, обязательным условием возникновения обязанности физического лица по уплате налога является вручение соответствующего налогового уведомления.

Требование об уплате налога носит фискальный характер (ст. 69 Налогового кодекса РФ) и является способом понуждения налогоплательщика к исполнению уже возникшей обязанности по уплате налога.

Согласно п. 1 ст. 70 Налогового кодека РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 62 Кодекса административного судопроизводства РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п.1).

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3).

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4).

Судом установлено, что Чумичев М.С. имеет (имел) в собственности:

- транспортные средства: автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: , Мерседес-Бенц-Е220, VIN: , год выпуска 2001, дата регистрации права 08.05.2008 года; автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: , ВАЗ-21065, VIN: , год выпуска 1995, дата регистрации права 29.01.2013 года;

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , площадь 672 кв.м., дата регистрации права 19.03.2014 года;

- объекты недвижимости: жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , площадь 38,90 кв.м., дата регистрации права 19.03.2014 года; квартира, расположенная по адресу: <адрес>, 2, кадастровый , площадь 65,30 кв.м., дата регистрации права 01.01.2003 года.

В соответствии со ст. 52 НК РФ Чумичеву М.С. направлялись налоговые уведомления:

- № 69207064 от 27.08.2016 года на уплату транспортного налога за 2015 год в размере 1200 рублей, земельного налога за 2015 год в размере 637 рублей, налога на имущество за 2015 год в размере 241 рубль.

- № 29053535 от 26.07.2017 года на уплату транспортного налога за 2014-2016 годы в размере 15612 рублей, земельного налога за 2016 год в размере 637 рублей, налога на имущество за 2016 год в размере 279 рублей.

В уведомлениях содержались конкретные объекты налогообложения, расчеты налоговой базы, суммы налогов, подлежащие уплате, а также сроки уплаты налогов.

В соответствии со ст. 69 НК РФ Чумичеву М.С. в связи с неуплатой налогов в добровольном порядке были направлены требования:

- № 14668 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 21.12.2016 года. В указанном требовании была указана числящаяся за ответчиком задолженность по налогам с физических лиц в размере 2078 рублей и пени – 13 рублей 16 копеек, в том числе: транспортный налог – 1200 рублей, пени – 7 рублей 60 копеек, налог на имущество – 241 рубль, пени – 01 рубль 53 копейки, земельный налог – 637 рублей, пени – 04 рубля 03 копейки. Кроме этого налогоплательщику был дан срок до 08.02.2017 года погасить числящуюся за ним задолженность.

- № 12656 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 15.12.2017 года. В указанном требовании была указана числящаяся за ответчиком задолженность по налогам с физических лиц в размере 16528 рублей и пени – 59 рублей 08 копеек, в том числе: транспортный налог – 15612 рублей, пени – 55 рублей 80 копеек, налог на имущество – 279 рублей, пени – 01 рубль, земельный налог – 637 рублей, пени – 02 рубля 28 копеек. Кроме этого налогоплательщику был дан срок до 30.01.2018 года погасить числящуюся за ним задолженность.

Доказательств уплаты сумм налога ответчиком не представлено, начисленные суммы налога им не оспорена.

При таких обстоятельствах исковые требования о взыскании с ответчика недоимки по налоговым платежам подлежат удовлетворению в полном объеме.

Административным истцом заявлены также требования о взыскании с ответчика суммы пени.

Согласно представленным административным истцом расчетам, сумма пени, включенной в требование № 14668 от 21.12.2016 года - начислена за период со 02.12.2016 года по 20.12.2016 года, в требование № 12656 от 15.12.2017 года, начислена за период со 02.12.2017 года по 14.12.2017 года.

В соответствии с п. 1, 3 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора.

Поскольку в установленный законом срок уплата налога административным ответчиком произведена не была, на сумму неуплаченных налогов подлежит начисление пени.

Судом установлено, что до настоящего времени задолженность по налогам и пени ответчиком не погашены. Доказательств уплаты суммы пени ответчиком не представлено, начисленная сумма пени ответчиком не оспорена.

При таких обстоятельствах исковые требования о взыскании с ответчика пени по налоговым платежам в указанном административным истцом размере подлежат удовлетворению в полном объеме.

    06.04.2018 года мировым судьей Чаплыгинского судебного участка № 2 Чаплыгинского судебного района Липецкой области был вынесен судебный приказ, которым с Чумичева М.С. взыскана задолженность по налогам.

    06.02.2020 года судебный приказ был отменен в связи с поступившими возражениями от должника Чумичева М.С.

    В силу ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Согласно подпункта 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ освобождены от уплаты государственной пошлины государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

В связи с удовлетворением требований истца с административного ответчика Чумичева М.С. подлежат взысканию судебные расходы в виде государственной пошлины, от уплаты которой при подаче иска освобожден административный истец, в доход бюджета Чаплыгинского муниципального района Липецкой области в силу подп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, пропорционально удовлетворенным исковым требованиям в сумме 698 рублей 80 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ 17 470 (░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░░ 64 ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 520 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 ░░░░░ 53 ░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░: ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15612 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 55 ░░░░░░ 80 ░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1274 ░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░ 31 ░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 5 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░

░░░ 4813006623,

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░

░░░ 044206001,

░░░░░░░: 40101810200000010006,

░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ –      182 106 040 120 21 000 110 – (░░░░░)

                                                     182 106 040 120 22 100 110 – (░░░░)

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ –            182 106 060 431 01 000 110 – (░░░░░)

                                                     182 106 060 431 02 100 110 – (░░░░)

░░░ ░░░░░░░░░ -                       182 106 010 301 01 000 110 – (░░░░░)

                                                     182 106 010 301 02 100 110 – (░░░░)

░░░░░ 42656101.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 698 (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 80 ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░ №5 ░░░░░░░░ ░░░░░░░),

░░░ 4813006623,

░/░ №40101810200000010006, ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░,

░░░ 044206001,

░░░ 482601001,

░░░░░ 42656101,

░░░ 18210803010011000110.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                                                    ░.░. ░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░

░░░░░░░░░░ 16 ░░░░░░░░ 2020 ░░░░

2а-713/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС № 5 по Липецкой области
Ответчики
Чумичев Максим Сергеевич
Суд
Чаплыгинский районный суд Липецкой области
Судья
Лойко Марина Анатольевна
Дело на сайте суда
chapligsud.lpk.sudrf.ru
15.07.2020Регистрация административного искового заявления
15.07.2020Передача материалов судье
20.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.08.2020Подготовка дела (собеседование)
03.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.09.2020Судебное заседание
09.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее