66RS0051-01-2020-003214-39
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Серов 20 января 2021 года
Серовский районный суд Свердловской области в составе председательствующего Воронковой И.В., при секретаре судебного заседания Беркутовой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-83/2021 по административному иску
Межрайонной ИФНС России №26 по Свердловской области к Семеновых Любови Ивановне о взыскании с физического лица пени по задолженности по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество
с участием представителя административного истца – Сучковой В.А., действующей на основании доверенности № от 02.11.2020 сроком действия по 31.12.2022 включительно
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец - Межрайонная ИФНС России №26 по Свердловской области обратилась в Серовский районный суд Свердловской области с административным исковым заявлением к Семеновых Л.И. о взыскании с физического лица пени за несвоевременную уплату задолженности по налогу на имущество, транспортному налогу и земельному налогу за 2015 -2017 в общем размере 28 178 рублей 64 копейки.
Административный истец в обоснование своих требований указал, что административный ответчик имеет задолженность по пени по транспортному, налогу на имущество и земельному налогам, при этом требование об уплате задолженности налогоплательщиком не исполнено, в связи с чем, административный истец обратился к мировому судье за выдачей судебного приказа, но определением мирового судьи судебный приказ отменен по заявлению должника, в связи с чем просит суд взыскать с административного ответчика вышеуказанную задолженность.
Представитель административного истца на заявленных требованиях в судебном заседании настаивала, просила их удовлетворить, по тем доводам, которые изложены в административном исковом заявлении.
Административный ответчик, его представитель в судебное заседание не явились, о его времени и месте были извещены надлежащим образом судебными повестками, отправленными по почте по адресу регистрации, СМС – сообщениями, представитель также лично под расписку, в судебное заседание не явились.
Лично Семеновых Л.И. к дате судебного заседания, назначенного на 21.12.2020, 18.12.2020 поступило заявление об отложении судебного заседания, в связи с тем, что её представитель по доверенности с высшим образованием Семеновых С.М. находится на указанный день в командировке, а она сама не может явиться в суд по причине коронавирусной инфекции, так как соблюдает режим самоизоляции, утверждённый Указом Губернатора Свердловской области №100-УГ от 18.03.2020.
Указанное ходатайство было удовлетворено, судебное заседание было одолжено на последний день процессуального срока на 20.01.2021, с тем, чтобы обеспечить участие Семеновых Л.И. и её представителя.
В судебное заседание, назначенное на 21.01.2021 Семеновых Л.И. и её представитель Семеновых С.М., извещенные надлежащим образом, в том числе с учетом изменений, внесенных в Указ Губернатора Свердловской области №100-УГ от 18.03.2020 о том, что на лиц, участников административного судопроизводства режим самоизоляции не распространяется, не явились, от представителя Семеновых С.М. 19.01.2020 в 15-20 поступило заявление об отложении судебного заседания, в связи с занятостью в Арбитражном Суде Свердловской области.
Указанное ходатайство было оставлено судом без удовлетворения, в связи с тем, что сама Семеновых Л.И. не была лишена права явиться как участник административного судопроизводства в процесс, так как на неё режим самоизоляции с 25.12.2020 не распространяется, равно обратиться к услугам иного представителя, так как все риски относительно выбора представителя, который второй раз подряд не может явиться в судебное заседание по причине своей занятости, лежит исключительно на доверителе, то есть на Семеновых Л.И.
Кроме этого, представитель административного истца Сучкова В.А. возражала против отложения судебного заседания, так как 3-х месячный срок рассмотрения дела исчерпан, Семеновых Л.И. уже удовлетворялось судом заявление об отложении, права административного истца неоднократными отложениями будут нарушены.
Суд обращает внимание на недопустимость злоупотребления своими процессуальными правами, в том числе административным ответчиком и её представителем.
Представитель Семеновых С.М., участвуя в судебном заседании Арбитражного суда Свердловской области, что подтверждается представленным им определением от 17.12.2020 (л.д.152-156), знал и не мог не знать о том, что следующее и тем более предварительное судебное заседание в Арбитражном суде Свердловской области назначено на 20.01.2021. При указанном получив 22.12.2020 повестку в Серовском районном суде Свердловской области на 20.01.2021, последний не уведомил суд о невозможности своей явки в судебное заседание на дату 20.01.2021, не ходатайствовал о переносе на иную удобную для него и Семеновых Л.И. дату, хотя уже достоверно знал о том, что на указанную дату у него назначено судебное заседание в Арбитражном суде Свердловской области, то есть злоупотребил своими процессуальными правами.
В связи с указанным, на основании ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил рассмотреть административный иск при состоявшейся явке в отсутствие надлежащим образом извещенного административного ответчика и её представителя.
Суд, учитывая объяснение представителя административного истца, оценив доказательства по делу, на предмет их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, пришел к следующим выводам.
Ст.57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги. Аналогичная обязанность закреплена в п.1 ст.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1). В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом (пункт 2).
МИ ФНС России №26 по Свердловской области 07.05.2020 обратилась к мировому судье судебного участка №4 Серовского судебного района Свердловской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с физического лица пени по налогам.
13.05.2020 мировым судьей был вынесен судебный приказ, с Семеновых Л.И. заявленная сумма задолженности по пени по налогам взыскана в размере 78 504 рубля 72 копейки, в том числе задолженность по уплате пени за несвоевременное внесение в бюджет налога на имущество физических лиц за 2015 в размере 63 385 рублей 86 копеек, задолженность по уплате пени за несвоевременное внесение в бюджет транспортного налога за 2017 в размере 1 090 рублей 46 копеек; задолженность по уплате пени по уплате земельного налога за 2017 в размере 11 856 рублей 27 копеек.
В соответствии с ч.3 ст.123.5 КАС РФ Семеновых Л.И. представила мировому судье возражения относительно исполнения судебного приказа, 28.05.2020 мировым судьей судебного участка №4 Серовского судебного района Свердловской области вынесено определение об отмене судебного приказа.
Поскольку задолженность по уплате налогов Семеновых Л.И. не погашена, МИ ФНС России №26 по Свердловской области обращается в суд о взыскании указанной задолженности в порядке административного искового производства (ст.ст. 286, 123.7 КАС РФ), в котором просит взыскать сумму задолженности по пени в размере 28 178 рублей 64 копейки, в том числе задолженность по уплате пени за несвоевременное внесение в бюджет налога на имущество физических лиц за 2015 в размере 13 059 рублей 78 копеек
(вместо ранее заявленной по приказному производству 63 385 рублей 86 копеек), задолженность по уплате пени за несвоевременное внесение в бюджет транспортного налога за 2017 в размере 1 090 рублей 46 копеек; задолженность по уплате пени по уплате земельного налога за 2017 в размере 11 856 рублей 27 копеек.
Пени по налогу на имущество были пересчитаны налоговым органом на дату подачи иска в связи с вступившими в законную силу судебными актами относительно суммы налога на имущество, подлежащей взысканию исходя из кадастровой стоимости в соответствии с руководящими разъяснениями Конституционного суда Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются граждане, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ.
Согласно п.1 ст.359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговым периодом признается календарный год (ст.360 НК РФ). Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу
В соответствии со ст.357 НК РФ административный ответчик является плательщиком транспортного налога с физических лиц, так как Семеновых И.И. в течение налогового периода 2017 имела на праве собственности налогооблагаемое имущество, а именно транспортные средства:
1)<данные изъяты>, государственный регистрационный знак №
2)<данные изъяты>, государственный регистрационный знак №;
3)<данные изъяты>, государственный регистрационный номер №;
4)<данные изъяты>, государственный регистрационный номер №
на которые, как объекты налогообложения, административному ответчику, налоговым органом был начислен транспортный налог за 2017 в общем размере 11 350 рублей.
Правомерность взыскания указанного размера транспортного налога за 2017 в указанном размере 11 350 рублей, подтверждена решением Серовского районного суда Свердловской области от 31.12.2019, оставленным без изменения судебной коллегией по административным делам Свердловского областного суда от 14.05.2020 №
Сведений о том, что указанная сумма транспортного налога Семеновых Л.И. уплачена у суда не имеется, сведениями из налогового органа не подтверждается.
Согласно п.1 ст.75 НК РЫФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу п.2 ст.75 НК РФ, сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
В связи с тем, что транспортный налог за 2017 Семеновых Л.И. не уплачен, в её адрес налоговым органом было направлено требование № от 10.03.2020, согласно которому в нем указана сумма задолженности по транспортному налогу в размере 11 350 рублей и исчисленная на неё сумма пени в размере 1 090 рублей 46 копеек, со сроком добровольного исполнения до 20.04.2020. Требование было направлено по почте, что подтверждает почтовый реестр.
К установленному в требовании сроку № от 10.03.2020 задолженность по пени в размере 1 090 рублей 46 копеек не уплачена.
Расчет пени по транспортному налогу в размере 1 090 рублей 46 копеек проверен судом, признан верным.
Так, расчет пени по транспортному налогу за 2017 на сумму 11 350 рублей, исчислен налоговым органом за период с 04.12.2018 (дата, следующая за датой исполнения налогового уведомления (л.д.26-27) по 09.03.2020 (дата, предшествующая дате выставления требования № от 10.03.2020) в размере 1 253 рубля 43 копейки. В связи с тем, что ранее решением суда от 31.12.2019, были взысканы пени на эту же сумму задолженности по транспортному налогу 11 350 рублей в размере 162 рубля 97 копеек, по настоящему делу предъявляется к взысканию разница (1 253 рубля 43 копейки – 162 рубля 97 копеек = 1 090 рублей 46 копеек).
Таким образом, задолженность административного ответчика по уплате пени за несвоевременное внесение в бюджет транспортного налога с физических лиц за 2017 – 1 090 рублей 46 копеек.
Согласно ст.65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Земельный налог в соответствии со ст.ст.15, 387 Налогового кодекса Российской Федерации является местным налогом, который устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки, а также вправе устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения.
Согласно ст.387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Плательщиками названного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст.389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Налоговым периодом признается календарный год. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено другими положениями указанного Кодекса. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговым органом на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Налоговым периодом признается календарный год.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Судом установлено, подтверждается доказательствами по делу, что в течение налогового периода 2017 административный ответчик Семеновых Л.И. имела на праве собственности:
1) земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый № (в течение 11 месяцев 2018 до отчуждения);
2)земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый № (полный 2018);
3)земельный участок (1/2 доли в праве собственности) по адресу: <адрес>, кадастровый № (полный 2018).
Следовательно, в соответствии с п.1 ст.388 НК РФ административный ответчик является плательщиком земельного налога.
По настоящему делу налоговый орган взыскивает с Семеновых Л.И. сумму задолженности по пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 14 028 рублей 40 копеек, в том числе пени в размере 2 172 рубля 13 копеек за несвоевременную уплату в бюджет пени по земельному налогу за 2016 в размере 96 679 рублей, а также пени в размере 11 856 рублей 27 копеек за несвоевременную уплату в бюджет пени по земельному налогу за 2017 в размере 123 427 рублей.
Административным ответчиком каких-либо возражений относительно неправильности расчета пени по земельному налогу не приведено, своего расчета суду не представлено.
Правомерность взыскания указанного размера земельного налога за 2017 в указанном размере 123 427 рублей, подтверждена решением Серовского районного суда Свердловской области от 31.12.2019, оставленным без изменения судебной коллегией по административным делам Свердловского областного суда от 14.05.2020 №
По ранее рассмотренному делу с Семеновых Л.И. за указанный земельный налог за 2017 были начислены и взысканы пени в размере 1 772 рубля 21 копейка за период с 04.12.2018 по 28.01.2019.
По настоящему делу пени по земельному налогу за 2017 исчислены в размере 13 628 рублей 48 копеек, но, в связи с тем, что по ранее рассмотренному делу уже были взысканы пени в размере 1 772 рубля 21 копейка, к взысканию заявлено 11 856 рублей 27 копеек (13 628 рублей 48 копеек – 1 772 рубля 21 копейка), что подтверждается представленным налоговым расчетом к требованию № от 10.03.2020, в котором отражена сумма задолженности по пени в соответствующем размере 11 856 рублей 27 копеек.
С настоящим расчетом суд соглашается, он проверен судом, соответствует сумме задолженности по земельному налогу, подтверждённой судебными актами, периоду за который исчислены пени, в связи с чем сумма пени в размере 11 856 рублей 27 копеек, на которую выставлено требование № от 10.03.2020 со сроком добровольного исполнения до 20.04.2020, подлежит взысканию с Семеновых Л.И., так как сумма задолженности по земельному налогу в размере 123 427 рублей в какой-либо части не уплачена, равно как и сумма задолженности по пени.
В тоже самое время, суд не находит оснований для взыскания с административного ответчика задолженности по пени по земельному налогу за 2016 в заявленном налоговым органом размере 2 172 рубля 13 копеек, которые исчислены на сумму земельного налога в размере 96 679 рублей.
Как установлено судом, подтверждается доказательствами по делу, не оспаривается налоговым органом, указанная сумма задолженности по земельному налогу за 2016 была в полном объеме погашена налогоплательщиком 01.03.2019.
На основании положений п.51 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» при проверке соблюдения налоговым органом сроков направления требования об уплате пеней судам надлежит учитывать положения п.5 ст.75 НК РФ, согласно которым пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Из приведенной нормы следует, что требование об уплате пеней, начисленных на сумму недоимки, возникшей по итогам конкретного налогового (отчетного) периода, направляется названным органом на основании п.1 ст.70 НК РФ не позднее трех месяцев с момента уплаты налогоплательщиком всей суммы недоимки (в случае погашения недоимки частями - с момента уплаты последней ее части).
Таким образом, проверяя соблюдение срока обращения в суд, судом установлен факт пропуска срока взыскания налоговым органом указанной суммы пени по земельному налогу за 2016, так как исходя из 3-х месячного срока выставления и направления требования, срока его исполнения в добровольном порядке, сроков направления заявления о выдаче судебного приказа и обращения в суд, с 01.03.2019 по 07.05.2020, равно как и по дату обращения в суд 20.10.2020, срок является пропущенным, при том, что задолженность по все ранее выставленным в адрес Семеновых Л.И. требованиям превышала 3 000 рублей. Ходатайства о восстановлении пропущенного срока налоговым органом не заявлено.
Следовательно, в удовлетворения требования налогового органа в части взыскания пени по земельному налогу за 2016 в размере 2 172 рубля 13 копеек следует отказать за пропуском срока обращения в суд за её взысканием.
Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.401 настоящего Кодекса (ст.400 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно ч.1 ст.401 указанного Кодекса объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных п.2 настоящей статьи.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в п.3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абз.3 п.1настоящей статьи (ст.402 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы (ст.404 Налогового кодекса Российской Федерации).
Исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами.
Судом установлено, подтверждается доказательствами по делу, что в собственности Семеновых Л.И. в налоговый период 2015 имелось следующее налогооблагаемое имущество:
1) ? доля в праве на помещение по адресу: Свердловская <адрес> нежилое помещение №, кадастровый № (полный 2015);
2) здание по адресу: Свердловская <адрес>, кадастровый № (полный 2015).
В отношении Семеновых Л.И. было вынесено несколько судебных актов относительно взыскания налога на имущество за 2015, решения суда были отменены и пересмотрены по новым обстоятельствам, в связи с руководящими разъяснениями Конституционного суда Российской Федерации относительно права выбора налогоплательщика налоговой базы по налогу на имущество по инвентаризационной или по кадастровой стоимости.
Решением Серовского районного суда от 17.10.2019 №, с Семеновых Л.И. взыскана сумма налога на имущество за 2015 в размере 87 053 рубля 00 копеек, а также пени за несвоевременную уплату налога на имущество за 2015 в размере 71 рубль 82 копейки за 3 дня (87 053 рубля х 3 х 8,25% х 1/300).
Указанное решение бело оставлено без изменения судебной коллегией по административным делам Свердловского областного суда от 13.02.2020 №), равно кассационным определением Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 23.06.2020 №).
Сумма задолженности по налогу на имущество за 2015 Семеновых Л.И. не погашена, доказательств обратного судом не добыто.
Налоговым органом представлен перерасчет пени по налогу на имущество, исходя из перерасчета самой суммы налога на имущество за 2015, который проверен судом.
Так, налоговым органом, исходя из снижения судебными инстанциями суммы задолженности по налогу на имущество за 2015, произведен перерасчет пени, которые составили по расчету налогового органа 13 059 рублей 78 копеек.
В тоже самое время судом установлено, что согласно требования № от 10.03.2020 и расчета пени к нему, пени по состоянию на 09.03.2020 были исчислены в размере 63 385 рублей 86 копеек на сумму задолженности по налогу на имущество 317 001 рубль, которые и предъявлялись к взысканию по судебному приказу.
В связи с тем, что судебными инстанциями подтверждена иная сумма задолженности по земельному налогу за 2015 в размере 87 053 рубля, налоговый орган в административном исковом заявлении произвёл перерасчёт, который проверен судом, но, расчет содержит сведения о ранее доначисленной сумме задолженности в размере 317 001 рубль и не позволяет проверить правильность расчёта относительно изложенных в нем показателей.
Решением суда от 17.10.2019 № пени по налогу на имущество за 2015 исчислены в размере 71 рубль 82 копейки на сумму 87 053 рубля за период со 02.12.2017 по 04.12.2017, в связи с чем дельнейшее начисление пени должно производиться с 05.12.2017 по 09.03.2020 (дату выставления требования № от 10.03.2020).
Дата начала исчисления | Дата окончания начисления | Кол-во дней просрочки | Ставка пени, % | Недоимка, руб. | Сумма пени, руб. |
ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | 13 | 8,25 | 87 053,00 | 311,21 |
ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | 56 | 7,75 | 87 053,00 | 1 259,37 |
ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | 42 | 7,50 | 87 053,00 | 914,06 |
ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | 175 | 7,25 | 87 053,00 | 3 681,62 |
ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | 91 | 7,50 | 87 053,00 | 1 980,46 |
ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | 182 | 7,75 | 87 053,00 | 4 092,94 |
ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | 42 | 7,50 | 87 053,00 | 914,06 |
ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | 42 | 7,25 | 87 053,00 | 883,59 |
ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | 49 | 7,00 | 87 053,00 | 995,31 |
ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | 49 | 6,50 | 87 053,00 | 924,21 |
ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | 56 | 6,25 | 87 053,00 | 1 015,62 |
ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | 29 | 6,00 | 87 053,00 | 504,91 |
Итого: | 17 477,36 |
При указанном, налоговым органом заявлено к взысканию пени по иску 13 059 рублей 78 копеек, в связи с чем суд не может выйти за пределы требований и считает подлежащими взысканию в административного ответчика сумму пени в размере 13 059 рублей 78 копеек по налогу на имущество за 2015.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подп.1, подп.3 п.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации).
П.2 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст.48 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.6 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
После выявления, что по состоянию на 10.03.2020 налоги в полной мере не уплачены, за исключением земельного налога за 2016, пени по налогам не уплачены, налоговый орган составил требование № от 10.03.2020 об уплате налогов, которое было направлено налоговым органом в адрес налогоплательщика в порядке и сроки, предусмотренные ст.ст.69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, по почте с установлением срока уплаты до 20.04.2020, с указанием суммы задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество, земельному налогу и пени.
Доказательствами по делу подтверждается, что налоговый орган в 07.05.2020, то есть в пределах 6-ти месячного срока, обратился с заявлением о выдаче судебного приказа, который был выдан мировым судьей 13.05.2020, но, по заявлению Семеновых Л.И. о его отмене, отменен определением мирового судьи - 28.05.2020.
Согласно положений п.3 ст.48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, с административным исковым заявлением в суд налоговый орган обратился 20.10.2020, что свидетельствует о соблюдении налоговым органом установленных ст.48 НК РФ сроков обращения с заявлением в суд.
Представленные административным истцом расчеты задолженности по транспортному, земельному налогу, налогу на имущество, пени проверены судом, приняты в части.
Административным ответчиком, каких-либо возражений относительно неправильности расчета пени, составленного административным истцом не приведено, своего расчета суду не представлено.
Таким образом, и при отсутствии доказательств исполнения административным ответчиком в добровольном порядке налоговых обязательств по уплате суммы задолженности по транспортному, земельному налогам, налогу на имущество, а также пени, доказательств обратного административным ответчиком не представлено, предъявленные административным истцом требования являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
Судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход местного бюджета (ч.2 ст.61.1, ч.2 ст.62.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Размер государственной пошлины, подлежащей уплате при частичном удовлетворении иска составляет 980 рублей 19 копеек и подлежит взысканию с административного ответчика в доход местного бюджета муниципального образования Серовский городской округ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №26 по Свердловской области к Семеновых Любови Ивановне о взыскании с физического лица пени по задолженности по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество – удовлетворить частично.
Взыскать с Семеновых Любови Ивановны, №, зарегистрированной по адресу: <адрес> задолженность по уплате пени за несвоевременное внесение в бюджет налога на имущество физических лиц за 2015 в размере 13 059 рублей 78 копеек, задолженность по уплате пени за несвоевременное внесение в бюджет транспортного налога за 2017 в размере 1 090 рублей 46 копеек; задолженность по уплате пени по уплате земельного налога за 2017 в размере 11 856 рублей 27 копеек, всего взыскать 26 006 рублей 51 копейка.
В удовлетворении оставшейся части административных исковых требований - отказать.
Взыскать с Семеновых Любови Ивановны, №, в доход местного бюджета муниципального образования Серовский городской округ государственную пошлину в размере 980 рублей 19 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Серовский районный суд Свердловской области.
Судья Серовского районного суда И.В. Воронкова
Мотивированное решение в окончательной
форме составлено 03.02.2021
Судья Серовского районного суда И.В. Воронкова