Решение по делу № 5-465/2021 от 26.05.2021

    Дело № 5-465/2021

    78RS0016-01-2021-003089-45

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    16 июня 2021 года                                                                    Санкт-Петербург

    Судья Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга Жукова Л.О., в помещении Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Почтамтская, д.17, зал 22,

представителя КГИОП ФИО1, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13                  КоАП РФ, в отношении

Региональной творческой общественной организации «ФИО2», ИНН , юридический адрес: <адрес>

    УСТАНОВИЛ:

РТОО «ФИО2» совершила нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в отношении объекта культурного наследия федерального значения.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> расположен объект культурного наследия регионального значения «Дом ФИО3 (Струкова)» (далее – Объект).

Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости помещения на правах аренды переданы Региональной творческой общественной организации «ФИО2».

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия» (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации и на основании задания (от ДД.ММ.ГГГГ ) ДД.ММ.ГГГГ проведено мероприятие по контролю за состоянием Объекта, в ходе которого выявлены факты нарушения требований законодательства в сфере охраны и использования объектов культурного наследия.

По результатам осмотра установлено следующее:

В помещении в отсутствие разрешения КГИОП самовольно установлено санитарно-техническое и термическое оборудование, а именно: унитаз (на бетонном подиуме), раковина, радиаторы отопления, электрощиток, а также проложены трубы горячего, холодного водоснабжения и канализации, для устройства которых в перекрытиях и стенах выполнены технологические отверстия для прокладки труб. Стены помещения находятся в неудовлетворительном состоянии: окраска неравномерная, штукатурный слой местами отсутствует, местами имеет следы отслоения и вспучивания, имеются вывалы кирпичной кладки из стан помещения. В помещении осуществлено складирование строительных материалов (мешки, доски, арматура).

В помещении в отсутствие разрешения КГИОП самовольно демонтированы внутренние перегородки, установлены трубы отопления с запорной арматурой, проложены трубы коммуникаций, для устройства которых в перекрытиях и стенах выполнены технологические отверстия для прокладки труб. Стены помещения находятся в неудовлетворительном состоянии: окраска неравномерная, штукатурный слой местами отсутствует, местами имеет трещины, следы отслоения и вспучивания, имеются вывалы кирпичной кладки из стен помещения. Заполнения оконных проемов находятся в неудовлетворительном состоянии, имеется отслоение окрасочного слоя, одном окне частично отсутствует внутреннее остекление, оконный проем без остекления зашит доской. В помещении осуществлено складирование навалом элементов интерьера (дверных заполнений, коврового покрытия, колон, досок, шкафов, мебели).

Между КГИОП и Общественной организацией «ФИО2» заключено охранное обязательство от ДД.ММ.ГГГГ по обеспечению сохранности расположенных в Объекте.

РТОО «ФИО2» было известно о необходимости соблюдения требований по сохранению, использованию и государственной охране объектов культурного наследия при использовании объекта, в том числе при производстве строительных и иных работ в помещениях объекта, но данным юридическим лицом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению указанных требований.

Законный представитель РТОО «ФИО2» в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявил, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя РТОО «ФИО2», на основании ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ.

Представитель КГИОП ФИО1 подтвердила сведения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, при этом пояснила, что каких-либо сведений о том, что представители ТСЖ препятствуют РТОО «ФИО2» использованию помещений, как следует из пояснений защитника при составлении протокола об административном правонарушении, сотрудникам КГИОП представлено не было.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав представителя КГИОП, суд приходит к выводу о том, что вина             РТОО «ФИО2» в совершении вменяемого административного правонарушения полностью подтверждается представленными доказательствами, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому РТОО «ФИО2» ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут совершила нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия в части содержания объекта в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, проведения строительных и иных работ на объекте культурного наследия в отсутствие согласованной с КГИОП проектной документацией и письменного разрешения КГИОП, с материалами фотофиксации;

- заданием КГИОП от ДД.ММ.ГГГГ на проведение мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия федерального значения «Дом ФИО3 (Струкова)», расположенного по адресу: <адрес>;

- выпиской из ЕГРН, согласно которой лицом, в пользу которого установлено ограничение прав и обременение объекта недвижимости, расположенной по адресу: <адрес> является РТОО «ФИО2»;

- договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому РТОО «ФИО2» является арендатором нежилых , расположенных по адресу: <адрес>

- охранным обязательством на памятник истории и культуры регионального значения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между КГИОП и РТОО «ФИО2»;

- актом технического стояния памятника истории и культуры регионального значения от ДД.ММ.ГГГГ.

Все указанные исследованные доказательства суд оценивает как относимые, поскольку обстоятельства, которые они устанавливают, имеют значение для правильного разрешения дела; как допустимые, поскольку указанные доказательства получены с соблюдением требований законодательства, проверены судьей, соответствуют фактическим обстоятельствам дела; как достоверные, поскольку не имеется оснований не доверять данным доказательствам; а в своей совокупности как достаточные для установления вины РТОО «ФИО2» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

В частности, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным, незаинтересованным в деле лицом, в соответствии со                  ст. 28.2 КоАП РФ, в нем указаны все сведения, необходимые для             разрешения дела.

Согласно п. 1 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ                 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Статьей 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ установлен порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, согласно которому, работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В соответствии с подп. 3 п. 3 ст. 47.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия обязан организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным ст. 45 настоящего Федерального закона.

Согласно положениям подп. 1, 7 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в п. 11 ст. 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению          правил и норм.

Учитывая, что РТОО «ФИО2» известен специальный статус объекта культурного наследия федерального значения «Дом ФИО3 (Струкова)», а также порядок проведения работ и необходимость соблюдения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», однако РТОО «ФИО2» не предприняло достаточных мер для соблюдения установленных требований.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ                 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия в части организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическое наблюдение в отношении объектов культурного наследия федерального значения, объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия проводятся должностными лицами органов охраны объектов культурного наследия на основании заданий органа охраны объектов культурного наследия.

В данном случае КГИОП было выдано задание на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объекта культурного наследия при этом проверка в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», которым предусмотрен порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, должностными лицами КГИОП в отношении                РТОО «ФИО2» не проводилась.

Таким образом, суд квалифицирует действия РТОО «ФИО2» по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, поскольку оно совершило нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в отношении объекта культурного наследия федерального значения.

Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение данного правонарушения в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ,             не истек.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного                ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ влечет наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от двухсот тысяч до пяти             миллионов рублей.

В соответствии с ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие           и отягчающие административную ответственность.

Принимая во внимание, что объекты культурного наследия             (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия, действия РТОО «ФИО2» повлекли нарушение прав граждан на сохранность выявленного объекта культурного наследия, в связи с чем, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит признание вины.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения и существо допущенных нарушений, то, что РТОО «ФИО2» ранее не привлекалось к административной ответственности за совершение однородных правонарушений.

Учитывая указанные обстоятельства, суд считает, что цели административного наказания, указанные в ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, а именно: предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, могут быть достигнуты при назначении РТОО «ФИО2»» административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10                 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Региональную творческую общественную организацию «ФИО2» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

ИНН 7705851331, КПП 770301001

Получатель: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/с 04951000540)

Банк получателя: Операционный департамент Банка России//Межрегиональное операционное УФК <адрес>

БИК 024501901

Единый казначейский счет: 40102810045370000002

Казначейский счет: 03100643000000019500

ОКТМО 45382000

штраф по постановлению Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга

от ДД.ММ.ГГГГ по делу .

Код классификации доходов федерального бюджета: 054 1 16 01070 01 0013 140.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных                ст. 31.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в ФИО2 городской суд, путем подачи жалобы в Октябрьский районный суд                Санкт-Петербурга в течение 10 суток со дня получения его копии.

       Судья

5-465/2021

Категория:
Административные
Ответчики
РТОО "Санкт-Петербургский Союз художников"
Другие
Кондраст О.С.
Суд
Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Жукова Людмила Олеговна
Статьи

7.13

Дело на сайте суда
oktibrsky.spb.sudrf.ru
26.05.2021Передача дела судье
27.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
16.06.2021Рассмотрение дела по существу
18.06.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.07.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
07.09.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
22.07.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.07.2022Обращено к исполнению
16.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее