Решение по делу № 2-106/2024 от 25.03.2024

УИД 72RS0001-01-2024-000172-89 № 2-106/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Абатское 22 мая 2024 года

Абатский районный суд Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Боровой И.Ю.,

при секретаре Белобородовой И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению АО «Россети Тюмень» о признании права собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества,

установил:

АО «Россети Тюмень» обратилось в суд с заявлением о признании права собственности на бесхозяйное недвижимое имущество – электросетевой комплекс: ТП б/н; ВЛ 0,4 кВ №1; ВЛ 0,4 кВ №2, ВЛ 0,4 кВ № 3, ВЛ 0,4 кВ № 4, протяженность: <данные изъяты>., площадь застройки <данные изъяты> местоположение объекта: <адрес> с кадастровым номером: . Заявление мотивировано тем, что Министерство энергетики Российской Федерации письмом от 25.04.2022 № НШ-5553/07 поручило руководителям электросетевых организаций обеспечить работу по ликвидации бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства для безопасности электроснабжения потребителей электрической энергии. В целях надлежащего исполнения обязательств АО «Россети Тюмень» проводят мероприятия по выявлению бесхозяйного электросетевого имущества на территории Тюменской области, в ходе которых были выявлен бесхозяйный электросетевой объект: электросетевой комплекс: ТП б/н; ВЛ 0,4 кВ №1; ВЛ 0,4 кВ №2, ВЛ 0,4 кВ № 3, ВЛ 0,4 кВ № 4, протяженность: <данные изъяты>., площадь застройки <данные изъяты> местоположение объекта: <адрес> с кадастровым номером: принят на учет как бесхозяйный объект недвижимости 12.07.2023 года. Таким образом, право собственности на объект ЭСХ не зарегистрировано, никто не заявил и не доказал своего права собственности на данный объект. Кроме того, Объект ЭСХ имеет технологическую связь с принадлежащим на праве собственности объектом АО «Россети Тюмень»: подстанцией электрической <адрес>. Таким образом, АО «Россети Тюмень» осуществляет эксплуатацию объекта ЭСХ, несет ответственность за надежность обеспечения электрической энергией и ее качество перед потребителями электрической энергии и, соответственно, является лицом, обладающим правом обратиться в суд с требованием о признании права собственности на данный электросетевой объект.

Представитель заявителя АО «Россети Тюмень» по доверенности Будник А.А. в судебном заседании просил заявление удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении.

Представители заинтересованных лиц администрации Абатского муниципального района Тюменской области, МТУ Росимущества в Тюменской области, ХМАО-Югре, ЯНАО, департамента имущественных отношений Тюменской области в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом (л.д. 147,148,149). Представитель администрации Абатского муниципального района Тюменской области по доверенности ФИО3 направила заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации, с требованиями заявителя согласна (л.д.150).

С учетом требований ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц, участвующих в деле. Принимая во внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 113 Гражданского процессуального кодекса РФ, ст. 14, ст. 16 Федерального закона от 22.12.2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», информация о дате, времени и месте судебного заседания размещена на официальном интернет-сайте Абатского районного суда Тюменской области abatsky.tum.sudrf.ru. Оснований для отложения судебного заседания судом не установлено.

Исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению.

В соответствии с п.п. 1, 5 ст. 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую, собственник отказался.

С заявлением о принятии на учет бесхозяйных линейных объектов наряду с органами, указанными в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, вправе обратиться лица, обязанные в соответствии с законом осуществлять эксплуатацию таких линейных объектов. По истечении трех месяцев со дня постановки бесхозяйных линейных объектов на учет лица, обязанные в соответствии с законом осуществлять эксплуатацию таких линейных объектов, могут обратиться в суд с требованием о признании права собственности на них.

В силу п. 4 ст. 28 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ (ред. от 14.02.2024) "Об электроэнергетике" при установлении цен (тарифов) для организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства и (или) иных объектов электроэнергетики, которые не имеют собственника, собственник которых неизвестен или от права собственности на которые собственник отказался, должны учитываться в полном объеме экономически обоснованные расходы, связанные с эксплуатацией таких объектов. Указанные организации несут бремя содержания таких объектов.

В соответствии с п. 1 ст. 38 этого же Федерального закона, субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и иными обязательными требованиями.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 08.06.2021 № 1137-О, в силу Федерального закона "Об электроэнергетике", территориальная сетевая организация - коммерческая организация, которая оказывает услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных данным Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, и которая соответствует утвержденным Правительством Российской Федерации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям (абз. 13 ст. 3).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2015 № 184 "Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям" названные критерии утверждены. При этом под услугами по передаче электрической энергии понимается комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, которые обеспечивают передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями и совершение которых может осуществляться с учетом особенностей, установленных п. 11 ст. 8 данного Федерального закона (ст. 3 Федерального закона "Об электроэнергетике").

В соответствии с названным Федеральным законом в круг прав и обязанностей территориальных сетевых организаций входят, в частности, необходимые для осуществления деятельности по передаче электрической энергии функции: участие в осуществлении нормативно установленного комплекса мер по управлению технологическими режимами работы объектов электроэнергетики и энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии (ст. 3); регулярное представление в антимонопольный орган информации о своей деятельности в соответствии со стандартами, установленными указанным органом (п. 7 ст. 25); осуществление инвестиционных программ, направленных на расширение электрических сетей (п. 1 ст. 26 и п. 6 ст. 29). Помимо этого, территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности) отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями (п. 1 ст. 38).

Иные владельцы объектов электросетевого хозяйства, являющиеся потребителями электроэнергии по смыслу Федерального закона "Об электроэнергетике", не занимаются деятельностью по передаче электрической энергии, а отвечают исключительно за ее переток через свои объекты электросетевого хозяйства иным потребителям. В силу этого они не исполняют перечисленные функции, возлагаемые на территориальные сетевые организации.

Осуществляемые собственниками (иными законными владельцами) объектов электросетевого хозяйства, не являющимися территориальными сетевыми организациями, действия по перетоку электрической энергии через свои объекты электросетевого хозяйства иным потребителям являются средством обеспечения передачи территориальными сетевыми организациями электрической энергии потребителям. Такой переток производится в имеющих публичное значение интересах потребителей электрической энергии тогда, когда другие способы технологического присоединения их энергопринимающих устройств к электрическим сетям территориальных сетевых организаций технически невозможны или экономически для них не выгодны (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 апреля 2019 года N 19-П, Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 июня 2021 года N 1137-О).

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно отмечал, что принцип равенства (ст. 19 ч. ч. 1 и 2 Конституции Российской Федерации) гарантирует одинаковые права и обязанности для лиц, относящихся к одной категории субъектов права, и не исключает возможности установления различных правовых условий для разных категорий, если такие различия не являются произвольными и основываются на объективных характеристиках соответствующих категорий субъектов права (постановления от 27 апреля 2001 года N 7-П, от 09 февраля 2012 года N 2-П, от 06 февраля 2014 года N 2-П и др.; определения от 12 апреля 2005 года N 165-О, от 12 мая 2005 года N 183-О, от 18 июля 2006 года N 191-О и др.).

Сетевые организации обязаны передать электроэнергию до конечного потребителя; имеют экономический интерес в пользовании бесхозяйными сетями (или) иными объектами электроэнергетики, которые не имеют собственника, собственник которых неизвестен или от права собственности на которые собственник отказался, и в определении их судьбы (в том числе посредством инициативного обращения в органы местного самоуправления при наличии такой необходимости). Издержки по эксплуатации таких сетей подлежат возложению на лицо, фактически эксплуатирующее их, то есть на сетевую организацию.

Из материалов дела судом установлено, что АО «Россети Тюмень» является юридическим лицом, создано путем реорганизации до 01.07.2002 года, основным видом деятельности является передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям (л.д.51-98).

Согласно выписке из ЕГРН от 20.09.2023 года сооружение электроэнергетики по адресу: <адрес>, протяженностью <данные изъяты>, площадью <данные изъяты> с кадастровым номером , принято на учет как бесхозяйный объект недвижимости 12.07.2023 года (л.д. 34-37).

Из акта обследования № 1 от 24.04.2023 года объектов электросетевого имущества, обладающих признаками бесхозяйного, не находящихся на учете в ЕГРН в качестве бесхозяйных следует, что 24.04.2023 года комиссия провела техническое обследование объектов электросетевого имущества, обладающих признаками бесхозяйных, не находящихся на учете в ЕГРН в качестве бесхозяйных. С указанием сведений и характеристик данных объектов, в том числе объекта недвижимости, указанного в заявлении (л.д. 25-26).

Между ОАО «Тюменьэнерго» и ФИО6. 24.11.2014 года составлен акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон и акт разграничения границ эксплуатационной ответственности сторон, в которых установлено значение соотношения потребления активной и реактивной мощности (л.д.22-23).

Согласно информации администрации Абатского муниципального района Тюменской области объект недвижимого имущества - электросетевой комплекс: ТП б/н; ВЛ 0,4 кВ №1; ВЛ 0,4 кВ №2, ВЛ 0,4 кВ № 3, ВЛ 0,4 кВ № 4, протяженность: <данные изъяты> площадь застройки <данные изъяты> местоположение объекта: <адрес> с кадастровым номером: , в реестре муниципального имущества Абатского муниципального района не значится (л.д. 100).

Сведениями Департамента имущественных отношений Тюменской области подтверждается, что вышеуказанный объект недвижимости в Реестре государственного имущества Тюменской области не значится (л.д.47).

Согласно сведениям Межрегионального территориального управления Федерального агенства по управлению государственным имуществом по Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, Ямало-Ненецком автономном округе вышеуказанный объект недвижимости в Реестре федерального имущества не значится (л.д.102).

В отношении объекты капитального строительства, расположенные по адресу: <адрес> на хранении в ГБУ ТО «Центр кадастровой оценки и хранения учетно-технической документации» отсутствует информация (л.д.49,104,120,128).

ОАО «Тюменьэнерго» является собственником подстанции электрической <адрес> (л.д.132).

Из анализа представленных и исследованных в судебном заседании письменных материалов дела, судом установлено, что объект недвижимого имущества – бесхозяйный ЭСХ, поименованный в заявлении, принят на учет в установленном порядке как бесхозяйный объект 12.07.2023 года. Сведения о зарегистрированных правах на данные объекты недвижимости отсутствуют. С момента постановки объектов на учет как бесхозяйный объект недвижимого имущества прошло более трех месяцев, их правовой статус на момент рассмотрения дела не изменился. Собственники имущества не объявились, право притязания на имущество никто не заявил.

Таким образом, суд полагает, что заявление АО «Россети Тюмень» о признании права собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества, подлежит удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.192-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Заявление АО «Россети Тюмень» о признании права собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества удовлетворить.

Признать право собственности АО «Россети Тюмень» на бесхозяйный объект недвижимости – электросетевой комплекс: ТП б/н; ВЛ 0,4 кВ №1; ВЛ 0,4 кВ №2, ВЛ 0,4 кВ № 3, ВЛ 0,4 кВ № 4, протяженность: <данные изъяты>, площадь застройки <данные изъяты>., местоположение объекта: <адрес> с кадастровым номером: .

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Абатский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:

Мотивированное решение суда составлено 22 мая 2024 года.

УИД 72RS0001-01-2024-000172-89 № 2-106/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Абатское 22 мая 2024 года

Абатский районный суд Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Боровой И.Ю.,

при секретаре Белобородовой И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению АО «Россети Тюмень» о признании права собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества,

установил:

АО «Россети Тюмень» обратилось в суд с заявлением о признании права собственности на бесхозяйное недвижимое имущество – электросетевой комплекс: ТП б/н; ВЛ 0,4 кВ №1; ВЛ 0,4 кВ №2, ВЛ 0,4 кВ № 3, ВЛ 0,4 кВ № 4, протяженность: <данные изъяты>., площадь застройки <данные изъяты> местоположение объекта: <адрес> с кадастровым номером: . Заявление мотивировано тем, что Министерство энергетики Российской Федерации письмом от 25.04.2022 № НШ-5553/07 поручило руководителям электросетевых организаций обеспечить работу по ликвидации бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства для безопасности электроснабжения потребителей электрической энергии. В целях надлежащего исполнения обязательств АО «Россети Тюмень» проводят мероприятия по выявлению бесхозяйного электросетевого имущества на территории Тюменской области, в ходе которых были выявлен бесхозяйный электросетевой объект: электросетевой комплекс: ТП б/н; ВЛ 0,4 кВ №1; ВЛ 0,4 кВ №2, ВЛ 0,4 кВ № 3, ВЛ 0,4 кВ № 4, протяженность: <данные изъяты>., площадь застройки <данные изъяты> местоположение объекта: <адрес> с кадастровым номером: принят на учет как бесхозяйный объект недвижимости 12.07.2023 года. Таким образом, право собственности на объект ЭСХ не зарегистрировано, никто не заявил и не доказал своего права собственности на данный объект. Кроме того, Объект ЭСХ имеет технологическую связь с принадлежащим на праве собственности объектом АО «Россети Тюмень»: подстанцией электрической <адрес>. Таким образом, АО «Россети Тюмень» осуществляет эксплуатацию объекта ЭСХ, несет ответственность за надежность обеспечения электрической энергией и ее качество перед потребителями электрической энергии и, соответственно, является лицом, обладающим правом обратиться в суд с требованием о признании права собственности на данный электросетевой объект.

Представитель заявителя АО «Россети Тюмень» по доверенности Будник А.А. в судебном заседании просил заявление удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении.

Представители заинтересованных лиц администрации Абатского муниципального района Тюменской области, МТУ Росимущества в Тюменской области, ХМАО-Югре, ЯНАО, департамента имущественных отношений Тюменской области в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом (л.д. 147,148,149). Представитель администрации Абатского муниципального района Тюменской области по доверенности ФИО3 направила заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации, с требованиями заявителя согласна (л.д.150).

С учетом требований ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц, участвующих в деле. Принимая во внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 113 Гражданского процессуального кодекса РФ, ст. 14, ст. 16 Федерального закона от 22.12.2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», информация о дате, времени и месте судебного заседания размещена на официальном интернет-сайте Абатского районного суда Тюменской области abatsky.tum.sudrf.ru. Оснований для отложения судебного заседания судом не установлено.

Исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению.

В соответствии с п.п. 1, 5 ст. 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую, собственник отказался.

С заявлением о принятии на учет бесхозяйных линейных объектов наряду с органами, указанными в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, вправе обратиться лица, обязанные в соответствии с законом осуществлять эксплуатацию таких линейных объектов. По истечении трех месяцев со дня постановки бесхозяйных линейных объектов на учет лица, обязанные в соответствии с законом осуществлять эксплуатацию таких линейных объектов, могут обратиться в суд с требованием о признании права собственности на них.

В силу п. 4 ст. 28 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ (ред. от 14.02.2024) "Об электроэнергетике" при установлении цен (тарифов) для организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства и (или) иных объектов электроэнергетики, которые не имеют собственника, собственник которых неизвестен или от права собственности на которые собственник отказался, должны учитываться в полном объеме экономически обоснованные расходы, связанные с эксплуатацией таких объектов. Указанные организации несут бремя содержания таких объектов.

В соответствии с п. 1 ст. 38 этого же Федерального закона, субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и иными обязательными требованиями.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 08.06.2021 № 1137-О, в силу Федерального закона "Об электроэнергетике", территориальная сетевая организация - коммерческая организация, которая оказывает услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных данным Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, и которая соответствует утвержденным Правительством Российской Федерации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям (абз. 13 ст. 3).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2015 № 184 "Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям" названные критерии утверждены. При этом под услугами по передаче электрической энергии понимается комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, которые обеспечивают передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями и совершение которых может осуществляться с учетом особенностей, установленных п. 11 ст. 8 данного Федерального закона (ст. 3 Федерального закона "Об электроэнергетике").

В соответствии с названным Федеральным законом в круг прав и обязанностей территориальных сетевых организаций входят, в частности, необходимые для осуществления деятельности по передаче электрической энергии функции: участие в осуществлении нормативно установленного комплекса мер по управлению технологическими режимами работы объектов электроэнергетики и энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии (ст. 3); регулярное представление в антимонопольный орган информации о своей деятельности в соответствии со стандартами, установленными указанным органом (п. 7 ст. 25); осуществление инвестиционных программ, направленных на расширение электрических сетей (п. 1 ст. 26 и п. 6 ст. 29). Помимо этого, территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности) отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями (п. 1 ст. 38).

Иные владельцы объектов электросетевого хозяйства, являющиеся потребителями электроэнергии по смыслу Федерального закона "Об электроэнергетике", не занимаются деятельностью по передаче электрической энергии, а отвечают исключительно за ее переток через свои объекты электросетевого хозяйства иным потребителям. В силу этого они не исполняют перечисленные функции, возлагаемые на территориальные сетевые организации.

Осуществляемые собственниками (иными законными владельцами) объектов электросетевого хозяйства, не являющимися территориальными сетевыми организациями, действия по перетоку электрической энергии через свои объекты электросетевого хозяйства иным потребителям являются средством обеспечения передачи территориальными сетевыми организациями электрической энергии потребителям. Такой переток производится в имеющих публичное значение интересах потребителей электрической энергии тогда, когда другие способы технологического присоединения их энергопринимающих устройств к электрическим сетям территориальных сетевых организаций технически невозможны или экономически для них не выгодны (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 апреля 2019 года N 19-П, Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 июня 2021 года N 1137-О).

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно отмечал, что принцип равенства (ст. 19 ч. ч. 1 и 2 Конституции Российской Федерации) гарантирует одинаковые права и обязанности для лиц, относящихся к одной категории субъектов права, и не исключает возможности установления различных правовых условий для разных категорий, если такие различия не являются произвольными и основываются на объективных характеристиках соответствующих категорий субъектов права (постановления от 27 апреля 2001 года N 7-П, от 09 февраля 2012 года N 2-П, от 06 февраля 2014 года N 2-П и др.; определения от 12 апреля 2005 года N 165-О, от 12 мая 2005 года N 183-О, от 18 июля 2006 года N 191-О и др.).

Сетевые организации обязаны передать электроэнергию до конечного потребителя; имеют экономический интерес в пользовании бесхозяйными сетями (или) иными объектами электроэнергетики, которые не имеют собственника, собственник которых неизвестен или от права собственности на которые собственник отказался, и в определении их судьбы (в том числе посредством инициативного обращения в органы местного самоуправления при наличии такой необходимости). Издержки по эксплуатации таких сетей подлежат возложению на лицо, фактически эксплуатирующее их, то есть на сетевую организацию.

Из материалов дела судом установлено, что АО «Россети Тюмень» является юридическим лицом, создано путем реорганизации до 01.07.2002 года, основным видом деятельности является передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям (л.д.51-98).

Согласно выписке из ЕГРН от 20.09.2023 года сооружение электроэнергетики по адресу: <адрес>, протяженностью <данные изъяты>, площадью <данные изъяты> с кадастровым номером , принято на учет как бесхозяйный объект недвижимости 12.07.2023 года (л.д. 34-37).

Из акта обследования № 1 от 24.04.2023 года объектов электросетевого имущества, обладающих признаками бесхозяйного, не находящихся на учете в ЕГРН в качестве бесхозяйных следует, что 24.04.2023 года комиссия провела техническое обследование объектов электросетевого имущества, обладающих признаками бесхозяйных, не находящихся на учете в ЕГРН в качестве бесхозяйных. С указанием сведений и характеристик данных объектов, в том числе объекта недвижимости, указанного в заявлении (л.д. 25-26).

Между ОАО «Тюменьэнерго» и ФИО6. 24.11.2014 года составлен акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон и акт разграничения границ эксплуатационной ответственности сторон, в которых установлено значение соотношения потребления активной и реактивной мощности (л.д.22-23).

Согласно информации администрации Абатского муниципального района Тюменской области объект недвижимого имущества - электросетевой комплекс: ТП б/н; ВЛ 0,4 кВ №1; ВЛ 0,4 кВ №2, ВЛ 0,4 кВ № 3, ВЛ 0,4 кВ № 4, протяженность: <данные изъяты> площадь застройки <данные изъяты> местоположение объекта: <адрес> с кадастровым номером: , в реестре муниципального имущества Абатского муниципального района не значится (л.д. 100).

Сведениями Департамента имущественных отношений Тюменской области подтверждается, что вышеуказанный объект недвижимости в Реестре государственного имущества Тюменской области не значится (л.д.47).

Согласно сведениям Межрегионального территориального управления Федерального агенства по управлению государственным имуществом по Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, Ямало-Ненецком автономном округе вышеуказанный объект недвижимости в Реестре федерального имущества не значится (л.д.102).

В отношении объекты капитального строительства, расположенные по адресу: <адрес> на хранении в ГБУ ТО «Центр кадастровой оценки и хранения учетно-технической документации» отсутствует информация (л.д.49,104,120,128).

ОАО «Тюменьэнерго» является собственником подстанции электрической <адрес> (л.д.132).

Из анализа представленных и исследованных в судебном заседании письменных материалов дела, судом установлено, что объект недвижимого имущества – бесхозяйный ЭСХ, поименованный в заявлении, принят на учет в установленном порядке как бесхозяйный объект 12.07.2023 года. Сведения о зарегистрированных правах на данные объекты недвижимости отсутствуют. С момента постановки объектов на учет как бесхозяйный объект недвижимого имущества прошло более трех месяцев, их правовой статус на момент рассмотрения дела не изменился. Собственники имущества не объявились, право притязания на имущество никто не заявил.

Таким образом, суд полагает, что заявление АО «Россети Тюмень» о признании права собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества, подлежит удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.192-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Заявление АО «Россети Тюмень» о признании права собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества удовлетворить.

Признать право собственности АО «Россети Тюмень» на бесхозяйный объект недвижимости – электросетевой комплекс: ТП б/н; ВЛ 0,4 кВ №1; ВЛ 0,4 кВ №2, ВЛ 0,4 кВ № 3, ВЛ 0,4 кВ № 4, протяженность: <данные изъяты>, площадь застройки <данные изъяты>., местоположение объекта: <адрес> с кадастровым номером: .

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Абатский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:

Мотивированное решение суда составлено 22 мая 2024 года.

2-106/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
АО "Россети Тюмень"
Другие
Администрация Абатского муниципального района
Департамент имущественных отношений Тюменской области
Будник Андрей Алексеевич
МТУ Росимущества в Тюменской области, ХМАО-Югре, ЯНАО
Суд
Абатский районный суд Тюменской области
Судья
Боровая Ирина Юрьевна
Дело на странице суда
abatsky.tum.sudrf.ru
25.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.03.2024Передача материалов судье
26.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.05.2024Подготовка дела (собеседование)
06.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.05.2024Судебное заседание
22.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее