Решение по делу № 12-3/2020 от 09.12.2019

Дело № 12-3/2020 (№12-131/2019)

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

г. Вятские Поляны 16 января 2020 года

Судья Вятскополянского районного суда Кировской области П.Н. Новиков, при ведении протокола секретарем судебного заседания Фокеевой Т.А.,

с участием защитника юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении по доверенности Ф.

начальника Вятскополянского МРО СП УФССП России по Кировской области Венгер Н.Л.

рассмотрев жалобу Администрации Сосновского городского поселения Вятскополянского района на постановление начальника Вятскополянского МРО СП УФССП России по Кировской области Венгер Н.Л. от 26.11.2019 года о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника Вятскополянского МРО СП - старшим судебным приставом Н.Л. Венгер от 26.11.2019 (дело № 2174/19/43003-АП) Администрация Сосновского городского поселения Вятскополянского района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

13.12.2017 судебным приставом-исполнителем на основании решения Вятскополянского районного суда Кировской области возбуждено исполнительное производство № 50984/17/43003-ИП с требованиями неимущественного характера к Администрации Сосновского городского поселения Вятскополянского района, обязывающего должника ликвидировать несанкционированные свалки бытовых отходов: во дворах домов № 8, 10 по ул. Кирова г. Сосновка; возле обгоревших построек за д. 8 по ул. Кирова г. Сосновка; у д. 41-а по ул. Красноармейская г. Сосновка; на склоне оврага, примыкающего с юго-западной стороны гаражного кооператива «Лотос» г. Сосновка; у д. 15 по ул. Трудовые Резервы г. Сосновка. Должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа с момента получения копии постановления. С постановлением о возбуждении исполнительного производства законный представитель Администрации Сосновского городского поселения С. ознакомлен 25.12.2017 года, о чем свидетельствует его подпись.

Определением Вятскополянского районного суда от 12.02.18 Администрации Сосновского городского поселения предоставлена отсрочка исполнения решения суда сроком до 01.05.2018.

По состоянию на 22.07.2019 требования исполнительного документа не исполнены. 23.08.2018 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с сумме 50000 рублей и установлен срок для исполнения решения суда – до 17.09.2018.

25.07.2019 Администрация Сосновского городского поселения Вятскополянского района привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, а также должнику установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа – до 10.10.2019. Требования исполнительного документа неимущественного характера по состоянию на 25.11.2019 не исполнено.

26.11.2019 в отношении Администрации Сосновского городского поселения Вятскополянского района судебным приставом-исполнителем Вятскополянского МРО СП УФССП России по Кировской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

Не согласившись с постановлением о привлечении к административной ответственности от 26.11.2019, законный представитель Администрации Сосновского городского поселения Вятскополянского района обратился в суд жалобой, в которой содержится требование об отмене Постановления по делу об административном правонарушении. В жалобе заявитель указывает, что требования судебного пристава-исполнителя не исполнены по объективным причинам. Администрация Сосновского городского поселения осуществляет свою деятельность за счет местного бюджета, лимит которого не позволяет единовременно произвести оплату всех штрафов и взысканий. Для ликвидации несанкционированных свалок также требуются денежные средства, которые у Администрации отсутствуют. Наказание назначено без учета обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не приняты во внимание характер и размер причиненного ущерба, не учтено имущественное положение должника. Просит производство по делу прекратить.

В судебном заседании защитник юридического лица по доверенности Ф. поддержал жалобу по доводам, изложенным в ней. Пояснил, что ликвидировать сразу все накопившиеся на территории муниципального образования свалки невозможно, за отсутствием финансирования на производство данных работ.

Должностное лицо – начальник Вятскополянского МРО СП - старший судебный пристав Н.Л. Венгер в суде, не находя оснований для освобождения Администрации Сосновского городского поселения Вятскополянского района от административной ответственности, просила оставить обжалуемое постановление без изменения. Пояснила, что должник после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора 23.08.2019 в размере 50000 рублей и привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, не исполнил во вновь установленный срок (до 10.10.2019) требования исполнительного документа, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

Изучив доводы жалобы, пояснения участвующих лиц и материалы дела в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ в полном объеме полагаю, что совершенное Администрацией Сосновского городского поселения Вятскополянского района деяние верно квалифицировано должностным лицом по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, как неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Так, в соответствии со с частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", вступившие в законную силу решения, постановления федеральных судов, мировых судей являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" предусмотрено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В силу положений ч. 1 и ч. 2 статьи 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения; при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Согласно ст. 113 приведенного выше Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ, в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Материалами дела установлено, что на основании решения Вятскополянского районного суда от 25.10.2017 был выдан исполнительный лист ФС № 023237113 от 04.12.2017 года. 13.12.2017 судебным приставом-исполнителем В-Полянского МРО СП УФССП России по Кировской области возбуждено исполнительное производство № 50984/17/43003-ИП с требованиями неимущественного характера к Администрации Сосновского городского поселения Вятскополянского района, обязывающего должника ликвидировать несанкционированные свалки бытовых отходов: во дворах домов № 8, 10 по ул. Кирова г. Сосновка; возле обгоревших построек за д. 8 по ул. Кирова г. Сосновка; у д. 41-а по ул. Красноармейская г. Сосновка; на склоне оврага, примыкающего с юго-западной стороны гаражного кооператива «Лотос» г. Сосновка; у д. 15 по ул. Трудовые Резервы г. Сосновка. Данным постановлением должнику был предоставлен пятидневный срок для добровольного исполнения решения суда от 25.10.2017 года.

Определением Вятскополянского районного суда от 12.02.18 Администрации Сосновского городского поселения предоставлена отсрочка исполнения решения суда сроком до 01.05.2018.

По состоянию на 22.07.2019 требования исполнительного документа не исполнены, что подтверждается актом от 22.07.2019.

23.08.2018 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в сумме 50000 рублей и установлен срок для исполнения решения суда – до 17.09.2018.

25.07.2019 Администрация Сосновского городского поселения Вятскополянского района привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, постановление должностного лица не обжаловано, штраф уплачен. Судебным приставом должнику установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа – до 10.10.2019.

По состоянию на 25.11.2019 требования исполнительного документа не исполнены, что подтверждаются актом от 25.11.2019.

С учетом установленных обстоятельств, прихожу к выводу, что должностное лицо - начальник Вятскополянского МРО СП Венгер Н.Л. пришла к правильному выводу, что Администрацией Сосновского городского поселения совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, поскольку должник не исполнил содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Доводы жалобы об отсутствие достаточного бюджетного финансирования само по себе не является основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку именно Администрация является должником, которому необходимо исполнить решение суда.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения Администрацией Сосновского городского поселения Вятскополянского района указанного решения суда, а также свидетельствующих о том, что должник осуществил все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.

При назначении наказания должностное лицо приняло во внимание характер совершенного правонарушения, отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств, назначив наказание в минимальном размере.

Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

Таким образом, должностным лицом правильно установлены все юридически значимые обстоятельства дела, доказательствам в их совокупности дана надлежащая правовая оценка, наказание назначено с применением положений ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере. Оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление начальника Вятскополянского МРО СП Венгер Н.Л. от 26.11.2019 года о привлечении Администрации Сосновского городского поселения Вятскополянского района к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу Администрации Сосновского городского поселения Вятскополянского района - без удовлетворения.

Решение суда по жалобе на вынесенное должностным лицом постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья П.Н. Новиков

12-3/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация Сосновского городского поселения
Суд
Вятскополянский районный суд Кировской области
Судья
Новиков Пётр Николаевич
Статьи

17.15

Дело на странице суда
vyatskopolyansky.kir.sudrf.ru
10.12.2019Материалы переданы в производство судье
11.12.2019Истребованы материалы
17.12.2019Поступили истребованные материалы
17.12.2019Судебное заседание
23.01.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
23.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее