Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 июня 2017г. п. Терней Тернейского района Приморского края
Тернейский районный суд Приморского края РФ в составе председательствующего судьи – Бенерович О.В.,
при секретаре – ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению
ФИО2 к Администрации городского поселения <данные изъяты> о возложении обязанности по включению в список на получение единовременной материальной помощи,
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО2 обратилась в суд с исковым заявлением к Администрации городского поселения <данные изъяты> о возложении обязанности по включению в список на получение единовременной материальной помощи.
В обоснование заявленных требований, истец указала, что проживает в жилом помещении по адресу: <адрес>, на основании договора социального найма жилого помещения.
В период с 29.08.2016г. по 05.09.2016г. в Тернейском районе произошло стихийное бедствие - наводнение, вызванное тайфуном. В результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории Тернейского района Приморского края в августе-сентябре 2016 года, было затоплено и пострадало принадлежащее истцу имущество. При обследовании жилого помещения комиссией при Администрации городского поселения <данные изъяты> были составлены акты обследования жилого дома, поврежденного в результате ЧС и утраченного имущества. Истец была включена в списки граждан на получение материальной помощи и компенсационных выплат, связанных с утратой и повреждением имущества, утратой урожая, ей была выплачена финансовая помощь в связи с полной утратой имущества за счет средств резервного фонда Правительства Р.Ф, повреждением жилого помещения и утратой урожая за счет средств Администрации Приморского края. Однако в результате технической ошибки её не включили в список граждан на получение единовременной материальной помощи из резервного фонда РФ в размере 10 000 рублей. В связи с чем, считая, что ее права нарушены, обратилась с вышеизложенным иском в суд.
В судебное заседание истец ФИО2 не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, с ходатайством об отложении рассмотрения дела не обращалась, направив в суд заявление-телефонограмму с просьбой о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель ответчика Администрации городского поселения <данные изъяты> в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, с ходатайством об отложении рассмотрения дела не обращался.
Представитель третьего лица Департамент труда и социального развития Приморского края в лице Отдела по <адрес> ФИО6, действующая на основании доверенности, в судебном заседании с заявленными истцом исковыми требованиями согласилась, подтвердив факт того, что ФИО2 была признана пострадавшей от ЧС, однако в списки на получение единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей по техническим причинам не была включена.
В соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ суд определил возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Изучив материалы дела, заслушав представителя третьего лица, оценив все доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона РФ от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право, в том числе и на возмещение ущерба, причинённого их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Списки пострадавших, имеющих право на получение компенсаций, составляют уполномоченные органы исполнительной власти тех субъектов РФ, на территории которых возникла ЧС, а именно правительства(администрации) данных субъектов.
В соответствии с п. "л" ч. 1 ст. 11 указанного Закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 15.02.2014 N 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" (вместе с "Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий") предусмотрено, что бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека; оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека).
Из вышеперечисленного следует, что меры социальной поддержки пострадавшим в результате наводнения в Приморском крае 29-30 августа 2016 года в виде единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с частично либо полной утратой ими имущества первой необходимости в силу абзаца 7 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" оказываются только гражданам Российской Федерации.
Постановлением Администрации Приморского края от 02 сентября 2016 года №-па «О мерах по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного характера в результате продолжительных ливневых дождей на территории Приморского края 29-30 августа 2016 года за счет средств, выделяемых из краевого бюджета», с изменениями от 13 сентября 2016 года (Постановление № 424-па от 13.09.2016г.) установлено, что граждане Российской Федерации, местом жительства которых в августе-сентябре 2016 года являлись жилые дома, квартиры, находящиеся на первых этажах многоквартирных домов, расположенные на территориях Дальнегорского, Дальнереченского, Лесозаводского, Находкинского, Уссурийского городских округов, Анучинского, Дальнереченского, Кавалеровского, Кировского, Красноармейского, Лазовского, Михайловского, Надеждинского, Октябрьского, Ольгинского, Партизанского, Пожарского, Тернейского, Ханкайского, Хасанского, Черниговского, Чугуевского, Шкотовского, Яковлевского муниципальных районов, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации в связи с продолжительными ливневыми дождями на территории Приморского края, вызванными тайфуном, имеют право на:
разовую материальную помощь, выплачиваемую за счет средств резервного фонда Администрации Приморского края, в целях покрытия расходов:
в размере 25,0 тыс. рублей - на восстановление поврежденного жилого дома, квартиры, находящейся на первом этаже многоквартирного дома;
в размере 10,0 тыс. рублей - в связи с утратой урожая на придомовом земельном участке и т.д..
Выплата единовременной материальной и финансовой помощи, компенсации, производится департаментом труда и социального развития Приморского края в соответствии со списками пострадавших граждан, представленными соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, и на основании решений Администрации Приморского края.
Списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, для оказания указанных выплат, составляются органами местного самоуправления, на территории которых введен режим чрезвычайной ситуации.
Таким образом, для включения в списки граждан, пострадавших в связи с чрезвычайной ситуацией для оказания вышеуказанных выплат необходимо, чтобы гражданин имел гражданство Российской Федерации, постоянно проживал и был зарегистрирован по месту жительства в населенном пункте, подвергшемся наводнению, пострадал в результате чрезвычайной ситуации, утратил полностью или частично имущество первой необходимости, пострадал дом или квартира, в которой проживал гражданин, либо утрачен урожай на придомовом земельном участке.
Согласно Распоряжения Администрации Тернейского муниципального района Приморского края №-р от 30.08.2016г., с 22 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГг. на территории Тернейского муниципального района введен режим чрезвычайной ситуации.
Судом установлено, что в результате продолжительных ливневых дождей на территории Приморского края в августе-сентябре 2016г. на территории Приморского края сложилась чрезвычайная ситуация, связанная с затоплением жилых домов, приусадебных участков, объектов социального назначения, размывом и разрушением дорого, мостов.
Администрацией Приморского края установлен порядок осуществления единовременных денежных выплат гражданам в связи с возникновением чрезвычайной ситуации на территории Приморского края.
В период прохождения тайфуна «Лайонрок» и после него нарушена жизнедеятельность Тернейского района. Данный факт является общеизвестным и в силу части 1 статьи 61 ГПК РФ, не нуждается в доказывании. По этим основаниям суд считает, что лица, проживающие на территории Тернейского района в период прохождения тайфуна и после него, надлежит признать пострадавшими.
Постановлением администрации Тернейского муниципального района от 30.08.2016г. № «О введении на территории Тернейского муниципального района чрезвычайной ситуации межмуниципального характера» на территории Тернейского муниципального района с 30.08.2016г. введен режим чрезвычайной ситуации межмуниципального характера.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, ФИО2, является гражданкой Российской Федерации, с регистрацией места жительства в <адрес> по адресу: <адрес> (л.д. 14).
Нанимателем жилого помещения по адресу: <адрес> является ФИО2 на основании договора социального найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11).
Данный дом, согласно Постановлению Администрации Тернейского муниципального района от 12.09.2016г. № и изменений к нему от 20.10.2016г. постановление №, попал в зону затопления в период чрезвычайной ситуации с 29.08.2016г. по 01.09.2016г.
Из акта обследования жилого дома, поврежденного в результате ЧС – наводнения, составленного 03.09.2016г., и обследования утраченного имущества пострадавших граждан, следует, что ФИО2 проживающая по адресу: <адрес> признана пострадавшей в результате ЧС. В связи с тем, что у нее пострадало жилое помещение, в котором она проживает, полностью утрачено имущество первой необходимости, утрачен урожай на придомовой территории (л.д.8-9). Акты утверждены Главой городского поселения <данные изъяты> и подписаны членами комиссии.
Таким образом, истец, будучи зарегистрированной по месту жительства, пострадала в результате наводнения проживая по адресу <адрес>.
Фактически указанными актами истец уже признана пострадавшей в результате ЧС.
Однако ФИО2 в результате технической ошибки не была включена в список лиц, пострадавших в результате ЧС на получение единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей (л.д.12).
ФИО2 признана пострадавшей в результате ЧС в связи с полной утратой имущества первой необходимости и ей выплачена материальная помощь в связи с полной утратой имущества и повреждением имущества за счет средств резервного фонда администрации Приморского края в размере 25 000 рублей на восстановление поврежденного жилого дома, в размере 10 000 рублей - в связи с утратой урожая, единовременная материальная помощь за счет средств резервного фонда РФ в размере 100 000 рублей в связи с полной утратой имущества первой необходимости (л.д. 18).
Допущение каких-либо технических ошибок, послуживших к исключению истца из списков на получение единовременной материальной помощи либо не включение в данные списки, не может служить основанием ограничения прав истца на получение компенсационной выплаты.
Учитывая, что ФИО2 признана пострадавшей в результате ЧС в связи с продолжительными ливневыми дождями на территории Приморского края в августе-сентябре 2016 года, суд считает необходимым обязать администрацию городского поселения Светлая включить истца Лесик В.А. в списки граждан, пострадавших в результате ЧС, на получение бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией ЧС в размере 10 000 рублей – в качестве единовременной материальной помощи.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое требование ФИО2 к Администрации городского поселения Светлое о возложении обязанности по включению в список на получение единовременной материальной помощи, удовлетворить.
Обязать администрацию городского поселения Светлое Тернейского муниципального района включить ФИО2 в список граждан, пострадавших в результате ЧС на получение бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией ЧС в размере 10 000 рублей в качестве единовременной материальной помощи.
Взыскать с ФИО2 госпошлину в доход муниципального бюджета Тернейского муниципального района в сумме 100 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд в течение месяца со дня вынесения через Тернейский районный суд.
Судья О.В. Бенерович