УИД 34RS0019-01-2021-001482-84
Дело № 2а-837/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 мая 2021 г. г. Камышин
Камышинский городской суд Волгоградской области в составе:
председательствующего Раптановой М.А.,
при секретаре судебного заседания Поповой А.С.,
с участием прокурора Сусликова А.В.,
представителя административного истца Смицкой С.А., административного ответчика Ахрименко Д.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием средств видео-конференцсвязи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 24 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Волгоградской области к Ахрименко Денису Николаевичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-24 УФСИН России по Волгоградской области обратилось в суд с административным иском к Ахрименко Д.Н. об установлении административного надзора, указав, что 03 марта 2019 г. в исправительное учреждение прибыл Ахрименко Д.Н., осужденный приговором Дзержинского районного суда г. Волгограда от 31 октября 2018 г. по п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «в» ч. 2 ст. 158, ч. 3ст. 69 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. В приговоре суда у Ахрименко Д.Н. признан особо опасный рецидив преступлений.
Приговором Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 17 декабря 2018 г. Ахрименко Д.Н. осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы. На основании ч. 5 ст. 69 УК РФ частично присоединено наказание по приговору Дзержинского районного суда г. Волгограда от 31 октября 2018 г., окончательно к отбытию назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
По месту отбывания наказания административный ответчик характеризуется отрицательно, имеет ряд взысканий, поощрений не имеет.
Ссылаясь на изложенные обстоятельства и положения ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит установить в отношении осужденного Ахрименко Дениса Николаевича, освобождающегося 28 июня 2021 г. по отбытии срока наказания, административный надзор сроком на 8 лет, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца требования административного иска поддержала.
Административный ответчик не возражал против удовлетворения иска.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, в том числе личное дело Ахрименко Д.Н., заслушав заключение прокурора, указавшего на обоснованность административного иска, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, либо за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
Таким Федеральным законом в данном случае является закон № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон об административном надзоре), согласно положениям которого, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Частью 2 ст. 3 Закона об административном надзоре предусмотрено, что административный надзор независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, а также при условии совершения в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
При рассмотрении дела судом установлено, что решением Камышинского городского суда Волгоградской области от 09 февраля 2018 г. в отношении Ахрименко Д.Н. как лица, имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, установлен административный надзор сроком на 8 лет с установлением ряда административных ограничений.
Согласно справке ИЦ ГУ МВД России по Волгоградской области Ахрименко Д.Н. освобожден по отбытии срока наказания 13 апреля 2018 г., административный надзор в отношении него установлении с 16 апреля 2018 г. до 16 апреля 2026 г.
Приговором Дзержинского районного суда г. Волгограда от 31 октября 2018 г. Ахрименко Д.Н. осужден за совершение 05 июня 2018 г. и 27 июня 2018 г. преступлений, предусмотренных п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, с применением положений ч. 3ст. 69 УК РФ, к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. В приговоре суда в действиях Ахрименко Д.Н. признан особо опасный рецидив преступлений.
Приговором Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 17 декабря 2018 г., оставленным без изменения апелляционным определением Волгоградского областного суда от 08 февраля 2019 г., Ахрименко Д.Н. осужден за совершение 24 июня 2018 г. преступления, предусмотренного по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы. На основании ч. 5 ст. 69 УК РФ частично присоединено наказание по приговору Дзержинского районного суда г. Волгограда от 31 октября 2018 г., окончательно к отбытию назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. В приговоре суда в действиях Ахрименко Д.Н. признан рецидив преступлений.
Постановлением Камышинского городского суда Волгоградской области от 22 января 2020 г. приговоры Дзержинского районного суда г. Волгограда от 31 октября 2018 г. и Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 17 декабря 2018 г. в отношении Ахрименко Д.Н. оставлены без изменения.
В связи с указанным административный надзор, установленный решением Камышинского городского суда Волгоградской области от 09 февраля 2018 г. в отношении Ахрименко Д.Н., прекращен в силу п. 3 ч. 1 ст. 9 Закона об административном надзоре.
В соответствии со статьей 15 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступлений) тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до десяти лет.
Таким образом, освобождаясь из мест лишения свободы, Ахрименко Д.Н. имеет судимость за совершение, в том числе тяжких преступлений при особо опасном рецидиве преступлений и в период нахождения под административным надзором (п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ).
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, в действующей ее редакции на момент совершения преступлений, судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления погашается по истечении по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Учитывая изложенное, административный надзор в отношении Ахрименко Д.Н. должен быть установлен сроком на восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Следуя требованиям ч. 3 ст. 273 КАС РФ, разрешая вопросы о продолжительности срока административного надзора и видах административных ограничений, которые следует установить в отношении ответчика, суд учитывает сведения, характеризующие поведение ответчика в период отбывания, характер совершенных им деяний и иные значимые обстоятельства.
Согласно ст. 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Как разъяснено в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
По представленной администрацией исправительного учреждения характеристике за отбытый период наказания Ахрименко Д.Н. требования УИК РФ и Правил внутреннего распорядка исполняет. Мероприятия воспитательного характера посещает с нежеланием, но необходим контроль со стороны администрации учреждения, из проводимых с ним бесед выводы для себя делает не правильные. На профилактическом учете не состоит, отбывает наказание в обычных условия отбывания наказания. По прибытии в колонию на оплачиваемые работы трудоустроен не был в связи с отсутствием вакантных мест. Участие в работах на добровольной основе без оплаты труда принимает с нежеланием, необходим постоянный контроль со стороны администрации учреждения, к труду относится отрицательно.
За время отбывания наказания имеет 6 взысканий, 4 из которых погашены, поощрений нет.
Не доверять сведениям, указанным в характеристике, у суда оснований не имеется, так как они полностью согласуются с материалами личного дела осужденного.
Учитывая данные, характеризующие личность Ахрименко Д.Н., его поведение в период отбывания наказания, характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений, в целях обеспечения надлежащего контроля органом внутренних дел за его поведением, суд приходит к выводу о том, что профилактическое воздействие на Ахрименко Д.Н. может быть обеспечено его обязательной явкой 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Суд считает, что установление данных видов административных ограничений достигнет своей основной задачи, изложенной в ст. 2 Закона об административном надзоре, и будет направлено на предупреждение новых преступлений и правонарушений путем оказания на Ахрименко Д.Н. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 24 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Волгоградской области к Ахрименко Денису Николаевичу об установлении административного надзора, - удовлетворить.
Установить административный надзор за Ахрименко Денисом Николаевичем, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем ...., сроком на 8 (восемь) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до 28 июня 2029 года.
Установить в отношении Ахрименко Дениса Николаевича на срок административного надзора административное ограничение в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Наблюдение за соблюдением Ахрименко Денисом Николаевичем установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет Ахрименко Дениса Николаевича в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить Ахрименко Денису Николаевичу, что согласно п. 1 ст. 10 Закона об административном надзоре поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда через Камышинский городской суд Волгоградской области в течение десяти дней со дня принятия решения суда.
Председательствующий М.А. Раптанова
Мотивированное решение изготовлено 12 мая 2021 года
Председательствующий М.А. Раптанова