АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья Суранова Е.П.
Дело № 33-5839
Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе
председательствующего судьи Поповой Н.В.,
судей Овчинниковой Н.А., Копылова-Прилипко Д.А.,
при секретаре Рогатневой А.Н.,
рассмотрев 28 мая 2018 года в открытом судебном заседании г. Перми дело по апелляционной жалобе администрации Красновишерского муниципального района Пермского края на решение Красновишерского районного суда Пермского края от 19 марта 2018 года, которым постановлено:
Уменьшить размер исполнительского сбора, взыскиваемого по постановлению № ** от 26.01.2018 года по исполнительскому производству № **–ИП от 14.08.2017 по гражданскому делу по иску прокурора Красновишерского района Пермского края в интересах неопределенного круга лица к администрации Красновишерского муниципального района Пермского края о возложении обязанности по организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории с. Верх-Язьва Красновишерского района Пермского края в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу, с 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей до 37 500 (тридцати семи тысяч пятисот) рублей.
Заслушав доклад судьи Поповой Н.В., изучив материалы дела, судебная коллегия
установила:
Администрация Красновишерского муниципального района Пермского края обратилась в суд с заявлением об освобождении от уплаты исполнительского сбора, взысканного по постановлению № ** от 26.01.2018. В обоснование заявления указано, что администрацией не было исполнено решение суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, в том числе, по причинам, не зависящим от должника.
Судом постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе администрации Красновишерского муниципального района Пермского края просит решение суда отменить в связи с неправильным применением норм материального права, указывает, Причины по которым решение суда не было исполнено, обусловлены невозможностью сдачи в эксплуатацию здания школы и детского сада в с. Верх-Язьва Красновишерского района, сроки сдачи объекта изменялись в связи с объективными причинами.
Изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований к отмене решения суда не усматривает.
Из материалов дела следует, что решением Красновишерского районного суда Пермского края от 17.05.2017 года на администрацию Красновишерского муниципального района была возложена обязанность по организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории с. Верх-Язьва Красновишерского района Пермского края в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение суда вступило в законную силу 26 июля 2017 года.
Постановлением судебного пристава-исполнителя возбуждено исполнительного производства **-ИП от 15.09.2017 в отношении администрации Красновишерского муниципального района.
Постановление получено администрацией Красновишерского муниципального района 26.09.2017.
Пунктом 2 постановления истцу установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Должником в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, требования исполнительного документа не выполнены.
Постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в размере 50000 руб. вынесено судебным приставом-исполнителем 236.01.2018, то есть после истечения 5-дневного срока для добровольного исполнения должником требований исполнительного документа.
Установив фактические обстоятельства дела, и основываясь на положениях ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве», суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований об освобождении от взыскания исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя от 26.01.2018.
При этом суд исходил из установленного факта вины должника в неисполнении судебного решения, и отсутствия каких-либо чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, делающих невозможность исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе.
Указанные выводы являются правильными, основанными на фактических обстоятельствах дела, верном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения (ст.ст.112,113 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве").
Доводы, изложенные в жалобе, отмену судебного акта не влекут, поскольку выводы суда не опровергают.
Согласно разъяснениям, содержащимися в пункте 75 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора. Должник не может быть освобожден от уплаты исполнительского сбора, даже если требования исполнительного документа были в полном объеме исполнены им сразу после истечения срока для добровольного исполнения, однако такие действия должника с учетом объективных причин задержки исполнения могут учитываться судом при разрешении требований должника об уменьшении размера исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть.
Отказывая в удовлетворении требований, суд исходил из законности постановления о взыскании исполнительского сбора, свидетельствующего о наличии оснований для уплаты исполнительского сбора как штрафной санкции за неисполнение требований исполнительного документа в установленный для добровольного исполнения срок.
Доказательства принятия исчерпывающих мер к исполнению требований исполнительного документа не представлены.
Доводы жалобы о наличии объективных причин и отсутствия виновного противоправного бездействия администрации были предметом судебного разбирательства, и повлекли возможность уменьшения размера исполнительского сбора на одну четверть от размера, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя от 26.01.2018.
Судом также принят во внимание статус административного истца, являющегося бюджетным учреждением, принятые меры должника по решению вопросов, направленных на окончание строительства нового объекта – здания школы и детского сада.
Доводы жалобу направлены на иную оценку доказательств, исследованных судом, поэтому не могут быть приняты судебной коллегией в качестве основания к отмене обжалуемого решения.
Руководствуясь ст. 309 КАС Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Красновишерского районного суда Пермского края от 19 марта 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Красновишерского муниципального района Пермского края - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи