Решение по делу № 2-690/2021 от 07.07.2021

Дело № 2-690/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 августа 2021 года                                                                                            г. Северобайкальск

Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Болдонова А.И., при секретаре Егоровой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-690/2021 по исковому заявлению и.о. Северобайкальского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ООО «Регистр.Кичера» о возложении обязательств,

УСТАНОВИЛ:

Северобайкальский межрайонный природоохранный прокурор, обращаясь в суд в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к ООО «Регистр.Кичера», просил возложить на ответчика обязательства организовать учет образовавшихся отходов; установить нормативы образования отходов и лимиты на их размещение; обеспечить обучение лиц, которые допущены к обращению с отходами производства и потребления; разработать программу производственного экологического контроля, представить отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в уполномоченный орган в лице территориального управления Росприроднадзора; освободить территорию котельных от золошлаковых отходов. Требования мотивированы тем, что Северобайкальской межрайонной природоохранной прокуратурой выявлены нарушения законодательства в части соблюдения требований законодательства об отходах производства и потребления. Хозяйственная деятельность по эксплуатации котельной в ООО Регистр. Кичера» осуществляется по концессионному соглашению в п. Кичера Северо-Байкальского района Республики Бурятия. Котельная осуществляет теплоснабжение объектов соцкультбыта и жилой массив п. Кичера, оборудована двумя котлоагрегатами, оснащенными установками очистки газа. При эксплуатации котельной образуются золошлаковые отходы, относящиеся к IV классу опасности. За истекший отопительный сезон 2020-2021 гг. золошлаковые отходы складированы на асфальтированной площадке на территории котельной. Паспорт на золошлаковые отходы, образуемые в результате хозяйственной деятельности ООО «Регистр. Кичера», отсутствует, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение ООО «Регистр.Кичера» не установлены, отсутствуют документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности у лиц, которые допущены к обращению с отходами производства и потребления, ООО «Регистр. Кичера» не разработана программа производственного экологического контроля, отчет об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля в уполномоченный орган не представлен, ООО «Регистр.Кичера» не организован в установленном порядке учет по обращению с отходами производства и потребления, на земельном участке выявлено захламление прилегающей территории золошлаковыми отходами, обгоревшим стройматериалом, остатками металлических и железобетонных конструкций котельной.

В судебном заседании помощник прокурора Данилов А.С. исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика Трофанюк А.В. в судебном заседании исковые требования не признала, в возражении указала, что иск не признает, просит в удовлетворении исковых требований Северобайкальскому межрайонному природоохранному прокурору отказать по следующим основаниям.

Большая часть территории Северо-Байкальского района расположена в границах экологической зоны Байкальской природной территории, в которой размещение объектов захоронения отходов запрещено. Вывоз золошлаковых отходов в связи с отсутствием у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Северо-Байкальском районе и в г. Северобайкальск лицензий на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов Обществу не предоставляется возможным. Необходимо создание специально-оборудованных объектов по накоплению отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев с дальнейшей их передачей на обработку и утилизацию, обезвреживаю и размещение специализированным организациям, имеющим соответствующие лицензию в области обращения с отходами. Свалки в пгт. Нижнеангарск и в г. Северобайкальск являются несанкционированными. Свалки, расположенные в п. Кичера, не соответствуют требованиям Федеральною закона «Об отходах производства и потребления». Обязанность по созданию, строительству мест складирования и накопления золошлаковых отходов возложена на администрацию МО «Северо-Байкальский район». В перечне мероприятий по исполнению Концессионного соглашения по проведению, ремонту и реконструкции объектов Соглашения не предусмотрены мероприятия по созданию, строительству мест складирования и накопления золошлаковых отходов. Юридическое лицо самостоятельно определяет категорию объектов НBOC. Присвоение объекту, оказывающему НВОС, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет уполномоченным органом. С учетом того, что на сегодняшний день Обществу не присвоена категория объекта НВОС в установленном законном порядке, требования Северобайкальского природоохранного прокурора в части разработки программы производственного экологического контроля, представления отчета об организации производственного экологического контроля в уполномоченный орган в лице территориального управления Росприроднадзора; - организации учета образовавшихся отходов и лимитов на их размещения, являются необоснованными. На сегодняшний день Обществом проводится работа по определению специализированной организации для проведения обучения лиц, допущенных к обращению с отходами производства и потребления. В связи с дефицитом денежных средств, тяжелым финансово-экономическим положением Общества, исполнение решения суда в части обучения лиц, допущенных к обращению с отходами производства и потребления, возможно только по истечению трех месяцев со дня вступления в законную силу судебного акта.

Третье лицо Межрегиональное Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области и Байкальской природной территории, в судебное заседание не явилось, о времени и месте слушания дела извещено надлежаще, суд в силу ст. 167 ГПК РФ определил рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит выводу об удовлетворении исковых требований в силу следующего.

Пунктом 2 ст. 16 Федерального закона РФ от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определены виды негативного воздействия на окружающую среду, к которым относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона РФ от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.

Нормирование в области охраны окружающей среды заключается в установлении нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, иных нормативов в области охраны окружающей среды, а также федеральных норм и правил и нормативных документов в области охраны окружающей среды.

В силу п. 1 ст. 22 Федерального закона РФ от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной или иной деятельностью для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду.

Пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.

Согласно ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды (п. 1). При осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности.

В соответствии со ст. 39-40 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ эксплуатация объектов капитального строительства, в том числе объектов энергетики, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.

В силу ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» загрязнением атмосферного воздуха является - поступление в атмосферный воздух или образование в нем загрязняющих веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха

На основании п. 1 ст. 15 Федерального закона от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в целях предупреждения вредного воздействия на атмосферный воздух в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, устанавливаются обязательные для соблюдения при осуществлении хозяйственной и иной деятельности требования охраны атмосферного воздуха, в том числе к работам, услугам и соответствующим методам контроля, а также ограничения и условия осуществления хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вредное воздействие на атмосферный воздух.

Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

В силу п. 1 ст. 25 Федерального закона от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы.

Результаты производственного контроля за охраной атмосферного воздуха представляются в соответствующий орган исполнительной власти, осуществляющий государственный экологический надзор (п. 3 ст. 25 Федерального закона от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ).

Согласно ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Согласно п. 2 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Статьей 30 Федерального закона от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

Согласно положениям п. 2 Методического пособия, введенного в действие письмом Ростехнадзора от 24.12.2004 N 14-01-333, стационарным источником выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух является любой (точечный, площадной и т.д.) источник с организованным или неорганизованным выбросом вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, дислоцируемый или функционирующий постоянно или временно в границах территории (местности) объекта, предприятия, юридического или физического лица, принадлежащего ему или закрепленного за ним в соответствии с действующим законодательством.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, в ходе проверки, проведенной Северобайкальской межрайонной природоохранной прокуратурой, установлено, что ООО «Регистр.Кичера» в соответствии с концессионным соглашением № 8 от 01.09.2017 г., заключенным с <данные изъяты>, при осуществлении хозяйственной деятельности по оказанию услуг теплоснабжения потребителям эксплуатируются котельные, расположенные по адресу: <адрес>.

Предприятие в результате своей деятельности оказывает негативное воздействие на окружающую среду в виде выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Вместе с тем, как установлено судом, в нарушении приведенных выше норм права на эксплуатируемом ООО «Регистр.Кичера» объекте, т.е. указанной котельной в п. Кичера, образуются твердые коммунальные, золошлаковые отходы, относящиеся к IV классу опасности, учет которых ООО «Регистр.Кичера» не организован, не установлены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, отсутствуют документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности у лиц, которые допущены к обращению с отходами производства и потребления, кроме того, не осуществляется производственный экологический контроль, не разработана и не утверждена программа производственного экологического контроля, отчёты производственного экологического контроля в уполномоченный орган не направляются, территория котельных, расположенных в поселке Кичера по адресам: <адрес>, захламлена золошлаковыми отходами отопительного сезона 2020 – 2021 гг., что также подтверждается имеющимся в материалах дела ответом от 23.06.2021 г. генерального директора ООО «Регистр.Кичера» ФИО4, и не отрицалось представителем ответчика в судебном заседании.

Учитывая игнорирование ответчиком, начиная с 01.09.2017 года, норм природоохранного законодательства в указанной части, бездействие ответчика в течение длительного времени, суд приходит к выводу о необходимости возложить на ответчика обязательства организовать учет образовавшихся отходов; установить нормативы образования отходов и лимиты на их размещение; обеспечить обучение лиц, которые допущены к обращению с отходами производства и потребления; разработать программу производственного экологического контроля, представить отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в уполномоченный орган в лице территориального управления Росприроднадзора.

При этом суд отклоняет доводы представителя ответчика о том, что на сегодняшний день Обществу не присвоена категория объекта негативного воздействия на окружающую среду в установленном законном порядке, в связи с чем требования Северобайкальского природоохранного прокурора в части разработки программы производственного экологического контроля, представления отчета об организации производственного экологического контроля в уполномоченный орган в лице территориального управления Росприроднадзора; - организации учета образовавшихся отходов и лимитов на их размещения, являются необоснованными.

Напротив данной позицией ответчик подтверждает свое необоснованное бездействие с 01 сентября 2017 года в течение длительного времени по соблюдению нормативов качества окружающей среды, что, по мнению суда, не может являться основанием для отказа в удовлетворении исковых требований и освобождения ответчика от выполнения возложенных на него законом обязательств: по установлению и соблюдению нормативов образования отходов производства, лимитов на их размещение, разработке программы производственного экологического контроля, представлению отчета по его осуществлению, в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду, рационального использования и восстановления природных ресурсов, сохранения благоприятной окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

По тем же доводам, суд не находит оснований в предоставлении ответчику отсрочки в части исполнения требования об обучении лиц, допущенных к обращению с отходами производства, на 3 месяца со дня вступления в силу судебного акта, мотивированной ответчиком тем, что на сегодняшний день Общество только приступило к проведению работ по определению специализированной организации для обучения лиц, допущенных к обращению с отходами производства и потребления (запросу коммерческих предложений), при том, что данные требования должны были выполняться обществом еще начиная с 01 сентября 2017 года, даты заключения концессионного соглашения и принятия ответчиком на себя обязательств по неукоснительному соблюдению всех требований природоохранного законодательства, бережного и рационального отношения к окружающей среде и атмосферному воздуху, их использованию, при осуществлении хозяйственной деятельности ООО «Регистр.Кичера».

По тем же основаниям суд отклоняет доводы ООО «Регистр.Кичера» о необоснованности возложения на ответчика обязанности в освобождении территории котельных от золошлаковых отходов в связи с признанием несанкционированными свалок на территории г. Северобайкальск и п. Нижнеангарск и отсутствием у организаций в Северо-Байкальском районе и в г. Северобайкальск лицензий на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

В соответствии со ст.1 Земельного кодекса РФ установлен приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде.

В соответствии со ст. 13 Земельного кодекса РФ охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса. В целях охраны земель на собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков возложена обязанность проводить мероприятия по защите земель, в том числе от загрязнения отходами производства и потребления.

Согласно ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов; соблюдать при использовании земельных участков требования строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Пунктом 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В силу п. 2 этой статьи Закона запрещаются размещение отходов I - IV классов опасности на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определяет Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Согласно статье 1 указанного Федерального закона «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом;

В силу п. 1 ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы потребления и производства подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Приняв на себя права и обязательства при заключении концессионного соглашения 01 сентября 2021 года, концессионер ООО «Регистр.Кичера» обязан не только за свой счет реконструировать объекты концессии, обладая правами владения и пользования ими в течение срока действия концессионного соглашения, но и при эксплуатации котельных не захламлять земельные участки золошлаковыми отходами, образуемыми в результате основной хозяйственной деятельности ответчика, поскольку, как установлено в судебном заседании, данные отходы образуются при выработке теплоэнергии в результате сжигания угля, приобретаемого также за пределами Северо-Байкальского района и транспортируемого в п. Кичера.

Невыполнение ответчиком приведенных требований земельного, природоохранного законодательства противоречит интересам РФ и нарушает права неопределенного круга лиц в сфере в сфере рационального использования и восстановления природных ресурсов, сохранения благоприятной окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, в связи с чем, в силу ст. 45 ГПК РФ исковые требования прокурора, наделенного данным кодифицированным законом правом обращаться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации, носят законный и обоснованный характер и подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу ч.1 ст.103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В связи с указанным, суд полагает необходимым взыскать с ответчика на основании ст. 333.19 НК РФ госпошлину по требованию неимущественного характера в размере 6000 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

    Обязать ООО «Регистр. Кичера» организовать учет образовавшихся отходов; установить нормативы образования отходов и лимиты на их размещение; обеспечить обучение лиц, которые допущены к обращению с отходами производства и потребления.

    Обязать ООО «Регистр.Кичера» разработать программу производственного экологического контроля, представить отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в уполномоченный орган в лице территориального управления Росприроднадзора.

    Обязать ООО «Регистр.Кичера» освободить территорию котельных, расположенных по адресам: <адрес>, и <адрес>, от золошлаковых отходов.

Взыскать с ООО «Регистр.Кичера» госпошлину в муниципальный бюджет в сумме 6000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы через Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в течение месяца со дня его принятия в мотивированной форме.

Мотивированное решение суда составлено 09.08.2021 года.

Судья                                                                                            А.И. Болдонов

2-690/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Северобайкальская межрайонная природоохранная прокуратура
Ответчики
ООО "Регистр. Кичера"
Другие
Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Забайкальском крае и Республике Бурятия
Суд
Северобайкальский городской суд Республики Бурятия
Судья
Болдонов Алексей Игоревич
Дело на странице суда
severobaikalsky.bur.sudrf.ru
07.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.07.2021Передача материалов судье
09.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.07.2021Подготовка дела (собеседование)
21.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.08.2021Судебное заседание
09.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее